СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Родное Подмосковье"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по данной программе позволит создать условия для развития интереса к изучению своего родного края, воспитание думающей, творческой личности.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Родное Подмосковье"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ильинская средняя общеобразовательная школа № 25








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

« РОДНОЕ ПОДМОСКОВЬЕ»

Направление внеурочной деятельности: духовно - нравственное

1-4 класс



Составила: учитель начальных классов

Володина Галина Сергеевна





































2024-2025 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное Подмосковье» составлена на основе концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.


Цель программы:

Воспитание активной гражданской позиции, бережного отношения ко всему, что окружает в природе.

Именно с любви к своей малой родине, к родному краю, где человек родился и вырос, и начинается формирование любви к своей стране, воспитание патриота, хозяина своей земли.


Задачи программы:

- формировать умения работать с различными источниками знаний;

- изучить особенности природы своей местности;

- прививать любовь и бережное отношение к родному краю;

- воспитание патриотических чувств;

- развитие познавательного интереса к изучению родного края;

- совершенствование практических умений и навыков;

- мотивация учащихся на творческую деятельность.


Работа по данной программе позволит создать условия для развития интереса к изучению своего родного края, воспитание думающей, творческой личности. Стремясь к далёким землям и странам, мы порой забываем, что совсем рядом есть неизвестная нам земля – наша малая Родина. Познакомившись с ней, ребята сделают для себя много открытий.


Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:

- информационно-коммуникативные технологии;

-здоровье-сберегающие технологии;

-технология развивающего обучения;

-проектное обучение.

Работа по реализации данной программы предполагает участие детей в поисковой и исследовательской работе, что помогает воспитанию самостоятельности, творческого подхода к делу. Учащиеся приобретают навыки общения со справочной литературой, познакомятся с новой терминологией. Это способствует развитию потребности к самостоятельному добыванию знаний по краеведению.




Место во внеурочной деятельности


Программа отражает содержание курса исторического краеведения. Курс «Родное Подмосковье » рассчитан на изучение истории родного края в 1-4 классах, всего 35 часа при нагрузке 1 час в неделю.


Методы и формы решения поставленных задач:


Наряду с цивилизационно-гуманитарным и многофакторным подходами, реализующими содер­жание программы по внеурочной деятельности «Родное Подмосковье», наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно-деятельностный подход, компетентностный, дифференцированный, личностно - ориентированный (гуманистический) и проблемный подходы.


Формы контроля


Основными формами контроля организации учебных занятий являются: познавательные уроки; уроки-викторины; урок-экскурсия в прошлое; урок-презентация.

Формы организации учебной деятельности: практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, дискуссии, решение и составление познавательных задач, презентация творческих работ.



Содержание программы


Россия, Россия – нет слова красивей!

Я живу в России. Государственные символы России. История Российского гимна. Герб Российской Федерации. Конкурс рисунка «Мы – россияне». Оформление тематического стенда «Я живу в России».

Моя малая Родина - поселок Ильинский.

Обогатить современное понятие «посёлок» историко-культурным и экологическим содержанием. Познакомить учащихся с историей возникновения поселка.

Познакомить с именами знаменитых земляков, с именами которых были связаны важные события исторической, культурной, научной, социальной жизни страны. Пробудить эмоционально-ценностное отношение к культурному наследию своего края, гордость за своих земляков.

Отчизна, Отечество, Отец…

История возникновения Российского государства. Защитники земли Русской. Конкурс рисунков «Богатыри русской земли»

Моя Школа.

История Школы, улица Опаленной юности, школьного музея.

Экскурсии «Моя Ильинка». Музей школы «Опаленная юность».

Создание проекта «Моя малая Родина. Поселок Ильинский»


Познакомить с историей школы в годы Великой Отечественной войны и вкладом наших земляков в победу над врагом; провести исследовательскую работу по теме: «Выпускники нашей школы - герои войны», «Военная история моей семьи».


Экскурсии «Моя Ильинка». Музей школы «Опаленная юность».

Создание проекта «Моя малая Родина. Поселок Ильинский»



Требования к уровню подготовки учащихся.


Данная программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов. А именно:


Личностные результаты:


- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- уважительное отношение к иному мнению, истории, культуре других народов, родной природе;


Метапредметные результаты:


- использование основных интеллектуальных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение для осуществления целей и задач учебной деятельности;

- умение слушать собеседника и вести диалог;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;


Предметные результаты:


В познавательной сфере:

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

- понимание особой роли России в мировой истории;


В ценностно-ориентированной сфере:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;

- формирование представлений о Родине;

-природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.


Учебно – тематическое планирование


№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Россия, Россия – нет слова красивей!

5

2.

Моя малая Родина - посёлок Ильинский.

12

3.

Отчизна, Отечество, Отец…

5

4.

Моя школа.

7

5.

Моё Раменье

6


Всего часов:

35



Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Дата

Проведения


Россия, Россия – нет слова красивей!(5 ч)



1

Я живу в России. Государственные символы России.

1ч.


2

История нашего гимна.

1ч.


3

Герб Российской Федерации.

1ч.


4

Конкурс рисунка «Мы – россияне»

1ч.


5

Оформление тематического стенда «Я живу в России»

1ч.



Моя малая Родина- п. Ильинский (12 ч)



6-8

История возникновения п. Ильинский.

3ч.


9-14

Экскурсии по улицам поселка

6ч.


15-16

Проект «Моя Ильинка»

2ч.


17

Конкурс рисунков «Мой любимый поселок»

1ч.



Отчизна, Отечество, Отец… ( 5ч).



18

История возникновения Российского государства.

1ч.


19-20

Защитники земли Русской

2ч.


21

Праздник защитника Отечества.

1ч.


22

Конкурс рисунков «Богатыри русской земли»

1ч.



Моя школа (7 ч).



23-24

Страницы истории.

2ч.


25-26

Улица «Опаленной юности»

2ч.


27

Экскурсия в школьный музей


28-29

Проект «Школа и Великая Отечественная война»



Моё Раменье. (6ч.)



32-34

Экскурсия по г Раменское

3 ч


33-34

Экскурсия в «Раменский

историко-художественный музей»

2ч.


35

Проект «Край наш Раменский»

1ч.


Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы».

  3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».

  4. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.: Росвоенцентр, 2003.

  5. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.

  6. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе - М.: Айрис – пресс, 2003.

  7. Аронов А. А. Воспитывать патриотов- М.: Просвещение, 2010.

  8. Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

  9. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006.

  10. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2005.

  11. Буторина Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004.

  12. Григорьев Д.В., Внеурочная деятельность школьников /Д.В.Гузеев, П.В. Степанов– М.: Просвещение, 2010,

  13. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005.

  14. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности:– М.: ТЦ Сфера, 2005.

  15. Маханева, М.Д. Приобщение младших школьников к краеведению и истории России: Методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.

  16. Можейко И. В. Государственная символика России- М.: Просвещение, 2006.

  17. Города Подмосковья. Кн. 1-3. — М.: Московский рабочий, 1979-1981 г.г.

  18. Аверьянова М. Г. Край Раменский: Очерки краеведа. — М.: Энциклопедия российских деревень, 1995.

  19. Аверьянова М. Г. Край Раменский. Галерея имён: Очерки краеведа. Кн. 2. — М.: Изд-во «Школа Радости», 2008.

  20. Аверьянова М. Г. Край Раменский. Памятники истории и культуры: Очерки краеведа. — М.: Изд-во «Школа Радости», 2007.