Программа
лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей
«Время успеха»
МАУ ДО ХМР "Центр дополнительного образования" п. Горноправдинск
Профиль лагеря:
Трудовая и досуговая деятельность детей.
Модель лагеря:
Объединение подростков от 14 до 17 лет.
Кадры:
-
начальник лагеря;
-
педагоги-воспитатели;
-
обслуживающий персонал.
Продолжительность смены: 21 день.
Количество смен: 1
Название проводящей организации:
МАУ ДО ХМР "Центр дополнительного образования" п. Горноправдинск
Адрес: ХМАО-Югра Ханты-Мансийский район п. Горноправдинск ул.Победы 1А
Телефоны: 8-3467-375-312
Возраст участников: 14-17 лет.
Сроки проведения смены: 01 июня - 25 июня
Актуальность программы
Лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием детей при муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Центр дополнительного образования" создается для детей от 14 до 17 лет с целью организации их отдыха, досуга, оздоровления и общественно-полезного труда.
Работа лагеря организуется на время летних каникул учащихся с привлечением учреждений культуры и спорта, здравоохранения, общественных организаций.
Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому каникулы для них - это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей вызвана:
- необходимостью обеспечения условий организованного отдыха детей, в т.ч. «группы риска»;
- спросом родителей и детей на организованный отдых школьников;
- необходимостью совершенствования форм работы по организации летнего отдыха детей;
- необходимостью возрождения традиции трудового воспитания детей и систематизации работы в данном направлении.
В условиях модернизации страны роль трудового воспитания молодежи существенно возрастает. Человеческий фактор в производстве играет решающую роль. В этой связи актуальна проблема подготовки молодежи к труду, важной частью которой является овладение трудовыми умениями и навыками.
Разрабатывая программу ЛТО, мы исходили из следующих принципов:
-
Трудовая деятельность развивает интерес к работе, дает возможность почувствовать радость творения, играет важную роль для выбора профессии;
-
Трудовая деятельность дает возможность детям познать окружающий мир в действительности, дает возможность применять теоретические знания, полученные на уроках и практических занятиях;
-
Труд оказывает влияние на формирование положительных качеств личности, на развитие умственных способностей человека, на развитие и совершенствование творческой активности, в процессе труда человек крепнет физически, развиваются его трудовые умения и навыки.
Основной состав лагеря труда и отдыха - это учащиеся школы п Горноправдинск.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, опекаемым детям, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Работа в ЛТО дает возможность таким детям не только полноценно отдохнуть в летний период, но и заработать определенную сумму на свои потребности.
Направление деятельности определяется планом работы.
В период работы ЛТО проводятся мероприятия по предупреждению детского травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, профилактические, тематические мероприятия, конкурсы, игры, беседы.
Положительной стороной летнего лагеря является создание условий для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга детей, их трудового воспитания, укрепления здоровья детей.
Приоритетными направлениями работы лагеря являются:
-
Общественно-полезное (трудовое)
-
Спортивно-оздоровительное
-
Творческое
Предполагается, что в ходе реализации программы дети, посещающие ЛТО, получат положительный опыт творческого общения, возможность изменить свой статус (вечно плохой ученик, а здесь лучший спортсмен или организатор), раскрыть и показать свои способности. У детей произойдет осознание необходимости разумного выполнения определенных правил и норм культурного поведения в обществе, осмысленного отношения к собственному здоровью.
Учитывая вышеизложенное, педагогический коллектив ЛТО ставит пред собой следующие цели и задачи:
Цель программы: Организация полезного и содержательного летнего отдыха детей.
Задачи:
-
Создание условий для восстановления и укрепления здоровья детей;
-
Возрождение традиций трудового воспитания детей;
-
Совершенствование навыков коммуникативной культуры детей;
-
Приобщение к духовным и художественным ценностям;
Механизмы и сроки реализации программы:
-
Подготовительный (апрель)
-
Подбор кадров
-
Подготовка методических материалов
-
Подготовка работников лагеря на основе нормативных документов
-
Подготовка материально-технической базы
-
Организационный этап (май-июнь)
-
Заключение договоров с родителями для формирования отрядов.
-
Формирование отрядов
-
Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами
-
Оформление уголка отряда
-
Выбор тематического содержания смен и разработка плана работы ЛТО
-
Основной этап (июнь)
-
Реализация программы работы ЛТО
-
Заключительный этап (июнь):
Нормативно-правовая документация.
В основе концепции программы лежат следующие нормативно-правовые документы:
-
Конституция РФ
-
Конвенция о правах ребенка
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул"
-
Правила внутреннего распорядка летнего лагеря дневного пребывания.
-
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
-
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми
-
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
-
Приказы администрации "Центра дополнительного образования".
-
Должностные инструкции работников.
-
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
-
Договор с родителями.
-
Журнал регистрации детей при поступлении и выбытии.
-
Акт приемки лагеря.
-
План работы.
Кадровое обеспечение:
-
Начальники ЛТО
-
Педагоги-воспитатели (из числа работников ЦДО)
-
Обслуживающий персонал
Методическое обеспечение:
-
Программа ЛТО
-
Правила по технике безопасности
-
Материалы журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьников»
-
Е.А. Радюк «Игровые модели досуга и оздоровления детей»; Волгоград: Учитель - 2008г.
-
С.И. Григоренко, В.А. Великородная, К.В. Щиголь «Загородный летний лагерь» - М.; ВАКО, 2006г.
-
Т.Ф. Фалькович, Н.В. Высоцкая, Н.С. Толстоухова «Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях»: 8-11 классы, М..:ВАКО, 2007г.
-
О.А. Кухаренко, И.П. Стихнина канд.пед.наук, О.В. Вороненкова,
Е.В. Шумских "Время успеха" методическое пособие; Сургут: Изд. -плиграф. комплекс,2008г.
Ожидаемые результаты реализации программы:
-
Общее оздоровление детей, приобщение их к здоровому образу жизни;
-
Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотребления ПАВ в подростковой среде;
-
Развитие творческих и физических способностей;
-
Развитие коммуникативных способностей;
-
Приобретение навыков совместной досуговой и трудовой деятельности;
-
Выявление наиболее одаренных и талантливых детей через участие в различных творческих мероприятиях;
Критерии результативности:
-
Вовлечение детей «группы риска» в общественно-полезную деятельность;
-
Положительные отзывы детей и родителей о работе лагеря;
-
Разработка и создание фильма о работе лагеря. (Снимают и создают дети под руководством педагога).
Принципы реализации программы:
-
Единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми, взаимосвязь с семьёй и социальной средой;
-
Дифференциация интересов детей с учётом уровня их потребностей, социально значимая направленность деятельности;
-
Массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах свободного времени;
-
Отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;
-
Обеспечение гарантий социальной защищённости, оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Основные технологии:
Реализация конкурсной программы.
Конкурсная программа, состоящая из большого числа самостоятельных конкурсов (спортивные, творческие и интеллектуальные) представляет собой цикл разнообразных дел (соревнования по различным видам спорта, интеллектуальные игры, творческие конкурсы), в которых может проявить себя каждый подросток, это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности. В основе конкурсной программы лежит принцип соревновательности и состязательности.
Проведение таких программ позволяют ребенку:
-
сформировать адекватную самооценку;
-
развить свои волевые качества;
-
воспитывать свой эстетический вкус;
-
развить коммуникативные способности;
-
приобрести навык совместной деятельности.
Конкурсные программы могут носить тематический характер в зависимости от содержания смены. Формы проводимых мероприятий, из которых состоит Конкурсная Программа, могут быть различными, но важно, чтобы каждый ребенок смог удовлетворить свои потребности в общении, быть частью коллектива, проявить себя, ощутить собственную значимость.
Режим работы
лагеря труда и отдыха для подростков с дневным пребыванием.
08ч 30мин. - 08ч 45мин. | - приход детей в лагерь; |
08ч 45мин. - 09ч 00мин. | - зарядка на свежем воздухе; |
09ч 00мин. - 09ч 15мин. | - линейка, подъем флага; |
09ч 15мин. -10ч 00мин. | - завтрак; |
10ч 00мин. - 12ч 00мин. | - трудовой десант по плану - заданию; |
12ч 00мин. -12ч 30мин. | - обед; |
12ч 30мин. - 14ч 00мин. | - развлекательные мероприятия по плану лагеря; |
14ч 15мин. -14ч 30мин. | - линейка по итогам дня, отправка детей домой. |
Анализ деятельности лагеря
Педагогический анализ - действенное средство повышения качества образовательного, воспитательного процесса; в анализе фиксируются положительные результаты, предотвращается повторение ошибок, создаются реальные условия для обоснованного планирования. При анализе акцент делается на содержание процесса, его организацию, приемы и методы проведения воспитательной работы, его результативность. Анализ проводится ежедневно в период работы лагеря.
Схема анализа:
-
Наличие в лагере материальных, организационных, методических, психолого-педагогических условий для развития способностей детей, охраны их жизни, духовно-эмоциональное и физическое оздоровление;
-
Наличие необходимой документации;
-
Кадровое обеспечение;
-
Материально-техническое обеспечение;
-
Реализация принципов воспитания в работе лагеря;
-
Приоритетные направления в работе лагеря, соответствие форм содержания;
-
Целесообразность структуры лагеря, содержания, управления и самоуправления;
-
Реализация принципов самодеятельности, инициативы, свободного развития, характер взаимоотношений в коллективе лагеря.
План
работы лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей
«Время успеха»
Дата | Название мероприятия | Ответственный за проведение мероприятия |
01.06. | Открытие лагеря. Встреча с инспектором "Центроспас "Югория"". Учебная эвакуация. | Начальник лагеря. Все педагоги. |
02.06 | Работа видеостудии. Теоретическая подготовка "Сдаем экзамен в ГИБДД" Мероприятие "Аукцион талантов" . | М.П. Баталова Г.В Артемьева |
03.06 | Работа видеостудии. Мастер класс "В мире эбру" Квест- игра "Технопарк" | Ю.А. Стерхова Г.А. Храмов |
04.06 | Работа видеостудии. Теоретическая подготовка "Сдаем экзамен в ГИБДД" Мероприятие КДЦ "Геолог" | Е.В. Денежкина, все педагоги. |
05.06 | Работа видеостудии. Квест- игра "Любимые фильмы" | Ю.А. Стерхова Г.А. Храмов |
07.06 | Работа видеостудии. "Быстрее, выше, сильнее". Спортивные состязания, совместно с МАУ"СШ ХМР" | Все педагоги, тренер- преподаватель МАУ"СШ ХМР" |
08.06 | Работа видеостудии. Теоретическая подготовка "Сдаем экзамен в ГИБДД" Интеллектуальный марафон "Кросс- вопрос". | М.П. Баталова Г.В Артемьева |
09.06 | Работа видеостудии. Подготовка к конкурсу патриотической песни и флешмобу, посвященному Дню независимости России. | Все педагоги, Начальник лагеря. |
10.06 | Работа видеостудии. Конкурс патриотической песни и флешмоб, посвященный Дню независимости России. | Все педагоги, Начальник лагеря. |
11.06 | Работа видеостудии. Мероприятие КДЦ "Геолог" | Е.В. Денежкина, все педагоги. |
14.06 | Работа видеостудии. Практическая подготовка "Сдаем экзамен в ГИБДД" Мастер-класс "Преображение" | Г.А. Храмов Е.А. Семенова |
15.06 | Работа видеостудии. Мастер-класс "Российский флаг" Мастер-класс "Мужская стрижка" | Г.В Артемьева Е.А. Зенина |
16.06 | Работа видеостудии. Практическая подготовка "Сдаем экзамен в ГИБДД" Создание листовок на тему "МЫ за ЗОЖ", "Нет наркотикам" | Г.А. Храмов Е.А. Семенова |
17.06 | Работа видеостудии. Мастер-класс "Косы" Мастер-класс "Карандашница" | Е.А. Зенина Г.В Артемьева |
18.06 | Работа видеостудии. Практическая подготовка "Сдаем экзамен в ГИБДД" Мероприятие КДЦ "Геолог" | Е.В. Денежкина, все педагоги. Г.А. Храмов |
19.06 | Работа видеостудии. "Быстрее ,выше, сильнее". Спортивные состязания, совместно с МАУ"СШ ХМР" | Все педагоги, тренер- преподаватель МАУ"СШ ХМР" |
21.06 | Работа видеостудии. Практическая подготовка "Сдаем экзамен в ГИБДД" Мероприятие КДЦ "Геолог" | Е.В. Денежкина, все педагоги. Г.А. Храмов |
22.06 | Работа видеостудии. Мастер-класс "Романтический образ" Квест- игра "День памяти и скорби" | Е.А. Зенина Г.В Артемьева М.П. Баталова |
23.06 | Работа видеостудии. Мастер- класс "Сдаем экзамен в ГИБДД" Мастер-класс "Я рисую этот мир" | Г.А. Храмов Ю.А. Стерхова |
24.06 | Работа видеостудии. "Быстрее, выше, сильнее". Спортивные состязания, совместно с МАУ"СШ ХМР" | Все педагоги, тренер- преподаватель МАУ"СШ ХМР" |
25.06 | Работа видеостудии. Закрытие смены. Награждение по номинациям. | Все педагоги, Начальник лагеря. |