СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса "Подготовка к ЕГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Подготовка к ЕГЭ"»



Согласовано

Заместитель директора

 по УВД

Кобелева Л.Н.

30.08. 2017 г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Гимназия 2»

Штейнберг И.Г.

30.08. 2017 г.







Программа  

по подготовке к ЕГЭ

по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

на 2017 – 2018 учебный год

Архиповой Жанны Юрьевны

учителя английского языка

Красноярск-2017























Пояснительная записка

Основное назначение ЕГЭ по иностранным языкам состоит в определении уровня подготовки выпускников средней общеобразовательной школы по иностранному языку с целью их итоговой аттестации и отбора при поступлении в ВУЗы.

Формат ЕГЭ по английскому языку отличается от системы упражнений, заложенных в учебниках по английскому языку. В связи с этим возникает противоречие между заданиями, которые предоставлены в учебниках и заданиями, предлагаемыми для выполнения ЕГЭ. Эти противоречия можно преодолеть за счет введения курса консультаций "Подготовка обучающихся 11 классов к ЕГЭ по английскому языку".

Тема данной программы актуальна для подготовки учащихся 11 класса к сдаче государственного экзамена по английскому языку и включает подготовку ко всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, письмо, говорению) и знания лингвострановедческого характера.

Назначение программы - сориентировать старшеклассников в формате, видах заданий, объеме и требованиях единого государственного экзамена.

Целью данного курса является - подготовить выпускников средней общеобразовательной школы к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам.

Задачи:

- ознакомить с форматом государственного экзамена по английскому языку и видами тестовых заданий;

- подготовить учащихся к коммуникации в формате ЕГЭ, в соответствии с заданиями;

- научить анализировать тексты с извлечением полной и детальной информации;

- сформировать умения и навыки в 3 видах аудирования: понимания основного содержания, извлечения необходимой информации, полного понимания прослушанной монологической и диалогической речи);

- сформировать навыки чтения аутентичных текстов;

-научить использовать грамматический и лексический материал в текстах с коммуникативной направленностью;

- способствовать умению использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно - ориентированных задач.

По окончанию изучения данной программы ученик должен:

Знать:

- нормативное обеспечение и форму проведения ЕГЭ по иностранным языкам;

- требования Госстандарта к изучению иностранных языков;

- нормы оценок по различным видам деятельности и видам упражнений результатов ЕГЭ.

Уметь:

- выполнять тестовые задания по чтению, аудированию, говорению и письму в заданном формате ЕГЭ.

Использовать:

- полученные знания и умения при сдаче государственного экзамена и в практической деятельности.


Аудирование


Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- текстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут. Типы заданий: на установление соответствия, выбор одного правильного ответа из трех предложенных.


Чтение


Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей) на основе лексического базиса средней общеобразовательной школы.


ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Типы заданий: на установление соответствия и выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.


Письменные умения


Развитие умений писать личное письмо и сочинение-мнение с элементами рассуждения, Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.Развитие умений логично , связно, грамматически и лексически правильно изложить свое рассуждение в письменном виде на заданную тему


Орфография


Совершенствование орфографических навыков, развитие и закрепление навыков правильного оформления бланка с ответами ЕГЭ, особенно в разделе В4-В 16 и С1, С2..


Лексика


Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.


Грамматика


Все глагольно-временные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени, Активный и страдательный залог: Present Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous; Stative Verbs, Артикль( определенный артикль, неопределенный, нулевой артикль,; имена существительные в единственном и множественном числе, исключния для множественного числа; квантифакторы ( инклюзивные, оценочные, неопределенные, отрицательные) , исчисляемые\ неисчисляемые существительные; модальные глаголы, условные предложения; союзы, вводные слова; степени сравнения прилагательных; инфинитив и герундий; структура предложения( определительные и пр. придаточные предложения), инверсия; предлоги( места, времени и др.); Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).Формирование навыков распознавания и употребления в предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.;личные притяжательные, указательные, неопределенные , относительные вопросительные местоимения;; прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественные и порядковые числительные. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.), словообразование, фразовые глаголы.


Календарно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Условные обозначения

1.

Формат ЕГЭ. Нормативные документы. Заполнение бланков. Шкала оценивания ЕГЭ.

1 ч

 

2.

Стратегии подготовки к разделу "Аудирование"

Задания на понимание основного содержания.

1ч.

 

3.

Задания на извлечение запрашиваемой информации

1ч.

Аудирование

4.

Задания на полное понимание прослушанного

1ч.

Аудирование

5.

Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ (Раздел «Аудирование»)

1ч.

Аудирование

6.

Стратегии подготовки к разделу "Чтение"

Задания на понимание основного содержания

1ч.

Аудирование

7.

Задания на понимание структурно-смысловых связей

1ч.

Чтение

8.

Задания на понимание деталей текста

1ч.

Чтение

9.

Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ (Раздел «Чтение»)

1ч.

Чтение

10.

Стратегии подготовки к разделу "Лексика и Грамматика" Имя существительное. Употребление артиклей

1ч.

Лексика- грамматика

11.

Местоимения. Числительные

1ч.

Лексика- грамматика

12.

Имена прилагательные. Наречия.

1ч.

Лексика- грамматика

13.

Видо-временные формы глагола. Страдательный залог..

1ч.

Лексика- грамматика

14.

Инфинитив. Герундий Причастие.

1ч.

 Лексика- грамматика

15.

Сложное дополнение. Сложное подлежащее.

 1ч.

 Лексика- грамматика

16.

Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ

1ч.

Лексика- грамматика

17.

Модальные глаголы.

1ч.

Лексика- грамматика

18.

Фразовые глаголы.

1ч.

Лексика- грамматика

19.

Предлоги.

1ч.

Лексика- грамматика

20.

Словообразование.

1ч.

Лексика- грамматика

21.

Выполнение практикума по разделу «Грамматика и лексика»

1ч.

Лексика- грамматика

22.

Стратегии подготовки к разделу " Письмо". Заполнение анкеты.

1ч.

Письмо

23.

Письмо личного характера.

1ч.

Письмо

24.

Письмо официального характера.

1ч.

Письмо

25.

Написание эссе. Структура эссе. Критерии оценивания.

1ч.

Письмо

26.

Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ по разделу «Письмо»

1ч.

Письмо

27.

Стратегии подготовки к разделу "Говорение". Структура устного ответа формата ЕГЭ.

1ч.

 Говорение

28.

Речевые клише. Кодификатор тем для устного ответа в ЕГЭ 2016 г.

1ч.

 Говорение

29.

Типы вопросов в английском языке.

1ч.

Говорение

30.

Отработка фонетических навыков. Интонация в английском языке.

1ч.

Говорение

31.

Подготовка устного высказывания по заданию 3 «Описание картинки»

1ч.

Говорение

32.

Подготовка устного высказывания по заданию 4 «Сравнение 2 изображений»

1ч.

Говорение

33.

Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ по разделу «Говорение»

1ч.

Говорение

34.

Резервное занятие. Устранение затруднений в заданиях 1-40

1ч.

Все аспекты письменной части

35.

Резервное занятие. Устранение затруднений в заданиях 1-4 раздела «Говорение»

1ч.

Все аспекты устной части



Литература

  1. ФГОС. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – Москва. Просвещение. 2013.

  2. Единый государственный экзамен 2017. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2013.

  3. Клековкина Е.Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.

  4. Клековкина Е.Е. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. – Макмиллан, 2012.

  5. Клековкина Е.Е. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Книга для учителя. – Макмиллан, 2012.

  6. Пупынина А.П. Английский язык: Подготовка к государственному централизованному тестированию. – Саратов, 2012.

  7. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / Сост. Э.Д. Днепров. – М.: Дрофа, 2013.

  8. Соловова Е.Н. Английский язык. Подготовка к экзаменам. – Лонгман, 2012.

  9. Тисленкова И.А. Английский язык. 11 класс: олимпиадные задания / Волгоград: Учитель, 2013.

  10. Penny Ur. A Course in Language Teaching. Practice and Theory.