СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Введение в информатику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Введение в информатику" для начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Введение в информатику"»

Введение в информатику


Пояснительная записка


Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознание принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).

Курс основан на языке программирования Лого.


Цель курса - познакомить учащихся с процессами преобразования, передачи и использования информации, привить навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной деятельности, подготовить учащихся к будущей жизни и работе в информационном обществе.


Основными задачами курса являются:

  • Развитие алгоритмического подхода к решению задач.

  • Формирование представлений об информационной картине мира.

  • Использовать компьютеры для развития различных видов мышления.

  • Вызвать интерес и создать положительное эмоциональное отношение к вычислительной технике.

  • Сформировать у детей знания, умения и навыки работы с компьютером.



Содержание учебного материала

Сроки изучения

Часы

1 группа

2 группа

Введение. Среда Лого (9 часов)

1

Правила поведения в компьютерном классе



1

2

Техника работы с мышью



1

3

Знакомство с графическим редактором ЛОГО



1

4

Инструменты: карандаш, ручка, заливка, баллончик



1

5

Инструменты: прямоугольник, сплошной прямоугольник, овал, сплошной овал



1

6

Создаем фон



1

7

Создаем формы



1

8

Знакомство с исполнителем



1

9

Увеличение количества исполнителей



1

Основные объекты графической среды (9 часов)

10

Рабочее поле



1

11

Инструментальное меню



1

12

Поле форм



1

13

Поле команд



1

14

Управление черепашкой



1

15

Команды в Лого.



1

16

Правила написания команд



1

17

Лист программ



1

18

Работа с объектами



1

Действия с черепашкой (11 часов)

19

Движение в Лого.



1

20

Разные скорости движения



1

21

Управление курсором движения



1

22

Движение по сложной траектории



1

23

Смена форм в Лого



1

24

Создание формы с фазами движения



1

25

Движение со сменой фаз



1

26

Информационная модель.



1

27

Моделирование повторяющегося фрагмента траектории



1

28

Определение общего направления сложного движения



1

29

Работа с анимацией



1

Виды алгоритмов в Лого (4 часа)

30

Линейный алгоритм



1

31

Условный алгоритм



1

32

Циклический алгоритм



1

33

Вспомогательный алгоритм



1

Процессы в Лого (13 часов)

34

Датчики в Лого.



1

35

Работа с датчиками в Лого



1

36

Музыка в Лого.



1

37

Создание мелодий



1

38

Графика в Лого.



1

39

Простые рисунки



1

40

Построение геометрических фигур



1

41

Построение сложных фигур



1

42

Понятие угла



1

43

Построение окружности



1

44

Дуга окружности



1

45

Создание новых форм



1

46

Рисование форм



1

Разработка сюжетов (7 часов)

47

Требования к готовому сюжету



1

48

Сюжет «В небе»



1

49

Сюжет «Паук и пчелка»



1

50

Сюжет «Птица в клетке»



1

51

Сюжет «Дельфин»



1

52

Сюжет «Перепутаница»



1

53

Создание сюжета на свободную тему



1

Процедуры в Лого (4 часа)

54

Понятие процедуры



1

55

Процедура с одним параметром



1

56

Процедура с несколькими параметрами



1

57

Решение задач



1

Дополнительные возможности Лого (3 часа)

58

Текст в Лого



1

59

Работа с текстом.



1

60

Счет в Лого



1

Создание программ (8 часов)

61

«Летний день»



1

62

«На дороге»



1

63

«Реклама»



1

64

«Кукушка»



1

65-68

Итоговый проект на свободную тему



4


Итого: 68 часов


Требования к уровню подготовки.

Учащиеся должны:

  • иметь представление о языке программирования ЛОГО как способе представления алгоритмов;

  • знать что такое операторы и команды в языке программирования;

  • знать основные средства решения графических задач в ЛОГО;

  • уметь составлять простые программы в ЛОГО.