Приложение к ООП ООО
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
в 5-9 классах
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
Основной образовательной программы ООО МБОУ «Многопрофильный лицей №37» НМР РТ.
Цель курса: развитие функциональной грамотности учащихся 5- 9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.
Место курса в плане внеурочной деятельности: учебный курс предназначен для обучающихся 5–9-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/35 часов в год в 5-8 классе; 34 часов в 9 классе.
Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
Метапредметные и предметные
| Грамотность | |
| Читательская | Математическая | Естественно научная | Финансовая |
5 класс Уровень узнавания и понимания | находит и извлекает информацию из различных текстов | находит и извлекает математическую информацию в различном контексте | находит и извлекает информацию о естественнонаучны х явлениях в различном контексте | находит и извлекает финансовую информацию в различном контексте |
6 класс Уровень понимания и применения | применяет извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем | применяет математические знания для решения разного рода проблем | объясняет и описывает естественнонаучны е явления на основе имеющихся научных знаний | применяет финансовые знания для решения разного рода проблем |
7 класс Уровень анализа и синтеза | анализирует и интегрирует информацию, полученную из текста | формулирует математическую проблему на основе анализа ситуации | распознает и исследует личные, местные, национальные, глобальные естественнонаучны е проблемы в различном контексте | анализирует информацию в финансовом контексте |
8 класс Уровень оценки (рефлексии) в рамках предметного содержания | оценивает форму и содержание текста в рамках предметного содержания | интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации | интерпретирует и оценивает личные, местные, национальные, глобальные естественнонаучны е проблемы в различном контексте в рамках предметного содержания | оценивает финансовые проблемы в различном контексте |
9 класс Уровень оценки (рефлексии) в рамках метапредметн ого содержания | оценивает форму и содержание текста в рамках метапредметного содержания оценивает финансовые проблемы, делает выводы, строит прогнозы, предлагает пути решения | интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации | интерпретирует и оценивает, делает выводы и строит прогнозы о личных, местных, национальных, глобальных естественнонаучны х проблемах в различном контексте в рамках метапредметного содержания | оценивает финансовые проблемы, делает выводы, строит прогнозы, предлагает пути решения |
Личностные
| | Грамотность | |
| Читательская | Математическая | Естественно научная | Финансовая |
5-9 | оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; | объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей | формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе естественнонаучны х знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей | оценивает финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческ их ценностей, прав и обязанностей гражданина страны |
Содержание курса
5-9 классы (по 35 ч. в 5-8 кл., 34 в 9 кл.)
В 5 классе обучающиеся учатся находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях. Используются тексты различные по оформлению, стилистике, форме. Информация представлена в различном контексте (семья, дом, друзья, природа, учеба, работа и производство, общество и др.).
В 6 классе формируется умение применять знания о математических, естественнонаучных, финансовых и общественных явлениях для решения поставленных перед учеником практических задач.
В 7 классе обучающиеся учатся анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте. Проблемы, которые ученику необходимо проанализировать и синтезировать в единую картину могут иметь как личный, местный, так и национальный и глобальный аспекты. Школьники должны овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое.
В 8 классе школьники учатся оценивать и интерпретировать различные поставленные перед ними проблемы в рамках предметного содержания.
В 9 классе формируется умение оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы относительно различных ситуаций, проблем и явлений формируется в отрыве от предметного содержания. Знания из различных предметных областей легко актуализируются школьником и используются для решения конкретных проблем.
Программа курса реализуется через виды деятельности:
игровая деятельность
познавательная деятельность
проблемно – ценностное общение
социальное творчество
Деятельность организуется в формах, отличных от урочных форм:
беседа
встреча
дискуссия
круглый стол
деловая игра
лекция
участие и разработка проектов
практическая работа
консультация
Тематическое планирование
5-9 классы (по 1 часу в неделю)
Модуль «Основы читательской грамотности»
5 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
1. | Определение основной темы в фольклорном произведении. Пословицы, поговорки как источник информации. | Беседа | 1 |
2. | Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в текстах. | Практическая работа | 1 |
3. | Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей? | Лекция | 1 |
4. | Типы текстов: текст-описание (художественное и техническое). | Практическая работа | 1 |
5. | Что такое вопрос? Виды вопросов. | Лекция | 1 |
6. | Типы задач на грамотность чтения. Примеры задач. | Консультация | 1 |
7. | Работа со сплошным текстом. | Практическая работа | 2 |
| Проведение рубежной аттестации. | Практическая работа | 1 |
Итого | | 9 |
6 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
1. | Определение основной темы и идеи в эпическом произведении | Беседа | 1 |
2. | Древнерусская летопись как источник информации о реалиях времени. | Лекция | 1 |
3. | Сопоставление содержания художественных текстов. Определение авторской позиции в художественных текстах. | Практическая работа | 1 |
4. | Работа с текстом: как понимать информацию, содержащуюся в тексте? | Консультация | 1 |
5. | Типы текстов: текст-повествование (рассказ, отчет, репортаж) | Лекция | 1 |
6. | Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи. | Лекция | 1 |
7. | Работа с несплошным текстом: таблицы и карты. | Практическая работа | 2 |
| Проведение рубежной аттестации. | Деловая игра | 1 |
| Итого | | 9 |
7 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
1. | Определение основной темы и идеи лирическом произведении. Поэтический текст как источник информации. | Практическая работа | 1 |
2. | Сопоставление содержания текстов публицистического стиля. Общественная ситуация в текстах. | Деловая игра | 1 |
3. | Работа с текстом: как преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования? | Практическая работа | 1 |
4. | Типы текстов: текст-объяснение (объяснительное сочинение,резюме, толкование, определение). | Конкурсная игра | 1 |
5. | Поиск комментариев, подтверждающих основную мысль текста, предложенного для анализа. | Мини-исследование | 1 |
6. | Типы задач на грамотность. Позиционные задачи. | Лекция | 1 |
7. | Работа с несплошным текстом: информационные листы и объявления, графики и диаграммы. | Практическая работа | 2 |
| Проведение рубежной аттестации. | Деловая игра | 1 |
| Итого | | 9 |
8 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
1. | Определение основной темы и идеи в драматическом произведении. Учебный текст как источник информации. | Практическая работа | 2 |
2. | Сопоставление содержания текстов официально- делового стиля. Деловые ситуации в текстах. | Круглый стол | 2 |
3. | Работа с текстом: как применять информацию из текста в изменённой ситуации? | Дискуссия | 1 |
4. | Типы текстов: текст-инструкция (указания к выполнению работы, правила, уставы, законы) | Лекция | 1 |
5. | Поиск ошибок в предложенном тексте. | Практическая работа | 1 |
6. | Типы задач на грамотность. Информационные задачи. | Беседа | 1 |
7. | Работа с несплошным текстом: формы, анкеты, договоры (рубежная аттестация). | Практическая работа | 1 |
| Проведение рубежной аттестации. | Деловая игра | 1 |
| Итого | | 10 |
9 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
1. | Формирование читательских умений с опорой на текст и внетекстовые знания. Электронный текст как источник информации. | Лекция | 2 |
2. | Сопоставление содержания текстов научного стиля. Образовательные ситуации в текстах. | Деловая игра | 1 |
3. | Работа с текстом: как критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации? | Консультация | 1 |
4. | Типы текстов: текст-аргументация (комментарий, научное обоснование). | Беседа, тест | 1 |
5. | Составление плана на основе исходного текста. | Практическая работа | 1 |
6. | Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) задачи. | Круглый стол | 1 |
7. | Работа со смешанным текстом. Составные тексты. | Практическая работа | 1 |
| Проведение рубежной аттестации. | Деловая игра | 1 |
| Итого | | 9 |
Модуль «Основы математической грамотности» 5 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
1. | Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления. | Беседа, диалог, дискуссия | 1 |
2. | Сюжетные задачи, решаемые с конца. | Лекция | 1 |
3. | Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание. | Практическая работа | 1 |
4. | Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду. | Круглый стол | 1 |
5. | Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели. | Деловая игра | 1 |
6. | Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной) длительность процессов окружающего мира. | Беседа | 1 |
7. | Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | Проектная работа | 2 |
| Проведение рубежной аттестации. | Деловая игра | 1 |
| Итого | | 9 |
6 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
1. | Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние. | Лекция | 1 |
2. | Вычисление величины, применение пропорций прямо пропорциональных отношений для решения проблем. | Практическая работа | 1 |
3. | Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом: части, проценты, пропорция, движение, работа. | Круглый стол | 1 |
4. | Инварианты: задачи на четность (чередование, разбиение на пары). | Деловая игра | 1 |
5. | Логические задачи, решаемые с помощью таблиц. | Консультация | 1 |
6. | Графы и их применение в решении задач. | Беседа, дискуссия | 1 |
7. | Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур: геометрические фигуры на клетчатой бумаге, конструирование. | Практическая работа | 1 |
8. | Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики: таблицы, диаграммы, вычисление вероятности. | Проектная работа | 2 |
| Проведение рубежной аттестации. | Деловая игра | 1 |
| Итого | | 10 |
7 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
1. | Арифметические и алгебраические выражения: свойства операций и принятых соглашений. | Лекция | 1 |
2. | Моделирование изменений окружающего мира с помощью линейной функции. | Практическая работа | 1 |
3. | Задачи практико-ориентированного содержания: на движение, на совместную работу. | Круглый стол | 1 |
4. | Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания. | Деловая игра | 1 |
5. | Решение задач на вероятность событий в реальной жизни. | Практическая работа | 1 |
6. | Элементы теории множеств как объединяющее основание многих направлений математики. | Беседа, дискуссия | 1 |
7. | Статистические явления, представленные в различной форме: текст, таблица, столбчатые и линейные диаграммы, гистограммы. | Практическая работа | 1 |
8. | Решение геометрических задач исследовательского характера. | Проектная работа | 1 |
| Проведение рубежной аттестации. | Деловая игра | 1 |
| Итого | | 9 |
8 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
1. | Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем. | Лекция | 1 |
2. | Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни. | Практическая работа | 1 |
3. | Квадратные уравнения, аналитические и неаналитические методы решения. | Круглый стол | 1 |
4. | Алгебраические связи между элементами фигур: теорема Пифагора, соотношения между сторонами треугольника), относительное расположение, равенство. | Консультация | 1 |
5. | Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах. | Лекция | 1 |
6. | Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур. | Беседа, дискуссия, диалог | 1 |
7. | Определение ошибки измерения, определение шансов наступления того или иного события. | Практическая работа | 1 |
8. | Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования. | Проектная работа | 2 |
| Проведение рубежной аттестации. | Деловая игра | 1 |
| Итого | | 10 |
9 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
1. | Представление данных в виде таблиц. Простые и сложные вопросы. | Круглый стол | 1 |
2. | Представление данных в виде диаграмм. Простые и сложные вопросы. | Практическая работа | 1 |
3. | Построение мультипликативной модели с тремя составляющими. | Проектная работа | 1 |
4. | Задачи с лишними данными. | Деловая игра | 1 |
5. | Решение типичных задач через систему линейных уравнений. | Консультация, практическая работа | 1 |
6. | Количественные рассуждения, связанные со смыслом числа, различными представлениями чисел, изяществом вычислений, вычислениями в уме, оценкой разумности результатов. | Беседа, дискуссия | 1 |
7. | Решение стереометрических задач. | Практическая работа | 1 |
8. | Вероятностные, статистические явления и зависимости. | Проектная работа | 1 |
| Проведение рубежной аттестации. | Деловая игра | 1 |
| Итого | | 9 |
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» 5 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
Звуковые явления |
1. | Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и неслышимые звуки. | Поход | 1 |
2. | Устройство динамика. Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека. | Круглый стол | 1 |
Строение вещества |
3. | Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. Природные индикаторы. | Лекция | 1 |
4. | Вода. Уникальность воды. | Просмотр фильма | 1 |
5. | Углекислый газ в природе и его значение. | Практическая работа | 1 |
Земля и земная кора. Минералы |
6. | Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой и рудой. | Круглый стол | 1 |
7. | Атмосфера Земли. | Беседа, диалог, дискуссия | 1 |
Живая природа |
8. | Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле. Свойства живых организмов. | Беседа, диалог, дискуссия | 1 |
| Проведение рубежной аттестации. | Практическая работа | 1 |
| Итого | | 9 |
6 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
Строение вещества |
1. | Тело и вещество. Агрегатные состояния вещества. | Лекция | 1 |
2. | Масса. Измерение массы тел. | Практическая работа | 1 |
3. | Строение вещества. Атомы и молекулы. Модели атома. | Практическая работа | 1 |
Тепловые явления |
4. | Тепловые явления. Тепловое расширение тел. Использование явления теплового расширения для измерения температуры. | Проектная работа | 1 |
5. | Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Кипение. | Исследование | 1 |
Земля, Солнечная система и Вселенная |
6. | Представления о Вселенной. Модель Вселенной. | Практическая работа | 1 |
7. | Модель солнечной системы. | Проектная работа | 1 |
Живая природа |
8. | Царства живой природы | Слёт | 1 |
9. | Проведение рубежной аттестации. | Деловая игра | 1 |
| Итого | | 9 |
7 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
Строение и свойства вещества |
1. | Почему все тела нам кажутся сплошными: молекулярное строение твёрдых тел, жидкостей и газов. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. | Беседа, дискуссия, диалог | 1 |
Механические явления. Силы и движение |
2. | Механическое движение. Инерция | Практическая работа | 1 |
3. | Закон Паскаля. Гидростатический парадокс. | Практическая работа | 1 |
4. | Деформация тел. Виды деформации. Усталость материалов. | Лекция | 1 |
Земля. Мировой океан. |
5. | Атмосферные явления. Ветер. Направление ветра. Ураган, торнадо. Землетрясение, цунами, объяснение их происхождения. | Круглый стол | 1 |
6. | Давление воды в морях и океанах. Состав воды морей и океанов. Структура подводной сферы. Исследование океана. Использование подводных дронов. | Проектная работа | 1 |
Биологическое разнообразие |
7. | Растения. Генная модификация растений. | Лекция | 1 |
8. | Внешнее строение дождевого червя, моллюсков, насекомых. | Исследование | 1 |
9. | Внешнее и внутреннее строение рыбы. Их многообразие. Пресноводные и морские рыбы. | Проектная работа | 1 |
10. | Внешнее и внутреннее строение птицы. Эволюция птиц. Многообразие птиц. Перелетные птицы. Сезонная миграция. | Практическая работа | 1 |
| Итого | | 10 |
8 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
Строение и свойства вещества(электрические явления) |
1. | Занимательное электричество. | Лекция | 1 |
Электромагнитные явления. Производство электроэнергии |
2 | Магнетизм и электромагнетизм. | Беседа | 1 |
3 | Строительство плотин. Гидроэлектростанции. Экологические риски при строительстве гидроэлектростанций. | Практическая работа | 2 |
4 | Нетрадиционные виды энергетики, объединенные энергосистемы. | Проектная работа | 1 |
Биология человека (здоровье, гигиена, питание) |
5 | Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Наследственность. | Лекция | 1 |
6 | Системы жизнедеятельности человека. | Практическая работа | 1 |
7 | Проведение рубежной аттестации. | Беседа, диалог, дискуссия | 1 |
| Итого | | 8 |
9 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
Структура и свойства вещества |
1 | На сцену выходит уран. Радиоактивность. | Лекция | 1 |
2 | Искусственная радиоактивность. | Беседа, диалог, дискуссия | 1 |
Химические изменения состояния вещества |
3 | Изменения состояния веществ. Физические явления и химические превращения. Отличие химических реакций от физических явлений. | Круглый стол | 1 |
Наследственность биологических объектов |
4 | Размножение организмов. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Закономерности наследования признаков. | Круглый стол | 1 |
5 | Вид и популяции. Общая характеристика популяции. Экологические факторы и условия среды обитания. Происхождение видов. | Проектная работа | 1 |
6 | Закономерности изменчивости: модификационная и мутационная изменчивости. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. | Практическая работа | 1 |
Экологическая система |
7 | Потоки вещества и энергии в экосистеме. Саморазвитие экосистемы. Биосфера. Средообразующая деятельность организмов. Круговорот веществ в биосфере. Эволюции биосферы. | Круглый стол | 1 |
8 | Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования. | Практическая работа | 2 |
| Итого | | 9 |
Модуль: «Основы финансовой грамотности»
5 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
1. | Как появились деньги? Что могут деньги? | Лекция | 1 |
2. | Деньги в разных странах | Круглый стол | 1 |
3. | Деньги настоящие и ненастоящие | Практическая работа | 1 |
4. | Как разумно делать покупки? | Деловая игра | 1 |
5. | Кто такие мошенники? | Консультация | 1 |
6. | Личные деньги | Беседа, дискуссия, диалог | 1 |
7. | Сколько стоит «своё дело»? | Практическая работа | 1 |
| Проведение рубежной аттестации. | Проектная работа | 1 |
| Итого | | 8 |
6 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
1. | Удивительные факты и истории о деньгах. Нумизматика. «Сувенирные» деньги. Фальшивые деньги: история и современность. | Лекция | 1 |
2. | Откуда берутся деньги? Виды доходов. Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего это зависит? | Беседа, диалог, дискуссия | 1 |
3. | Собственность и доходы от нее. Арендная плата, проценты, прибыль, дивиденты. | Круглый стол | 1 |
4. | Социальные выплаты: пенсии, пособия. | Лекция | 1 |
5. | Как заработать деньги? Мир профессий и для чего нужно учиться? | Консультация, дискуссия | 1 |
6. | Личные деньги | Практическая работа | 1 |
| Проведение рубежной аттестации. | Деловая игра | 1 |
| Итого | | 7 |
7 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
1. | Что такое налоги и почему мы их должны платить? | Лекция | 1 |
2. | Виды налогов. Подоходный налог. Какие налоги уплачиваются в вашей семье? Пеня и налоговые льготы. | Практическая работа | 1 |
3. | Что такое государственный бюджет? На что расходуются налоговые сборы? | Беседа, диалог, дискуссия | 1 |
4. | Виды социальных пособий. Если человек потерял работу. | Деловая игра | 1 |
5. | История возникновения банков. Как накопить, чтобы купить? Всё про кредит. | Лекция, практическая работа | 1 |
6. | Вклады: как сохранить и приумножить? Пластиковая карта – твой безопасный банк в кармане. | Проектная работа | 1 |
| Проведение рубежной аттестации. | Деловая игра | 1 |
| Итого | | 7 |
8 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
1. | Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях. | Лекция | 1 |
2. | Как сберечь личный капитал? Модель трех капиталов. | Практическая работа | 1 |
3. | Бизнес и его формы. Риски предпринимательства. | Круглый стол | 1 |
4. | Бизнес подростков и идеи. Молодые предприниматели. | Проектная работа | 1 |
5. | Кредит и депозит. Расчетно-кассовые операции и риски связанные с ними. | Консультация, практическая работа | 2 |
6. | Проведение рубежной аттестации. | Беседа, дискуссия, диалог | 1 |
| Итого | | 7 |
9 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Всего часов |
1. | Ценные бумаги. Векселя и облигации: российская специфика. | Лекция | 2 |
2. | Риски акций и управление ими. Инструменты. Биржа и брокеры. Гибридные Фондовые индексы. | Практическая работа | 1 |
3. | Паевые инвестиционные фонды. Риски и управление ими. | Круглый стол | 1 |
4. | Инвестиционное профилирование. Формирование инвестиционного портфеля и его пересмотр. Типичные ошибки инвесторов. | Деловая игра | 1 |
5. | Участники страхового рынка. Страхование для физических лиц. | Практическая работа | 1 |
6. | Государственное и негосударственное пенсионное страхование. | Беседа, дискуссия, диалог | 1 |
| Проведение рубежной аттестации. | Практическая работа | 1 |
| Итого | | 8 |