Согласовано Заместитель директора по УВД Кобелева Л.Н. 30.08. 2017 г. | Утверждаю Директор МАОУ «Гимназия 2» Штейнберг И.Г. 30.08. 2017 г. |
Программа
по подготовке к ЕГЭ
по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
на 2017 – 2018 учебный год
Архиповой Жанны Юрьевны
учителя английского языка
Красноярск-2017
Пояснительная записка
Основное назначение ЕГЭ по иностранным языкам состоит в определении уровня подготовки выпускников средней общеобразовательной школы по иностранному языку с целью их итоговой аттестации и отбора при поступлении в ВУЗы.
Формат ЕГЭ по английскому языку отличается от системы упражнений, заложенных в учебниках по английскому языку. В связи с этим возникает противоречие между заданиями, которые предоставлены в учебниках и заданиями, предлагаемыми для выполнения ЕГЭ. Эти противоречия можно преодолеть за счет введения курса консультаций "Подготовка обучающихся 11 классов к ЕГЭ по английскому языку".
Тема данной программы актуальна для подготовки учащихся 11 класса к сдаче государственного экзамена по английскому языку и включает подготовку ко всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, письмо, говорению) и знания лингвострановедческого характера.
Назначение программы - сориентировать старшеклассников в формате, видах заданий, объеме и требованиях единого государственного экзамена.
Целью данного курса является - подготовить выпускников средней общеобразовательной школы к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам.
Задачи:
- ознакомить с форматом государственного экзамена по английскому языку и видами тестовых заданий;
- подготовить учащихся к коммуникации в формате ЕГЭ, в соответствии с заданиями;
- научить анализировать тексты с извлечением полной и детальной информации;
- сформировать умения и навыки в 3 видах аудирования: понимания основного содержания, извлечения необходимой информации, полного понимания прослушанной монологической и диалогической речи);
- сформировать навыки чтения аутентичных текстов;
-научить использовать грамматический и лексический материал в текстах с коммуникативной направленностью;
- способствовать умению использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно - ориентированных задач.
По окончанию изучения данной программы ученик должен:
Знать:
- нормативное обеспечение и форму проведения ЕГЭ по иностранным языкам;
- требования Госстандарта к изучению иностранных языков;
- нормы оценок по различным видам деятельности и видам упражнений результатов ЕГЭ.
Уметь:
- выполнять тестовые задания по чтению, аудированию, говорению и письму в заданном формате ЕГЭ.
Использовать:
- полученные знания и умения при сдаче государственного экзамена и в практической деятельности.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- текстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут. Типы заданий: на установление соответствия, выбор одного правильного ответа из трех предложенных.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей) на основе лексического базиса средней общеобразовательной школы.
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Типы заданий: на установление соответствия и выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.
Письменные умения
Развитие умений писать личное письмо и сочинение-мнение с элементами рассуждения, Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.Развитие умений логично , связно, грамматически и лексически правильно изложить свое рассуждение в письменном виде на заданную тему
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, развитие и закрепление навыков правильного оформления бланка с ответами ЕГЭ, особенно в разделе В4-В 16 и С1, С2..
Лексика
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматика
Все глагольно-временные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени, Активный и страдательный залог: Present Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous; Stative Verbs, Артикль( определенный артикль, неопределенный, нулевой артикль,; имена существительные в единственном и множественном числе, исключния для множественного числа; квантифакторы ( инклюзивные, оценочные, неопределенные, отрицательные) , исчисляемые\ неисчисляемые существительные; модальные глаголы, условные предложения; союзы, вводные слова; степени сравнения прилагательных; инфинитив и герундий; структура предложения( определительные и пр. придаточные предложения), инверсия; предлоги( места, времени и др.); Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).Формирование навыков распознавания и употребления в предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.;личные притяжательные, указательные, неопределенные , относительные вопросительные местоимения;; прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественные и порядковые числительные. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.), словообразование, фразовые глаголы.
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Условные обозначения |
1. | Формат ЕГЭ. Нормативные документы. Заполнение бланков. Шкала оценивания ЕГЭ. | 1 ч | |
2. | Стратегии подготовки к разделу "Аудирование" Задания на понимание основного содержания. | 1ч. | |
3. | Задания на извлечение запрашиваемой информации | 1ч. | Аудирование |
4. | Задания на полное понимание прослушанного | 1ч. | Аудирование |
5. | Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ (Раздел «Аудирование») | 1ч. | Аудирование |
6. | Стратегии подготовки к разделу "Чтение" Задания на понимание основного содержания | 1ч. | Аудирование |
7. | Задания на понимание структурно-смысловых связей | 1ч. | Чтение |
8. | Задания на понимание деталей текста | 1ч. | Чтение |
9. | Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ (Раздел «Чтение») | 1ч. | Чтение |
10. | Стратегии подготовки к разделу "Лексика и Грамматика" Имя существительное. Употребление артиклей | 1ч. | Лексика- грамматика |
11. | Местоимения. Числительные | 1ч. | Лексика- грамматика |
12. | Имена прилагательные. Наречия. | 1ч. | Лексика- грамматика |
13. | Видо-временные формы глагола. Страдательный залог.. | 1ч. | Лексика- грамматика |
14. | Инфинитив. Герундий Причастие. | 1ч. | Лексика- грамматика |
15. | Сложное дополнение. Сложное подлежащее. | 1ч. | Лексика- грамматика |
16. | Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ | 1ч. | Лексика- грамматика |
17. | Модальные глаголы. | 1ч. | Лексика- грамматика |
18. | Фразовые глаголы. | 1ч. | Лексика- грамматика |
19. | Предлоги. | 1ч. | Лексика- грамматика |
20. | Словообразование. | 1ч. | Лексика- грамматика |
21. | Выполнение практикума по разделу «Грамматика и лексика» | 1ч. | Лексика- грамматика |
22. | Стратегии подготовки к разделу " Письмо". Заполнение анкеты. | 1ч. | Письмо |
23. | Письмо личного характера. | 1ч. | Письмо |
24. | Письмо официального характера. | 1ч. | Письмо |
25. | Написание эссе. Структура эссе. Критерии оценивания. | 1ч. | Письмо |
26. | Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ по разделу «Письмо» | 1ч. | Письмо |
27. | Стратегии подготовки к разделу "Говорение". Структура устного ответа формата ЕГЭ. | 1ч. | Говорение |
28. | Речевые клише. Кодификатор тем для устного ответа в ЕГЭ 2016 г. | 1ч. | Говорение |
29. | Типы вопросов в английском языке. | 1ч. | Говорение |
30. | Отработка фонетических навыков. Интонация в английском языке. | 1ч. | Говорение |
31. | Подготовка устного высказывания по заданию 3 «Описание картинки» | 1ч. | Говорение |
32. | Подготовка устного высказывания по заданию 4 «Сравнение 2 изображений» | 1ч. | Говорение |
33. | Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ по разделу «Говорение» | 1ч. | Говорение |
34. | Резервное занятие. Устранение затруднений в заданиях 1-40 | 1ч. | Все аспекты письменной части |
35. | Резервное занятие. Устранение затруднений в заданиях 1-4 раздела «Говорение» | 1ч. | Все аспекты устной части |
Литература
ФГОС. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – Москва. Просвещение. 2013.
Единый государственный экзамен 2017. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2013.
Клековкина Е.Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.
Клековкина Е.Е. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. – Макмиллан, 2012.
Клековкина Е.Е. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Книга для учителя. – Макмиллан, 2012.
Пупынина А.П. Английский язык: Подготовка к государственному централизованному тестированию. – Саратов, 2012.
Сборник нормативных документов. Иностранный язык / Сост. Э.Д. Днепров. – М.: Дрофа, 2013.
Соловова Е.Н. Английский язык. Подготовка к экзаменам. – Лонгман, 2012.
Тисленкова И.А. Английский язык. 11 класс: олимпиадные задания / Волгоград: Учитель, 2013.
Penny Ur. A Course in Language Teaching. Practice and Theory.