Программа курса
по подготовке к ЕГЭ
на базе учебных пособий издательства «Макмиллан» -
“Macmillan Exam Skills for Russia. Reading and Writing”,
“Macmillan Exam Skills for Russia. Speaking and Listening”,
“Macmillan Exam Skills for Russia. Grammar and Vocabulary”,
“Practical Tests for the Russian State Exams”
Автор: Гончаренко Е.П.
Пояснительная записка
Серия учебных пособий “Macmillan Exam Skills for Russia” (авторы Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles) предназначена для подготовки старшеклассников к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 по общеевропейской шкале (FCE и др.) В состав данной серии входят 4 учебных пособия: “Reading and Writing”, “Speaking and Listening”, “Grammar and Vocabulary”, “Practice Tests for the Russian State Exam”.
Учебное пособие “Reading and Writing” включает в себя:
16 тематически организованных уроков, каждый из которых состоит из двух разделов: «Чтение» и «Письмо». Каждый урок четко структурирован и содержит материалы и задания, направленные на формирование и развитие умений и навыков вышеназванных видов речевой деятельности.
Раздел “Reading Skills Development” включает в себя разнообразные упражнения, направленные на развитие внимания, что особенно важно при выполнении заданий на просмотровое и поисковое чтение, а также упражнения, направленные на развитие логического мышления.
Раздел “Writing Skills: Model Composition” дает возможность учащимся познакомиться с форматом написания официальных и неофициальных писем, журнальных статей, докладов, рассказов, писем-заявлений о приеме на работу, сочинений с элементами рассуждения и т.д.
Раздел “Useful Phrase Reference” включает в себя список устойчивых фраз и выражений к различным типам письменных заданий.
Раздел “Formal and Informal Language” содержит информацию об основных различиях в использовании официального и неофициального стилей письменной речи.
Книга для учащихся построена по тематическому принципу. Тематика пособий, соответствующая требованиям государственного стандарта общего образования и включает в себя такие темы, как взаимоотношения в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми; здоровье и забота о нем; досуг молодежи; проблема выбора будущей профессии; природа и экология; новые информационные технологии; средства массовой информации.
Каждый тематически организованный урок, имеющий четкую и логичную структуру построения, состоит из двух разделов: «Чтение» и «Письмо». Каждый из разделов открывает рубрика “Warm-up”. На основе иллюстративного материала, с опорой на вопросы учащимся предлагается обсудить определенную тему и высказать свое мнение по обсуждаемой проблеме. Далее следует серия упражнений, способствующих выработке стратегии выполнения каждого типа экзаменационного задания.
В заключительную часть каждого раздела включено два задания экзаменационного формата (два задания в разделе «Чтение» и два задания в разделе «Письмо»). Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания, а также познакомить их с правилами занесения своих ответов.
Рубрика “Know-how”, которая включает практические советы и рекомендации учащимся по технике выполнения экзаменационных заданий, представлена на русском языке. Это дает возможность избежать непонимания учащимися рекомендаций при подготовке к экзаменам, с одной стороны, и формирует стратегическую компетенцию учащихся с другой.
Раздел «Чтение» включает разнообразные по тематике и жанрам тексты. Содержание текстов соответствует возрастным интересам учащихся, что способствует повышению мотивации учащихся. Тексты учебника содержат интересный культурологический материал, на основе которого формируется социокультурная компетенция учащихся.
Языковой материал, представленный в учебнике, соответствует лингвистическому уровню учащихся, что позволяет авторам реализовать принципы доступности и посильности в обучении.
Все разделы «Письмо» направлены на развитие у учащихся способности создавать различные типы текстов – от написания личных и официальных писем до написания сочинений с элементами рассуждения, журнальных статей, докладов и т.д. В разделе «Письмо» в рубрике “Grammar focus” особое внимание уделяется работе над грамматическими структурами, которые, как правило, используются в письменных сообщениях.
Пособие “Speaking and Listening” состоит из:
30 тематечески организованных уроков;
Коммуникативных заданий для говорения с опорой на картинки;
Тестовых заданий на множественный выбор, контролирующих понимание аудиотекстов;
Списка словосочетаний и клише для выражения различных речевых функций;
Списка советов, как работать с различными заданиями по аудированию.
Учебное пособие “Speaking and Listening” состоит из двух частей. Первая часть (разделы 1-14) представляет собой вводный курс и включает упражнения, направленные на развитие основных умений и навыков говорения и аудирования. Она может быть использована на средней ступени обучения. Вторая часть (разделы 15-30) направлена на совершенствование соответствующих умений и подготовку учащихся к экзаменам.
Каждый урок посвящен какой-то определенной теме и концентрируется на развитии какого-то одного умения говорения и одного умения аудирования. Урок включает рубрики: “Speaking warm-up”, “Wordperfect”, “Develop your speaking skills” (включающий рубрику “Speaking know-how”), “Practice your speaking skills”, “Listening warm-up”, “Develop your listening skills” (включающий рубрику “Listening know-how”), “Practice your listening skills”. Таким образом, каждый урок состоит из двух частей: одна часть посвящена говорению, другая – аудированию.
В рубриках предлагаются задания на развитие лексико-грамматических навыков, развитие умений говорения и аудирования. Задания даны в основном в форматах FCE и ЕГЭ.
Следует отметить, что темы и структура разделов второй части пособия соответствует темам в пособии “Reading and Writing”, что позволяет авторам в полной мере реализовать принцип повторяемости материала, а учащимся - достичь беглости речи по изучаемой тематике.
В конце пособия суммируются основные принципы выполнения экзаменационных заданий по аудированию (секция “Listening Guide”), приводится список речевых клише для устной части экзамена (секция “Speaking Guide”) и даются дополнительные задания по аудированию и чтению преимущественно экзаменационного формата.
Каждый урок четко структурирован и содержит материалы и задания, направленные на формирование и развитие умений в области аудирования и говорения. Раздел “Speaking Skills Development” включает дополнительные задания для повторения и закрепления пройденного материала. Раздел “Listening Skills Development” включает дополнительные тесты, направленные на проверку степени усвоения пройденного материала. В разделе “Speaking guide” приводится список речевых клише к различным типам заданий в разделе «Говорение». Раздел “Listening guide” предлагает учащимся алгоритм выполнения различных типов заданий в разделе «Аудирование».
Раздел «Аудирование» включает разнообразные по тематике и жанрам аудиотексты, которые соответствуют интересам учащихся данного возраста и повышают их мотивацию к изучению иностранного языка. Тексты для аудирования включают как монологические, так и диалогические высказывания. Учебное пособие также содержит аудиозаписи с образцами ответов учащихся, успешно сдавших экзамен.
Все разделы «Говорение» содержат различные виды парной работы, направленные на совершенствование умений и навыков устной речи. Задания, представленные в учебнике, готовят учащихся не только к успешной сдаче единого государственного экзамена, но и способствуют развитию беглости речи и формированию коммуникативной компетенции.
Третье учебное пособие серии “Grammar and Vocabulary” отличатся от двух вышеописанных по своей структуре. Оно состоит из 28 разделов, при этом лексические и грамматические разделы чередуются. Все разделы пособия включают в себя теоретический материал (грамматические правила с примерами, списки лексических единиц с дефинициями и др.) и задания различной степени сложности в формате экзамена, направленные на прочное усвоение изучаемого материала.
Пособие "Grammar and Vocabulary” состоит из:
грамматических и лексических разделов, которые чередуются и формируют отдельные уроки (всего их 28);
разделов на повторение, которые идут после каждого второго урока (всего их 14);
двух тестов на усвоение пройденного материала (после разделов 14 и 28);
разделов «экзаменационная практика», включающих примеры заданий к экзамену FCE и к ЕГЭ;
дополнительных справочных материалов.
Каждый урок посвящен либо грамматической, либо лексической теме.
Грамматический раздел начинается с теоретической части, в которой кратко объясняются грамматические явления. Затем предлагаются задания на развитие грамматических навыков, направленные на закрепление теоретического материала. Задания даны в основном в форматах FCE и ЕГЭ.
Лексический раздел имеет тематическую организацию и начинается с введения лексических единиц и специфики их употребления, затем предлагаются упражнения на закрепление данных лексических единиц и их словосочетаний. Упражнения включают задания на словообразование, словосочетание, на употребление лексики в конкретном контексте. Лексический раздел построен на материале предыдущего грамматического раздела, что дает возможность одновременно повторить и грамматические темы.
Разделы на повторение включают тестовые лексико-грамматические задания на трансформирование, множественный выбор, а также клоуз-тесты.
Разделы «Экзаменационная практика» включают образцы заданий разных типов, типичных для экзаменов FCE и ЕГЭ.
Дополнительные справочные материалы включают:
список наиболее часто употребляемых неправильных глаголов;
список активной лексики по каждому разделу с объяснением значений и примерами их употребления в речи;
список устойчивых словосочетаний, справочные материалы по сочетаемости слов;
справочные материалы по словообразованию.
После каждых двух разделов дается раздел на повторение и закрепление пройденного лексического и грамматического материала. Книга для учителя и учебное пособие включает также набор “Progress Tests”, которые дают возможность учителю оценить степень усвоения пройденного материала. В конце книги даны справочные материалы и раздел “Exam Practice”, содержащий задания экзаменов ЕГЭ и FCE в полном формате.
Четвертый компонент курса – пособие “Practice Tests for the Russian State Exam” (авторы Elena Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles). Оно представляет собой сборник из 20 полных тестов формата ЕГЭ. Каждый тест снабжен секцией “Language and Exam Skills Development”, помогающей вырабатывать у учащихся необходимые экзаменационные навыки.
Пособие “Practice Tests for the Russian State Exam” состоит из:
20 тестов в формате ЕГЭ;
бланков ответа.
Каждый тест состоит из:
раздела “Language and Exam Skills Development”, который включает упражнения, ориентирующие учащихся на выполнение следующих за данным разделом, тестовых заданий;
раздела 1 – «Аудирование», включающего три типа заданий: тест на соответствие (понимание основного содержания прослушанного текста); тест на множественный выбор из трех ответов (понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации), тест на множественный выбор из четырех ответов (полное понимание прослушанного текста);
раздела 2 – «Чтение», включающего три типа заданий: тест на соответствие (понимание основного содержания прочитанного текста); тест на множественный выбор из трех ответов (понимание запрашиваемой информации), тест на множественный выбор из четырех ответов (полное понимание прочитанного текста);
раздела 3 – «Грамматика и лексика», содержащего три типа заданий: два на подстановку и трансформацию, одно – на множественный выбор;
раздела 4 – «Письмо», включающего два тестовых задания открытого типа: написание письма личного характера и написание письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной теме (сочинение – высказывание своего мнения и сочинение «за» и «против»);
раздела 5 – «Говорение», содержащего три тестовых задания открытого типа: ситуацию для составления тематического монологического высказывания, ситуацию для составления диалога с обменом фактической информации и ситуацию для составления диалога с обменом оценивающей информации.
Бланк ответа является копией бланка ответа, который заполняют учащиеся во время проведения ЕГЭ.
Вышеописанные пособия могут использоваться по отдельности. Однако, для достижения наилучшего результата – развития у учащихся всех коммуникативных умений и подготовки к сдаче ЕГЭ и международных экзаменов – их целесообразно использовать в комплексе. В этом случае курс может быть рассчитан на 3 года, при этом часы будут распределяться следующим образом:
класс | часов в неделю | часов за год | используемое пособие |
| Reading and Writing | Speaking and Listening | Grammar and Vocabulary | Practice Tests for the Russian Sate Exam |
9 | 1 | 32 | - | Units 1-14 (вводный курс) | - | - |
10 | 2 | 64 | + | + (основной курс) | + | - |
11 | 3 | 96 | + | + (основной курс) | + | + |
В 9 классе учебное пособие предоставит учащимся дополнительную практику говорения на базе несложной лексики по уже изученным темам и позволит развивать умения и навыки аудирования на основе большого количества дозированного по сложности аудиоматериала. Задания по говорению и аудированию постепенно готовят учащихся к экзаменационному формату, хотя их уровень сложности не превышает B1 по европейской шкале. Каждый из 14 разделов вводного курса включает в себя подразделы «Говорение» и «Аудирование». Каждый подраздел рассчитан на один учебный час. Таким образом, вводный курс может быть изучен за 28 часов, включая 4 часа на определение уровня обученности учащихся и дополнительную отработку умений и навыков говорения. Учебное пособие может быть использовано параллельно с любым основным учебником.
В 10 классе комбинируются три учебных пособия. Нам представляется оптимальным при комплексном использовании этих пособий организовывать материал тематическими блоками, что обеспечит погружение в тему, ее активную отработку и выход в устную и письменную речь изученной лексики. Целесообразно придерживаться порядка тем в пособиях “Reading and Writing” и “Speaking and Listening”. Темы лексических разделов пособия “Grammar and Vocabulary” практически дублируют эти темы, но расположены в другой последовательности. Тематический подход приведет к их изучению в другом порядке. Что касается грамматических разделов, их порядок целесообразно оставить неизменным, так как здесь применяется единый для всех грамматических пособий принцип от простого к сложному.
Курс рассчитан на 2 часа в неделю в 10 классе, при этом предпочтительны спаренные уроки. Курс состоит из 16 тематических блоков, каждый из которых включает в себя 6 часов – 3 спаренных урока. Изучение блока начинается с введения лексики по теме (урок по пособию “Grammar and Vocabulary”). Далее идет ее активизация в ходе работы над темой. Параллельно ведется работа по развитию коммуникативных навыков и умений. Начинается она с рецептивных навыков, поэтому второй урок блока развивает умения и навыки чтения либо аудирования. Далее осуществляется переход к продуктивным навыкам. Самым трудным для наших учащихся является письменная речь, поэтому на письмо выделяется 2 урока: На первом идет знакомство со стилями и разбираются принципы построения определенного типа письменных работ, а на втором – практическая работа – совместное составление/написание и разбор (секция “Composition Development”). Для переключения видов деятельности в эти два часа периодически включаются упражнения на отработку умений и навыков аудирования (секция “Practise Your Listening Skills”). 5-й урок блока посвящен развитию навыков устной речи или чтению. Завершает блок грамматический урок (по пособию “Grammar and Vocabulary”). По изучении каждых 2 блоков сдвоенный урок посвящен контролю знаний и умений.
В 11 классе продолжается работа в том же режиме по тем учебным пособиям, рассчитанная на 2 учебных часа в неделю. Еще 1 час в неделю выделяется на целенаправленную подготовку к ЕГЭ – выполнение тестов пособия “Practice Tests for the Russian State Exam”.
Ниже в таблице приведено подробное тематическое планирование по 3 пособиям на 10 и 11 класс, а также необходимые комментарии и пояснения.
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка.
Цель курса: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 (Vantage) общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale).
Приоритетные задачи курса:
повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят во все основные части экзамена;
ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий,
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
развивать творческий потенциал учащихся.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Его можно проводить в режиме 2 года (10-11 класс) по 2 часа в неделю, или за один год.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена,
овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий,
быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В2 в разделе проверки лексико-грамматических умений.
Технология проведения занятий.
Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.
Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:
тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений,
фразовые глаголы,
устойчивые словосочетания,
речевые образцы и словообразование.
Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)
Курс разработан на основе пособия издательства Макмиллан «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.» (Мальком Манн, Стив Тейлор - Ноулс), Оксфорд, 2006.
Тематическое планирование 10-11 кл.
Дата | задачи урока | учебное пособие, используемое на уроке | домашнее задание |
Reading and Writing | Speaking and Listening | Grammar and Vocabulary | учебное пособие | упражнения |
Блок 1 Досуг |
22.09. | Введение активной лексики по теме | | | Unit 24 ex... A,B,F | Gr+V | Unit 24 ex. C, D, E, G |
27.09 | Развитие навыков аудирования: выделение основной мысли | | Unit 15 p.65 | | Sp+L | Unit 15 Wordperfect |
29.09 | Знакомство со стилями в письменной речи (formal, informal). Написание письма другу. | Writing Unit 1 p.12 - 16, p.17 Grammar Focus | p.67 ex. B, Grammar Focus | | R+Wr | Unit 1 Wordperfect, p.17 (1 письмо на выбор) |
04.10 |
06.10 | Развитие навыков чтения: понимание основного содержания. Закрепление активной лексики блока 1. | Reading Unit 1 p.6-8 | | | R+Wr | Reading Unit 1 ex. F, Wordperfect |
11.10 | Консолидация знаний по теме Present Tenses | | | Unit 1 ex. А-D, H,G | Gr+V | Unit 1 ex. E,F,G,I |
Блок 2 Профессиональная деятельность |
13.10 | Введение активной лексики по теме | | | Unit 28 ex. A-C, F-H | Gr+V | Unit 28 ex. D, E, I |
18.10 | Развитие навыков чтения: понимание основного содержания | Reading Unit 2 p.18-20 | | | R+Wr | p.21 ex. F, H, Wordperfect, p.23 Grammar Focus |
20.10 | | Writing Unit 2 p.24-28, p.29 Grammar Focus | | | R+Wr | Unit 2 Wordperfect, p.29 (1 статья на выбор) |
25.10 |
27.10 | Развитие навыков устной речи. Ответы на вопросы о себе. Закрепление активной лексики блока 2. | | Unit 16 p. 68-71, p.72-73 ex. B, Grammar Focus | | Sp+L | р.72 ex. А, Wordperfect |
| Повторение изученной лексики по темам «Профессиональная деятельность», «Досуг» |
01.11 | Консолидация знаний по теме Past Tenses | | | Unit 3 ex. А-С, F, G, J | Gr+V | Unit 3 ex. D, E, H, I |
03.11 | Контроль знаний и умений | Контроль навыков чтения: р.10-11, 22-23 | Контроль навыков аудирования p 66 | Задания по темам (по выбору учителя): | |
08.11 |
Блок 3 «Образование» |
10.11 | Введение лексики по теме. | | | Unit 18 ex. A – D, F, H | Gr+V | Unit 18 ex. E, G, I |
15.11 | Развитие навыков аудирования: умение определять из контекста отношения речевых партнеров | | Unit 17 ex. A- G | | Sp+L | Unit 17 Wordperfect |
17.11 | Написание письма другу с целью обмена фактической информацией (informal transactional letter) | Unit 3 Writing р.36-40 р.41 Grammar focus | | | R+Wr | Wordperfect, р41 |
22.11 |
24.11 | Развитие навыков чтения: умение понять логические связи внутри и между предложениями. Закрепление активной лексики блока 3. | Unit 3 Reading р.30-33, Grammar Focus | | | R+Wr | Unit 3 Wordperfect, p 34-35 |
29.11 | Консолидация знаний по теме Future Tenses | | | Unit 5 ex. A-C, G, H | Gr+V | Unit 5 ex. D, E, F, I |
Блок 4 «Спорт и увлечения» |
01.12 | Введение лексики по теме. | | | Unit 4 A-C, F,H | Gr+V | Unit 4 D, E, G, I |
06.12 | Развитие навыков чтения: умение делать выводы из прочитанного. | Reading Unit 4 p.42-45 | | | R+Wr | Unit 4 Wordperfect, p.46-47, Grammar Focus |
08.12. | Структурирование текста. Написание отчета | Writing Unit 4 p.48-52, Grammar Focus c. 53 | | R+Wr | Unit 4 p.53 (написание одного отчета на выбор) |
13.12 |
15.12 | Диалог с целью обмена оценочной и фактической информацией. Закрепление активной лексики блока 4. | | Unit 18 p.80-83, p.85 Grammar Focus | | Sp+L | Unit 18 Wordperfect, p.85, ex. В |
20.12 | Консолидация знаний по теме: исчисляемые/ неисчисляемые существительные, артикли, обозначение количества | | | Unit 7 ex. A-D, F, G | Gr+V | Unit 7 ex. E, H-J |
Повторение изученной лексики по темам «Образование», «Спорт и увлечение» |
22.12 | Контроль знаний и умений | | Контроль навыков аудирования p.78-79. Отработка навыков диалогической речи p.84-85 | Задания по темам (по выбору учителя): Future Tenses - р.40-41 Исчисляемые/ неисчисляемые существительные, артикли, обозначение количества - p.53-53. «Спорт и увлечения» - p.28-29 «Образование» - p.116-117 | |
27.12 |
Блок 5 «Человек и общество» |
29.12 | Введение лексики по теме. | | | Unit 10 ex. A, B, D, F, H | Gr+V | Unit 10 ex. C, E, G, I |
10.01 | Развитие навыков аудирования: умение понимать отношение и цель говорящего | | Unit 19 p.86-89 | | Sp+L | Unit 19 Wordperfect |
12.01 | Развитие навыков письма (умение давать оценочные описания людей). Написание сочинения-повествования с элементами описания. | Writing Unit 5 p.60-64, Grammar Focus p.65 | p.91 ех. В, Grammar Focus | | R+Wr | Unit 5 Wordperfect, p.65 (сочинение № 1) |
17.01 |
19.01 | Развитие навыков чтения: умение делать выводы из прочитанного. Закрепление активной лексики блока 5. | Reading Unit 5 p.54-57 | | | R+Wr | Unit 5 Wordperfect, p.58-59 ex. A, Grammar Focus |
24.01 | Консолидация и углубление знаний по теме «Условные предложения и вводящие их союзы» | | | Unit 9 ex. A, B, D, E, F, G, I | Gr+V | Unit 9 ex C, H, J |
Блок 6 «Путешествия» |
26.01 | Введение лексики по теме. | | | Unit 2 ex. A-C, E, H | Gr+V | Unit 2 ex. D, F, J, I |
31.01 | Развитие навыков чтения: умение интерпретировать информацию | Reading Unit 6 p.66-68 | | | R+Wr | Unit 6 Wordperfect, p. 69 ex. E, p. 71 Grammar Focus |
02.02 | Написание сочинения-повествования о событиях с чередованием соответствующих грамматических времен | Writing Unit 6 p.72-76, Grammar Focus p.77 | | | R+Wr | Unit 6 Wordperfect, p.77 (cочинение № 1) |
07.02 |
09.02 | Развитие навыков монологической речи (умение дать оценочные сравнения и сопоставления мест). Закрепление активной лексики блока 6. | | Unit 20 p.92-95, p.97 Grammar Focus | | Sp+L | Unit 20 Wordperfect, ex. G, |
14.02 | Степени сравнения прилагательных и наречий | | | Unit 11 ex. A, B, D, E, G | Gr+V | Unit 11 ex. C, F, H, I, J |
Повторение изученной лексики по темам «Человек и общество», «Путешествия» |
16.02 | Контроль знаний и умений | Контроль навыков чтения: p.70-71 Контроль навыков письма: сочинение-повествование на выбор p.65 № 2 или p.77 № 2 | Контроль навыков аудирования: р.90, Контроль навыков монологической речи: р.96-97 | Задания по темам (по выбору учителя): «Условные предложения», «Люди и общество» р.64-65. «Степени сравнения прилагательных и наречий» р.76-77. «Путешествия» р.16-17 | |
21.02 |
Блок 7 «Еда и напитки» |
23.02 | Введение лексики по теме. | | | Unit 16 ex. A, B, D, F | Gr+V | Unit 16 ex. C, E, G |
28.02 | Развитие навыков аудирования: вероятностное прогнозирование | | Unit 21 p.98-101, p.103 Grammar Focus | | Sp+L | Unit 21 Wordperfect |
02.03 | Определение жанра текста и цели пишущего Написание письма-заявления о желании работать | Unit 7 Writing p.84-88, p.89 Grammar Focus | | | R+Wr | Unit 7 Wordperfect p.89 (одно письмо на выбор) |
07.03 |
09.03 | Развитие навыков чтения: понимание внутренней структуры текста Закрепление активной лексики блока 7. | Unit 7 Reading p.78-81, p.83 Grammar Focus | | | R+Wr | Unit 7 Wordperfect, p. 82-83 |
14.03 | Консолидация и углубление знаний по теме «Модальные глаголы» | | | Unit 13 ex. A-C, E, G, H | Gr+V | Unit 13 ex. D, F, I |
Блок 8 «Средства массовой информации» |
16.03 | Введение лексики по теме. | | | Unit 8 ex. A, B, D, G, H | Gr+V | Unit 8 ex. C, E, F, I |
21.03 | Развитие навыков чтения: поиск нужной информации, понимание значений слов из контекста | Unit 8 Reading p.90-93 | | | R+Wr | Unit 8 Wordperfect, p.94-95 ex. A, Grammar Focus |
23.03 | Выбор стиля в соответствии с заданием. | Unit 8 Writing p.96-100 | | | R+Wr | Unit 8 Wordperfect, p.101 Grammar Focus, |
28.02 |
30.03 | Развитие навыков диалогической речи: выражение согласия/несогласия с собеседником Закрепление активной лексики блока 8. | | Unit 22 p.104-106, p.109 Grammar Focus | | Sp+L | Unit 22 Wordperfect, клише для выражения (не)согласия |
04.04 | Консолидация и углубление знаний по темам «Страдательный залог», прямое и непрямое дополнение, структура ‘have something done’ | | | Unit 15 ex. A, B, D, E, H | Gr+V | Unit 15 ex. C, F, G, I, J |
Повторение изученной лексики по темам «Еда и напитки», «Средства массовой информации» |
06.04 | Контроль знаний и умений | Контроль навыков письма: p.89 (письмо #2) | Контроль навыков аудирования: р.102- 103 ex. A, B Контроль навыков устной диалогической речи: p.108-109 ex. A, B | Задания по темам (по выбору учителя): «Модальные глаголы» - р.88-89 «Страдательный залог, …», и «Еда и напитки» - р. 104-105 Средства массовой информации» - 52-53 | |
11.04 |
Блок 9 «Погода» |
13.04 | Введение лексики по теме. | | | Unit 24 ex. A, B, E, F | Gr+V | Unit 24 ex. C, D, G |
18.04 | Развитие навыков аудирования: задания на заполнение пропусков, краткая запись содержания | | Unit 23 p.110-113 | | Sp+L | Unit 23 Wordperfect |
20.04 | | Unit 9 Writing p. 108-112, p.113 Grammar Focus | | | R+Wr | Unit 9 Wordperfect, p.113 (письмо №1) |
25.04 |
27.04 | Развитие навыков чтения: задания на установление соответствия Закрепление активной лексики блока 9. | Unit 9 Reading p. 102-105 | | | R+Wr | Unit 9 Wordperfect, p.106-107 ex. A, Grammar Focus |
02.05 | Консолидация знаний по теме: «Герундий и инфинитив» | | | Unit 17 ex. A, C, D, F, H | Gr+V | Unit 17 ex. B, E, G, I |
Блок 10 «Окружающая среда» |
04.05 | Написание делового письма (formal transactional letter) | Unit 10 Writing p.120-124, p.125 Grammar Focus | | | R+Wr | Unit 10 Wordperfect, p.125 |
09.05 |
11.05 | Развитие навыков чтения: понимание внутренней структуры текста | Unit 10 Reading p.114-117 | | | R+Wr | Unit 10 p.118-119 ex. A, Grammar Focus |
16.05 | Развитие навыков диалогической речи: выражение степени уверенности, высказывание предположений. Закрепление активной лексики блока 10. | | Unit 24 p.116-119, p.120-121, ex. A, B, Grammar Focus | | Sp+L | Unit 24 Wordperfect |
Повторение изученной лексики по темам «Погода», «Окружающая среда» |
18.05 | Контроль знаний и умений | Контроль навыков письма: p.113 (письмо #2) | Контроль навыков аудирования: р.114- 115 ex. A, B Контроль навыков устной речи: p.120-121 | Задания по темам (по выбору учителя): «Погода. Окружающая среда» - р.128-129 «Герундий и инфинитив» - р.116-117 | |
23.05 |
Блок 11 «Наука и техника» |
25.05 | Введение лексики по теме. | | | Unit 6 ex. A-C, G, H | Gr+V | Unit 6 ex. D-F, I |
30.05 | Развитие навыков аудирования: извлечение необходимой фактической информации | | Unit 25 p.122-125, | | Sp+L | Unit 25 Wordperfect |
71 | Написание сочинения с выражением своего мнения | Unit 11 Writing p.132-135, p.137 Grammar Focus | | | R+Wr | Unit 11 Wordperfect, p.137 (одно сочинение на выбор) |
72 |
73 | Развитие навыков чтения: понимание внутренней структуры текста Закрепление активной лексики блока 11. | Unit 11 Reading p.126-128 ex. A-C, p.131 Grammar Focus | | | R+Wr | Unit 11 Wordperfect, p.128-129 ex. D, G, |
74 | Консолидация знаний по теме: «Вопросы разных типов» | | | Unit 19 ex. A, D, F, I | Gr+V | Unit 19 ex. B, C, E, G, H |
Блок 12 «Здоровье и спорт» |
75 | Введение лексики по теме. | | | Unit 14 ex. A-C, F, H | Gr+V | Unit 14 ex D, E, G, I |
76 | Развитие навыков чтения: понимание основного содержания | Unit 12 Reading p.138-140 ex.. A-D, p. 143 Grammar Focus | | | R+Wr | Unit 12 Wordperfect, p.140-141 ex.E.,F |
77 | Использование речевых клише в письменной речи Написание письма-заявления о желании работать | Unit 12 Writing p.144-148, p.149 Grammar Focus | p.126-127 ex.A, B, Grammar Focus | | | Unit 12 Wordperfect, p.149 (письмо№1) |
78 |
79 | Развитие навыков диалогической речи: структурирование речи с использованием слов-связок Закрепление активной лексики блока 12. | | Unit 26 p.128-131, p.133 Grammar Focus | | | Unit 26 Wordperfect, |
Повторение изученной лексики по темам «Наука и техника», «Здоровье и спорт» |
80 | Консолидация знаний по теме: «Косвенная речь» | | | Unit 21 ex. A, C, D, F, H | Gr+V | Unit 21 ex. B, E, G, I |
83 | Контроль знаний и умений | Контроль навыков письма: p.149 (письмо #2) Контроль навыков чтения: p.130-131, 142-143 | | Задания по темам (по выбору учителя): «Наука и техника» - р.40-41 «Здоровье и спорт» - p.88-89 «Вопросы разных типов» - р.128-129 «Косвенная речь» - p.140-141 | |
84 |
Блок 13 «Транспорт» |
85 | Повторение лексики по теме «Транспорт», изученной в блоке 6 «Путешествия» Развитие навыков чтения: понимание внутренней структуры текста | Unit 13 Reading p.150-153 | | | R+Wr | Unit 13 Wordperfect, p.154-155 ex. A, Grammar Focus |
86 | Развитие навыков аудирования: умение делать выводы из услышанного. | | Unit 27 p.134-137 | | | Unit 27 Wordperfect |
87 | Интерпретация информации, данной в графической форме Написание делового письма (formal transactional letter) Закрепление активной лексики блока 13. | Unit 13 Writing p.156-160, p.161 Grammar Focus | | | R+Wr | Unit 13 Wordperfect, p.161 |
88 |
Блок 14 «Мода» |
89 | Введение лексики по теме. | | | Unit 26 ex. A,B, D, F, G | Gr+V | Unit 14 ex C, E, H |
90 | Развитие навыков чтения: отделение фактов, изложенных в тексте, от мнения автора | Unit 14 Reading p.162-164, | | | R+Wr | Unit 14 Wordperfect, p.165 ex.F, p.167 Grammar Focus |
91 | | Unit 14 Writing p.168-172, p.173 Grammar Focus | | | | Unit 14 Wordperfect, p.173 |
92 |
93 | Значение интонации и произношения Закрепление активной лексики блока 14. | | Unit 28 p.140-143, p.145 Grammar Focus | | Sp+L | Unit 28 Wordperfect |
94 | Консолидация и углубление знаний по теме: «Причастия. Придаточные предложения» | | | Unit 23 ex. A, C, F, H, I | Gr+V | Unit 23 ex. B, D, E, G, J, K |
Повторение изученной лексики по темам «Транспорт», «Мода» |
95 | Контроль знаний и умений | Контроль навыков чтения: p.130-131, 166-167 | Контроль навыков аудирования: p.138-139 ex. A, B Контроль навыков диалогической речи: p.144-145 | Задания по темам (по выбору учителя): | |
96 |
Блок 15 «Закон и преступность» |
97 | Введение лексики по теме. | | | Unit 12 ex. A-С, F | Gr+V | Unit 12 ex В, E, G, H |
98 | Развитие навыков аудирования: влияние интонации и ударения на смысл услышанного | | Unit 29 p.146-149 | | Sp+L | Unit 29 Wordperfect |
99 | Написание сочинения-рассуждения | Unit 15 Writing p.180-184, p.185 Grammar Focus | | | R+Wr | Unit 15 Wordperfect, p.185 (сочинение №1) |
100 |
101 | Развитие навыков чтения: понимание внутренней структуры текста Закрепление активной лексики блока 15. | Unit 15 Reading p.174-177 | | | R+Wr | Unit 15 Wordperfect, p.178-179 ex. A, Grammar Focus |
102 | Консолидация и углубление знаний по темам: «Сослагательное наклонение». «Слова-связки, используемые для противопоставления» | | | Unit 25 ex. A, B, E, G | Gr+V | Unit 25 ex. C, D, F, H, I |
Блок 16 «Покупки и деньги» |
103 | Введение лексики по теме. | | | Unit 22 ex. A, C, E, H | Gr+V | Unit 22 ex B, D, F, G |
104 | Консолидация знаний о жанрах и стилях текста | Unit 16 Reading p.186-189 | | | R+Wr | Unit 16 Wordperfect., p.190-191 ex. A, Grammar Focus |
105 | | Unit 16 Writing p.192-196, p.197 Grammar Focus | | | R+Wr | Unit 16 Wordperfect., p.197 (отчет №1) |
106 |
107 | Развитие навыков диалогической речи | | Unit 30 p.152-155, p.157 Grammar Focus | | Sp+L | Unit 16 Wordperfect |
108 | Консолидация и углубление знаний по темам: «Инверсия», «Притяжательные местоимения» | | | Unit 27 ex. A, B, E, G, I | Cr+V | Unit 27 ex. C, D, F, H, J |
Повторение изученной лексики по темам «Закон и преступность», «Покупки и деньги» |
109 | Контроль знаний и умений | Контроль навыков письма: p.185 (сочинение #2), р.197 (отчет №2) | Контроль навыков аудирования: p.150-151 ex. A, B Контроль навыков устной речи: p.156-157 | Задания по темам (по выбору учителя): «Закон и преступность» - р.76-77 «Покупки и деньги» - р.76-77140-141 «Сослагательное наклонение». «Слова-связки» - р.164-165 «Инверсия», «Притяжательные местоимения» - p.176-177 | |
110 |
Комментарии
Приведенное выше планирование рассчитано на 110 учебных часов, что при 2 часах в неделю оставляет учителю 18 резервных часов. Учитель может использовать их по своему усмотрению – для более тщательной отработки недостаточно сформированных навыков (все пособия серии включают себя дополнительные тренировочные материалы), для усиленной подготовки к ЕГЭ в 11 классе, для выполнения полных тестов формата FCE при подготовке к международным экзаменам и т.п.
Пособие “Practice Tests for the Russian State Exam” включает в себя 20 тестов. На выполнение 1 полного теста требуется 155 минут без учета устной части. Таким образом, при 1 часе в неделю выполнить в классе все тесты невозможно. Избыточность материала позволит учителю обеспечить достаточную для каждого ученика подготовку. В зависимости от уровня учебной группы учитель может использовать часть тестов для домашних заданий, а также использовать резервное время (см. пункт 1).
Домашние задания предполагают ведение учащимися словаря, куда они выписывают тематическую лексику из лексических разделов пособия “Grammar and Vocabulary”, а также секций “Wordperfect” пособий “Reading and Writing”, “Speaking and Listening”, которая предварительно разбирается в классе. Учащиеся могут выписывать лексику выборочно – то, что вызвало затруднения. Помимо этого, учащиеся выполняют дома упражнения на закрепление лексики и грамматики (пособие “Grammar and Vocabulary”), развитие навыков чтения и письма (пособие “Reading and Writing”). В каждом блоке в качестве домашнего задания учащимся предлагается одна письменная работа, но только после того, как аналогичная работа проделана учащимися в классе. Блочная организация курса позволяет проверять домашние задания на любом уроке в пределах блока, например: Блок 2 «Профессиональная деятельность». Домашнее задание по лексике урока 7 мы будем проверять на уроке 9, чтобы закрепить лексику перед ее выводом в письменную речь; домашнее задание по чтению урока 8 проверим на уроке 11. Так как написание сочинений и других письменных работ требует много времени, особенно в начале курса, ученики могут сдать их на проверку в начале следущего блока. В нашем примере это Блок 3 уроки 15, 16.
Объем заданий для уроков контроля избыточен не случайно. Предполагается, что часть заданий можно будет использовать в качестве контрольной работы с оценкой, часть для дополнительной тренировки(там, где это необходимо), а часть как домашнее задание по выбору учителя в зависимости от потребностей и уровня группы Если группа справляется с заданиями успешно, можно и вовсе не задавать в этот день домашнее задание.
Для работы с серией пособий каждый учащийся должен иметь на руках пособия “Reading and Writing” и “Grammar and Vocabulary”. Они необходимы как для работы в классе, так и для выполнения домашних заданий. Все заданий по аудированию и говорению выполняются учащимися в классе, поэтому по желанию учителя пособие “Speaking and Listening” может быть закуплено в количестве, достаточном для работы на уроке (по 1 на каждого или на парту). Пособие “Practice Tests for the Russian State Exam” может по желанию учителя использоваться как для классной, так и для домашней работы.