СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Культура здоровья" для 5-6 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные результаты освоения обучающимися содержания программы:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Культура здоровья" для 5-6 классов»

Планируемые результаты освоения учебного курса «Культура здоровья» в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения образовательных программ основного общего образования.


Личностные результаты освоения обучающимися содержания программы:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты освоения обучающимися содержания программы :

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;


Предметные результаты освоения обучающимися содержания программы:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

  • расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.

Программа основана на овладении учащимися жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам.


Содержание учебного предмета

Программа состоит из шести разделов:

Здоровье, здоровый образ жизни; обучение самопознанию; межличностное общение; обучение безопасности и профилактика несчастных случаев; профилактика ПАВ – зависимостей; обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание;.

Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.

На изучение каждого раздела в 7-8 классах отводится:

Здоровье, здоровый образ жизни - 6 часов Обучение самопознанию - 4часов Межличностное общение - 4часов Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев - 9 часов Профилактика ПАВ — зависимостей - 6 часов Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание - 5 часов



На изучение каждого раздела в 5-6 классах отводится:

Здоровье, здоровый образ жизни - 6 часов Обучение самопознанию - 4часов Межличностное общение - 6 часов Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев - 9 часов Профилактика ПАВ — зависимостей - 6 часов Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание - 5 часов




Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


5-6 КЛАСС



п/п

Разделы программы Количество часов
Здоровье, здоровый образ жизни


6
Обучение самопознанию


4
Межличностное общение


6
Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев


7
Профилактика ПАВ — зависимостей


6
Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.


5

ИТОГО ЧАСОВ


34

7-8 КЛАСС



п/п

Разделы программы Количество часов
Здоровье, здоровый образ жизни


6
Обучение самопознанию


4
Межличностное общение


4
Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев


9
Профилактика ПАВ — зависимостей


6
Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.


5

ИТОГО ЧАСОВ


34
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на основе РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «Культура здоровья »

для обучающихся 5-6 класса





5-6 класс

Тема

Часы

Содержание

Дата проведения

по плану

Дата проведения

факт.

Раздел 1. ЗДОРОВЬЕ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

1.

Понятие «здоровье»,«здоровый образ жизни».

1

Что такое здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Составление «паспорта здоровья».



2.

Здоровье и окружающая среда.

1

Способы сохранения и укрепления собственного здоровья.



3.

Здоровое питание.

1

Значение для здоровья полноценного питания. Как происходит пищеварение. Что такое сбалансированное питание. Питание в особых условиях.



4.

Физиологические нормы потребления пищи. Составление индивидуального меню

1

Энергетическая ценность питания, физиологические нормы в основных продуктах питания. Подбор продуктов питания.



5.

Двигательный режим..

1

Двигательный режим как фактор здорового образа жизни. Значение движений для организма.



6.

Гигиенические правила, уход за волосами.

1

Выбор гигиенических средств для ухода за телом при различных функциональных состояниях и в различных климатических условиях. Подбор и правила пользования косметическими средствами в соответствии с индивидуальными особенностями кожи. Взаимосвязь чистоты, эстетики и здоровья



Раздел 2. ОБУЧЕНИЕ САМОПОЗНАНИЮ.


7.

Знание своего тела.

1

Информацию об органах и частях тела, их функциональное предназначение. Отличия состояния здоровья от состояния болезни.



8.

Функции основных систем организма.

1

Индивидуальные особенности строения тела. 12 систем человеческого организма и их функции.



9.

Осознание и признание себя.

1

Сильные стороны самого себя. Интересы и способности личности. Самоуважение и самооценка. Тестирование.



10.

Унаследованные и приобретенные черты личности

1

Родственные связи – семья. Чем ваша семья отличается от других? Развитие, формирование и становление личности.



Раздел 3. ПРАВИЛА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ.

11.

Правила межличностного общения.

1

Ролевые позиции в группе, базовые компоненты общения..



12.

Общие правила коммуникации.

1

Девять правил успешной коммуникации.



13.

Критика и ее виды.

1

Виды и формы критики.



14.

Способы реагирования на критику.

2

Типы критики. Неправильная реакция на критику. Правила, которые обязательно нужно соблюдать при ответе на любой тип критики.



15.

Конфликтные ситуации и способы выхода из них.

1

Конфликтные ситуации, способы их предупреждения и выхода из них.





Раздел 4. ОБУЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ.

16.

Обучение безопасности и профилактике несчастных случаев.

1

Правила поведения в различных экстремальных ситуациях. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.



17.

Правила пользования пиротехническими средствами

1

Опасные факторы, возникающие при срабатывании пиротехнических изделий .Общие правила безопасности при пользовании пиротехникой. Правила безопасности при запуске петард.



18.

Обморожение и первая помощь.

2

Обморожение — его степени, первая помощь при обморожении. Профилактика обморожения.




19.

Правила поведения в походе.

1

Какая разница между походом и прогулкой. Походное снаряжение и одежда. Ориентирование.



20.

Первая помощь при травмах.

2

Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде.





Раздел 5. ПРОФИЛАКТИКА ПАВ-ЗАВИСИМОСТЕЙ.


21.

Профилактика ПАВ-зависимостей.

1

История распространения ПАВ. Ответственность за употребление, хранение и распространения ПАВ.



22.

Аспекты курения


1

Медицинские и психологические аспекты



23.

Последствия курения.

2

Просмотр видеофильмов.



24.

Влияние курения на потомство.

1

Канцерогенные вещества, находящиеся в сигарете. Вред табачного дыма



25.

Как бросить курить.

1

Дискуссия «Возможна ли жизнь без сигареты?»





7-8 класс

Тема

Часы

Содержание

Дата проведения

по плану

Дата проведения

факт.

Раздел 1. ЗДОРОВЬЕ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

1.

Понятие «здоровье»,«здоровый образ жизни».

1

Что такое здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Ответственность за собственное здоровье.



2.

Здоровое питание.

1

Пищевые риски для здоровья.



3.

Двигательный режим.

1

Гиподинамия. Последствия гиподинамии.



4.

Гигиенические правила. Профилактика инфекционных заболеваний.

1

Реализация органами здравоохранения противоэпиде­мических действий. Реклама и пропаганда гигиенических навыков и сани­тарной культуры населения .Создание и укрепление иммунитета у населения.



5.

Правила личной гигиены подростков.

1

Основные гигиенические правила. Выбор средств для ухода за собой. Почему важен ежедневный уход?




6.

Подбор предметов личной гигиены .

1

Правила личной гигиены подростков. Пользование предметами личной гигиены.



Раздел 2. ОБУЧЕНИЕ САМОПОЗНАНИЮ.


7.

Знание своего тела.

1

Информацию об органах и частях тела, их функциональное предназначение. Отличия состояния здоровья от состояния болезни. Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем организма.



8.

Физиологические процессы в различные периоды взросления

1

Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем организма.



9.

Психические процессы в различные периоды взросления.

1

Сильные стороны самого себя. Интересы и способности личности. Самоуважение и самооценка.



10.

Необходимость выражения эмоций.

1

Эмоции, типы эмоций, выражение чувств. Ответственность за выражение эмоций. Интересы и способности личности. Биологические основы поведения.



Раздел 3. ПРАВИЛА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ.

11.

Ролевые позиции в группе.

1

Общие правила коммуникации. Ролевые позиции в группе, базовые компоненты общения. Семейное общение. Права ребенка в семье. Конфликты в семье. Отношения между людьми разного пола. Способы реагирования на критику. Поведенческие риски, опасные для здоровья. Навыки противостояния негативным влияниям группы.



12.

Базовые компоненты общения.

1

Правила поведения на улице, общение с незнакомыми людьми.



13.

Виды и формы общения.

2

Конфликтные ситуации и способы выхода из них.

Правовые аспекты взаимоотношений между людьми





Раздел 4. ОБУЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ.

14.

Обучение безопасности и профилактике несчастных случаев.

1

. Правила поведения в различных экстремальных ситуациях. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.



15.

Безопасное поведение на дорогах.

2

Основные ситуации, в которые обычно попадают дети на дорогах.



16.

Факторы, приводящие к травматизму.

1

Ситуации бытового и уличного травматизма, основные факторы приводящие к травматизму в быту и на улице



17.

Способы оказания доврачебной помощи.


2

Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде.

Оказание первой доврачебной помощи при травмах.

Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде



18.

Безопасное поведение в транспорте.


3

Правила безопасного проезда в транспорте.

Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации.





Раздел 5. ПРОФИЛАКТИКА ПАВ-ЗАВИСИМОСТЕЙ.

19.

Почему люди употребляют ПАВ.

1

История распространения ПАВ. Ответственность за употребление, хранение и распространения ПАВ.



20.

Аспекты курения


1

Почему люди начинают курить.

Почему люди продолжают курить.



21.

Последствия курения.

2

Просмотр видеофильмов.



22.

Влияние курения на потомство.

2

Канцерогенные вещества, находящиеся в сигарете. Вред табачного дыма





Раздел 6. ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ. ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.

23.

Перемены в период полового созревания.

1

О поло – ролевых различиях между мужчинами и женщинами, о постоянстве пола. О равноправии между мужчинами и женщинами. Изменения, происходящие в организме в процессе развития человека.



24.

Составляющие репродуктивной системы.

1

Базовая информация о репродукции человека. Риски, связанные с сексуальным здоровьем человека.



25.

Социальная и физическая готовность к репродукции.

1

Семья, ее структура, обязанности членов семьи. Ответственность родителей за воспитание детей. Планирование семьи. Проявление сексуальности, сексуальное здоровье.



26.

Защита творческих проектов.

2

Выбор темы проекта. Создание и защита проектно-исследовательской работы.




Итого:

34


Раздел 6. ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ. ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.

26.

Обучение навыкам семейной жизни.

1

Как строить взаимоотношения в семье. Умение понимать друг друга.





27.

Что влияет на развитие гендерных ролей.

1

Гендерные роли, их характеристики, происхождение и развитие.





28.

Физические изменения в период полового созревания.

1

Особенности мужской и женской репродуктивной системы.





29.

Защита творческих проектов.

2

Выбор темы проекта. Создание и защита проектно-исследовательской работы.







Итого:

34




ЛИТЕРАТУРА



  1. Образовательной программа "Культура здоровья" О.Ф.Жуков, М.И.Лукьянова. Ульяновск. УлГУ. 2012 г.

  2. Программа «Обучение здоровью» для 1-11 классов / под общ. Ред. Л.Ф. Шатохиной. – Москва, 2005.

  3. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса / Л.Ф. Шатохина. – 2005.

  4. 3.Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространения наркомании: Наглядно-методическое пособие / С.Б. Белогуров, В.Ю. Климович.-2-е изд. стереотипич. - М.: Центр «Планетариум», 2000. - 96 с.

  5. Детство без алкоголя. Профилактика детского и подросткового алкоголизма: Наглядно-методическое пособие / В.Ю. Климович. - М.: Центр «Планетариум», 2004 . - 76 с.

  6. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.- М.: АРКТИ, 2003. - 273с.

  7. Настольная книга учителя физической культуры: Справ.-метод. Пособие / сост. Б.И. Мишин.- М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. - 526 с.

  8. Левушкин С.П., Жуков О.Ф., Блинков С.Н. Организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях: Методическое пособие.- Ульяновск, 2004. - 207 с.

  9. В 8. Вайнер Э.Н. Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе / Э.Н. Вайнер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdd.1september.ru/2006/13/1.htm.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!