СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса "Здоровое дыхание"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью программы  «Здоровое дыхание» является сохранение и укрепление здоровья сотрудников путем профилактики заболеваний посредством развития правильного дыхания.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Здоровое дыхание"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «ЖЕМЧУЖИНКА»

с. Красногвардейское

Принято:

ППК

МБДОУ № 4 «Жемчужинка» «____»___________20___г.



Утверждаю:

заведующий МБДОУ №4 «Жемчужинка»

__________Л.В. Даренская

«__»___________20__г.











ПРОГРАММАкурса

ППО МБДОУ № 4 «Жемчужинка» с. Красногвардейское

«Здоровое дыхание»








Составитель:

учитель-логопед Чайченко М. А.








Оглавление.

  1. Обоснование актуальности.

  2. Цели и задачи программы.

  3. Содержание программы.

  4. Организационное и ресурсное обеспечение.

  5. Планируемые результаты.

  6. Методическое обеспечение.












































  1. Обоснование актуальности.

Здоровье – гармоническое единение биологических и социальных

факторов (а болезнь – нарушение этого единства, гармонии). Гиппократ

отмечал: «Какова деятельность человека, его привычки, условия жизни,

таково и его здоровье».

В наше время весь мир захлестнула пандемия COVID-19. Это  потенциально  тяжелая  острая респираторная инфекция. Представляет собой опасное заболевание, которое может протекать как в лёгкой форме течения, так и в тяжёлой форме. 

В МБДОУ № 4 «Жемчужинка» в период пандемии 10 сотрудников-членов ППО ДОУперенесли данное заболевание. Хочется отметить, что в нашем учреждении на данный момент вакцинированы 100% сотрудников. В результате перенесенного заболевания у большинства людей наблюдаются осложнения в виде одышки, слабости, плохого эмоционального фона. В связи с возникновением данных проблем и в целях выполнения Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а такжеРеализации задач Приоритетного национального проекта «Здравоохранение», была разработана программа курса «Здоровое дыхание». Она призвана объединить усилия по восстановлению и укреплению здоровья членов ППО ДОУ, привлечения внимания к здоровому образу жизни и профилактике заболеваний.Современные врачи также утверждают, что дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает вентиляцию легких и бронхиального дерева, темсамым помогает быстрее восстановиться после обычной простуды, бронхита, пневмонии и после перенесённой коронавируснойинфекции(COVID-19), облегчает течение сердечно-сосудистых заболеваний, помогает при стрессе и депрессии и даже дляпохудения.

Срок реализации данной программы- долгосрочный.

Каждые 6 месяцев контрольно – отчетный период.
















  1. Цели и задачи программы.

Целью программы «Здоровое дыхание» является сохранение и укрепление здоровья сотрудников путем профилактики заболеваний посредством развития правильного дыхания.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- развитие приоритета профилактики заболеваний и формированию

здорового образа жизни, направленного на укрепление и сохранение

здоровья сотрудников;

- повышение уровня информированности сотрудников в

вопросах сохранения и укрепленияздоровья через создание и

поддержаниепостояннодействующейинформационно-

пропагандистской системы, направленной на их

мотивацию здорового образа жизни, профилактику заболеваний;

- обучение и выполнение дыхательной гимнастики.
































  1. Содержание программы.

Выполнять дыхательные упражнения необходимо в хорошо проветренном помещении или, если позволяет погода, при открытом окне. Одежда должна быть удобной и не сковывать движений. Во время упражнений необходимо постараться не отвлекаться исконцентрироваться на дыхании. Делать упражнения необходимо ежедневно. В рамкахрежима работы детского сада был разработан план, отражающий время проведения дыхательной гимнастики (Прил.1) Также сформированы группы, составлен график проведения занятий с учетом индивидуальных особенностей и возраста сотрудников. (Прил.2)


Комплекс основных упражненийдыхательной гимнастики

по методу А. Н. Стрельниковой.

«Ладошки».

Встать ровно и прямо. Руки согнуты в локтях, локти вниз. Кисти рук расположить на уровне плеч ладонями к зрителю. Сделать вдох синхронно со сжатием ладоней в кулак. Делать 12 раз по 8вдохов.

«Погончики».

Стоя прямо, руки сжаты в кулаки и расположены на уровне пояса. На вдохах руки толкаем вниз, на выдохе возвращаем обратно.Руки резко, практически в толчке, направляются от пояса вниз.Синхронно следует делать короткий и шумный вдох. После окончания упражнения руки возвращаются в исходное положение, занимая расслабленное состояние в области пояса. Количество движений – 96, разделенных на 12 подходов.

«Насос».

Ноги на ширине плеч, наклоняемся немного вниз, спина округлена, руки спокойно свисают. Наклоняемся ниже с вдохом, как будто надуваем шину, до пола руками доставать не нужно. С выдохом поднимаемся в исходное положение. Не рекомендуется выполнять при травмах головы, повышенном давлении.

Стоять ровно и прямо с опущенной вниз головой. Согнуть спину в поясничном отделе. Руки опустить вниз, кисти расслабить.Спина расслаблена. Делается плавный наклон вперед, одновременно необходимо сделать короткий вдох носом. Количество

подходов – 12, по 8 движений в каждом.

«Кошка».

Стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях утуловища, кисти спокойно свисают. Делайте поворот туловища вправо и одновременно полуприседание, в этот момент долженбыть вдох, при этом руки выполняют хватательное движение.При возврате в исходное положение выдох. Затем в обратную сторону.

«Пружинистое» упражнение на приседание, которое сопровождается поворотом туловища в правую и левую сторону поочередно. Одновременно необходимо поддерживать ритм дыхания,синхронизируя его с движениями корпуса. Количество подходов– 12, по 8 движений в каждом.

«Обними плечи»

Стоя, руки поднять на уровень груди и согнуть. Делая вдох, резко обнять себя за плечи ладонями, стараться руки свести максимально. Они должны быть параллельны, но не скрещены, во время упражнения руки не менять.

Исходное положение: руки подняты горизонтально до уровня

плеч, слегка расслаблены и согнуты в локтях. В момент вдоха

следует резко сомкнуть руки, будто обнимая себя за плечи. Выполнять 12 подходов по 8«обниманий» в каждом.

«Повороты головы»

Стоя, руки свисают свободно, поворачивать голову в сторону – вдох, в другую сторону –тоже вдох. Между вдохами свободный выдох ртом.

С исходного положения по стойке «смирно» делаются повороты головы поочередно в правую и левую стороны.Упражнение сопровождается вдохом. После возвращения головы в начальное положение выдох уходит незаметно

носом или ртом. Всего 12 подходов по 8 движений.

«Ушки»

Стоя, руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении. Наклоняем голову (ухом к плечу), делаявдох, к другому плечу тоже самое. Не забываем выдыхать.Голова поочередно двигается по направлению к плечам,при этом важно не напрягать мышцы шеи. Упражнение

следует сопровождать короткими вдохами, взгляд должен быть направлен строго горизонтально. Рекомендуемая норма – 96 движений, разделенных на 12 подходов.

«Маятник головой»

Наклоняем голову вниз (в том же исходном положении), делаем вдох, поднимаем и запрокидываем назад. Еще развдох. Выдыхаем, когда голова перемещается из одного положения в другое.Упражнение также выполняется со стойки «смирно», головой следует совершать подъемы и опускания, сопровождаяих активными вдохами. Количество движений – 96

«Перекаты»

Стоя, ставим правую ногу позади, левую впереди. Опираясь на левую ногу, правая стоит на носке. Приседать на левой ноге, делая вдох, тут же выпрямляем ногу. Затемприседаем на правой, вдох, выпрямляем, левая на носке. Поменять ноги и повторить упражнение. Количество подходов – 12, по8 движений в каждом.

«Перекаты» с левой ногой впереди.Упражнение выполняется по аналогии

с предыдущим, однако на этот раз ведущую роль играет левая нога.

Количество подходов при этом сохраняется

«Передний шаг»

Стоя, поднимите левую согнутую ногу до уровня груди.Тяните при этом носок, чуть присядьте при этом на правой, делаем вдох. Примите исходное положение. Тоже самое делаем с правой ноги. Левая или правая сгибается одновременно в тазобедренном и коленном суставе. Вес тела концентрируется навторой ноге, начинается легкое и плавное приседание.

«Задний шаг»

Корпус выравнивается вертикально, правая или леваянога максимально сгибается в колене, голень отводитсяназад. Сохраняя положение тела, выполняется плавное приседание, которое должно сопровождаться вдохом. После каждого подхода положение ног менять, всего следует выполнить 12 подходов (по 8 приседаний).

Комплекс базовых упражнений для лиц «65+»


Наклоны головы в стороны. На вдохе – наклон головы к уху. На выдохе – возвращение головы в исходное положение прямо. При грыже в

шейном отделе позвоночника делать это упражнение с особой осторожностью.

«Курица, машущая крыльями». Сделать 2-4 вдоха-выдоха. На вдохе,

скрестно обнимайте себя одной рукой за плечо, а второй за подмышку.

На выдохе разводите руки, подводя кисть к одноименному плечу. Затем

сразу же выполните 2-4 вдоха-выдоха в полу-наклоне. На вдохе,наклоняйтесь ниже и выбрасывайте руки вперёд, а на выдохе возвращайте

туловище в полунаклон, подводя кисти к плечам.


«Маршировка на месте» Шагать на месте или имитировать это движения сидя на стуле или стоя, делая вдох на один шаг, а на другой шаг

– выдох. Выполняя движения руками стараться не поднимать плечи.


«Полуприседы». Поставив ноги на ширину плеч, делая полуприседание – вдох, распрямляяколени – выдох.

Упражнения нужно выполнять в течение 15-20 минут.

Во время выполнениянеобходимо придерживаться важных правил во время занятий: вдохи – через нос, предельно короткие, резкие, «шмыгающие»,

на весь объём лёгких; выдохи – через рот, «самотёчные», без акцентированного внимания; темп – в идеале согласован с биением сердца.
















  1. Организационное и ресурсное обеспечение.

Данная программа была согласована и утверждена заведующей МБДОУ №4 «Жемчужинка», ППК ДОУпри участии медицинской сестры.

Для реализации программы необходима предварительная организационно - ознакомительная работа.

  1. Беседа: «Дыхание – основа здорового образа жизни».

Место проведения: музыкальный зал. Аппаратура: проектор.

  1. Индивидуальное консультирование для составления графика и плана работы.

Место проведения: методический кабинет.

  1. Изготовление памяток по выполнению дыхательной гимнастики.

Аппаратура: ноутбук и принтер.

В связи с тем, что для проведения дыхательной гимнастики нет необходимости в финансировании, данная программа является особо приемлемой и значимой.

Место для занятий подбирается с учетом необходимого пространства по количеству занимающихся (физкультурный зал, музыкальный зал, доступная площадь коридора)

Форму одежды подбирает каждый участник самостоятельно.

Необходимость в дополнительном инвентаре отсутствует.

























  1. Планируемые результаты.


Программа предполагает решение всех поставленных задач. Приоритетным является сохранение и восстановление здоровья посредством укрепления дыхательной мускулатуры.

Для проверки результативности по истечении 6 месяцев проводится мониторинг, включающий в себя:

- анкетирование участников данной программы,

- отчет по заболеваемости сотрудников,

-составление отчетности.



































  1. Методическое обеспечение.

  1. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

  2. Национальный проект «Здравоохранение» от 24 декабря 2018 года.

  3. Дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой при заболеваниях бронхо-легочной системы, в том числе после перенесённой коронавирусной(COVID-19) инфекции рекомендованная Краевым государственным бюджетным учреждение здравоохранения «Красноярский краевой Центр общественного здоровьяи медицинской профилактики»

  4. Интернет ресурсы ( видеоролики ютуб)































  1. Приложение 1.


План проведения занятий «Здоровое дыхание».


Принято:

ППК

МБДОУ № 4 «Жемчужинка» «____»___________20___г.



Утверждаю:

заведующий МБДОУ №4 «Жемчужинка»

__________Л.В. Даренская

«__»___________20__г.





Группа


Время занятия

Группа 1.


08.00-08.15

Группа 2.


08.15-08.30

Группа 3.


08.30-08.45

Группа 4.


08.45-09.00























  1. Приложение 2.


Комплектование групп сотрудников,

посещающих

долгосрочный курс «Здоровое дыхание»


Принято:

ППК

МБДОУ № 4 «Жемчужинка» «____»___________20___г.



Утверждаю:

заведующий МБДОУ №4 «Жемчужинка»

__________Л.В. Даренская

«__»___________20__г.




Группа

ФИО сотрудника

Особые отметки о здоровье

Группа 1.









Группа 2.









Группа 3.









Группа 4.