СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Волшебная бумага"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для гармоничного развития и воспитания ребенка важно уделять внимание его творческому развитию.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Волшебная бумага"»

министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания краснодарского края «Усть-лабинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»









Дополнительная общеобразовательная

ПРОГРАММА

«ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»,

направленная на развитие творческих способностей детей

(9 – 16 лет)











АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

КАЛИНА А.А.








УСТЬ-ЛАБИНСК








Пояснительная записка


«Истоки творческих способностей

и дарований детей на кончике их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерство в детской ладошке, тем умнее ребенок»

Сухомлинский В.А.



Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Для гармоничного развития и воспитания ребенка важно уделять внимание его творческому развитию.

Действительно, продуктивная творческая деятельность детей направлена на развитие личностных качеств ребенка, ведь творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Творить своими руками, значит приобретать бесценный жизненный опыт.

Одной из главных задач обучения и воспитания на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребёнка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитания трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, предусматривает развитие изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. Дети в основном создают художественно-эстетический продукт. Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники является самым сложным видом этой деятельности. Оно предполагает у детей хорошо развитых пространственных представлений.

Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество - не исключение. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажного творчества.

На сегодняшний день существует много различных техник и материалов для творчества. Одним из видов детского творчества является оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги.

В оригами огромный диапазон уровней сложности. Одним из таких уровней является «модульное оригами». Эта увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей, например, из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.

Бумагокручение — очень кропотливое занятие, оно требует аккуратности, точности и терпения. Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Все, что нужно для создания невероятных шедевров – это цветная бумага, а также немного творческого потенциала и терпения.

Программа «Волшебная бумага» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

Актуальность

Программа "Волшебная бумага" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Основные идеи программы

Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы.

Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. воспитанник получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.

Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям.

Актуальной эта программа является ещё и потому, что бумага (цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат) изготовлена из экологически чистых материалов, не содержит вредных примесей и безопасно для ребенка и доступна всем слоям общества.



Значение бумаги для развития ребенка:

  1. Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

  2. Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

  3. Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

  4. Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

  5. Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

  6. Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.





Цели и задачи программы

Цель: создание комфортной среды общения, развитие творческих способностей, творческого потенциала каждого ребёнка в процессе овладения приёмами техники: аппликация, оригами, плетение, модульное оригами, торцевание, квиллинг и его реализация.

Программа предусматривает реализацию цели путём решения следующих задач:

  1. Обучающие:

  • Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – оригами, квиллинг, торцевание.

  • Обучать воспитанников с техникой выполнения оригами, квиллинга, торцевания, аппликации.

  1. Развивающие:

  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка.

  • Развивать интерес к предмету.

  • Развивать у учащихся навыки и умения работать с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев.

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие.

  • Способствовать развитию умения слушать.

  • Формировать культуру труда, умение работать в коллективе.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  1. словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

  2. наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу и др.)

  3. практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)


Особенности программы «Волшебная бумага»:


Принципы, лежащие в основе данной программы:

  1. Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности

  2. Доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)

  3. Наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов)

  4. Демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих способностей)

  5. «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ученик применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Учитывая возраст детей (9 – 16 лет) и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Ожидаемые результаты

  1. В результате обучения по данной программе учащиеся:

  2. Научатся различным приемам работы с бумагой;

  3. Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; квиллинга, торцевания.

  4. Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия в технике оригами, квиллинга, торцевания пользуясь инструкционными картами и схемами;

  5. Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; квиллинга, торцевания;

  6. Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

  7. Познакомятся с искусством оригами, квиллинга, торцевания;

  8. Овладеют навыками культуры труда;

  9. Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!