СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Программа курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой» предназначена для обучающихся1 класса МБОУ «СШ№22». 

Программа  составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на расширение математического кругозора и эрудицию обучающихся, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.

 

Цель курса внеурочной деятельности:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • освоение эвристических приемов рассуждений;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные  результаты:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

 

Метапредметные результаты:

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 22»






Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Дружим с математикой»

1 класс












Составитель:

Ефимова Анна Николаевна,

учитель начальных классов

















Нижневартовск



Пояснительная записка


Программа курсавнеурочной деятельности «Дружим с математикой»предназначена для обучающихся1 класса МБОУ «СШ№22».

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на расширение математического кругозора и эрудицию обучающихся, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.


Цель курса внеурочной деятельности:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

  • освоение эвристических приемов рассуждений;

  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;


Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.


Метапредметные результаты:

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.


Предметные результаты:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

  • Числа от 1 до 20. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

  • Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.

  • Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

  • Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)

  • Числа от 1 до 100.

  • Числа-великаны. Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

  • Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

  • Занимательные задания с римскими цифрами.

  • Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.



Воспитательные:


 Способствовать формированию у обучающихся правильных представлений о природе математики.

 Содействовать нравственному воспитанию обучающихся, общему их развитию, в том числе развитию пространственных представлений, воображения, творческих способностей.

  • Формирование у обучающихся умений и навыков, необходимых в практической деятельности человека, а так же трудовых навыков, навыков учебной работы.


Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности


Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

Однозначные и двузначные числа. Их запись(7 часов)

Однозначные и двузначные числа и их запись. Состав числа.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел. Решение неравенств на соотношение между единицами длины

Решение задач на нахождение остатка.

Дидактическая игра

Работа в парах

Работа в группах

Викторина

Различать число и цифру. Называние числа, большего (меньшего) данного числа (на несколько единиц).

Объединение множеств предметов. Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала ли­нейки. Выделение на рисунках двух множеств предметов и их объ­единения. Выделение или удаление из данного множества его части.

Разные способы получения результатов увеличения (умень­шения) числа.

Признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Тексты, не являющиеся арифметическими задачами.

Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. Выбор верного решения задачи из нескольких предло­женных вариантов решения.

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел(9 часов)

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданнойпоследовательностью «шагов» ( по алгоритму).

Соотношение между единицами длины – работа с отрезками.

Решение задач разных видов.

Решение нестандартных задач. Соотношение между единицами длины – работа с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра

Работа в парах

Работа в группах

Викторина

Понятия «меньше на» и «больше на». Сравнение множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование соответствующих ситуаций с помощью фишек.

Решаем примеры и задачи(8 часов)

Практические способы сложения и вычитания с 0.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.Задачи, допускающиенесколько способов решения.

Практический способ выполнения сложения и вычитания.

Решение задач разных видов. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданнойпоследовательностью «шагов» ( по алгоритму).

Дидактическая игра

Работа в парах

Работа в группах

Викторина

Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов.

Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных – число 0.

Моделирование соответствующих ситуаций с помощью фишек.


На сколько больше или меньше(9 часов)

Табличное сложение и вычитание чисел.

Перестановка чисел при сложении.

Перестановка чисел при вычитании.

Свойства сложения и вычитания.

Отношения «меньше на» и «больше на». Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Дидактическая игра

Работа в парах

Работа в группах

Викторина

Табличные случаи прибавления чисел. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач.






Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

По плану

Факти

чески

Раздел «Однозначные и двузначные числа. Их запись»

7 ч

04.09


Однозначные и двузначные числа и их запись. Состав числа.

1

11.09


Упражнения в определении места числа на числовой прямой, чтение и запись двузначных чисел цифрами.

1

18.09


Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел. Решение неравенств на соотношение между единицами длины.

1

25.09


Практические способы сложения и вычитания однозначных чисел. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнениекроссворда.

1

02.10


Решение задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.

1

09.10


Прибавление и вычитание чисел по частям. Решение задач.

1

16.10


Решение задач на нахождение остатка. Сложение и вычитание чисел по частям.

1

Раздел «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел»

9 ч

23.10


Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

1

30.10


Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданнойпоследовательностью «шагов» ( по алгоритму).

1

13.11


Соотношение между единицами длины – работа с отрезками.

1

20.11

.

Решение задач разных видов. Решение задач на сравнение длины.

1

27.11


Решение задач разных видов. Составлениемногоугольников с заданным разбиением на части.

1

04.12


Задачи, допускающие несколько способов решения.

1

11.12


Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданнойпоследовательностью «шагов» ( по алгоритму). Решение задач.

1

18.12


Решение нестандартных задач. Соотношение между единицами длины – работа с геометрическими фигурами.

1

25.12


Решение задач разных видов.

1

Раздел «Решаем примеры и задачи»

8 ч

15.01


Практические способы сложения и вычитания с 0

1

22.01


Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.Задачи, допускающиенесколько способов решения.

1

29.01

.

Построение рисунка по алгоритму.

1

05.02


Построение конструкции по заданному образцу.

1

12.02


Решение задач разных видов. Построение рисунка в соответствии с заданнойпоследовательностью «шагов».

1

26.02


Практический способ выполнения сложения и вычитания.

1

05.03


Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

12.03


Практический способ выполнения сложения и вычитания .

1

Раздел «На сколько больше или меньше»

9 ч

19.03


Табличное сложение и вычитание чисел.

1

02.04


Перестановка чисел при сложении.

1

09.04


Перестановка чисел при вычитании.

1

16.04


Свойства сложения и вычитания.

1

23.04


Свойства сложения и вычитания.

1

30.04


Отношения «меньше на» и «больше на». Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

07.05,

14.05


Практические способы нахождения площадей фигур. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

21.05


Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1



Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

Итого

33ч






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!