«Волшебный клубок»
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного образования на основе «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.
Цель программы
Создание условий для развития у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире, развитие интереса к рукоделию, раскрытие творческого потенциала, организация досуга.
В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Образовательные:
• Обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;
• Научить чётко и правильно выполнять основные приёмы вязания;
• Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
2. Воспитательные:
• Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;
• Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
• Привить основы культуры труда.
3. Развивающие:
• Развить образное мышление.
• Развить внимание;
• Развить моторные навыки;
• Развить творческие способности;
• Развить фантазию;
• Выработать эстетический и художественный вкус.
Планируемые результаты
В ходе реализации программы «Волшебный клубок» будет обеспечено достижение обучающимися практических навыков вязания на спицах и воспитательных результатов и эффектов.
Предметные результаты:
Ученик научится:
разным техникам вязания на двух- и пяти спицах,
различать свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей,
правилам подбора спиц, крючков для вязания,
различать условные обозначения, применяемые при вязании на спицах, крючком
подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора,
выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений,
вязать простые изделия на двух и пяти спицах, крючком.
Личностные результаты:
У ребенка будут сформированы:
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Ребенок получит возможность для формирования:
устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
эмоционально – ценностных отношений к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Вводное занятие: Правила техники безопасности. Материалы и инструменты. Техника вязания. Набор петель при вязании на двух спицах
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. Общие организационные сведения. Ознакомление с образцами изделий, которые будут изготавливаться на последующих занятиях.
Вязальные спицы,
ножницы,
булавки,
сантиметровая лента,
пряжа и нитки разных цветов,
схемы изделий,
инструкционные карты,
дидактические карты,
образцы вязания.
2. Технология выполнения лицевых и изнаночных петель.
Набор петель при вязании на двух спицах. Виды набора петель. Правильное положение рук при наборе петель. Технология выполнения лицевых и изнаночных петель. Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология выполнения изнаночной петли двумя способами. Первый способ расположить рабочую нить перед левой спицей. Второй способ: "бабушкина изнаночная". Технология выполнения лицевых петель. Технология выполнения изнаночной и лицевой петель не одинаково, потому что в лицевых петлях рабочая нить находится за левой спицей. Выполнение лицевых петель происходит двумя способами: вывязывание лицевой петли за переднюю стенку, вывязывание лицевой петли за заднюю стенку.
3. Кромочные петли. Закрепление петель последнего ряда.
Кромочные петли. Кромочным петлям в процессе вязания отведена вспомогательная роль: они образуют кромку с краев полотна. Закрепление петель последнего ряда. Технология закрепления петель последнего ряда выполняется двумя способами: накиды. Использование накидов в узорах со сложным переплетением нитей, для прибавления и удлинения петель. Способы убавления, прибавления и закрывания петель. Убавление и прибавление петель. Закрывание петель.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Название темы | Количество часов |
| Правила техники безопасности. Общие сведения о вязании, о нитках и спицах, технологии вязания спицами, крючком. | 5 |
1 | Правила техники безопасности. Общие сведения о вязании, о нитках и спицах, крючке. | 1 |
2 | Основы вязания спицами. Набор петель как подготовительный ряд будущего узора. Лицевые, изнаночные петли. | 1 |
3 | Лицевые, изнаночные петли. Как закрыть петли. | 1 |
4 | Основы вязания крючком. Веревочка. | 1 |
5 | Вязание с накидом, без накида. | 1 |
6 | Вязание прямоугольной прихватки | 3 |
7 | Вязание шарфа | 2 |
8 | Вязание шапки | 3 |
9 | Вязание сумочки. | 3 |
10 | Вязание следов | 3 |
11 | Вязание носков | 3 |
13 | Итоговое вязание изделия по выбору. Проектная деятельность «Волшебный клубок» | 8 |
14 | Резервные занятия. | 4 |
| Всего: | 34 |
4