СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружковой работы

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа кружковой работы

Просмотр содержимого документа
«Программа кружковой работы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Войновская средняя общеобразовательная школа №9

имени В.И.Сагайды




Утверждено

Директор________

С.Ю. Красильникова

Пр.№144 от 29.08.2018 г.





Рабочая программа


«Решение расчетных задач по неорганической химии»


основное общее образование, 8-9 класс


количество часов за год-68












2018-2019 учебный год















Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Решение расчетных задач по неорганической химии»

для 8-9 класса составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна.

Предлагаемый курс направлен на углубление и расширение химических знаний учащихся через решение расчётных задач. В существующих ныне образовательных программах решению задач отводится неоправданно мало внимания. А ведь именно решение задач служит средством для осмысления, углубления и закрепления теоретического материала.

Решение химических задач – важная сторона овладения знаниями основ науки химия, являясь одним из компонентов обучения химии, успешно реализует основной дидактический принцип единства обучения, воспитания и развития. При решении задач происходит уточнение и закрепление химических понятий о веществах и процессах, вырабатываются умения и навыки по использованию имеющихся знаний. Побуждая учеников повторять изученный материал, углублять и осмысливать его, химические задачи формируют систему конкретных представлений. Задачи, включающие определенные ситуации, становятся стимулом самостоятельной работы учащихся над учебным материалом. Являясь одним из звеньев в прочном, глубоком усвоении учебного материала, способствует происхождению в действии формирования законов, теорий и понятий, запоминания правил, формул, составления химических уравнений. Решение задач способствует воспитанию целеустремленности, развитию чувства ответственности, упорства и настойчивости в достижении цели. В процессе решения используется межпредметная информация, что формирует понятие о единстве природы. В ходе решения идет сложная мыслительная деятельность, которая определяет как содержательную сторону мышления (знание), так и действенную (операции действия). Теснейшее взаимодействие знаний и действий способствует формированию приемов мышления: суждений, умозаключений, доказательств. При решении химических задач учащийся приобретает знания, которые можно условно разделить на два рода: знания, приобретенные при разборе текста задачи, и знания, без привлечения которых процесс решения невозможен (определения, понятия, основные законы и теории, физические и химические свойства веществ, их формулы, молярные массы, количество вещества, химические процессы, их уравнения реакций и т.д.) Важна роль задач в организации поисковых, исследовательских ситуаций при изучении химии. Задачи являются объективным методом контроля знаний, умений и навыков учащихся Рабочая программа по элективному курсу в 9 классе рассчитана на 2 часа в неделю, 68часов в год.

Цели данного курса:

  • формирование у учащихся умений и навыков решения задач разных типов, в том числе и усложнённых; устранение пробелов в знаниях

Задачи данного курса:

  • ознакомление учащихся с различными типами расчётных задач, а также с видами деятельности, необходимыми для успешного усвоения программы.

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи при решении задач

  • развитие умений применять знания в конкретных ситуациях

  • формирование навыка решения и составления нестандартных задач.


Предлагаемый элективный курс направлен на углубление и расширение химических знаний учащихся через решение расчётных задач, а также на подготовку к успешной сдаче единого государственного экзамена по предмету.

В существующих ныне образовательных программах решению задач отводится неоправданно мало внимания. А ведь именно решение задач служит средством для осмысления, углубления и закрепления теоретического материала.

При решении задач у учеников вырабатывается самостоятельность суждений, умение применять свои знания в конкретных ситуациях, развивается логическое мышление, появляется уверенность в своих силах.

Элективный курс «Решение расчетных задач по неорганической химии» предназначен для учащихся 9 классов и носит предметно-ориентированный характер и практическую направленность, т.к. предназначен не столько для формирования новых химических знаний, сколько для развития умений и навыков решения расчётных задач различных типов.

Перечень межпредметных связей, используемых в курсе химии:

При изучении данного элективного курса прослеживаются межпредметные связи с такими науками как:

математика ( решение задач алгебраическим способом)

физика ( газовые законы).

биология (определение химического состава орг. вещества)

Химическое содержание части задач, предложенных программой курса, выходит за рамки базового уровня, т. к. предполагает, что курс выберут школьники, серьёзно интересующиеся химией и планирующие по завершению обучения в школе сдать единый государственный экзамен.

Учебная деятельность осуществляется при использовании УМК О.С.Габриеляна.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68часов в год.


Содержание учебного курса


Название темы

Содержание темы

11

Тема 1.

Расчеты по

химическим

формулам

Определение молекулярной формулы вещества по массовым долям образующихся элементов.

Определение молекулярной формулы вещества с использованием плотности или относительной плотности газов.

Определение молекулярной формулы вещества Определение молекулярной формулы вещества по отношению атомных масс элементов, входящих в состав данного вещества.

Массовая доля вещества. Массовая доля элемента в соединениях. Объемная доля вещества. Определение молекулярных формул простых или сложных веществ


2

Тема 2. Вычисления по химическим уравнениям

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Задачи, решаемые на основе использования газовых законов.

Плотность газов. Относительная плотность газов.Задачи на смеси газов, реагирующих между собой. Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего определенную массовую долю примесей (в %)

33




Тема 3. Качественные реакции


Определение катионов и анионов. Качественные реакции на катионы водорода и бария. Качественные реакции на катионы алюминия и меди. Качественные реакции на анионы гидроксогруппы и хлора. Качественные реакции на сульфат анионы и карбонат анионы


Требования к уровню подготовки обучающихся


Знать:основные понятия химии «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро», а также газовые законы; законы химии: закон сохранения массы вещества, закон постоянства состава вещества, закон Авогадро; буквенные обозначения заданных величин и единицы их измерения;расчетные формулы для любых типов задач;строение, физические и химические свойства неорганических веществ.Уметь:определять тот или иной тип расчетной задачи;анализировать условия задачи;выявлять химическую сущность задачи; составлять уравнения всех химических процессов, заданных в условиях задачи; устанавливать связи между приводимыми в задаче величинами с помощью пропорций или алгебраических уравнений; учитывать соотношения между единицами международной системой физических величин (СИ) и внесистемными единицами; производить математические расчеты;


Календарно – тематическое планирование – 68 часов



Тема урока

Дата

План

Факт


1

Относительная молекулярная масса,

05.09


2

количество вещества,

05.09


3

Решение расчетных задач по формулам

12.09


4

молярная масса

12.09


5

Нахождение молярной массы веществ

19.09


6

постоянная Авогадро.

19.09


7

Решение расчетных задач по формулам

26.09


8

Закон Авогадро.

26.09


9

Решение расчетных задач по формулам

03.10


10

Молярный объем газов.

03.10


11

Решение расчетных задач по формулам

10.10


12

Массовая доля х.э.

10.10


13

Решение расчетных задач по формулам

17.10


14

Вывод формулы вещества.

17.10


15

Решение расчетных задач по формулам

24.10


16

Массовая доля растворенного вещества.

24.10


17

Решение расчетных задач по формулам

07.11


18

Молярная концентрация.

07.11


19

Расчеты по химическим формулам

14.11


20

Расчеты по химическим формулам

14.11


21

Расчеты по химическим формулам»

21.11


22

Вычисление массы вещества по известной массе

21.11


23

Вычисление объема вещества по известной массе,

28.11


24

Вычисление по количеству вещества одного из вступивших в реакцию

28.11


25

Вычисление по количеству вещества одного из вступивших в реакцию

05.12


26

Вычисление по количеству вещества одного из получившихся в результате реакции веществ.

05.12


27

Вычисление по количеству вещества одного из получившихся в результате реакции веществ.

12.12


28

Вычисление массы вещества продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

12.12


29

Вычисление массы вещества продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

19.12


30

Вычисление объема вещества продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

19.12


31

Вычисление объема вещества продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

26.12


32

Вычисление количества вещества продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

26.12


33

Вычисление массы, объема или количества вещества продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

16.01


34

«Вычисления по химическим уравнениям»

16.01


35

«Вычисления по химическим уравнениям»

23.01


36

Практическая работа Качественные реакции на катионы алюминия

23.01


37

Практическая работа Качественные реакции на анионы гидроксогруппы

30.01


38

Практическая работа Качественные реакции на сульфат анионы и карбонат анионы.

30.01


39

Практическая работа Качественные реакции на катионы меди

6.02


40

Практическая работа Качественные реакции на анионы хлора

6.02


41

Практическая работа Качественные реакции на сульфат анионы

13.02


42

Практическая работа Качественные реакции на фосфат анионы

13.02


43

Практическая работа Качественные реакции на катионы алюминия и меди

20.02


44

Практическая работа Качественные реакции на катионы серебра

20.02


45

Практическая работа Качественные реакции на катионы железа 2

27.02


46

Практическая работа Качественные реакции на катионы железа 3

27.02


47

Практическая работа Качественные реакции на катионы магния

6.03


48

Практическая работа Качественные реакции на катионы бария

6.03


49

Практическая работа Качественные реакции на катионы калия

13.03


50

Практическая работа Качественные реакции на катионы натрия

13.03


51

Решение задач алгебраическим способом

20.03


52

Решение задач алгебраическим способом

20.03


53

Решение задач алгебраическим способом

3.04


54

Решение превращений генетического ряда металлов

3.04


55

Решение превращений генетического ряда металлов

10.04


56

Решение превращений генетического ряда неметаллов

10.04


57

Решение превращений генетического ряда неметаллов

17.04


58

Решение превращений неорганических и органических веществ

17.04


59

Решение превращений неорганических и органических веществ

24.04


60

Генетические связи классов веществ

24.04


61

Решение тестовых заданий по строению вещества

8.05


62

Решение заданий ОГЭ

8.05


63

Решение заданий ОГЭ

15.05


64

Решение заданий ОГЭ

15.05


65

Олимпиада

22.05


66

Итоговое занятие

22.05






Рассмотрено

протокол заседания МО Согласовано

№1 от 29.08.2018г. заместитель директора по ВР

________Нароушвили А.Д.

29.08.2018






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!