ПРИЛОЖЕНИЕ |
№ | Кол-во часов | Тема занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки (результат) | Виды учебной деятельности обучающихся | Формы организации образовательного процесса | Вид контроля Измерители |
Метапредметные результаты | Личностные результаты |
1. Путешествие в Страну загадок (1 ч) |
1 | 1 | Знакомство со Страной загадок | Реальные и сказочные страны. Какая она – Страна загадок? Знакомство с "гидом" (Игрушкой). | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, заменять друг друга. Умение согласовывать свои действия с партнерами. | Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития. | Беседа, игра, фантазирование. | Индивидуальная | Отзыв |
2. Город самых простых загадок. Улица "Цвет" (3 ч) |
2 | 1 | Улица "Цвет" | Знакомство с Городом самых простых загадок. Как получить радугу из трёх цветов? Как придумывают "цветные" загадки? | | Овладение навыками эмоциональной саморегуляции. | Практическая работа, создание творческих продуктов. | Индивидуальная | Загадка |
3 | 1 | Изменение цвета в природе | Кто, когда и почему изменяет цвет? Решение проблемных ситуаций про осьминожков. | | Овладение навыками эмоциональной саморегуляции. | Игра, проблемный диалог. | Индивидуальная | Обсуждение |
4 | 1 | Цвет в рукотворном мире | Фантазирование. Если бы предметы могли менять свой цвет. Необычное рисование.Упражнение "Ниткопись". | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, заменять друг друга. Умение согласовывать свои действия с партнерами. Расширять кругозор. | Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития. | Фантазирование, беседа, практическая работа. | Индивидуальная | Рисунок |
3. Город самых простых загадок. Улица "Форма" (4 ч) |
5 | 1 | Улица "Форма" | Геометрические фигуры в окружающих предметах. Сравнение плоских и объёмных геометрических фигур. | | Формирование культуры мышления и поведения. | Беседа, сравнение. | Индивидуальная парная. | Игра |
6 | 1 | Изменение формы | Обсуждение: круглые и квадратные дома: что хорошего, что плохого? Как может изменяться форма предмета? | | Овладение навыками эмоциональной саморегуляции. | Проблемный диалог. | Индивидуальная | Поделка |
7 | 1 | Замок похожестей-непохожестей | Фантазирование. Что на что похоже? Знакомство с алгоритмом сочинения загадок "по сходству". | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, заменять друг друга. Умение согласовывать свои действия с партнерами. | Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития. | Создание творческих продуктов. | ГГрепповая | Загадка |
8 | 1 | Геометрические головоломки | Как нарисовать конверт? Игры с головоломкой Пифагора. Сочинение сказки. | | Формирование культуры мышления и поведения. | Фантазирование, практическая работа. | Индивидуальная, парная, | Рисунок |
4. Город самых простых загадок. Улица "Размер" (3 ч) |
9 | 1 | Улица "Размер" | Знакомимся с рекордами природы. Что и как можно измерить? Зачем нужны измерительные приборы? | | Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития. | Беседа, проблемный диалог. | Групповая, обмен мнениями. | Обсуждение |
10 | 1 | Относительность размера | Как один предмет может быть сразу и большим и маленьким? | | Формирование культуры мышления и поведения. | Проблемный диалог. | Индивидуальная, групповая. | Рисунок |
11 | 1 | Противоречия в размере | Приёмы разрешения противоречия: "часть – большая, часть – маленькая", "то – большая, то – маленькая", "одно – маленькое, вместе – большое". Сказка про человека, который может изменять свой рост. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, заменять друг друга. Умение согласовывать свои действия с партнерами. | Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития. | Проблемный диалог, фантазирование. | Индивидуальная, парная, обмен мнениями. | Сказка |
5. Город самых простых загадок. Улица "Вещество" (5 ч) |
12 | 1 | Улица "Вещество" | Вещества вокруг нас. Практическая работа: свойства материалов. | | Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития. | Практическая работа. | Индивидуальная, групповая. | Обсуждение |
13 | 1 | Агрегатное состояние вещества | Сравнение жидких и твёрдых веществ. Газообразные вещества. Объяснение "метода маленьких человечков". Инсценирование физических явлений. | | Овладение навыками эмоциональной саморегуляции. | Игра, беседа, инсценировка. | Индивидуальная, групповая. | Загадка |
14 | 1 | Вещества в изобретательских ситуациях | Решение изобретательских задач. Составление загадок с помощью "метода маленьких человечков". Сказка про человека, который может становиться твёрдым, жидким, газообразным. | | Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития. | Решение изобретательской ситуаций, фантазирование. | Индивидуальная, групповая, обмен мнениями. | Загадка |
15-16 | 2 | Сочинение загадок | Правила составления загадок по признакам "цвет", "форма", "размер", "вещество". Игра "Да-нетка". | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, заменять друг друга. Умение согласовывать свои действия с партнерами. | Формирование культуры мышления и поведения. | Создание творческих продуктов. | Индивидуальная, групповая. | Рисунок |
6. Город пяти чувств (6 ч) |
17 | 1 | Улица "Зрение" | Какую работу выполняют различные органы чувств? Знакомство с алгоритмом сочинения загадок "по признакам". Упражнение "Портрет Невидимки". | | Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития. | Игра, беседа, решение изобретательских ситуаций. | Индивидуальная, групповая, обмен мнениями. | Обсуждение |
18 | 1 | Улица "Слух" | Способы "происхождения «звука. Упражнение "Соноскоп событий". | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, заменять друг друга. Умение согласовывать свои действия с партнерами. | Овладение навыками эмоциональной саморегуляции. | Беседа, игра, практическая работа. | Индивидуальная, групповая. | Описание |
19 | 1 | Улица "Осязание" | Упражнение "Узнай на ощупь". Свойства предметов: видимые и "невидимые" (ощущаемые). Знакомство с алгоритмом сочинения загадок"с противоречиями". | | Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития. | Игра, практическая работа, создание творческих продуктов. | Индивидуальная, групповая. | Рассказ |
20 | 1 | Улица "Обоняние". Улица "Вкус" | Какие бывают запахи? Упражнение "Узнай по запаху". Решение "вкусных" загадок. Разрешение противоречия "съедобное – несъедобное": во времени, в пространстве, в отношениях. Обсуждение "На вкус и цвет…". | | Овладение навыками эмоциональной саморегуляции. | Проблемный диалог, фантазирование. | Индивидуальная, групповая, обмен мнениями. | Сказка |
21-22 | 2 | Решение изобретательских задач "на обнаружение". | Рассказ по сюжетной картинке с "включением" различных органов чувств. Как органы чувств помогают решать изобретательские задачи. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, заменять друг друга. Умение согласовывать свои действия с партнерами. | Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития. | Игра, анализ, решение изобретательских задач. | Индивидуальная, групповая, обмен мнениями. | Обсуждение |
7. Город загадочных частей (4 ч) |
23 | 1 | Знакомство с Городом загадочных частей | Игра "Узнай по части". Упражнение по варьированию подсистем. | | Формирование культуры мышления и поведения. | Игра, обсуждение. | Индивидуальная, групповая. | Рисунок |
24 | 1 | Сочинение загадок | Знакомство с алгоритмом сочинения загадок "про части" объекта. | | Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития. | Создание творческих продуктов | Индивидуальная, групповая. | Рисунок |
25 | 1 | Игры и упражнения со словами | Игры и упражнения со словами. Приём "Кит и Кот". Упражнение "Конструктор из букв". | | Формирование культуры мышления и поведения. | Игра. Проблемный диалог, фантазирование. | Индивидуальная, групповая. | Рассказ |
26 | 1 | Придумывание необычных предметов | Практическая работа: фантастическое животное, необычный портрет. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, заменять друг друга. Умение согласовывать свои действия с партнерами. | Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития. | Игра, практическая работа. | Индивидуальная, групповая. | Рисунок |
8. Город загадочных мест (2 ч) |
27 | 1 | Знакомство с Городом загадочных мест | Упражнение "Необыкновенное путешествие". | | Овладение навыками эмоциональной саморегуляции. | Игра, проблемный диалог, фантазирование. | Индивидуальная, групповая. | Обсуждение |
28 | 1 | Сочинение загадок | Знакомство с алгоритмом сочинения загадок-"матрёшек". Придумывание метафор. | | Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития. | Проблемный диалог, фантазирование. | Индивидуальная, групповая, обмен мнениями. | Буклет |
9. Путешествие на машине времени (3 ч) |
29 | 1 | Путешествие в прошлое | Настоящее, прошлое и будущее предмета. История предмета. Технология изготовления предмета. | | Формирование культуры мышления и поведения. | Игра, беседа. | Индивидуальная, групповая, обмен мнениями. | Обсуждение |
30 | 1 | Путешествие в будущее | Фантазирование: какими будут объекты в будущем? | | Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития. | Игра, фантазирование. | Индивидуальная, групповая, обмен мнениями. | Рассказ |
31 | 1 | Путешествие в Город загадочных дел | Системный оператор ("многоэкранка"). Описание объектов при помощи системного оператора. | | Овладение навыками эмоциональной саморегуляции. | Игра, беседа. | Индивидуальная, групповая. | Описание |
10. Подведение итогов обучения (3 ч) |
32 | | Подготовка творческих работ. | Выполнение творческих работ по содержанию учебного материала. | | Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития. | Практическая работа. | Индивидуальная, групповая. | Рисунок |
33 | | Защита творческой работы. | Презентация и защита творческих работ. | | Овладение навыками эмоциональной саморегуляции. | Презентация | Индивидуальная, групповая. | Защита проекта |
34 | | Праздник "Прощание со Страной загадок". | Обобщение знаний и умений в игровой форме. | | Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития. | Праздник | Праздник | Отзыв |