215210, Смоленская область, Новодугинский район, д. Липецы,
ул. Центральная, д.22
Тел.8(48138) 2-32-19 Эл. адрес lip school@mail.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «СЕМИЦВЕТИК»
КЛАСС 1 - 4
Срок реализации программы — 1 год
Составитель
учитель изобразительного искусства
О.Н. Малинина
д. Липецы
2019 г
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Семицветик» для 1-4 классов разработана на основе следующих документов:
Федеральных:
-
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями);
-
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015;
-
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018;
-СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 № 72);
Локальных:
-Устава МКОУ «Липецкая ОШ»;
-
основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Липецкая ОШ» на 2018-2023 годы;
-
положения о рабочей программе МКОУ «Липецкая ОШ»;
-
учебного плана МКОУ «Липецкая ОШ» на 2019-2020 учебный год;
-
календарного учебного графика МКОУ «Липецкая ОШ» на 2019- 2020 учебный
год.
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
-
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.
Основной инструментарий для оценивания результатов: выставки работ, участие в конкурсах детского творчества.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию творческих способностей являются:
-
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
-
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию творческих способностей являются следующие умения:
-
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-
развитие высокой мотивации учебного процесса;
-
развитие всех форм мышления младшего школьника;
-
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию творческих способностей следующие умения:
-
обучение умению ставить цели;
-
характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
-
проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;
-
организовывать свою деятельность;
-
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
-
творчески откликаться на события окружающей жизни.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию пространственного представления являются следующие умения:
-
создание собственного оригинального продукта, достижение нужного результата;
-
знание отличительных особенностей основных видов (живопись, графика, скульптура) и жанров (натюрморт, пейзаж, портрет) изобразительного искусства, ведущих элементов
изобразительной грамоты - линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главных и дополнительных, холодных и теплых цветов, основ цветоведения;
-
умение передавать настроение в работе;
-
передача геометрической основы формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим - изменения размеров;
-
владение гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал.
-
Содержание программы внеурочной деятельности
Программа по изобразительному искусству «Семицветик» рассчитана на один год и основывается на четырёх тематических блоках: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства». Темы внутри каждого блока могут быть переставлены, педагог может сам определить порядок их прохождения.
1-й тематический блок «МИР ПРИРОДЫ»
(образы природы в жизни, искусстве и детском творчестве)
Изображение различными художественными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры и т.п.) «одухотворённых образов» неба, земли, деревьев, трав, овощей, фруктов и т.п. Знакомство с произведениями художников, работающих в жанрах пейзажа и натюрморта, с работами мастеров декоративно-прикладного искусства и др.
-
-й тематический блок «МИР ЖИВОТНЫХ»
(образы животных в жизни, искусстве и детском творчестве)
Изображение различными художественными материалами «одухотворённых образов» насекомых, рыб, диких и домашних животных, птиц и т.п. Знакомство с произведениями художников, работающих в анималистическом жанре и др.
-
-й тематический блок «МИР ЧЕЛОВЕКА»
(образы человека и мир его предметного окружения в жизни, искусстве и детском творчестве).
Изображение различными художественными материалами «одухотворённых образов» людей (членов семьи, людей разных возрастов и т.п.), мира фантазий и увлечений человека, посуды, костюма, транспорта, архитектуры и т.п. Знакомство с произведениями книжных иллюстраторов, художников, работающих в портретном, бытовом и историческом жанрах н др.
-
-й тематический блок «МИР ИСКУССТВА»
(образы музыки, литературы, кино и театра в изобразительном искусстве и детском творчестве).
Изображение различными художественными материалами сюжетов на темы литературных, музыкальных и театральных произведений. Знакомство с произведениями мастеров отечественного и мирового искусства.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (два занятия по одному часу). Всего 68 часов.
Тема | Количество часов |
1-й тематический блок «МИР ПРИРОДЫ» (образы природы в жизни, искусстве и детском творчестве) | 18 часов |
2 -й тематический блок «МИР ЖИВОТНЫХ» (образы животных в жизни, искусстве и детском творчестве) | 14 часов |
3 -й тематический блок «МИР ЧЕЛОВЕКА» (образы человека и мир его предметного окружения в жизни, искусстве и детском творчестве) | 20 часов |
4 -й тематический блок «МИР ИСКУССТВА» (образы музыки, литературы, кино и театра в изобразительном искусстве и детском творчестве) | 16 часов |
Всего 68 часов | |