СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Здоровейка"5-9 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Здоровейка"5-9 классы»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с.Мокрый Мичкасс




Принято «Утверждено»

на заседании педагогического Директор МОУ СОШ пос. Титово

совета МОУ СОШ с.Мокрый Мичкасс ____________ И.А.Батракова

Протокол №___от_________________ Приказ №_____ от_____________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Здоровейка»

(спортивно-оздоровительное направление)


для 1,2,3,4 классов







Составитель: Кадомцева Валентина

Васильевна, учитель начальных классов,

первой квалификационной категории








2020/2021учебный год




I. Пояснительная записка.


Статус документа.


Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 5- 9 классов кружка «Здоровейка» разработана на основе программы дополнительного образования МОУ СОШ пос. Титово. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.


Направленность образовательной программы – спортивно - оздоровительное

Вид программы – авторская

Вид детского объединения – кружок

Возраст детей – 11 – 15 лет

Срок реализации – 1 год

Форма занятий - аудиторная, внеаудиторная.


Структура документа


Рабочая программа внеурочной деятельности включает: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности, особенности реализации программы внеурочной деятельности, количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Мокрый Мичкасс, планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности, требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности, формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности, учебный план, литература.



II. Общая характеристика программы кружка

«Спортивный калейдоскоп»

Программа «Здоровейка» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.

Курс введѐн в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Программа внеурочной деятельности «Здоровейка» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Материал программы предполагает изучение: футбола, общеразвивающихся упражнений, акробатики, лыжных гонок, волейбола.

Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы.


Цель занятий:

-формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация подвижных игр, среди учащихся , пропаганда ЗОЖ.


Задача занятий:

-выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;

-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в футбол и волейбол.

-участвовать в спортивных мероприятиях школы;

-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;

- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и духовные силы;

-воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность, настойчивость;


 III. Место факультативного курса в учебном плане Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Мокрый Мичкасс



Программа рассчитана на 1 год, 34часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5–9-х классов.



Методы физического воспитания:

1. Словестный метод ( объяснения, указания, команда, убеждение)

2. Наглядный метод ( демонстрация наглядных пособий)

3. Метод разучивания нового материала ( в целом и по частям)

4. Метод развития двигательных качеств ( повторный, равномерный, соревновательный, игровой .


Ожидаемые результаты

1.Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства;

2.Овладение теоретическими и практическими основами игры в футбол и волейбол .

3.Участие в спортивных мероприятиях школы по всем видам спорта. .

4.Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях.

5.Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию молодёжи.

IV. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:


Освоение курса «Здоровейка» вносит существенный вклад в достижение личностных, метапредметных, предметных результатов среднего образования.  Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.


Личностные результаты освоения предмета физической культуры

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного курса. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


Метапредметные результаты освоения физической культуры

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания курса «Лыжная подготовка», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


Предметные результаты освоения физической культуры

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.





V. Содержание тем учебного курса кружка


Футбол (5ч )

Техника безопасности на занятиях футболом. Удары по катящемуся мячу. Передвижения и прыжки; удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком; удары головой – лбом; Тактические приемы и нападения – индивидуальные групповые и командные действии.


Общеразвивающие упражнения. (4ч)

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Поднимание и опускание рук в различных направлениях (вперёд, в стороны, назад). Быстрые рывковые движения прямыми и согнутыми руками. Сгибание и выпрямление рук - стоя, сидя, лёжа, в упоре присев, в упорах лёжа, в стойке на руках (с помощью). Повороты и круговые движения руками. Повороты рук внутрь и кнаружи. Круги руками в лицевой и боковой плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные). Наклоны, повороты головы и туловища - наклоны головы и туловища вправо, влево, вперёд, назад; наклоны вперёд с прямой и круглой спиной, волнообразные движения туловищем. Поднимания и взмахи ногами. Поднимание и взмахи ногой вперёд, назад, в сторону - стоя, сидя, лёжа. Сгибание и выпрямление ног. Сгибание ног стоя, сидя, лёжа; полуприседание и приседание, выпады вперёд, назад, в стороны. Круговые движения ногами - круг одной стоя, сидя, лёжа; круговые движения ногами сидя и лёжа. Сочетания движений руками, туловищем, ногами; упор лёжа со сгибанием рук и подниманием ноги. Седы и упоры. Подскоки, волнообразные движения руками и туловищем. Упражнения с предметами: со скакалками, с гантелями, палками, мячами, набивными мячами (1-2 кг), обручами, на гимнастической скамейке (сидя, лёжа), парные упражнения, упражнения в сопротивлении. Чередование упражнений руками, ногами. Лазание. Лазание по гимнастической стенке; по наклонно поставленной скамейке; лазание по канату с помощью ног в два и три приема, на скорость, без помощи ног (мальчики с 13 лет); перелезание через препятствия: снаряды, лабиринт. Силовые упражнения. Висы, упоры, преодоление полосы препятствий. Мальчики – подтягивание из виса, подъём из виса в упор переворотом, подъём силой на перекладине. Девочки – сгибание и разгибание рук в упоре на скамейке, на полу. Упражнения на преодоление собственного веса: для мышц верхнего плечевого пояса - отжимание из различных положений, продвижение вперёд в упоре лёжа 3-5 м; для мышц туловища - упражнения для мышц брюшного пресса и спины в висе на гимнастической стенке, лёжа на матах (в т.ч. в парах); для мышц нижних конечностей – приседания на одной и двух ногах, упражнения для мышц голени – стоя на возвышении.


Акробатические упражнения (8ч)

Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках. Группировки в приседе, сидя, лёжа на спине. Перекаты в сторону из положения лёжа и упора стоя на коленях. Перекаты вперёд, назад прогнувшись, лёжа на бёдрах, с опорой и без опоры рук. Из положения стоя на коленях перекат вперед прогнувшись. Перекаты назад в группировке и согнувшись стоя на лопатках. Стойка 10 на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Кувырок вперёд из упора присев и со «старта пловца». Кувырок вперёд с трех шагов и небольшого разбега. Кувырок вперёд из стойки ноги врозь и сед с прямыми ногами. Длинный кувырок вперёд. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Соединение нескольких кувырков вперёд и назад. Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки, коня, козла. «Мост» из положения лёжа, стоя с помощью партнёра и самостоятельно. Переворот в сторону (вправо и влево) с места и с разбега. Шпагаты- правая, левая, поперечный». Соединение акробатических упражнений в несложные комбинации.


Лыжная подготовка (10ч)

Правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход, бесшажныйодновременный ход. Лыжная эстафета. Прохождение дистанции 1км . Подъем ёлочкой на склон до 45°. Спуски со склонов до 45° в средней стойке. Прохождение дистанции до 2 км. Подъем и спуск с горы. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, круговая эстафета (2-3 раза) с этапом до 230 м. Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки. Лыжные гонки.


Волейбол 7ч

Техника безопасности на занятиях волейболом. Верхняя передача мяча над собой. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Приём мяча двумя руками снизу над собой. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Одиночное блокирование. Приём мяча двумя руками снизу после подачи. Прямой нападающий удар. Блокирование нападающего удара. Игры «Картошка», «Мяч в воздух Одиночное блокирование е», учебные игры с элементами волейбола.


Тематическое планирование


Темы

Количество часов

1

Футбол (5ч)

2

Общеразвивающие упражнения (4ч)

3

Акробатика 7 ч.

4

Лыжная подготовка( 10ч)

10ч

5

Волейбол 7ч


Итого

34ч





VI. Тематическое планирование


Тема занятия

Количество часов

Примечание

Футбол (5ч)

1

Техника безопасности на занятиях футбол. Удары по катящемуся мячу .

1

3.09

2

Передвижения и прыжки; удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком.

1

10.09

3

Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком.

1

17.09

4

Удары головой – лбом.

1

24.09

5

Тактические приемы и нападения – индивидуальные групповые и командные действия.

1

1.10

Общеразвивающие упражнения (4ч)

6

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

1

8.10

7

Седы и упоры. Подскоки, волнообразные движения руками и туловищем.

1

15.10

8

Упражнения с предметами: со скакалками, с гантелями, палками, мячами.

1

22.10

9

Силовые упражнения. Висы, упоры, преодоление полосы препятствий.

1

29.10

Акробатика (8 ч)

10

Физическая культура и спорт в России. Акробатика.Упражнения на формирование осанки.

1

12.11

11

Гигиена. Предупреждение травм.Перекаты и группировка .

1

19.11

12

Кувырок назад, кувырок вперед, стойка на лопатках.

1

26.11

13

Поддержки.«Мост» с помощью и самостоятельно.

1

312

14

Шпагаты- правая, левая, поперечный».

1

10.12

15

Упражнения на гибкость.

1

17.12

16

Стойка на голове.

1

24.12

17

Комплекс акробатических упражнений

1


Лыжная подготовка( 10ч)

18

Правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход.

1

14.01

19

Бесшажныйодновременный ход.

1

21.01

20

Лыжная эстафета

1

28.01

21

Прохождение дистанции 1км .

1

4.02

22

Подъем ёлочкой на склон до 45°. Спуски со склонов до 45° в средней стойке.

1

11.02

23

Прохождение дистанции до 2 км.

1

18.02

24

Подъем и спуск с горы.

1

25.02

25

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов. Круговая эстафета.

1

4.03

26

Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки

1

11.03

27

Лыжные гонки.

1

18.03


Волейбол 7ч



28

Техника безопасности на занятиях волейболом.

1

8.10

29

Верхняя передача мяча над собой

1

15.10

30

Верхняя передача в парах через сетку.

1

22.10

31

Приём мяча двумя руками снизу над собой.

1

29.10

32

Одиночное блокирование.

1


33

Блокирование нападающего удара.

1


34

Игры «Картошка», «Мяч в воздухе», учебные игры с элементами волейбола.


1



Итого

34




















VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




Литература: 1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов под. ред. В.И Ляха Раздел . 5-9 классы

Спортивные игры.

Программный материал по спортивным играм (5-9 классы) Волейбол ( смешанные команды) и футбол ( подростки)

Лыжная подготовка. Программный материал по лыжной подготовки (5-9 классы)


Внеклассная работа.

Учебник для общеобразовательных учреждений 8-9 класс под редакцией В.И.Лях. Москва Просвещение 2019 г

Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе автор М.В.Видякин

Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы) автор О.В.Белоножкина, Г.В.Егунова, В.Г.Смирнова.

15