СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря дневного пребывания ШИК

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа пришкольного лагеря дневного пребывания

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря дневного пребывания ШИК»























ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

«ШИК» (Школа Интересных Каникул)



 



Возраст:7 – 14 лет

Срок реализации: 63 дня









Составитель:

Ткаченко Ольга Ивановна,

учитель географии





2020 г



Содержание

1. Введение.

2. Целевой блок.

3. Содержание.

4. Механизмы реализации программы.

5. Ожидаемые результаты.

6. Учебно-методическое оснащение программой.

7. Приложение.













































1. Введение

          Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово - оздоровительных форм работы. Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Лето – это постоянная смена впечатлений, время, когда дети имеют возможность внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей.

       Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

Следовательно, в каникулярный период перед педагогическим коллективом стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря, а также организации здорового питания, пропаганда здорового образа жизни.

 В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в пришкольных лагерях. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, а коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

     Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности, оздоровления. Лагерь - это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето - это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям, и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения. Это период свободного общения детей.

      Одной из основных предпосылок создания программы является создание условий для развития инициативы и лидерских способностей детей и реализации их посредством участия в организации жизнедеятельности отряда, лагеря. Детское самоуправление в данном случае выступает в качестве ведущего педагогического средства, а органы детского самоуправления на уровне отряда и лагеря - формой специально созданного для реализации педагогического смысла пространства.

     Самоуправление - это способ жизнедеятельности коллектива, обеспечивающий активное участие в решении важных вопросов жизнедеятельности каждого члена коллектива. Это означает раскрытие перед ребенком мира человеческих взаимоотношений во всей его сложности и противоречивости, выделение тех видов взаимодействия, которые ведут к успеху, к самоутверждению.

Программа «Школа Интересных Каникул» отличается разнообразием видов деятельности, тем самым учитываются возрастные особенности и потребности детей в самореализации, которые способствуют развитию личностного, лидерского, творческого, интеллектуального потенциала, а также помогают проявить свои скрытые таланты.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

          - между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее  поколение  и  неудовлетворительным  состоянием  здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий.

Почему именно «Школа»? Летние каникулы - это возможность отдохнуть, развлечься, заняться любимым делом, интересно и с пользой проводить свой досуг. Но далеко не все знают и умеют делать своё свободное времяпрепровождение увлекательным и полезным. К сожалению, у современных детей самыми популярными занятиями в часы досуга являются: просмотр телевизора, телефонные и компьютерные игры или просто «ничегонеделанье».

Именно поэтому, разрабатывая программу, важно исходить из необходимости показать детям формы и способы организации собственного досуга, научить ребят организовывать свой досуг и досуг окружающих. В переводе с русского языка на древнегреческий досуг – «схан, схола, или школа ». Действительно, раньше школой считалось не учебное заведение, а свободные от обязанностей занятия. Эти занятия помогали человеку познать себя, найти своё «Я», обрести опыт.

«Школа Интересных Каникул» позволяет детям получить опыт организации культурно - досуговой деятельности и определить перспективу развития полученного опыта у себя дома. Этот результат достигается с разными категориями детей.

Лагерь размещается на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Северо-Курильска Сахалинской области»

          Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 14 лет различных социальных групп. Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

  1. Опора на интересы детей и их желание действовать позволяет сделать деятельность значимой для ребят, для их личностного развития, в полной мере превратить ее в фактор саморазвития. Вместе с тем «установка на постоянное добротворчество, привычку заботиться  о близких и далеких людях и быть удовлетворенным этой заботой» обеспечивает социальную направленность  деятельности, учит ребят сочетать интересы своего развития с общими интересами, способствует развитию у воспитанников социального самоопределения, социальной активности, формированию ценностно-смысловой позиции.

  2.  Самоорганизация, самостоятельность, самовоспитание, самоанализ, которые способствуют развитию отдельных аспектов личности ребенка. Самоанализ деятельности своей и своих друзей; качеств, проявившихся в этой деятельности; изменений, произошедших в себе и окружающих; изменения своего места в коллективе развивает самосознание и расширяет горизонты самопознания обучающихся. Целенаправленное сознательное самовоспитание приводит к самосовершенствованию личности, а совершенствование навыков самоорганизации, проявление самостоятельности способствует самореализации.

  3. Принцип «Каждое дело - творчески, а иначе - зачем?» Реализация этого принципа способствует проявлению и развитию творческого потенциала каждого из участвующих в подготовке и проведении дела. В процессе  приобретается опыт гуманного отношения к окружающим, развиваются личностные качества, способствующие прогрессивному развитию коммуникативного потенциала личности воспитанников.

  4.  Отношения со взрослыми на основе сотрудничества. Отношения со взрослыми, выстроенные по такому принципу, помогают ребенку наиболее безболезненно и верно найти свое место во взрослом мире, максимально сочетая свои интересы и интересы окружающих, общества. Объединение взрослых и детей в социальной деятельности дает возможность первым организовать со своими воспитанниками эффективное сотрудничество, являющееся непременным условием воздействия на самоопределение воспитанников, а вторым - самоутвердиться в деятельности наравне со взрослыми, получать образцы деятельности по достижению поставленных целей.

  5.  Самоуправление с дальнейшим расширением его прав и полномочий побуждает ребенка ответственно подходить к выбору своей позиции, ощутить всю меру ответственности за принятое решение, сделанный выбор, самоутвердиться в личностно значимой среде.

  6. Коллективно-творческая деятельность, которая предоставляет наиболее благоприятные возможности для социального творчества, самопознания, самореализации личности, для осуществления самостоятельного нравственного выбора. Кроме того, она является средством:

-  осознания детьми своего «Я»;

          - осознание своего «Я» как отличного от других «Я»;

         - осознание того, как их «Я» воспринимается другим;

         - осознание себя в коллективном деле;

         - приобретения навыков высказывать свое мнение, понимать и

           принимать чужую точку зрения и отстаивать свою.

  1. Принцип педагогического взаимодействия путем создания особой среды, в которой  дети чувствуют себя благополучно, комфортно. Это достигается тем, что воспитатели используют методы положительного стимулирования (одобрение, похвалу, благодарность и т.д.),  верят в возможность роста личности ребенка. В такой среде исчезает дистанция возраста и должности, остается человеческое общение, которое создает особый образ жизни: мир гуманности, взаимного уважения и доверия.                                             

2. Целевой блок

Цель:

создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:

1.     Создание условий для организованного отдыха детей.

2.     Пропаганда здорового образа жизни, создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.

3.     Формирование интереса к различным видам деятельности.

4.     Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

5.     Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации.

  1. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  2. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

3. Содержание

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Эффективное управление в современном лагере - это главная основа его существования и непременное условие развития.

          Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

          Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в смене направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов: беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии, кружковая работа.  Кроме того, используются   методы интерактивного обучения: социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии, в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления - самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации. Используются следующие приемы организации деятельности: театрализация; соревнования; коллективная творческая деятельность (КТД).

Проводится воспитательно-профилактическая работа с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье; беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Итак, нами выделяются основные направления программы:

1. психолого-педагогическое;

2. физкультурно-оздоровительное;

3. духовно-нравственное;

4. эстетическое;

5. экологическое;

6. патриотическое;

7. досуговое.

       Психолого-педагогическое направление ориентировано на  создание комфортных условий в период пребывания де­тей в детском оздоровительном лагере; формирование психологической культуры участников про­цесса оздоровления.

Формы работы:  адаптивные игры; развивающие игры; тренинги; беседы; релаксационные упражнения.

      Физкультурно-оздоровительное направление ориентировано на повышение оценки значимости    собственного здоровья для успешности в жизни,  формирование твердых убеждений в необходимости ЗОЖ,  вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы,  выработка и укрепление гигиенических навыков, расширение знаний об охране здоровья.

Формы работы: утренняя зарядка, физкультминутки, спортивные игры, соревнования, эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе, посещение бассейна.

Духовно-нравственное направление ориентировано на раскрытие творческого потенциала и самореализацию, формирование у детей навыков работы в коллективе, умения брать ответственность на себя, уважительного отношения к мнению других, умения проявлять заботу об окружающей природе, развитие креативности.

Формы работы: организация работы творческих мастерских; конкурсы рисунков, газет, презентаций; выставки декоративно-прикладного творчества; фестивали; викторины; праздники, посещение театров, музеев, экскурсии.

      Эстетическое направление ориентировано на развитие умения видеть, чувствовать и понимать прекрасное и  в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми; формирование  навыков культурного поведения и общения, привитие  детям эстетического вкуса.

Формы работы: посещение театров, кинотеатров, музеев; беседы; фестиваль талантов; творческие конкурсы; оформление отрядных уголков, конкурсы рисунков, презентаций.

     Экологическое направление ориентировано на воспитание бережного отношения к окружающей среде;  повышение уровня экологической культуры детей.

Формы работы: беседы; конкурсы плакатов; экологический десант; участие в экологических акциях.

        Патриотическое направление ориентировано на воспитание в детях чувства любви и уважения к родине, семье; формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края; формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений; возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Формы работы: военно-патриотическая игра; беседы; викторины; конкурсы рисунков; экскурсии по памятным местам города.

 

         Досуговое направление ориентировано на  вовлечение детей в различные формы организации досуга; организацию деятельности творческих мастерских; создание условий для духовно-нравственного общения; закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Формы работы: посещение концертов, кинотеатров, участие в спортивных соревнований, представлениях; прогулки; конкурсные программы.

 

         Профориентационное направление ориентировано на привлечение внимания к педагогической работе, вовлечение детей в процесс организации и проведения совместного досуга в роли организаторов и волонтеров.

                            4. Механизмы реализации программы.

          Сроки реализации программы: лето 2020 года.                    

Этапы реализации программы:

1 .Подготовительный (май)

Одной из основных задач подготовительного периода,  обеспечения деятельности программы, является профессиональная подготовка специалистов.

В мае для педагогов и вожатых проводится семинарское занятие «Организация летнего отдыха детей в условиях лагеря дневного пребывания»:

·        подбор кадров;

·        проведение семинарского занятия для педагогов, вожатых, работников  лагеря;

·        подготовка методических материалов;

·        подготовка материально-технической базы.

 

          2. Организационный (2-3 дня)

          Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основная цель этого периода – адаптация ребёнка к условиям и особенностям  лагеря. Дети знакомятся друг с другом. Педагоги и воспитатели узнают об их интересах.

      Основной деятельностью этого этапа является:

·        формирование отрядов;

·        знакомство с режимом работы лагеря и правилами поведения; знакомство с воспитателями, вожатыми, детьми на «Огоньках знакомств»;

·        придумывание названия отряда, девиза, выбор отрядной песни;

·        оформление отрядных уголков;

·        открытие смены.

         3. Основной ( 17-18 дней)

      Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение участников программы в различные виды коллективно- творческих дел;

  • корректировка межличностных и коллективных отношений;

  • работа творческих мастерских.

 

         4. Заключительный (1 день)

·        закрытие смены (последний день смены);

·        сбор отчетного материала;

·        анализ реализации программы и выработка рекомендаций.

 

         Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

·        образовательная деятельность;

·        оздоровительная деятельность;

·        культурно-досуговая деятельность;

·        методическая работа с воспитателями, вожатыми.

 

Образовательная деятельность предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно-нравственных традиций и истории родного края. Кроме того, знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

 

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

 

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение театров и музеев.

 

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

         Для организации работы по реализации программы смены:

·        проводятся ежедневные планерки воспитателей и вожатых;

·        составляются планы работы отрядных вожатых, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

·        проводятся анкетирование и тестирование  воспитанников  на различных этапах смены («Экран настроения»);

·        оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

·        сотрудники   обеспечиваются   методической   литературой;

·        инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

·        проводятся инструктажи с педагогами и детьми по правилам дорожного движения, по охране жизни и здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

В основе воспитательной системы - активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров. Обязанности командира отряда:

  • посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;

  • планировать совместно с вожатыми работу своего отряда;

  • следить за выполнением режимных моментов;

  • отвечать за одно из направлений работы.

             

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12г.

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Устав МБОУ «Средняя школа г. Северо-Курильска Сахалинской области»

  • Положение о пришкольном лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Указы отдела образования, социальной и молодежной политики, культуры и спорта

Администрации СКГО

  • Должностные инструкции работников.

  • Договор о сотрудничестве с родителями.

  • Акт приемки лагеря.

  • Планы работы.











 

Материально-технические условия предусматривают:

 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

1

2

3

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты.

Материальная база школы.


Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка

(в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база школы

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Школьная столовая

Завтрак, обед.

Городской бюджет

Методический кабинет

Творческая  мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья рук.

Материальная база школы



Финансовое обеспечение программы.

     Финансовое обеспечение деятельности лагеря осуществляется за счет бюджетных средств (питание) и родительских средств (оплата призов, питьевой воды, посещение бассейна, театров, кинотеатров)

 

                                             Кадровые условия.

      Педагогический коллектив представлен учителями  МБОУ  «Средняя школа г. Северо-Курильска»- людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания, прошедшими  инструктаж СанПина, медосмотр для доступа к работе в ЛОЛ.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры, для медицинского контроля -  медицинская сестра, для обеспечения питания в школьной столовой – поварской состав, для соблюдения чистоты в помещениях – технический персонал.

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские.

Согласно программе, плану работы, утвержденному директором ОУ.

          Активно на протяжении нескольких лет к работе в ЛОЛ «Солнышко» привлекаются вожатые из числа старшеклассников школы.

                            Ожидаемые результаты работы лагеря

          В ходе реализации данной программы ожидается:

·        укрепление  здоровья  детей через соблюдение режима, режима питания; организацию игр и проведения мероприятий на свежем воздухе;

·        развитие творческих способностей, инициативы, активности каждого ребенка;

·        развитие у  школьников  интереса к занятиям  физкультурой  и спортом;

·        расширение  социального  опыта;

·        формирование коммуникативных умений, основы  правильного поведения,  общения,  культуры, досуга;

·        вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

·        формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира;

·        привитие навыков самообслуживания;

·        воспитание чувства патриотизма; формирование национального самоопределения;

·        воспитание бережного отношения к окружающему миру;

·        профориентация

·        Формирование привычки эффективного проведения досуга

·        Использование социальных сетей для пропаганды здорового образа жизни детей, привлечение родителей к воспитанию детей.              

Учебно-методическое оснащение программы

  1. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  2. Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.-М.:ВАКО,2008г.

  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

  5. Соколова Н.  В.  Лето,  каникулы  - путь  к успеху: сборник программ и  игр для  детей  и  подростков  в  условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.



































                                                                                                              Приложение.

План работы отрядов:

дня

Мероприятия

1 день

«Мы такие разные, но мы вместе»

Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня. Оформление уголка лагеря. Деление на отряды. Отрядные огоньки «Давайте познакомимся». Вводный инструктаж. День защиты детей.

2 день

«Все мы родом из детства»

Диагностика здоровья. Спортивные состязания. Оформление уголка лагеря. Гиннес шоу «Кто во что горазд».

3 день

«День хороших манер»

Культура поведения в общественных местах. Беседа о правилах этикета. Подготовка к конкурсу презентаций «Паспорт отряда».

4 день

«Мы и дорога»

Беседа по ПДД «Школа безопасности». Конкурс рисунков «Безопасная дорога». Дорожная азбука в загадках. Игры на свежем воздухе.

5 день

«В кругу своих друзей»

Единый день экскурсий. Экскурсия в городской парк. Конкурс «Я рисую на асфальте».

6 день

«Пушкинский день»

Пушкинский день в России. Литературное кафе «Тебя же, как первую любовь, Россия сердце не забудет». Инструктаж о правилах поведения в театре, музее, кинотеатре.

7 день

«День героев ВОВ»

К 75 годовщине  Великой Победы. Беседа «Никто не забыт - ничто не забыто». Экскурсия в музей.

8  день 

«Страна Здоровячков»

Конкурс рисунков «Здоровое питание – здоровые дети». Игры на сплочение коллектива. Отрядные олимпийские игры «Быстрее, выше, сильнее»

9  день

«Ярмарка талантов»

Фестиваль «Зажги свою звезду». Игровая площадка «Кубок дружбы».

10 день

«День Патриота»


День России. Посещение краеведческого музея. Конкурс фантазийных рисунков «Моя страна»

11 день

«Удивительный мир»

Игра «Фестиваль приключений». Конкурс рисунков «Жители Земли».

12 день

«О, спорт, ты - жизнь!»

Шахматно-шашечный турнир, веселые старты. Подготовка презентации «Наши рекорды».

13 день

«Знаешь ли ты себя?»

Анкета «Я и мы». Отрядные спевки «Солнечные песни». Командная игра «Вот тебе моя рука».

14 день

«Листая прошлого страницы»

Национальные и народные игры. В мире танцев и песен. История моего города.  Игра-соревнование «Морской бой».

15 день

«День пожарной безопасности»

Беседа о правилах пожарной безопасности. Экскурсия в пожарную часть.

16 день

«В гостях у сказки»

«Сказка – ложь, да в ней намёк…». Инсценирование отрывков из народных сказок. Викторина «Любимые сказочные герои»

17 день

«День именинника»

Праздничная  программа «День именинника». Коллективная творческая работа.

18 день

«В объективе - МЫ!»

Фото-сессия «Как нам вместе хорошо». Подготовка к конкурсу презентаций, видеороликов «Из жизни моего отряда».

19 день

«Зеленая аптека»

День памяти и скорби. Зажжение памятной свечи. Конкурс плакатов «Мы за мир!». (1 смена)

Знакомство с лекарственными травами. Конкурс-выставка «Дары лета». Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада». (2-3 смены)

20 день

«Исполнение желаний»

Игра-путешествие «Все нам лето подарило!»

Конкурс «Слабо». Флэшмоб «Танец Дружбы». Подготовка к закрытию смены.

21 день

«День Солнца»

Отрядный огонёк «Солнечные лучики». Закрытие лагерной смены.