СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса "Мир загадок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса "Мир загадок" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Мир загадок"»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кол-во часов

Тема занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки (результат)

Виды учебной деятельности обучающихся

Формы организации образовательного

процесса

Вид контроля

Измерители

Метапредметные результаты

Личностные

результаты

1. Путешествие в Страну загадок (1 ч)

1

1

Знакомство со Страной загадок


Реальные и сказочные страны. Какая она – Страна загадок? Знакомство с "гидом" (Игрушкой).


  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, заменять друг друга. Умение согласовывать свои действия с партнерами.

  • Самостоятельно включаться в творческую деятельность.

  • Оценивать свои действия и действия других детей.


Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.


Беседа, игра, фантазирование.

Индивидуальная

Отзыв

2. Город самых простых загадок. Улица "Цвет" (3 ч)

2

1

Улица "Цвет"


Знакомство с Городом самых простых загадок. Как получить радугу из трёх цветов? Как придумывают "цветные" загадки?


  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

  • Расширять кругозор.

  • Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки.

Овладение навыками эмоциональной саморегуляции.

Практическая работа, создание творческих продуктов.

Индивидуальная

Загадка

3

1

Изменение цвета в природе


Кто, когда и почему изменяет цвет? Решение проблемных ситуаций про осьминожков.


  • Аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.

  • Самостоятельно включаться в творческую деятельность.

  • Вносить необходимые коррективы. Уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Овладение навыками эмоциональной саморегуляции.

Игра, проблемный диалог.

Индивидуальная

Обсуждение

4

1

Цвет в рукотворном мире


Фантазирование. Если бы предметы могли менять свой цвет. Необычное рисование.Упражнение "Ниткопись".


  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, заменять друг друга. Умение согласовывать свои действия с партнерами. Расширять кругозор.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.

Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.


Фантазирование, беседа, практическая работа.

Индивидуальная

Рисунок


3. Город самых простых загадок. Улица "Форма" (4 ч)

5

1

Улица "Форма"


Геометрические фигуры в окружающих предметах. Сравнение плоских и объёмных геометрических фигур.


  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

  • Расширять кругозор.

  • Оценивать свои действия и действия других детей.

Формирование культуры мышления и поведения.


Беседа, сравнение.

Индивидуальная парная.

Игра

6

1

Изменение формы


Обсуждение: круглые и квадратные дома: что хорошего, что плохого? Как может изменяться форма предмета?


  • Выслушивать собеседника и вести диалога.

  • Самостоятельно включаться в творческую деятельность.

  • Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки.

Овладение навыками эмоциональной саморегуляции.

Проблемный диалог.

Индивидуальная

Поделка

7

1

Замок похожестей-непохожестей


Фантазирование. Что на что похоже? Знакомство с алгоритмом сочинения загадок "по сходству".


  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, заменять друг друга. Умение согласовывать свои действия с партнерами.

  • Вносить необходимые коррективы. Уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.


Создание творческих продуктов.

ГГрепповая

Загадка

8

1

Геометрические головоломки

Как нарисовать конверт? Игры с головоломкой Пифагора. Сочинение сказки.


  • Аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.

  • Приобретать практические навыки и умения в практической деятельности.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.

Формирование культуры мышления и поведения.


Фантазирование, практическая работа.

Индивидуальная, парная,

Рисунок

4. Город самых простых загадок. Улица "Размер" (3 ч)

9

1

Улица "Размер"


Знакомимся с рекордами природы. Что и как можно измерить? Зачем нужны измерительные приборы?

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

  • Самостоятельно включаться в творческую деятельность.

  • Оценивать свои действия и действия других детей.

Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.


Беседа, проблемный диалог.

Групповая, обмен мнениями.

Обсуждение

10

1

Относительность размера


Как один предмет может быть сразу и большим и маленьким?


  • Выслушивать собеседника и вести диалога.

  • Расширять кругозор.

Формирование культуры мышления и поведения.


Проблемный диалог.

Индивидуальная, групповая.

Рисунок

11

1

Противоречия в размере


Приёмы разрешения противоречия: "часть – большая, часть – маленькая", "то – большая, то – маленькая", "одно – маленькое, вместе – большое". Сказка про человека, который может изменять свой рост.


  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, заменять друг друга. Умение согласовывать свои действия с партнерами.

  • Приобретать практические навыки и умения в практической деятельности.

  • Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки.

  • Вносить необходимые коррективы. Уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.


Проблемный диалог, фантазирование.

Индивидуальная, парная, обмен мнениями.

Сказка

5. Город самых простых загадок. Улица "Вещество" (5 ч)

12

1

Улица "Вещество"


Вещества вокруг нас. Практическая работа: свойства материалов.


  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

  • Самостоятельно включаться в творческую деятельность.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.

Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.


Практическая работа.

Индивидуальная, групповая.

Обсуждение

13

1

Агрегатное состояние вещества


Сравнение жидких и твёрдых веществ. Газообразные вещества. Объяснение "метода маленьких человечков". Инсценирование физических явлений.

  • Выслушивать собеседника и вести диалога.

  • Расширять кругозор.

  • Оценивать свои действия и действия других детей.

Овладение навыками эмоциональной саморегуляции.

Игра, беседа, инсценировка.

Индивидуальная, групповая.

Загадка

14

1

Вещества в изобретательских ситуациях


Решение изобретательских задач. Составление загадок с помощью "метода маленьких человечков". Сказка про человека, который может становиться твёрдым, жидким, газообразным.


  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

  • Приобретать практические навыки и умения в практической деятельности.

  • Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки.

Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.


Решение изобретательской ситуаций, фантазирование.

Индивидуальная, групповая, обмен мнениями.

Загадка

15-16

2

Сочинение загадок


Правила составления загадок по признакам "цвет", "форма", "размер", "вещество". Игра "Да-нетка".


  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, заменять друг друга. Умение согласовывать свои действия с партнерами.

  • Самостоятельно включаться в творческую деятельность.

  • Вносить необходимые коррективы. Уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Формирование культуры мышления и поведения.


Создание творческих продуктов.

Индивидуальная, групповая.

Рисунок

6. Город пяти чувств (6 ч)

17

1

Улица "Зрение"


Какую работу выполняют различные органы чувств? Знакомство с алгоритмом сочинения загадок "по признакам". Упражнение "Портрет Невидимки".


  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

  • Расширять кругозор.

  • Оценивать свои действия и действия других детей.

Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.


Игра, беседа, решение изобретательских ситуаций.

Индивидуальная, групповая, обмен мнениями.

Обсуждение

18

1

Улица "Слух"


Способы "происхождения «звука. Упражнение "Соноскоп событий".


  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, заменять друг друга. Умение согласовывать свои действия с партнерами.

  • Приобретать практические навыки и умения в практической деятельности.

  • Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки.

Овладение навыками эмоциональной саморегуляции.

Беседа, игра, практическая работа.

Индивидуальная, групповая.

Описание

19

1

Улица "Осязание"


Упражнение "Узнай на ощупь". Свойства предметов: видимые и "невидимые" (ощущаемые). Знакомство с алгоритмом сочинения загадок"с противоречиями".


  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

  • Самостоятельно включаться в творческую деятельность.

  • Вносить необходимые коррективы. Уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.


Игра, практическая работа, создание творческих продуктов.

Индивидуальная, групповая.

Рассказ

20

1

Улица "Обоняние". Улица "Вкус"


Какие бывают запахи? Упражнение "Узнай по запаху". Решение "вкусных" загадок. Разрешение противоречия "съедобное – несъедобное": во времени, в пространстве, в отношениях. Обсуждение "На вкус и цвет…".


  • Аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.

  • Расширять кругозор.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.

Овладение навыками эмоциональной саморегуляции.

Проблемный диалог, фантазирование.

Индивидуальная, групповая, обмен мнениями.

Сказка

21-22

2

Решение изобретательских задач "на обнаружение".


Рассказ по сюжетной картинке с "включением" различных органов чувств. Как органы чувств помогают

решать изобретательские задачи.


  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, заменять друг друга. Умение согласовывать свои действия с партнерами.

  • Приобретать практические навыки и умения в практической деятельности.

  • Оценивать свои действия и действия других детей.

Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.


Игра, анализ, решение изобретательских задач.

Индивидуальная, групповая, обмен мнениями.

Обсуждение

7. Город загадочных частей (4 ч)

23

1

Знакомство с Городом загадочных частей


Игра "Узнай по части". Упражнение по варьированию подсистем.


  • Выслушивать собеседника и вести диалога.

  • Самостоятельно включаться в творческую деятельность.

  • Вносить необходимые коррективы. Уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Формирование культуры мышления и поведения.


Игра, обсуждение.

Индивидуальная, групповая.

Рисунок

24

1

Сочинение загадок


Знакомство с алгоритмом сочинения загадок "про части" объекта.


  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

  • Расширять кругозор.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.

Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.


Создание творческих продуктов

Индивидуальная, групповая.

Рисунок

25

1

Игры и упражнения со словами


Игры и упражнения со словами. Приём "Кит и Кот". Упражнение "Конструктор из букв".


  • Аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.

  • Приобретать практические навыки и умения в практической деятельности.

  • Оценивать свои действия и действия других детей.

Формирование культуры мышления и поведения.


Игра. Проблемный диалог, фантазирование.

Индивидуальная, групповая.

Рассказ

26

1

Придумывание необычных предметов


Практическая работа: фантастическое животное, необычный портрет.


  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, заменять друг друга. Умение согласовывать свои действия с партнерами.

  • Самостоятельно включаться в творческую деятельность.

  • Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки.

Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.


Игра, практическая работа.

Индивидуальная, групповая.

Рисунок

8. Город загадочных мест (2 ч)

27

1

Знакомство с Городом загадочных мест


Упражнение "Необыкновенное путешествие".


  • Выслушивать собеседника и вести диалога.

  • Расширять кругозор.

  • Вносить необходимые коррективы. Уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Овладение навыками эмоциональной саморегуляции.

Игра, проблемный диалог, фантазирование.

Индивидуальная, групповая.

Обсуждение

28

1

Сочинение загадок


Знакомство с алгоритмом сочинения загадок-"матрёшек". Придумывание метафор.


  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

  • Приобретать практические навыки и умения в практической деятельности.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.

Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.


Проблемный диалог, фантазирование.

Индивидуальная, групповая, обмен мнениями.

Буклет



9. Путешествие на машине времени (3 ч)

29

1

Путешествие в прошлое

Настоящее, прошлое и будущее предмета. История предмета. Технология изготовления предмета.


  • Аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.

  • Самостоятельно включаться в творческую деятельность.

  • Оценивать свои действия и действия других детей.

Формирование культуры мышления и поведения.


Игра, беседа.

Индивидуальная, групповая, обмен мнениями.

Обсуждение

30

1

Путешествие в будущее


Фантазирование: какими будут объекты в будущем?


  • Выслушивать собеседника и вести диалога.

  • Приобретать практические навыки и умения в практической деятельности.

  • Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки.

Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.


Игра, фантазирование.

Индивидуальная, групповая, обмен мнениями.

Рассказ

31

1

Путешествие в Город загадочных дел


Системный оператор ("многоэкранка"). Описание объектов при помощи системного оператора.


  • Аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.

  • Приобретать практические навыки и умения в практической деятельности.

  • Вносить необходимые коррективы. Уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Овладение навыками эмоциональной саморегуляции.

Игра, беседа.

Индивидуальная, групповая.

Описание

10. Подведение итогов обучения (3 ч)


32


Подготовка творческих работ.


Выполнение творческих работ по содержанию учебного материала.


  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

  • Самостоятельно включаться в творческую деятельность.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.

Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.


Практическая работа.

Индивидуальная, групповая.

Рисунок

33


Защита творческой работы.


Презентация и защита творческих работ.


  • Выслушивать собеседника и вести диалога.

  • Приобретать практические навыки и умения в практической деятельности.

  • Оценивать свои действия и действия других детей.

Овладение навыками эмоциональной саморегуляции.

Презентация

Индивидуальная, групповая.

Защита проекта

34


Праздник "Прощание со Страной загадок".

Обобщение знаний и умений в игровой форме.


  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

  • Самостоятельно включаться в творческую деятельность.

  • Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки.

Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.


Праздник

Праздник

Отзыв