СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря труда и отдыха

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря труда и отдыха»

Содержание 1. Информационная карта программы 2 2. Пояснительная записка 3 3. Цели и задачи программы 5 4. Направления и виды деятельности: 6 5. Программа осуществляется по следующим блокам 8 6. Принципы организации педагогического процесса: 10 7. Условия реализации программы 10 8. Ожидаемые результаты 12 9. Режим дня 13 10. Содержание программы 14 11. План-сетка мероприятий летнего оздоровительного лагеря 16 13. Список используемой литературы: 17



















1. Информационная карта программы

1

Полное название

программы

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Торская СОШ» «Радуга»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физкультурно-оздоровительная деятельность;

Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);

Художественно-творческая деятельность.

4

Содержание программы

Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

5

Автор программы

Учитель начальных классов Подвигина И.В.



6

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

МБОУ «Торская СОШ»

7

Адрес, телефон, эл. почта

671003, Тункинский район, с. Торы, ул. Школьная, 2

Рабочий телефон – 95-5-48;

[email protected]

8

Место реализации

Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МБОУ «Торская СОШ»

9

Количество детей

100 чел.

10

Сроки реализации

программы

Июнь 2017 год
















2. Пояснительная записка.

"Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя".

Евгений Евтушенко

Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека, делают его добрее, мягче, оказывают психотерапевтическое воздействие. О значении общения школьников с природой писали многие педагоги и психологи. Взаимодействие людей с животными, растениями не только способствует гармонизации межличностных отношений, но и является дополнительным каналом взаимодействия личности с окружающим миром, что имеет особое значение для сельских детей, так как они испытывают в этом трудности. Близкое знакомство с объектами природы в действии, установление причинно-следственных связей в естественных условиях формирует у сельских школьников собственные интересы и склонности.

Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Для того чтобы воспитание в летнее время стало полноценной социально-педагогической деятельностью, необходимо открытие летних экологических лагерей. Именно они определяют подчас социально-педагогический потенциал лагеря. Система экологического лагеря является способом организации жизнедеятельности участников лагеря, представляющей собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности участника лагеря.

В этом году летний лагерь имеет свою особенную специфику – краеведческую и экологическую направленность. В этом есть определенные преимущества перед другими формами и средствами социально-педагогической работы. Прежде всего, они заключаются в следующем:

  • Тесное взаимодействие со своими наставниками, где возникает «зона доверия»;

  • Приобщение к здоровому и безопасному образу жизни – в естественных условиях социальной и природной среды;

  • Активное общение с природой, способствующее укреплению их здоровья и повышению уровня экологической культуры;

  • Отдых, развлечения и всевозможные хобби детей дают им возможность восстановить свои физические и душевные силы, заняться интересным делом;

  • Развитие новых навыков (вне рамок школьной программы), раскрыть потенциал своей личности.

Основная идея экологического лагеря строится на сочетании гуманистического принципа воспитания с деятельностным подходом, т. е. воспитание через деятельность. Учащиеся будут включены в разнообразную деятельность экологического характера: познавательную, ценностно-ориентировочную, художественно-эстетическую и др.

Вся деятельность в лагере будет направлена на получение только положительных эмоций. Непринужденность и неформальность отношений в большей степени дадут возможность детям проявить свои личностные качества, формируют навыки сотрудничества.

В ходе реализации программы экологического лагеря совершенствуется экологическая культура, дети приобретут знания о современном мире, научатся решать локальные экологические проблемы, получат опыт творческой деятельности.

Участие в работе экологического лагеря формирует познавательный интерес к природе, истории и географии родного края, создается система экологических знаний и экологической культуры. Программа предполагает различные формы и методы работы с каждым ребенком, методы работы в малых творческих группах, методики коллективных творческих дел.

Актуальность. Программа организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организационный летний отдых;

обеспечение преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов и детей в реализации цели и задач программы.

Новизна. Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы детей в условиях летнего экологического лагеря, может корректироваться в течение работы лагеря.

Программа разработана с учётом законодательных нормативно- правовых документов:

Конвенция ООН о правах ребёнка;

Конституция РФ;

Закон РФ “Об образовании”;

Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации” от 24.07.98 г. №124-ФЗ;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 31.12.2001 г. №197-ФЗ;

Федеральный закон “О внесении изменений в кодекс РСФСР “Об административных нарушениях” от 09.01.96 г. №2-ФЗ;

Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. №2688;

Локальный акт по школе.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.


4. Цели и задачи программы.

Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.

Задачи:

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью.

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

5.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

7.  Развитие и укрепление связей школы и семьи

8. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности.

9. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

10. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

11. Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе;

  1. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности.

  2. Формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

  3. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.

  4. Включить в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.




5. Направления и виды деятельности:



  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);

  • Художественно-творческая деятельность.

1. Физкультурно-оздоровительная работа

Задачи:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

    • Утренняя гимнастика (зарядка);

    • Спортивные игры на спортивной площадке;

    • Подвижные игры на свежем воздухе;

    • Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;

    • Ежедневный спортивный час;

    • Беседы медсестры:

    • «Чем опасны клещи»;

    • «Профилактические прививки - «За» или «Против»?

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

2. Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание)

Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение исследовательской работы.

Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.

Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольном участке.

Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.

3. Художественно – творческая деятельность:

Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации:

    1. Изобразительная деятельность;

    2. Конкурсные программы;

    3. Творческие конкурсы;

    4. Концерты, праздники;

    5. Творческие игры;

    6. Выставки (рисунков, поделок)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.























6. Программа осуществляется по следующим блокам

Организационный

Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.

Виды работ:

  1. Планирование.

  2. Оформление уголка.

  3. Определение обязанностей.

  4. Организация питания в лагере.

Оздоровительный

Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.

  1. Утренняя гимнастика.

  2. Рациональное сбалансированное питание.

  3. Режим дня.

  4. Закаливание, солнечно-воздушные ванны.

  5. Спортивные мероприятия (эстафеты, весёлые старты, спортивные часы, игры).

Виды работ:

1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей, оперативный контроль со стороны воспитателей и медика, профилактические и лечебные мероприятия.

2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих - спортивно-массовая работа: обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.

3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.

Экологический

  1. Изучение особенностей края.

  2. Бережное отношение к природе, лесу, воде.

  3. Трудовые десанты.

  4. Зелёный патруль.

  5. Экологические игры на местности.

Патриотический

Уважение к российской символике - гимну, флагу, культуре и традициям своей страны. Уважение к ветеранам войны и труда. Сохранение памяти о подвиге русского солдата. Проведение мероприятий посвящённых Дню памяти и скорби.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

  1. Викторины о Великой Отечественной войне. Просмотр видеофильма о войне.

  2. Посещение школьного музея.

  3. Дни, посвящённые жизни замечательных земляков. (Ж.Д. Юбухаев и др.)

  4. День Независимости России.


Творческий

  1. Коллективно-творческая деятельность.

  2. Участие в мероприятиях.

  3. Работа творческих мастерских.

  4. Экскурсии с библиотеку.

  5. Конкурсы, викторины.















7. Ведущие принципы

Программа летнего экологического лагеря с дневным пребывание детей опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в летнем лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего экологического лагеря предполагает:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.



8. Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение:

  1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий.

  2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.

  3. Видеотехника и аудиоматериалы.

  4. Призы и награды для стимулирования.


Нормативно-правовые условия:

  1. Закон «Об образовании РФ»;

  2. Конвенция о правах ребенка,

  3. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

  4. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

  5. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

  6. Инструкции по организации и проведению экскурсий;

  7. Приказы УО;

  8. Должностные инструкции работников;

  9. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

  10. Заявления от родителей;

  11. Правила регистрации детей при поступлении;

  12. Акт приемки лагеря.




Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

1. Учителя школы - воспитатели.

2. Медсестра ФАП

3. Библиотекари школьной и сельской библиотеки;

4. Работник ДК .

Педагогические условия:

1.   Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.   Организация различных видов деятельности.

3.   Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4.   Создание ситуации успеха.

5.   Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6.   Организация различных видов стимулирования.

Критерии эффективности программы:

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы.

  2. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.

  3. Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы.

  4. Творческое сотрудничество взрослых и детей.















  1. Ожидаемые результаты



  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.

  • Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.






















  1. Режим дня


Приемдетей, зарядка

9.00 -9.15

Утренняялинейка

9.15 - 9.30

Завтрак

9.30 - 10.00

Отрядныедела

10.00 - 10.45

Свободноевремя

10.45 – 11.15

Отрядные дела

11.15 – 12.00

Обед

12.00-13.00

Оздоровительные мероприятия.

Час здоровья.

13.00-14.00

Отрядные дела

14.00-14.45

Итоговая линейка дня.

14.45 – 15.00

Уход домой

15.00



















  1. План работы.


Дата

Мероприятие

1.

1 июня

Линейка. Зарядка.

Проведение инструктажа по ТБ и Правилам пожарной безопасности.

Праздник «День защиты детей»

Линейка.

2.

2 июня

Линейка. Зарядка.

Диагностика здоровья (вес и рост учащихся вначале смены).

ТБ на экскурсии.

Экологическая экскурсия «За околицу».

Спортивный час.

Обработка материалов, собранных на экскурсии.

Линейка.

3.

3 июня

Линейка. Зарядка.

Веселые старты.

Экскурсия по берегу реки «Иркут – одна из рек Тунки».

Заочная экскурсия по берегу реки «Иркут – одна из рек Тунки».

Линейка.

4.

5 июня

Линейка. Зарядка.

Спортивный час.

Экскурсия в сельскую библиотеку «Удивительные экологические сказки».

Экологический турнир, посвящённый всемирному Дню окружающей среды.

Настольные игры.

Линейка.

5.

6 июня

Линейка. Зарядка.

Президентские игры.

Экскурсия в школьный музей.

Анкетирование (диагностика) детей.

Беседа медсестры по теме «Последствия вредных привычек»

Линейка.

6.

7 июня

Линейка. Зарядка.

Спортивный час.

«Путешествие по станциям жизни и творчества Ж.Д. Юбухаева»

а) конкурс стихотворений;

б) конкурс рисунков по произведениям Ж.Д. Юбухаева;

Линейка.

7.

8 июня

Линейка. Зарядка.

Веселые старты.

Экскурсия «Зелёная аптека».

Легенды о лекарственных травах.

Линейка.

8.

9 июня

Линейка. Зарядка.

Спортивный час.

Игра «Через книгу - к добру и свету».

Мероприятие «Молодое поколение выбирает»

Линейка.

9.

10 июня

Линейка. Зарядка.

Спортивный час.

«Родные просторы» - рисование на природе, сочинение стихотворных строк.

Оформление выставки, конкурс чтецов.

Линейка.

10.

12 июня

Линейка. Зарядка.

Спортивный час.

Торжественная линейка «Россия Родина моя».

Просмотр видеосюжетов «Россия-родина моя».

Линейка.

11.

13 июня

Линейка. Зарядка.

Спортивная эстафета.

Беседа медсестры о здоровье «Профилактические прививки - «За» или «Против»? и «Чем опасны клещи»

Беседа о здоровом образе жизни, выпуск санитарного листа.

Линейка.

12.

14 июня

Линейка. Зарядка.

Спортивный час.

Экскурсия по сбору природного материала для поделок.

Работа «творческой мастерской».

Диагностический тест «Я в круге»

Линейка.

13.

15 июня

Линейка. Зарядка.

Экологический поход «Сакральное место – «Тоео».

Рефлексия.

Линейка.

14.

16 июня

Линейка. Зарядка.

Веселые старты.

Фотоконкурс «От улыбки станет мир светлей».

Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето».

Линейка.

15.

17 июня

Линейка. Зарядка.

Спортивный час.

Поход.

Практические занятия «Снаряжение туриста».

Познавательный турнир «Знатоки дорожной азбуки».

Линейка.

16.

19 июня

Линейка. Зарядка.

Экологическая акция «Чистый берег».

Веселые старты.

Географическая тропа (поход).

Экологическая викторина «Зеленый мир»

Выпуск плаката «Защитим планету!»

Линейка.

17.

20 июня

Линейка. Зарядка.

Пионербол.

Акция « Ветеран живет рядом», оказание посильной помощи ветерану ВОВ и труженикам тыла по уборке территории.

Сбор и оформление материалов для школьного музея.

Оформление выставок рисунков, творческих работ, фото и видеосюжетов.

Линейка.

18.

21 июня

Линейка. Зарядка.

Беседа «Земляки в годы войны».

Экскурсия в школьный музей.

Веселые старты на природе.

Линейка.

19.

22 июня

Линейка. Зарядка.

Линейка, посвященная Дню памяти и скорби «Памятная дата 22 июня 1941 года».

Поход к памятнику. Возложение цветов.

Просмотр видеофильма «Первые четыре часа войны».

Линейка.

20.

23 июня

Линейка.

Веселые старты.

День библиотеки. «Книги о здоровье»

Беседа «Качество продуктов, которые мы потребляем».

Праздничная программа «День именинника».

Линейка.

21.

24 июня

Линейка. Зарядка.

Веселые старты.

Диагностика - анкета «Как мы жили»

Праздничное закрытие лагеря.

Просмотр фото и видеосюжетов.

Подведение итогов работы лагеря.

Закрытие лагеря.


























  1. План-сетка

мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

на базе МБОУ «Торская СОШ»

«РАДУГА»


День - 1

Праздник

«День защиты

детей»


День- 2

Экскурсия

«За околицу»

(сбор материала для исследования)

День - 3

Экскурсия по берегу реки

«Иркут – одна из рек

Тунки».


День – 4

Экскурсия в сельскую библиотеку «Удивительные экологические сказки».

Экологический турнир, посвящённый всемирному Дню окружающей среды.


День - 5

Экскурсия в школьный музей.

Беседа медсестры по теме «Последствия вредных привычек».

День - 6

«Путешествие по станциям жизни и творчества Ж.Д. Юбухаева»

а) конкурс стихотворений;

б) конкурс рисунков по произведениям Ж.Д. Юбухаева;

День - 7

Экскурсия

«Зелёная аптека».

Легенды о лекарственных травах.

День - 8

День библиотеки.

Игра «Через книгу - к добру и свету».

Мероприятие

«Молодое поколение

выбирает»


День – 9

«Родные просторы» - рисование на природе, сочинение стихотворных строк.

Оформление выставки.


День - 10

Торжественная линейка «Россия -

Родина моя».

Просмотр видеосюжетов «Россия-родина моя».

День - 11

Беседа фельдшера о здоровье «Профилактические прививки - «За» или «Против»? и «Чем опасны клещи»

Беседа и выпуск санитарного листа о здоровом образе жизни.

День - 12

Экскурсия по сбору

природного материала для поделок. Работа

«Творческой мастерской».

Диагностический тест

«Я в круге».

День - 13

Экологический поход «Сакральное место – «Тоео».


День - 14

Фотоконкурс

«От улыбки станет мир светлей».

Конкурсная программа «Мистер и Миссис

Лето».

День - 15

Поход.

Практические занятия «Снаряжение туриста».

Познавательный турнир «Знатоки

дорожной азбуки».

День - 16

Экологическая акция «Чистый берег»

Экологическая

викторина

«Зеленый мир»

Выпуск плаката

«Защитим планету!»

День - 17

Акция « Ветеран живет рядом».

Оформление выставок рисунков, творческих работ, фото и видеосюжетов.


День – 18

Беседа «Земляки в годы войны»

Экскурсия в школьный музей.


День – 19

Торжественная линейка, посвященная Дню памяти и скорби «Памятная дата 22 июня 1941 года»

Поход к памятнику участникам ВОв.

Возложение цветов.

Просмотр кинофильма.

День - 20

День библиотеки.

«Книги о здоровье»

Беседа «Качество продуктов, которые мы потребляем».


День - 21

Праздничное закрытие лагеря.

Просмотр фото и видеосюжетов.

Подведение итогов работы лагеря.



12. Список используемой литературы:
  1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

  2. Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2001.

  3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

  4. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;

  5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

  6.   Журналы «1 сентября», электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».



23