СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса "Подвижные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Подвижные игры"»

Муниципальное бюджетное специальное(коррекционное)

образовательное учреждение VII вида

« Школа-интернат№1»



Согласовано:

на МО учителей начальной школы



« »__________2018г.

Утверждаю:

Директор : В.Н.Куликова



« »_________2018г.







Внеурочная деятельность



ПРОГРАММА

«Подвижные игры»

спортивно-оздоровительное направление









Разработал:

учитель физической культуры

Петров В.М.




Пермь,2018





Программа «Подвижные игры»



Пояснительная записка.





Современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины.

Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребенка. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и увеличивается статическое напряжение. Корме того возрастает необходимость усвоения и переработки разной информации, а, следовательно, и напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо, рисование и т. д).

Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушение осанки, зрения, повышения артериального давления, накопление избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нарушение обмена веществ и т.д.

Наблюдения показывают, что физические упражнения имеют большое значение для развития костной системы. Под их влиянием костные клетки лучше снабжаются кровью, что сказывается на их росте. Физические упражнения являются хорошим средством, предупреждающим нарушение осанки, служат надежным профилактическим средством против многих заболеваний.

Мышечная работа способствует мобилизации жизненно важных свойств организма- выносливости, силы, гибкости, быстроты, а так же воспитанию волевых качеств, необходимых для определения физических, эмоциональных и умственных напряжений.

Положительное воздействие физических упражнений выражается и в воспитании доброты, жизнерадостности, энергичности, собранности, уверенности в себе.

И так, движения, применяемые в любой форме, пока они соответствуют физиологическим возможностям растущего организма, всегда будут оздоровительными факторами.

Курс рассчитан на 135 часов из расчета 1 час в неделю.( 1 класс-33часа, 2- 4 классы- 34 часа).

.


Содержание курса - это игровая деятельность, в процессе которой у младших школьников снимается нервное и стато-позное напряжение, повышается мышечный тонус, стимулируется деятельность сердечно-сосудистой и других систем организма.

Ожидаемые результаты:

-основная масса детей приобретут умение организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

-научатся взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе игровой деятельности;

-в достаточной мере разовьют ловкость, быстроту, координацию движений;

-в целом произойдет улучшение физического, психического, нравственного здоровья.



1 класс



№ занятия

Тема занятия.

Разучиваемые игры.

1.

Вводное. Техника безопасности.

Любимые игры детей.

2, 3.

Развитие выносливости, быстроты.

«Зайцы и лисы», «Гуси-лебеди»

4, 5, 6.

Развитие ловкости и координации движений.

«Рыбаки и рыбки «Верёвочка», «Поймай воробушка».

7, 8.

Развитие координаций, коллективных действий.

«Кошка и скворцы», «вызов номеров».

9, 10, 11.

Развитие умения координировать речь и движения.

«Волк во рву», «Пташки и филин».

12, 13, 14.

Развитие глазомера, ловкости, чувства товарищества.

«Поймай снежок», Попади в цель».

15, 16.

Развитие внимания и воображения. Тренировка и запоминание последовательности движений.

«День и ночь», «Запрещенное движение».

17, 18.

Развитие силы, ловкости, внимания.

«За флажками», «Бой петухов».

19, 20.

Развитие меткости, чувства товарищества.

«Попади в цель», «Удочка»

21,.22.

Развитие быстроты, ловкости, смелости, чувства товарищества.

« Совушка», «Попрыгунчики- воробушки».

23, 24.

Развитие ловкости, прыгучести, внимания.

«Прыгай через ров», «Зайцы в огороде».

25, 26.

Развитие реакции, внимания.

« «Шишки, желуди, орехи», « Салки».

27, 28.

Развитие быстроты, точности, внимания.

« Голова и хвост змеи», «Лапта по кругу».

29, 30.

Развитие скорости и быстроты реакции.

«Салки с мячом», «гори, гори ясно»

31, 32.

Развитие быстроты, ловкости, чувства товарищества.

«Веселые старты».

33.

закрепление.

Любимые игры на выбор

2 класс



№ занятия

Тема занятия.

Разучиваемые игры.

1.

Вводное. Что значит быть здоровым?.

Любимые игры детей.

2, 3.

Развитие выносливости, быстроты.

«Салки», «Третий лишний», «Кошки- мышки», «Ноги от земли».

4, 5, 6.

Развитие ловкости и координации движений.

«Мяч над головой», «Салки с мячом», «Перестрелка», «Охотники и утки», «Одиннадцать».

7, 8.

Развитие координаций, коллективных действий.

«Змейка», «Курица и ястреб», «Веселые старты».

9, 10, 11.

Развитие умения координировать речь и движения.

«Великан», «У медведя во бору», «Капитаны».

12, 13, 14.

Развитие глазомера, ловкости, чувства товарищества.

«Попади в цель», «Снежный городок», «По следу».

15, 16.

Развитие внимания и воображения. Тренировка и запоминание последовательности движений.

«Узнай, кто я», «День и ночь», «Запрещенное движение», «Найди водящего».

17, 18.

Развитие силы, ловкости, внимания.

«Регби на коленях», «Бой петухов».

19, 20.

Развитие меткости, чувства товарищества.

«Быстрые, меткие», «Взятие снежной крепости».

21,.22.

Развитие быстроты, ловкости, смелости, чувства товарищества.

«Санный поезд», «Смешанная эстафета».

23, 24.

Развитие ловкости, прыгучести, внимания.

«Зайцы в огороде», «Чехарда», «Пять против десяти».

25, 26.

Развитие реакции, слуха, внимания.

«Ориентировка по слуху», «Шишки, желуди, орехи», «Численник».

27, 28.

Развитие быстроты, точности, внимания.

«Искарда», «Свечи».

29, 30.

Развитие скорости и быстроты реакции.

«Кот и воробышки», «Пустое место», «Салки с выручкой».

31, 32.

Развитие быстроты, ловкости, чувства товарищества.

«Бег в команде», «Мяч над головой», «Сороконожка».

33, 34.

Развитие меткости и силы, чувства товарищества и коллективизма.

«Кто дальше», «Веселые старты».





3 класс



1.

Вводное. Техника безопасности.

Двигательные упражнения без предметов. Общие упражнения.

2.

Отработка двигательных навыков.

Игры по желанию детей.

3-8.

Отработка двигательных навыков с предметами.

«Шишки, желуди, орехи», «Рыбаки и рыбки», «Мышеловка», «Ниточка, иголочка, узелок», «Платочек», «2 мороза», «Дедушка - Мазай», мини-футбол.

9-13.

Развитие навыка игры в коллективе. Развитие чувства товарищества.

«Пятерки», «Дружная семья», «Хоровод, хоровод-это дружный наш народ», «У медведя во бору», «Сороконожка», «Защита крепости», «Если нравится тебе».

14-18.

Развитие быстроты реакции, координации движений, внимания.

«Море волнуется», «Перемена мест», «Волк во рву», «Тишина», «Поезд», «Не замочи ноги», «С кочки на кочку», «Запретные движения».

19-23.

Развитие внимания, быстроты, ловкости, прыгучести.

«Салки», «Меж двух огней», «Светофор», «Плетень», «Азбука», «С места на место», «Дни недели», «Кто дальше прыгнет», встречная эстафета.

24-28.

Развитие быстроты реакции, внимания, сообразительности.

«Делай наоборот», «Звонок на урок», «Обгони мяч», «Летучий мяч», «Охотники и утки», «Птицы на гнезда», «Быстро шагай, смотри, не зевай».

29-34.

Развитие наблюдательности и зоркости, воспитание чувства коллективизма товарищества.

«Слепой и зрячий», «Кого нет», «Найди свое место», «Достань», «Подбери мяч», гонка обручей, «Веселые носильщики», «Ловкость и терпение», «Удержи равновесие».



4класс



1.

Вводное. Значение урока для здоровья.

«Пять против десяти», «Догони колокольчик», «Сойди с пенька».

2.

Развитие ловкости и внимания.

«Грибники», «Бег пингвинов», «Посадка картошки».

3.

Развитие чувства коллективизма.

Эстафета в параллели.

4.

Развитие ловкости, силы, смекалки.

«Подвижные кольцебросы», «Поединок с ракетками», «Силачи».

5.

Воспитание чувства товарищества.

Игры по выбору детей.

6.

Развитие меткости.

«Рыбаки и рыбки», «Меткий глаз», «Точный расчет».

7.

Развитие координации движений.

« С мешочком на голове», «Жонглеры», «Вороны и воробьи».

8.

Развитие взаимовыручки.

«Бег командами», «Часовые и разведчики», «Запятнай последнего».

9.

Развитие наблюдательности.

«Пчелы», «Золотые ворота», «Баба яга».

10-12.

Развитие меткости.

Настольный теннис.

13.

Развитие координации движений.

«Уголки», «Клубок», «День и ночь».

14.

Воспитание сплоченности детского коллектива.

«Самые быстрые», «Ловля парами», «Веселые ребята».

15.

Развитие ловкости и внимания.

«Снежками в круг», «Колесо», «Охотники и лисицы».

16.

Развитие меткости.

«Живая мишень», «Перестрелка», «По кирпичикам».

17.

Развитие коллективизма и сплоченности.

«Гонка мяча по квадрату», «Между двух огней», «Бомбардиры».

18.

Развитие чувства товарищества.

Катание с горы.

19.

Воспитание взаимовыручки.

«Достань шапку», «один лишний», «Волк и олени».

20.

Воспитание ответственности за общее дело.

Эстафета.

21.

Развитие ловкости и внимания.

«Собери яблоки», «Цапля и лягушка», «Успей поймать».

22.

Развитие координации движений.

«Защитник», «Лошадки», «Летучие мыши».

23.

Развитие наблюдательности.

«Успей занять место», «Компас», «Летающая тарелочка».

24.

Развитие точности и меткости.

«Палка-кидалка», «Охота на куропаток», «Охраняй капитана».

25-26.

Воспитание коллективных действий.

Игры по выбору учащихся .Катание с горы.

27-28.

Развитие внимания.

«Слепой медведь», «Птицелов», «Пятнашки».

29-30.

Сплочение детского коллектива, развитие взаимовыручки.

«Скакалка-выручалка», «Наступление», «Шагай быстро», эстафеты.

31-32.

Развитие координации движений.

«Лови-не лови», «Кто первый», «Угадай и догони», гонка мяча, катание мяча, «Мяч в кругу».

33.

Развитие ловкости и внимания.

«Ястреб и утки», «Ручейки и озера».

34.

Развитие меткости.

«Кто дальше бросит», «Высокий дуб», «Слон»,,



Литература



1. Л. Н. Вольнова. Движение- мысль – слово.

Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья.

2. А. В. Кенеман. Детские подвижные игры народов СССР.

3. О. С. Степанова. Игры и оздоровительная работа в начальной школе.

4. В. И. Ковалько. Школа физкультминуток ( 1-4 классы).

5. Е. М. Минскин. Игры и развлечения в группе продленного дня.

6 .М. Щетинин. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.

7. Н. Семенова. Лишний вес.

8. Н. И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.