КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ ОБУЧЕНИЕ, ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ "ДЕТСКИЙ ДОМ № 17"
«
Программа
работы лагеря труда и отдыха
(Быстрые, Умелые, Молодые, Смелые)
Возраст детей: 9 - 15 лет;
Срок реализации: 1 мес.
Составитель:
Савватеев Игорь Анатольевич,
заместитель директора по УВР
п. Новый Ургал
2016
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1. | Направление программы | спортивно – оздоровительное, патриотическое, досуговое, трудовое, творческое, социально- адаптационное. |
2. | Полное название программы | Программа лагеря труда и отдыха «Импульс» при КГКУ «Детский дом №17» |
3. | Организаторы программы | Педагогический коллектив КГКУ «Детский дом №17» |
4. | ФИО авторов программы, с указанием места работы, должности | Савватеев И.А., заместитель директора по УВР, КГКУ «Детский дом №17» |
5. | Цель программы | Создание оптимальных условий для максимальной реализации творческих и интеллектуальных потребностей и интересов воспитанников детского дома, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление. |
6. | Задачи | -закрепление практических навыков сельскохозяйственных работ в процессе благоустройства детского дома в летний период; -популяризация здорового образа жизни; -формирование культуры межличностного общения; -профилактика асоциального поведения; формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала |
7. | Ожидаемый результат | -Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей; -Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря; -Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения; -Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка |
8. | Место реализации программы | КГКУ «Детский дом №17» |
9. | Адрес, телефон | ул. 60 лет образования СССР, д. 2, рп. Новый Ургал, Хабаровский край, 682071, тел./факс (42149) 4-20-13 |
10. | Количество участников программы | 10 воспитанников |
11. | Возраст участников программы | 9 -15 лет |
12. | Сроки реализации | с 01.06 по 30.06.2016 г |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето – самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. А каникулы - это время восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года, развития творческих способностей, открытий нового и интересного. Летнее время препровождение это кардинальное изменение процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личностном плане лето - более напряженный период, чем зима.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет ЛТО.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в посёлке как мощная форма против безнадзорности, асоциального поведения подростков.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря – помочь учащимся использовать период летнего отдыха для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.
ЦЕЛЬ:
Создание условий для реализации творческих и интеллектуальных потребностей и интересов воспитанников детского дома , обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление.
ЗАДАЧИ:
закрепление практических навыков сельскохозяйственных работ в процессе благоустройства детского дома в летний период;
популяризация здорового образа жизни;
формирование культуры межличностного общения;
профилактика асоциального поведения;
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, не прерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше».
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция РФ;
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
Приказ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Этапы и виды деятельности | Сроки реализации |
1 | Подготовительный этап Работа по подготовке программы с педагогическим коллективом: проведение совещания с целью заинтересованности педагогического коллектива по вопросам планирования и организации летней оздоровительной кампании; отбор кадров для работы в лагере труда и отдыха; прохождение инструктажа по технике безопасности. с воспитанниками: проведение анкетирования; оформление документации. Разработка документации разработка программы лагеря; график работы персонала разработка режима дня разработка плана мероприятий изучение документов по технике безопасности | апрель – май апрель – май |
| 3.Подготовка территории и помещений для работы лагеря | май |
| Организационный этап | май |
2 | Основной этап | Июнь |
3 | Заключительный этап | Август |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Территория, помещения. При работе лагеря используется территория детского дома, игровая площадка и школьный стадион, актовый зал, медицинский кабинет, кабинеты: кабинет информатики, библиотека, тренажерный зал.
Оборудование. Для успешной реализации программы используется:
Перчатки для сельскохозяйственных работ
Садовый и уборочный инвентарь
Спортивный инвентарь
Аппаратура
Предметы быта
№ П/П | ТЕРРИТОРИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ | ПРИМЕНЕНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. | Кабинеты | Спальни | Воспитатели, технический персонал |
2. | Тренажерный зал | Занятия спортом, Соревнования, | Инструктор по физической культуре |
3. | Игровая площадка | Зарядка, проведение спортивных соревнований, игр | Инструктор по физической культуре |
4. | Двор детского дома | Работа отряда «Ландшафтный дизайн» | Воспитатели |
5. | Актовый зал | Мероприятия, репетиции | Воспитатели, |
6. | Медицинский кабинет | Медицинский контроль | Медицинский работник |
7. | Библиотека | Литература для детей и воспитателей | Воспитатели |
8. | Компьютерный кабинет | Проведение мероприятий, игры | Воспитатели |
9. | Столовая | Завтрак | Работники столовой |
10. | Комнаты гигиены | Туалет, душевая | Воспитатели, технический персонал |
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В реализации программы участвуют:
- заместитель директора по УВР, руководитель программы;
- заместитель директора по АХР;
- социальный педагог;
- инструктор по физкультуре;
- воспитатели;
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;
отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей воспитанников;
обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;
единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- наличие необходимой документации
- программы деятельности и план работы на смену
- проведение инструктивно-методических совещаний
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление деятельности | Формы работы |
Нравственно-этическое | Часы общения Праздники и игры |
Художественно-эстетическое | Праздники Конкурсы |
Спортивно-оздоровительное | Утренняя зарядка Соревнования Эстафеты |
Общественно-полезная деятельность | Озеленение двора Трудовые десанты Экологические десанты |
Досуговая деятельность | Коллективно-творческие дела в соответствии с планом работы |
Традиции лагеря | Оформление уголка Лагеря, утреннее построение, подведение итогов дня, заключительное награждение. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей;
Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;
Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;
Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.
Направление | Ожидаемые результаты | Критерии | Методы |
Патриотическое | Формирование интерес к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному краю, Родине Расширение кругозора детей через изучение историко-краеведческого материала. Умение работать с литературой, в сети Интернет, самостоятельно собирать информацию. | Приобретение знаний о значимых событиях, людях, истории своего края, страны. Включенность участников программы в социально значимые акции. | Педагогическое наблюдение, беседы, анкеты, соревнования, игры – турниры. Посещение поселкового краеведческого музея. Выставки детских работ. Участие в поселковом митинге, посвященном Дню памяти и скорби |
Спортивно-оздоровительное | Укрепление физического и психического здоровья детей. Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни. Знание элементарных правил личной гигиены. Сформированная осознанная потребность в ежедневной утренней зарядке Знание элементарных правил личной безопасности. | Снижение уровня заболеваемости. Отсутствие травматизма. Выполнение режима дня, знание основ правильного питания. Знания об отрицательном воздействии на здоровье курения, алкоголя, наркотиков и др. Знания об опасных для жизни и здоровья ситуациях; умение правильно повести себя в такой ситуации (правила поведения с незнакомым взрослым, на проезжей части и т.д.) | Антропометрические показатели. Беседы, инструктаж Педагогическое наблюдение. Анкетирование. |
Досуговое | полноценного культурного досуга воспитанников. | Желание участия в мероприятиях. Количество участников мероприятий. Инициатива в организации детьми интересных дел и мероприятий. Ребенок - активный участник массовых мероприятий. | Рефлексия после всех мероприятий и дел (обсуждение, оценивание, планирование с учетом пожеланий воспитанников). Анкетирование. Беседы. |
Творческое | Приобретение новых и совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков в творческой деятельности. Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей. Саморазвитие детей и подростков. | Желание детей принимать участие в работе кружков. Выставочная деятельность, качество представленных на выставку изделий, поделок. Личная заинтересованность в проведении КТД. Желание детей и после смены заниматься выбранным видом творческой деятельности. | Наблюдение. Выставки: уровень работ, количество работ. Участие в конкурсах и концертах. Уровень проведения КТД. |
Социально- адаптационное | Развитие навыков разновозрастного общения, этичного поведения в сложных жизненных ситуациях. Создание временного коллектива с характеристиками доброжелательности, терпимости, взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами. | Расширение круга общения. Выбор этичных вариантов поведения. Доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание, проявление чуткости к людям. Организованность и активность детей отряда. | Педагогическое наблюдение. Беседа. Анкетирование. |
Трудовое | | Количество и качество проводимых трудовых мероприятий. Прополка сорняков, рыхление, прореживание, полив. | Наблюдение. Смотр объектов труда. Оценка деятельности труда. |
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ
1.Анкетирование воспитанников.
2.Наблюдение за участием детей в деятельности отряда.
3.Медицинский осмотр воспитанников.
4.Ежедневная рефлексия в отряде и лагере.
5.Оформление стенгазеты, трудового листка.
ПЛАН РАБОТЫ
| Мероприятие |
1 день (02.06.16) Чтв День открытия лагеря | Открытие лагеря труда и отдыха Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, поведение на воде. Распределение обязанностей среди воспитанников. Выбор органа детского самоуправления - Совет лагеря Определение законов лагеря Знакомство с режимом, планом работы, анкетирование Оформление отрядного уголка Конкурсно - игровая программа, посвященная началу лета «Ура! Каникулы!» |
2 день (03.06.16) Птн День ЗОЖ | «Трудовой десант» – благоустройство территории. Оформление летописи Лагеря (компьютерная версия) Встреча с медработником. Лекция о курении «Изгнание серого дыма». Игры на сплочение коллектива «Я, ты, он она – вместе дружная семья» Просмотр художественного фильма «Тимур и его команда» - 1 серия |
3 день (04.06.16) Сбт День встреч | «Трудовой десант» – благоустройство цветника Оформление летописи Лагеря (компьютерная версия) Беседа «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны» Просмотр художественного фильма «Тимур и его команда» - 2 серия |
4 день (05.06.16) Вск День отдыха | |
5 день (06.06.16) Пнд День поэзии | «Трудовой десант» – работа по дизайну двора. Оформление летописи Лагеря (компьютерная версия) Медиа-викторина «Там, на неведомых дорожках» Просмотр художественного фильма «Капитанская дочка» |
6 день (07.06.16) Втр День спорта | Спортивные игры – волейбол «Трудовой десант» – благоустройство территории Спортивная программа «Я самый, я самая…» Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта» |
7 день (08.06.16) Срд День экологии | «Трудовой десант» – работа на участке Оформление летописи Лагеря (компьютерная версия) Спортивные игры: теннис Конкурсно-познавательная программа «В мире родной природы» Просмотр документального фильма «Живительная сила воды» |
8 день (09.06.16) Чтв День доброты | «Трудовой десант» – благоустройство памятника – стелы «Новый Ургал» Спортивные игры: мини-футбол Беседа «Если добрый ты…» Просмотр художественного фильма «Мио, мой Мио» |
9 день (10.06.16) Птн День интеллектуалов | «Экологический десант» – уборка берега реки. Оформление летописи Лагеря (компьютерная версия) Интеллектуальный марафон «Почемучки среди нас» Турнир по шахматам и шашкам. |
10 день (11.06.16) Сбт День желаний | «Трудовой десант» – благоустройство игровой площадки Конкурсно-игровая программа «Трамвай желаний» Просмотр художественного фильма «Князь Удача Андреевич» |
11 день (12.06.16) Вск День России | Оформление летописи Лагеря (компьютерная версия) Конкурс рисунков на асфальте «Моя Россия» Час патриота «Я горжусь своей Родиной» Соревнования по настольному теннису. Дискотека |
12 день (13.06.16) Пнд День фантазий | «Экологический десант» – уборка берега реки. Развлекательная программа «Конфетные фантазии» Просмотр художественного фильма «Тайна железной двери» |
13 день (14.06.16) Втр День «Мастеров» | «Трудовой десант» – работа на участке Оформление летописи Лагеря (компьютерная версия) Час общения «Калейдоскоп профессий» Конкурс «Я все умею делать сам…» |
14 день (15.06.16) Срд День эрудитов | «Трудовой десант» – благоустройство цветника Беседа «Осторожно, огонь!» Экскурсия в поселковый краеведческий музей Конкурсная программа «Эрудит-лото» Просмотр художественного фильма «Витя Глушаков – друг аппачей» |
15 день (16.06.16) Чтв День смеха | «Трудовой десант» – благоустройство территории Оформление летописи Лагеря (компьютерная версия) Веселая эстафета « А ну-ка, догони!» Конкурсно-развлекательная программа «Ни минуты без шутки» |
16 день (17.06.16) Птн День кино | «Трудовой десант» – санитарный день Мультсалон «В гостях у сказки» Познавательно-развлекательная программа «В мире детского кино» Просмотр художественного фильма «Игрушка» |
17 день (18.06.16) Сбт День здоровья | «Трудовой десант» – работа на участке Оформление летописи Лагеря (компьютерная версия) Спортивно-развлекательная игра «Здоровячок» Беседа о вреде употребления слабоалкогольных напитков |
18 день (19.06.16) Вск День мечтателей | «Где живут мечты?» чтение и обсуждение рассказа Носова «Фантазеры» Конкурс рисунков «Веселая летняя фантазия» Просмотр художественного фильма «Кортик» (1 серия) Дискотека |
19 день (20.06.16) Пнд День космоса | «Трудовой десант» – работа на участке Оформление летописи Лагеря (компьютерная версия) Игра «Веселый луноход» Викторина «Тайны Вселенной». |
20 день (21.06.16) Втр День имени | «Трудовой десант» – благоустройство памятника, воинам, погибшим в ВОВ, воинам-железнодорожникам Игра «Что в имени моем?» Детская игровая программа «Выше радуги» Просмотр художественного фильма «Кортик» (2 серия) -
|
21 день (22.06.16) Срд День памяти и скорби | Оформление летописи Лагеря (компьютерная версия) Участие в поселковом митинге и возложение цветов к памятнику воинам устный журнал «Дети войны» Просмотр художественного фильма «Кортик» (3 серия) |
22 день (23.06.16) Чтв День компьютерных игр | «Трудовой десант» – работа на участке Беседа «Компьютер и здоровье школьника» Спортивные игры – пионербол Турнир –соревнование по онлайн-играм |
23 день (24.06.16) Птн День книги | «Трудовой десант» – ремонт книг и уборка в библиотеке и компьютерном классе Оформление летописи Лагеря (компьютерная версия) Час чтения «Кто знает аз да буки, тому и книги в руки» Просмотр художественного фильма «Приключения электроника» (1 серия) |
24 день (25.06.16) Сбт День солнца | − «Трудовой десант» – работа по дизайну двора. Диспут «Польза и вред солнечного света» Спортивно-развлекательная программа «Мы - дети солнца» Просмотр документального фильма «Что происходит с солнцем?» |
25 день (26.06.16) Вск День туризма | |
26 день (27.06.16) Пнд День волшебных сказок | «Трудовой десант» – благоустройство территории Конкурс рисунков « Моя любимая сказка» Беседа «Для чего нужны сказки» Видео-викторина «Сказочные герои» Просмотр художественного фильма «Приключения электроника» (3 серия) |
27 день (28.06.16) Втр День красоты | Оформление летописи Лагеря (компьютерная версия) Акция «Давайте вместе сделаем мир прекраснее!» Развлекательная программа «Красота – волшебная сила!» |
28 день (29.06.16) Срд День «Все хорошо, что..» | − Просмотр художественного фильма «Тайна Егора, или необыкновенные приключения летом» |
29 день (30.06.16) Чтв День чудес | Представление летописи Лагеря (компьютерная версия) Ярмарка «Волшебный сундучок», награждение воспитанников. Подведение итогов смены Дискотека |
РЕЖИМ ДНЯ
(будние дни)
Время | Вид деятельности |
07.00. | Подъем |
07.00 – 07.30 | Водные процедуры, зарядка. |
07.30 – 08.00 | Завтрак, уборка спален |
08.00 – 08.30 | Линейка. План на день. Получение инвентаря |
08.30 – 12.30 | Трудовой десант |
13.00 – 13.30 | Обед |
13.30 – 15.00 | Тихий (мертвый) час |
15.00 – 17.30 | Игры на свежем воздухе |
17.30 – 19.00 | Подготовка КТД |
19.00 -19.30 | Ужин |
19.30 – 20.30 | Культурно – массовые мероприятия |
20.30 – 21.00 | Подведение итогов дня. |
20.30 – 21.30 | Свободное время. |
21.30 – 22.00 | Водные процедуры. Подготовка к отбою |
22.00 | Отбой |
РЕЖИМ ДНЯ
(воскресные дни)
Время | Вид деятельности |
08.00. | Подъем |
08.00 – 08.30 | Водные процедуры, зарядка. |
08.30 – 09.00 | Завтрак, уборка спален |
09.00 – 09.30 | Линейка. План на день. |
09.30 – 10.30 | Культурно – массовые мероприятия |
10.30 – 12.30 | Игры на свежем воздухе |
13.00 – 13.30 | Обед |
13.30 – 15.00 | Тихий (мертвый) час |
15.00 – 17.30 | Игры на свежем воздухе |
17.30 – 19.00 | Подготовка КТД |
19.00 -19.30 | Ужин |
19.30 – 20.30 | Культурно – массовые мероприятия |
20.30 – 21.00 | Подведение итогов дня. |
20.30 – 21.30 | Свободное время. |
21.30 – 22.00 | Водные процедуры. Подготовка к отбою |
22.00 | Отбой |
ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ
Отряд - это сила, отряд - это мощь,
Когда есть кому в коллективе помочь.
Скажу без утайки, ребята, без лести:
Где слаб я один, там всё сделаем вместе!
Работай с отдачей, добросовестно, честно,
Тогда результат всем понятен, известен:
Цели добьешься, порадуешь всех.
Ждет же отряд твой - только успех!
Пусть порой не хватает сноровки -
Овладеем наукой труда!
Наш отряд в рабочей спецовке
Не отступит с пути никогда.
Если искренне желаешь свое счастье обрести,
Мимо страждущих и слабых ты старайся не пройти.
Подари кусочек сердца людям, городу, друзьям.
Пусть душа твоя стремится только к праведным делам.
Если все ж устал ты вдруг,
Сделай паузу, мой друг.
Ты с отрядом отдохни:
Конкурс, игры проведи.
Пообщайся неформально -
Это тоже актуально.
Ведь работать веселей,
Когда рядом сто друзей.
Анкета для воспитанников в начале смены ЛТО «Импульс»:
- Ф. И.О._____________________________________________________
- Возраст и дата рождения._________________________________________
- Какие виды работ для тебя предпочтительнее? _________________________
__________________________________________________________________
- Какими специальными умениями и знаниями ты обладаешь? Расскажите о них подробнее:
- Работа на приусадебном участке _____________________________________
__________________________________________________________________
- Работа на компьютере (какими программ. владеешь, скорость печати и т.д.)
__________________________________________________________________
- Оформительская деятельность (занимаешься в кружке ИЗО, др.) _________
__________________________________________________________________
- Занимаешься декоративно-прикладным творчеством____________________
__________________________________________________________________
- Владеете столярным делом _________________________________________
__________________________________________________________________
- Умеешь шить и т. д._______________________________________________
__________________________________________________________________
- Другое ___________________________________________________________
Твои планы на будущее
- что хотел бы узнать_____________________________________________
__________________________________________________________________
- чему хотел бы научиться___________________________________________
_________________________________________________________________
- какие кружки, объединения хотел бы посещать______________________
_________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
- Ты нам очень помог!
Успехов в работе!!!
Везенья с погодой!
Итоговая анкета
Дорогой друг! Вот и закончилась лагерная смена. Нам было очень интересно работать с тобой. Надеемся, что и тебе не было скучно с нами.
Ответив на эти вопросы, ты поможешь нам подвести итоги смены.
1. Из ребят мне было интересно общаться с ____________________________
__________________________________________________________________.
2. Из взрослых мне было интересно работать с _________________________
__________________________________________________________________.
3. Самые запоминающиеся мероприятия это____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
4. Я участвовал в __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
5. А ещё хотел бы поучаствовать в ___________________________________
_________________________________________________________________.
6. Я научился______________________________________________________, благодаря_________________________________________________________.
7. В этой смене мне не понравилось___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
8. Я бы хотел изменить_____________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Спасибо за то, что ответил на наши вопросы!
Нам было очень приятно с тобой работать. До встречи!