СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Умелые ручки"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТАНЦОРОВА Г.В.»


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

От 31 августа 2021 г.

« Согласовано»

Зам. директора по ВР


______________ Е.А.Тополова


«28» августа 2021 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«СОШ№2 г.Красноармейска»

____________ А.Л. Левин

Приказ № _______

от 31.08.2021 г.






Программа

курса внеурочной деятельности

«Умелые ручки»

Направление: общекультурное

Возраст учащихся: 8-10

Срок реализации: 3 года (102 часа)














Составила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2 г. Красноармейска»

Ватолина Елена Александровна











Красноармейск, 2021



Аннотация.



Программа «Умелые ручки» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программой предусмотрена организация работы, направленная на формирование творческих отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают задачи художественного воспитания, развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы «Умелые ручки» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.

Первый год обучения определяет содержа­ние и характер совместной работы учителя и учащихся по осозна­нию предстоящей практической деятельности: это анализ конструк­ции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы с инструмен­тами, название используемых материалов и ряда их свойств, подле­жащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию. Далее при обсуждении технологии изготовления изделия во втором классе школьники под руководством учителя составляют словесный план, разли­чая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготов­ление будет вестись подконтрольно.

В третьем классе руко­водство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащихся не только материальными предметами, но и их графическими изо­бражениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовки, знакомятся с искусством родного края.

В четвертом классе дети самостоятельно выбирают не только вариант работы, но и способ её выполнения: путём эксперимента, по схеме или по выкройке, учатся самостоятельно оценивать свои действия по различным показателям: чувства, которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи (творчество), аккуратность, способ действия, сложность, композиция. Занимаясь самоанализом, дети глубже осознают процесс учения. Все виды работ могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.  

Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы детей строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого кружковца в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.

Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

Работа в кружке распланирована так, чтобы она не дублировала программный материал по технологии, внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном,  природным материалом, фольгой и фантиками, ракушками и песком, соленым тестом, цветными нитками, гофрированной бумагой. Работа кружка будет организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа кружка «Умелые ручки» рассчитана на детей с 8 до 10 лет, то есть со 2 класса по 4 класс. Программой предусматривается годовая нагрузка 34 часа. Группа работает 1 раз в неделю по 1 часу, всего 34 занятия за учебный год. Практические занятия составляют большую часть программы.

Цели программы

  • развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений;

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в творческом труде;

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;

  • создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.





Задачи программы

Обучающие:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

  • обучение умению планирования своей работы;

  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

  • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

 Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

  • развитие образного мышления и воображения;

  • создание условий к саморазвитию учащихся;

  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

 Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;

  • формирование чувства коллективизма;

  • воспитание аккуратности;

  • экологическое воспитание обучающихся;

  • развитие любви к природе.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Актуальность и практическая значимость программы

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Очень важно обращать внимание на формирование у обучающихся потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Предполагаемые результаты реализации программы

Примерная тематика проектных работ учащихся:

  • Мои изобретения по оригами

  • Альбом «Обрывная аппликация»

  • Азбука из солёного теста

  • Аппликация из геометрических фигур

  • Бумага – замечательный материал

  • Пластилин. Сказки моего народа

  • Бумажное царство цветов

  • В «Мастерской Деда Мороза»

  • Открытки… Открытки…

  • Новогодние ёлки из разных материалов

  • Волшебный мир ёлочных игрушек

  • Вторая жизнь конфетных фантиков

  • Игрушки из солёного теста

  • Игрушки в технике «папье-маше»

  • Лепим с удовольствием



Итогом детской деятельности и результативностью курса являются:

  • организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду);

  • выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, города; в конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня; размещение интересных работ в Интернете);

  • методы оценки результативности программы:

  • количественный анализ;

  • статистические данные;

  • фиксация занятий и посещаемости в рабочем журнале;

  • отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (наблюдение, диагностика);

  • практические материалы.


Формы и виды контроля


В процессе реализации программы «Умелые ручки» используются

следующие формы и методы контроля:


Виды контроля

Цель организации контроля

Формы организации контроля

1.

Предварительное выявление уровня знаний и умений

Выявление знаний, умений и навыков учащихся по курсу, который они будут изучать

Индивидуальный устный контроль

2.

Текущий контроль

Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся

Устный фронтальный контроль

3.

Тематический контроль

Осуществляется периодически по мере прохождения нового раздела и имеет целью систематизации знаний учащихся

Комбинированный контроль

4.

Итоговый контроль

Проводится по окончании каждого года обучения с целью выявления уровня знаний учащихся

Индивидуальный контроль

В процессе реализации программы учитываются следующие

критерии оценок успешного освоения:


Почти каждая тема завершается подведением итогов по данной теме. Это могут быть конкурсы, выставки.


При оценке готовых изделий необходимо обращать внимание на:

- оригинальность;

- степень проявления мастерства, технологически верное исполнение, аккуратность, чистота исполнения.



1. «Результаты освоения курса внеурочной деятельности»

Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту.

Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах.

Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий, участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.



Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.



2.«Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности»

Описание ценностных ориентиров содержания образования

Личностные ценности

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Общественные ценности

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованью, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Форма реализации программы

Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, интегрированные формы работы.

Формы работы:

  • беседы;

  • рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

  • выставки детских работ в школе, городе; выставки работ выпускников;

  • экскурсии;

  • дидактические игры;

  • экспериментирование с материалами;

  • соревнования, развлечения;

  • сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.

Методы и приёмы:

  • обследование, исследование;

  • наглядность;

  • словесный;

  • практический;

  • эвристический;

  • частично-поисковый;

  • проблемно-мотивационный;

  • метод «подмастерья»;

  • сотворчество;

  • игра.

2 класс (34 часа)

Работа с природными материалами.

Знакомство с природными материалами. Аппликация из листьев. Аппликация из семян и круп. Поделки из шишек и желудей. Букет из сухих цветов. Рисование пластилином.Пластилиновая сказка.

Работа с бумагой и картоном.

Бумага - замечательный материал. Оригами: треугольник, лягушка, сова, рыбки, ворона. Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы. Обрывная аппликация «Любимые герои сказок». Мозаика из бумаги. Попугай. Цепочки для елки. Новогодняя открытка. Новогодние снежинки.

Лепка из солёного теста.

Азбука солёного теста. Фигурки из соленого теста. Овощи и фрукты. Именинный торт. Корзина с грибами. В гостях у феи цветов. Ромашки и маки. Весенние цветы. Бабочка и пчелка. Цветочная поляна. Коллективная работа. Лепка пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц.

Из истории соленого теста. Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства.  Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благополучие. В Греции и Испании во время праздника в честь Богоматери на алтарь клали великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали изделия, раскрашенные яркими красками. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае 17 века делали марионетки из теста. В странах Восточной Европы были популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалось очень привлекательным. Тесто  применялось для выполнения фигурок в народных сказаниях.

 Как приготовить соленое тесто. Основной материал для изготовления изделий  из соленого теста: мука высшего сорта - пшеничная, ржаная (придает тесту больше рыхлости), соль «Экстра». Обычная пропорция для замеса соленого теста:на 2 части муки, надо взять 1 часть соли и развести водой до консистенции мягкого пластилина.
В качестве добавок используют клей ПВА или обойный (увеличивают клейкость заготовок и прочность готовых изделий), масло растительное (повышает пластичность, добавляется в тесто, предназначенное для лепки мелких деталей ).
Для изготовления небольшой композиции замесите тесто в следующем количестве:
- Соль - 200 г;
- Мука - 500 г;
- Вода - примерно 250 мл  (количесство воды зависит от вида муки, необходимости добавки клея или масла);
- Клей - 2ст.ложки.
 Для замеса лучше использовать миксер. Готовое тесто должно получиться эластичным.
 Тесто следует хранить в полиэтиленовом пакете, чтобы оно не пересохло.

 Для раскраски  просушенных изделий используют гуашь или природные красители.

Конечный этап - изделия покрывается безцветным  быстро сохнущим глянцевым лаком.

Работа с «бросовым» материалом.

Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала. Конфетные фантики. Фантазия. Настенное панно. Рамка для фото. Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.

3 класс (34 часа)

Работа с природными материалами.

Плоскостное изображение «Подарки осени» Картина из пластилина. Панно из круп, семян. Поделки из шишек и жёлудей. Аппликация из природных материалов на картоне. Объемные поделки из природного материала. Композиция «Дары природы» Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Работа с бумагой и картоном.

Аппликация: корзина с фруктами, ваза с цветами, вазочка с конфетами. Обрывная аппликация не тему: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна» Аппликация из геометрических фигур. Выпуклая аппликация. Коллективная работа. Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Волшебные комочки». Динамическая открытка с аппликацией. Игрушки для новогодней елки. Новогодние снежинки.

Лепка из солёного теста.

Азбука солёного теста. Растения: ель, морковь, огурец, редис, помидор, одуванчики, вишня, горох Натюрморт «По грибы», «Овощи» Цветы в вазе (тюльпан, роза, нарцисс, гвоздики). Город снеговиков. Коллективная работа. Животные. Тематическая композиция. Коллективная работа. Объемное панно. Игрушечная «еда». Забавные фигурки. Божьи коровки на ромашке. Композиции из объемных фигурок. Самостоятельная работа учащихся.

Работа с «бросовым» материалом.

Изготовление пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц. Аппликация из пуговиц. Цветы из салфеток. Аппликация из резаных ниток. Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.

4 класс (34 часа)

Работа с природными материалами.

Моделирование из природного материала. Аппликация коврик (из семян). Плоскостное изображение. «Подарки осени». Поделки из шишек и жёлудей. Букет из сухих цветов. Панно из семян и цветов. Композиция «Дары природы». Коллективная работа. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Работа с бумагой и картоном.

Скатывание в комок. Мозаика. Плетение из бумаги. Аппликация. Моделирование из картона. Рамочка. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Квиллинг: цветы, панно. Мозаика из сердечек. Обрывная аппликация не тему: «Времена года». Композиция из выпуклых деталей оригами. Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа.

Лепка из солёного теста.

Забавные фигурки. Украшения. Цветы и бабочки. Растения. Аквариум с рыбками. Животные (ежик, котик и др.) Изготовление фигурок для коллективной композиции. Объемно – пространственная композиция. Природные материалы в сочетании с соленым тестом. Отпечатки на тесте, использование различных семян, декоративные композиции. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Работа с «бросовым» материалом.

Моделирование из бумажных салфеток. Мозаика из блесток и бисера. Коллаж из различных материалов. Цветы из пластиковых бутылок. Изготовление сувениров из дисков. Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.



3. «Тематическое планирование»

Календарно - тематическое планирование 2 класс (34 часа)



№ п/п



Тема

Кол-во часов

Дата


План

Факт


Работа с природным материалом


1

Знакомство с природными материалами.

1




2

Аппликация из листьев.

1




3

Аппликация из семян и круп.

1




4

Поделки из шишек и желудей.

1




5

Композиция «Дары природы». Коллективная работа.

1




6

Букет из сухих цветов.

1




7

Рисование пластилином.

1




8

Пластилиновая сказка.

1




Работа с бумагой и картоном


9

Бумага - замечательный материал.

1




10

Оригами: треугольник, лягушка, сова, рыбки, ворона.

1




11

Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы.

1




12

Обрывная аппликация «Любимые герои сказок».

1




13

Мозаика из бумаги. Попугай.

1




14

Цепочки для елки.

1




15

Новогодняя открытка.

1




16

Новогодние снежинки.

1




Лепка из солёного теста


17

Азбука солёного теста.

1




18

Фигурки из соленого теста.

1




19

Овощи и фрукты.

1




20

Именинный торт.

1




21

Корзина с грибами.

1




22

В гостях у феи цветов. Ромашки и маки.

1




23

Весенние цветы.

1




24

Бабочка и пчелка.

1




25

Цветочная поляна. Коллективная работа.

1




26

Лепка пасхальных яиц.

1




27

Роспись пасхальных яиц.

1




Работа с «бросовым» материалом


28

Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала.

1




29

Конфетные фантики. Фантазия.

1




30

Настенное панно.

1




31

Рамка для фото.

1




32

Моделирование из бумажных салфеток.

1




33

Изготовление сувенира по выбору.

1




34

Отчетная выставка работ учащихся.

1




ИТОГО:

34














Календарно - тематическое планирование 3 класс (34 часа)



№ п/п



Тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Работа с природным материалом

1

Плоскостное изображение «Подарки осени»

1



2

Картина из пластилина.

1



3

Панно из круп, семян.

1



4

Поделки из шишек и жёлудей.

1



5

Аппликация из природных материалов на картоне.

1



6

Объемные поделки из природного материала.

1



7

Композиция «Дары природы»

1



8

Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

1



9

Аппликация: корзина с фруктами, ваза с цветами, вазочка с конфетами.

1



10

Обрывная аппликация не тему: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна»

1



Работа с бумагой и картоном

11

Аппликация из геометрических фигур.

1



12

Выпуклая аппликация. Коллективная работа.

1



13

Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги.«Волшебные комочки».

1



14

Динамическая открытка с аппликацией.

1



15

Игрушки для новогодней елки.

1



16

Новогодние снежинки.

1



Лепка из солёного теста

17

Азбука солёного теста. Растения: ель, морковь, огурец, редис, помидор, одуванчики, вишня, горох

1



18

Натюрморт «По грибы», «Овощи»

1



19

Цветы в вазе (тюльпан, роза, нарцисс, гвоздики).

1



20

Город снеговиков. Коллективная работа.

1



21

Животные.

1



22

Тематическая композиция. Коллективная работа.

1



23

Объемное панно.

1



24

Игрушечная «еда».

1



25

Забавные фигурки.

1



26

Божьи коровки на ромашке.

1



27

Композиции из объемных фигурок. Самостоятельная работа учащихся.

1



Работа с «бросовым» материалом

28

Изготовление пасхальных яиц.

1



29

Роспись пасхальных яиц.

1



30

Аппликация из пуговиц.

1



31

Цветы из салфеток.

1



32

Аппликация из резаных ниток.

1



33

Изготовление сувенира по выбору.

1



34

Отчетная выставка работ учащихся.

1



ИТОГО:

34





Календарно - тематическое планирование 4 класс (34 часа)



№ п/п



Тема

Кол-во часов

Дата

План.

Факт

Работа с природным материалом

1

Моделирование из природного материала.

1



2

Аппликация коврик (из семян).

1



3

Плоскостное изображение. «Подарки осени».

1



4

Поделки из шишек и жёлудей.

1



5

Букет из сухих цветов.

1



6

Панно из семян и цветов.

1



7

Композиция «Дары природы». Коллективная работа.

1



8

Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

1



Работа с бумагой и картоном

9

Скатывание в комок. Мозаика.

1



10

Плетение из бумаги. Аппликация.

1



11

Моделирование из картона. Рамочка.

1



12

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

1



13

Квиллинг: цветы, панно. Мозаика из сердечек.

1



14

Обрывная аппликация не тему: «Времена года».

1



15

Композиция из выпуклых деталей оригами.

1



16

Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа.

1



Лепка из солёного теста

17

Забавные фигурки.

1



18

Украшения.

1



19

Цветы и бабочки.

1



20

Растения.

1



21

Аквариум с рыбками.

1



22

Животные (ежик, котик и др.)

1



23

Изготовление фигурок для коллективной композиции.

1



24

Объемно – пространственная композиция.

1



25

Природные материалы в сочетании с соленым тестом.

1



26

Отпечатки на тесте, использование различных семян, декоративные композиции.

1



27

Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

1



Работа с «бросовым» материалом

28

Моделирование из бумажных салфеток.

1



29

Мозаика из блесток и бисера.

1



30

Коллаж из различных материалов.

1



31

Цветы из пластиковых бутылок.

1



32

Изготовление сувениров из дисков.

1



33

Изготовление сувенира по выбору.

1



34

Отчетная выставка работ учащихся.

1



ИТОГО:

34





Учебно-методическое обеспечение

1. Программа кружковой работы, календарно — тематический план.      

2. Учебные пособия по технологии  изготовления изделий.

3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.

4. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по   

охране труда,  образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги,  компьютерные презентации.

5. Материалы и инструменты.

6. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru, Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru .









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!