СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Основы духовно - нравственной культуры народов России" 2017-2018 г.г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс предназначен для реализации внеурочной деятельности в 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО. 

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Основы духовно - нравственной культуры народов России" 2017-2018 г.г.»

Рассмотрено

На методическом совете

Протокол № ______

От  «___» __________20 г.

Согласовано

ст. методист

_________/ Стрелкович Е.Е. / 

 

Утверждаю:

Директор

__________/Куклина В.А.

Приказ №______

«___» __________ 20 г.





Программа курса внеурочной деятельности

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

(направление внеурочной деятельности «Духовно- нравственное»)

для 5 – 6 классов

Срок реализации 1 год

Возраст детей 11-12 лет



Учитель истории и обществознания Осипенко Т.П.










МБОУ «Новопокровская СОШ № 7»

2017-2018 уч. год



Пояснительная записка

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 5-6 - х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса - обогатить процесс воспитания новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций, общечеловеческих ценностей и религиозных верований.

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе программы курса «Основы светской этики». 5 класс / авт.-сост. М.Т. Студеникин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. —160 с. — (ФГОС. Инновационная школа) и реализуется с помощью учебника: Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций/ М.Т. Студеникин. – 4-е изд. - М.: ООО «Русское слово-учебник», 2016.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Модуль «Основы светской этики» в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагает изучение духовно-нравственной культуры.

Цель – знакомство обучающихся с основными нормами нравственности, формирование первичных представлений о морали. Поставлена задача нравственного развития школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельности предстоит дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них. Поставлены также задачи:

  • формировать нормы светской морали;

  • дать представления о светской этике;

  • познакомить учащихся с основами культур;

  • развивать представления о значении нравственных норм;

  • обобщить знания о духовной культуре и морали;

  • развивать способности к общению;

  • формировать этическое самосознание;

  • улучшать взаимоотношения детей и родителей;

  • противодействовать суициду детей.

Данный модуль выступает в качестве связующего звена всего учебно-воспитательного процесса, расширяя знания об этике и этикете, полученные в начальной школе. Он призван обеспечить общественно значимую мотивацию поведения детей, их поступков. Школьникам следует научиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение других учеников.

На уроках светской этики в 5 классе учащимся предстоит выяснить, кто такой гражданин, в чем состоят его права и обязанности; раскрываются важнейшие нравственные понятия: честь и достоинство, совесть и порядочность, сострадание и милосердие, правда и ложь и многие другие.

Насущным проблемам современного российского общества посвящены темы: «Терпимость и терпение», «Мужество», «Равнодушие и жестокость». При изучении этих тем ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, — жизни. Развитию и совершенствованию личности подростка, его организованности и самостоятельности помогут темы: «Самовоспитание», «Учись учиться».

Особое внимание обращается на формирование спаянного и дружного коллектива класса, умения избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций. На уроках светской этики осуществляется развитие у детей терпимого отношения к другим народам, понимания особенностей их культуры, ведь культура каждого народа ценна сама по себе и к ней следует относиться уважительно. Модуль «Основы светской этики» вносит также вклад в формирование у детей коммуникативной и социальной компетентности, социокультурной идентичности, национального самосознания — чувства принадлежности к своей стране и народу.

На уроках светской этики ученики знакомятся с Конституцией Российской Федерации, определяющей нормы и правила жизни нашего общества и государства. В преамбуле к Конституции говорится: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, объединенный общей судьбой…» Задача школы — воспитать будущее поколение россиян, которые должны обеспечить устойчивость, консолидацию, целостность нашего общества и государства.

Изучая основы светской этики, следует воспользоваться благоприятными возможностями для знакомства детей с основами этикета. Они узнают много полезного о правилах поведения за столом и общении с гостями, о поведении в музее и театре, о культуре внешнего вида и многом другом. Этикет не обременяет основной курс, а делает его более интересным и полезным для учащихся, особенно если сложится стиль взаимоотношения учителя с учениками, основанный на нормах этики и этикета. Ученикам интересно будет познакомиться с историей возникновения и развития этикета, его особенностями в разные эпохи у разных народов, узнать о происхождении тех или иных правил

поведения, уяснить смысл, казалось бы, хорошо знакомых всем терминов и понятий.

Детский возраст важен для социализации ребенка, когда дети познают одобряемые и неодобряемые формы поведения. У них еще слишком мал собственный опыт, и задача школы на уроках светской этики — помочь им усвоить положительный опыт поведения других людей. Содержание курса дает детям возможность на «физиологическом уровне» легко и прочно усвоить ценные знания поведенческого характера, которые могут и должны стать стержнем их позитивного поведения в последующей жизни. У учеников формируется положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям и обществу в целом, к духовным и культурным ценностям. У них возникает

потребность выполнять в повседневной жизни социальные нормы и правила поведения. В связи с этим важен деятельностный подход в обучении, проявление активности и самостоятельности учащихся в получении новых знаний. Большое внимание обращается на деятельность ученика по анализу текста, его логической обработке при составлении плана, решению практических задач. В процессе деятельности у учеников возникают положительные эмоции, им нравится, хочется работать, появляется чувство удовольствия от умственной деятельности, формируются познавательные потребности.

В ходе изучения светской этики и этикета у учеников вырабатываются социально-коммуникативные умения: говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументированно обосновывать свою точку зрения. Итогом этой работы станет завершающая тема курса «Речевой этикет».

На уроках светской этики учитель устанавливает и реализует межпредметные связи с русским языком, литературой, историей, изобразительным искусством, музыкой. Межпредметные связи присутствуют как в основных и дополнительных текстах, так в вопросах и заданиях к ним. Ученики, например, определяют части речи, находят однокоренные слова, вспоминают героев произведений детской литературы, рассматривают положительные и отрицательные стороны их поступков. В ходе диалога-беседы ученики оценивают поступки героев, выясняют свою собственную позицию.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет как знаниевый компонент содержания образования, так и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности ученика. Стандарт ориентирует на становление следующих характеристик школьника:

Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нем взаимопонимания.

Предметные результаты:

  • Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

  • формирование представлений об основах светской этики;

  • понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации видов деятельности

Введение (1 час)

Знакомство с новым учебником.

Тема 1. Гражданин России (2 часа)

Понятия гражданин и гражданство. Конституция — Основной закон РФ. Основные права и обязанности граждан РФ. Выполнение обязанностей — гражданский долг каждого гражданина России. Управление государством. Президент, Председатель Правительства, министр. Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. Столица, герб, флаг, гимн Российской Федерации. Уважительное отношение к символам государства.


Формы организации видов деятельности: диалог, презентация, комментированное чтение текста, работа в группах, просмотр видеофильма, работа с картой.


Тема 2. Порядочность (2 часа)

Понятие порядочности. Связь слов порядочность и порядок. Качества порядочного человека: справедливость, внутренняя стойкость, смелость, решительность. Взаимосвязь порядочности, благородства, достоинства, великодушия. Общественная ценность порядочности.


Формы организации видов деятельности: диалог, беседа, презентация, комментированное чтение текста, конструирование схем, работа в парах.


Тема 3. Совесть (2 часа)

Понятие совести. Совесть — важнейшая составная часть порядочности человека. Чувство угрызения совести. Развитие чувства совести. Умение понять и простить. Правдивость и ее цена. Взаимосвязь совести и сострадания, совести и стыда. Совесть — «внутренний голос человека». Жить по законам совести. Несовместимость совести с эгоизмом и корыстолюбием. Кодекс взаимоотношений одноклассников.


Формы организации видов деятельности: беседа, презентация, работа в парах, работа в группах, просмотр видеофильма, игра-экскурсия.


Тема 4. Доверие и доверчивость (2 часа)

Доверие — важнейшее качество личности. Понятие доверия. Признаки личного доверия. Возникновение доверительных отношений. Доверие и доверчивость. Правила установления доверительных отношений. Что значит потерять доверие. Понятие самодоверия. Как следует поступить в экстренных случаях. Телефон доверия. Психологическая помощь.


Формы организации видов деятельности: беседа, презентация, комментированное чтение текста, конструирование схем, работа в парах, просмотр видеофильма.


Тема 5. Милосердие и сострадание (2 часа)

Понятие милосердия. Общественная ценность милосердия. Взаимосвязь сострадания и милосердия, милосердия и жалости. Антиподы милосердия. Обязанности учащихся по отношению к другим людям. Проявление интереса к жизни другого человека, стремление ему помочь. Человеколюбие. Правила милосердия. Воспитание милосердия. Умение понять и простить.


Формы организации видов деятельности: беседа, презентация, комментированное чтение текста, работа в парах, творческие задания.


Тема 6. Правда и ложь (2 часа)

Правда и неправда, полуправда, ложь. Правда — то, что соответствует действительности. Ложь — намеренное искажение действительности. Искренность. Честность. Взаимосвязь правдивости и душевного покоя. Святая ложь. Из истории лжи.


Формы организации видов деятельности: беседа, комментированное чтение текста, работа в парах, просмотр видеофильма, творческие задания.


Тема 7. Традиции воспитания (2 часа)

Традиция. Сословия: крестьяне, казаки, купцы, дворяне. Традиции воспитания у разных сословий. Дворяне России, их традиции и правила поведения. Требования к воспитанию и домашнему обучению мальчиков и девочек. Дворянский этикет.


Формы организации видов деятельности: диалог, презентация, комментированное чтение текста, работа в парах, работа в группах, творческие задания, игра-экскурсия.


Тема 8. Честь и достоинство (2 часа)

Родовая и сословная честь. Представление рыцарей средневековой Европы о чести. Дворянская честь. Дуэль — способ решения вопросов чести. Цена честного слова. Чувство долга. Поступки достойные и недостойные. Достоинство. Благородство — высшее проявление человеческого достоинства. Герои Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. и наших дней. Патриоты России. Проявление патриотизма учащихся.


Формы организации видов деятельности: беседа, презентация, комментированное чтение текста, творческие задания.


Тема 9. Терпимость и терпение (2 часа)

Отношение к людям иной национальности, религии, культуры, привычек и убеждений. Российское многонациональное государство. Что такое терпимость (толерантность). Уважение свободы другого человека, проявление великодушия и расположенности к другим людям. Роль мигрантов в жизни наших городов. Правила толерантного общения. Различие понятий терпение и терпимость.


Формы организации видов деятельности: диалог, беседа, презентация, устный рассказ на тему, работа в парах.


Тема 10. Мужество (2 часа)

Понятие мужества. Смелость и решительность, сила духа, продуманность действий, самоконтроль, преодоление чувства страха и неуверенности. Убежденность в необходимости и полезности действий в чрезвычайных обстоятельствах. Повседневное проявление мужества. Взаимосвязь вечных ценностей — чести, достоинства, благородства, доброты, дружбы. Примеры мужества. Умение защитить своих близких и себя. Тренировка мужества. Героизм — высшее проявление мужества. Кавалеры ордена Мужества.


Формы организации видов деятельности: беседа, презентация, комментированное чтение текста, работа в группах, устный рассказ на тему.


Тема 11. Равнодушие и жестокость (2 часа)

Проявления жестокости детей и их последствия. Умение и желание контролировать свои поступки. Равнодушие и жестокость. Жизнь человека — высшая ценность. Насилие в отношении детей — нарушение прав человека. Вред сквернословия.


Формы организации видов деятельности: диалог, презентация, комментированное чтение текста, работа в парах, устный рассказ на тему, творческие задания.


Тема 12. Самовоспитание (2 часа)

Соблюдение норм нравственности — важнейшее общественное требование. Дисциплинированность и сознательная дисциплина. Умение контролировать свои дела и поступки. Правила учебной работы в группе. Умение осознать ошибки и больше их не повторять. Воспитание воли. Познание своих положительных и отрицательных качеств. Планирование предполагаемых действий, оценка результатов. Пути самообразования и самовоспитания. Воспитание чувства самоуважения.


Формы организации видов деятельности: диалог, презентация, комментированное чтение текста, работа в парах, устный рассказ на тему.


Тема 13. Учись учиться (2 часа)

Цель обучения в школе. Приемы работы учащихся со школьным учебником. Выработка у учеников уверенности в себе и своих делах. Приемы работы учеников на уроке. Рекомендации по развитию воли. Умение распределять внимание. Совершенствование памяти подростка. Правила и приемы запоминания. Сочетание труда умственного и физического.


Формы организации видов деятельности: диалог, презентация, комментированное чтение текста, работа в группах, подготовка творческой беседы с членами семьи.


Тема 14. Речевой этикет (3 часа)

Средства речи и правила их использования в разных жизненных ситуациях. Начало, основная часть и завершение беседы. Употребление личных местоимений ты и вы. Правила знакомства детей и взрослых. Обращения с просьбой к незнакомым людям в магазине, на транспорте. Формы обращения. Правила общения подростков. Что значит быть эрудированным собеседником. Значимость излагаемой информации. Правила беседы. Человека красят не столько слова, сколько дела. Этикет разговора по телефону.


Формы организации видов деятельности: беседа, презентация, комментированное чтение текста, творческие задания.


Тема 15. Мои права и обязанности (2 часа)

Права и обязанности учащихся. Соблюдение правил школьного распорядка. Обязанность посещения учащимися школьных занятий, добросовестного учебного труда. Участие в самообслуживающем труде. Единство действий классного руководителя и родителей учащихся. Требования к поведению учащихся в школе. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.


Формы организации видов деятельности: диалог, беседа, презентация, комментированное чтение текста, творческие задания.


Итоговое повторение (2 часа)


Формы организации видов деятельности: творческие задания.


Тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Дата

Кор-ка даты

Характеристика основной деятельности обучающихся

Введение (1час)

1

Введение в предмет

1.09


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «духовно- нравственная культура», «этика», «этикет», «светский», «народ», «национальность, «мораль», «нравственность». Фиксация информации в различных знаковых системах.

Тема 1. Гражданин России (2 часа)

2

Гражданин России

8.09


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «родина», «Россия», «Российская Федерация», «государство», «гражданин», «гражданство», «права», «обязанности», «государственные символы». Обучение алгоритмизации деятельности. Извлечение информации из различных знаковых систем.

3

Государственные символы России

15.09


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «государственные символы». Обучение алгоритмизации деятельности. Извлечение информации из различных знаковых систем. Моделирование ситуаций, требующих проявления соответствующего отношения к государственным символам России.

Тема 2. Порядочность (2 часа)

4

Порядочность

22.09


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «нормы морали», «тактичность», «порядочность», «благородство», «достоинство», «справедливость»

5

Общественная ценность порядочности

29.09


Извлечение информации из различных знаковых систем. Моделирование поведения, требующего проявления тактичности, порядочности, благородства, достоинства

Тема 3. Совесть (2 часа)

6

Совесть

6.10


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «совесть», «стыд», «сострадание», «правдивость», «эгоизм», «корысть». Освоение навыков составления схем.

7

Ответственность за свои дела

13.10


Моделирование поведения, требующего проявления вежливости, доброжелательности. Обучение навыкам самоконтроля.

Тема 4. Доверие и доверчивость (2 часа)

8

Доверие и доверчивость

20.10


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «доверие», «доверчивость».

9

Самодоверие

27.10


Обучение составлению сложного плана и работе по нему. Извлечение информации из различных знаковых систем. Развитие навыков художественного чтения. Развитие навыков работы в парах. Моделирование поведения, требующего проявления доверия

Тема 5. Милосердие и сострадание (2 часа)

10

Милосердие и сострадание

3.11


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «милосердие», «сострадание», «бескорыстие», «человеколюбие». Освоение навыков алгоритмизации деятельности. Развитие навыков поведения в ситуации командного соперничества.

11

Милосердие в блокадном Ленинграде

17.11


Извлечение информации из различных знаковых систем. Осознанное формирование групповых норм. Моделирование поведения, требующего проявления милосердия и сострадания.

Тема 6. Правда и ложь (2 часа)

12

Правда и ложь

24.11


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «правда», «ложь», «полуправда», «честность», «искренность», «правдивость». Освоение навыков работы в группах. Извлечение информации из различных знаковых систем.

13

Взаимосвязь правдивости и душевного покоя

1.12


Развитие навыков художественного чтения. Обучение анализу различных высказываний по одной теме. Моделирование ситуаций, требующих проявления правдивости.

Тема 7. Традиции воспитания (2 часа)

14

Традиции воспитания

8.12


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «традиция», «поколение», «сословие». Освоение навыков составления схем и планов. Извлечение информации из различных знаковых систем. Развитие навыков командной деятельности. Обучение составлению кроссвордов. Моделирование ситуаций, требующих соблюдения обычаев и традиций.

15

Столовый этикет

15.12


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Развитие навыков в организации и участии в ролевых играх. Творческая работа «Составление памятки «Правила поведения в столовой».

Тема 8. Честь и достоинство (2 часа)

16

Честь и достоинство

22.12


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «честь», «достоинство», «доблесть», «благородство», «патриотизм». Обучение навыкам составления сообщения.

17

Патриоты России

29.12


Обучение навыкам ведения беседы, диспута, выступления с сообщением. Моделирование ситуаций, требующих проявления достойного, благородного поведения.

Тема 9. Терпимость и терпение (2 часа)

18

Терпимость и терпение

12.01


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «культура», «религия», «терпимость», «толерантность», «уникальность», «мигрант», «индивидуальность», «национальность», «бескорыстие», «гуманность», «ксенофобия». Освоение навыков работы с карточками, заполнения таблиц и схем. Освоение навыков работы с анкетами. Развитие навыков чтения по ролям. Моделирование ситуаций, требующих проявления терпимости и коммуникабельности.

19

Дети разных народов

19.01


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Освоение навыков работы с карточками, заполнения таблиц и схем. Освоение навыков работы с анкетами. Развитие навыков чтения по ролям. Моделирование ситуаций, требующих проявления терпимости и коммуникабельно сти в общении со сверстниками разных национальностей и рас.

Тема 10. Мужество (2 часа)

20

Мужество

26.01


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «мужество, «отвага», «смелость», «дружба», «герой», «героизм». Использование элементов причинно- следственного анализа. Извлечение информации из различных знаковых систем. Освоение навыков групповой деятельности. Моделирование ситуаций, требующих проявления мужества, отваги, смелости, дружелюбия, героизма.

21

Мужество наших современников

2.02


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Использование элементов причинно- следственного анализа. Извлечение информации из различных знаковых систем. Освоение навыков групповой деятельности. Моделирование ситуаций, требующих проявления мужества, отваги, смелости, дружелюбия, героизма (А как бы я поступил на месте Жени Табакова). Моделирование ситуаций, требующих проявления уважения к памяти героев.

Тема 11. Равнодушие и жестокость (2 часа)

22

Равнодушие и жестокость

9.02


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «равнодушие», «жестокость», «жизненные ценности», «нецензурные слова», «философия». Использование элементов причинно- следственного анализа. Извлечение информации из различных знаковых систем. Освоение навыков работы с карточками. Освоение правил ведения диспутов, споров, дискуссий. Освоение навыков самопрезентации (подготовки и выступления с сообщением).

23

Жизнь человека – высшая ценность

16.02


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «ценность жизни», «равнодушие», «суицид». Использование элементов причинно- следственного анализа. Извлечение информации из различных знаковых систем. Освоение навыков работы с карточками. Освоение правил ведения диспутов, споров, дискуссий. Освоение навыков самопрезентации (подготовки и выступления с сообщением). Моделирование ситуаций, требующих проявления участия, противодействия суицидальным наклонностям.

Тема 12. Самовоспитание (2 часа)

24

Самовоспитание

2.03


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «сознательная дисциплина», «самовоспитание» , «самообразование », «самооценка». Развитие навыков выработки групповых норм, работы в группах. Освоение навыков работы с карточками. Использование элементов причинно- следственного анализа. Моделирование ситуаций самовоспитания.

25

Воспитание полководца Суворова

16.03


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «военная дисциплина». Развитие навыков выработки индивидуальных и групповых норм, работы в группах. Освоение навыков работы с карточками. Использование элементов причинно- следственного анализа. Моделирование ситуаций самовоспитания.

Тема 13. Учись учиться (2 часа)

26

Учись учиться

23.03


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «учение», «воспитание». Развитие навыков выработки групповых норм, работы в группах. Развитие навыков самопрезентации (работа у доски)

27

Этикет посещения массовых мероприятий

6.04


Сборы в театр. Правила посещения театра, кинотеатра, концертного зала, музеев и выставок.

Тема 14. Речевой этикет (3 часа)

28

Правила общения

13.04


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «речевой этикет», «общение», «эрудиция». Развитие навыков художественного чтения. Использование элементов анализа причинно- следственных связей. Освоение навыков работы с карточками. Извлечение информации из различных знаковых систем. Моделирование ситуаций, развивающих культуру речи; требующих проявления эрудиции.

29

День вежливости

20.04


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Извлечение информации из различных знаковых систем. Развитие навыков организации и участия в ролевых играх и сценках. Развитие навыков подготовки и выступления с сообщениями.

30

Этикет народов мира

27.04


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Извлечение информации из различных знаковых систем. Развитие навыков сравнения и сопоставления. Моделирование ситуаций, требующих применения навыков взаимоотношени й с представителям и разных народов.

Тема 15. Мои права и обязанности (2 часа)

31

Мои права и обязанности

4.05


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «устав», «комиссия по делам несовершеннолетних». Развитие навыков составления простого и сложного планов. Извлечение информации из различных знаковых систем. Составление собственных текстов. Развитие навыков работы в группах. Использование элементов причинно- следственного анализа. Развитие навыков самопрезентации (подготовка и выступление с сообщением). Моделирование ситуаций, требующих осознанного выполнения обязанностей, осуществления и защиты прав.

32

Устав школы

11.05


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Развитие навыков составления простого и сложного планов. Извлечение информации из различных знаковых систем. Развитие навыков работы в группах. Использование элементов анализа причинно- следственных связей. Моделирование ситуаций, наглядно демонстрирующих необходимость соблюдения устава школы.

Итоговое повторение (2 часа)

33

Промежуточная аттестация

18.05


Проверка навыков и знаний, составляющих содержание курса.

34

Итоговый урок

25.05


Проверка навыков и знаний, составляющих содержание курса.



Информационно-техническое обеспечение

Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов - http:// scool- collection.edu. ru

Всемирная история в интернете - http:// www.hrono.ru

История стран и цивилизаций - http: // www. istorya. ru

Библиотека античной литературы - http:// сyrill.newma.ru

Коллекция: мировая художественная культура - http:// artclassic.edu.ru


  • дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

  • печатные пособия, в т.ч. картографические издания, иллюстративные материалы, включая портреты выдающихся людей России.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!