СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка сценической деятельности "Театральный"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок сценической деятельности "Театральный" относится к художественно-эстетической направленности, так как ориентирован на развитие общей и зстетической культуры, носит ярко выраженный креативный характер.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка сценической деятельности "Театральный"»





Программа кружка сценической деятельности «Театральный»



























Возраст детей 11-17лет

Руководитель кружка

Воспитатель Буша И.В.













2024-2025

Пояснительная записка

Кружок сценической деятельности «Театральный» относится к кружку художественно-эстетической направленности, так как ориентирован на развитие общей и эстетической культуры обучающихся ,художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.

Работа кружка актуальна, поскольку сценическая деятельность становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.

Сердцевиной сценического творчества является так называемая «игра в поведение». Дети – актёры от природы. Они сами сочиняют свои роли, сами обрабатывают материал жизни.

Сценическая деятельность должна стать для детей удовольствием, и развлечением, а на самом деле – инструментом решения конфликтов, способствующих взаимопониманию и самораскрытию. Цель. Обеспечение эстетического, нравственного развития воспитанников.

Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса к искусству и сценической деятельности.

Задачи.

  1. Развивать интерес к сценическому искусству.

  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память ,наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление.

  3. Снимать зажатость и скованность.

  4. Активизировать познавательный интерес.

  5. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

  6. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

  7. Развивать чувство ритма и координацию движений.

  8. Развивать речевое дыхание и артикуляцию.

  9. Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов, пополнять словарный запас.

  10. Учить строить диалог, учить пользоваться словами выражающие основные чувства.

Тематический план обучения



Содержание

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие, заключительное

2

2


2

Театральная игра

18

2

16

3

Культура и техника речи

10

2

8

4

Ритмопластика

10

2

8

5

Основы театральной культуры

6

2

0

6

Работа над инсценировками

16

2

14

7

Индивидуальная работа

6

-

6



  1. Вводное занятие ,заключительное занятие

а) решение организационных вопросов

б) подведение итогов, обсуждение и анализ успехов каждого ребёнка.

  1. Театральная игра.

  • Игры на развитие памяти, внимания.

  • Этюды на выразительность жестов.

  • Этюды на сопоставление разных характеров.

  • Этюды на развитие эмоций.

  • Мимические игры.

  • Этюды на действие с воображаемым предметом.

  • Этюды по сказкам.в течении года

  • Разыгрывание мини-сценок. Упражнения на развитие внимания, воображения, фантазии.



  1. Культура и техника речи.

  • Артикуляционная гимнастика.

  • Дыхательные упражнения.

  • Речь в движении.

  • Активное использование междометий, слов ,стихов и поговорок.

  • Коллективное сочинение сказок.




Вводная беседа. Знакомство с планом , выборы актива кружка

1

 




Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

2

4,9 09. 



 




Работа над дикцией Заучивание скороговорок. Следить за дыханием.

2

11,16 09. 

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство» Чтение сказок В. Сутеева. Чтение по ролям.

2

18,23 09. 




Знакомство со структурой театра, его основными профессиями. «Осенняя история» Чтение по ролям, заучивание текста.

2

2,7 10. 

Знакомство с новыми куклами, работа с куклой.

2

9,14 10. 

Знакомство со сценарием сказки « Заюшкина избушка»

2

16,21 10. 

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов Выразительное чтение сказки по ролям.

2

23,28 10. 

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Заучивание скороговорок

2

11,13 11. 

Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки.

2

18,20 11. 

Генеральная репетиция . С декорациями, музыкальным сопровождением и т.п.

2

25,27 11. 

Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями

2

2,4 12. 

Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела).

2

9,11 12. 




Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).

2

16,18 12. 

Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет»)

2

23,25 12. 

Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет).

2

13,15 01. 

Привычки дурного тона. (Этикет)

2

20,22 01. 




Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

2

27,28 01. 

Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве»,

2

3,5 02. 




Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)

2

10,12 02. 

Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».

2

17,19 02. 

Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы, составление сценических этюдов.

2

24,25 02. 

Тренировка ритмичности движений.

2

2,4 03. 




Знакомствр со сценарием сказки «Теремок»

2

9,11 03. 

Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд. Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру).

2

16,18 03. 

Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»).

2

23,25 03. 

Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. ( работа над пословицами и скороговорками).

2

1,6 04. 

Работа над образом. Четкое выполнение движений и произношение слов одновременно

2

8,13 04. 

Работа над текстом. Заучивание скороговорок, работа над дыханием.

2

15,20 04. 

Этюды на отработку движений под музыку.

2

22,27 04. 

Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш.

2

4,6 05. 

Генеральная репетиция с декорациями, с музыкальным сопровождением.

2

11,13 05. 

Выступление на родительском собрании

2

18,20 05. 

Анализ работы за год.

1

25 05. 






План составлен из расчёта два часа в неделю.













































Литература для руководителя кружка.



1.Основы актерского мастерства. З.Я. Корогодского

2.Пьесы-сказки для театра. Першин М.С.

3.Формирование речевого творчества детей Ганников Е.Б.

4.Академия затей. Пивненко О.В.

5.Скороговорки Куликовская Г.А.