СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Летний лагерь труда и отдыха"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа лагеря организуется на время летних каникул учащихся с привлечением учреждений культуры и спорта, здравоохранения, общественных организаций.

Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому каникулы для них - это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Программа "Летний лагерь труда и отдыха"»

Программа

лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей

«Время успеха»

МАУ ДО ХМР "Центр дополнительного образования" п. Горноправдинск

Профиль лагеря:

Трудовая и досуговая деятельность детей.

Модель лагеря:

Объединение подростков от 14 до 17 лет.

Кадры:

  • начальник лагеря;

  • педагоги-воспитатели;

  • обслуживающий персонал.

Продолжительность смены: 21 день.

Количество смен: 1

Название проводящей организации:

МАУ ДО ХМР "Центр дополнительного образования" п. Горноправдинск

Адрес: ХМАО-Югра Ханты-Мансийский район п. Горноправдинск ул.Победы 1А

Телефоны: 8-3467-375-312

Возраст участников: 14-17 лет.

Сроки проведения смены: 01 июня - 25 июня

Актуальность программы

Лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием детей при муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Центр дополнительного образования" создается для детей от 14 до 17 лет с целью организации их отдыха, досуга, оздоровления и общественно-полезного труда.

Работа лагеря организуется на время летних каникул учащихся с привлечением учреждений культуры и спорта, здравоохранения, общественных организаций.

Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому каникулы для них - это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей вызвана:

- необходимостью обеспечения условий организованного отдыха детей, в т.ч. «группы риска»;

- спросом родителей и детей на организованный отдых школьников;

- необходимостью совершенствования форм работы по организации летнего отдыха детей;

- необходимостью возрождения традиции трудового воспитания детей и систематизации работы в данном направлении.

В условиях модернизации страны роль трудового воспитания молодежи существенно возрастает. Человеческий фактор в производстве играет решающую роль. В этой связи актуальна проблема подготовки молодежи к труду, важной частью которой является овладение трудовыми умениями и навыками.

Разрабатывая программу ЛТО, мы исходили из следующих принципов:

  • Трудовая деятельность развивает интерес к работе, дает возможность почувствовать радость творения, играет важную роль для выбора профессии;

  • Трудовая деятельность дает возможность детям познать окружающий мир в действительности, дает возможность применять теоретические знания, полученные на уроках и практических занятиях;

  • Труд оказывает влияние на формирование положительных качеств личности, на развитие умственных способностей человека, на развитие и совершенствование творческой активности, в процессе труда человек крепнет физически, развиваются его трудовые умения и навыки.

Основной состав лагеря труда и отдыха - это учащиеся школы п Горноправдинск.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, опекаемым детям, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Работа в ЛТО дает возможность таким детям не только полноценно отдохнуть в летний период, но и заработать определенную сумму на свои потребности.

Направление деятельности определяется планом работы.

В период работы ЛТО проводятся мероприятия по предупреждению детского травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, профилактические, тематические мероприятия, конкурсы, игры, беседы.

Положительной стороной летнего лагеря является создание условий для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга детей, их трудового воспитания, укрепления здоровья детей.

Приоритетными направлениями работы лагеря являются:

  1. Общественно-полезное (трудовое)

  2. Спортивно-оздоровительное

  3. Творческое

Предполагается, что в ходе реализации программы дети, посещающие ЛТО, получат положительный опыт творческого общения, возможность изменить свой статус (вечно плохой ученик, а здесь лучший спортсмен или организатор), раскрыть и показать свои способности. У детей произойдет осознание необходимости разумного выполнения определенных правил и норм культурного поведения в обществе, осмысленного отношения к собственному здоровью.

Учитывая вышеизложенное, педагогический коллектив ЛТО ставит пред собой следующие цели и задачи:

Цель программы: Организация полезного и содержательного летнего отдыха детей.

Задачи:

  1. Создание условий для восстановления и укрепления здоровья детей;

  2. Возрождение традиций трудового воспитания детей;

  3. Совершенствование навыков коммуникативной культуры детей;

  4. Приобщение к духовным и художественным ценностям;

Механизмы и сроки реализации программы:

  1. Подготовительный (апрель)

  2. Подбор кадров

  3. Подготовка методических материалов

  4. Подготовка работников лагеря на основе нормативных документов

  5. Подготовка материально-технической базы

  6. Организационный этап (май-июнь)

  7. Заключение договоров с родителями для формирования отрядов.

  8. Формирование отрядов

  9. Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами

  10. Оформление уголка отряда

  11. Выбор тематического содержания смен и разработка плана работы ЛТО

  12. Основной этап (июнь)

  13. Реализация программы работы ЛТО

  14. Заключительный этап (июнь):

  • Закрытие смены

  • Подведение итогов

  • Сбор отчетных материалов

  • Оформление презентационного материала

Нормативно-правовая документация.

В основе концепции программы лежат следующие нормативно-правовые документы:

  1. Конституция РФ

  2. Конвенция о правах ребенка

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул"

  4. Правила внутреннего распорядка летнего лагеря дневного пребывания.

  5. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  6. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми

  7. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  8. Приказы администрации "Центра дополнительного образования".

  9. Должностные инструкции работников.

  10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  11. Договор с родителями.

  12. Журнал регистрации детей при поступлении и выбытии.

  13. Акт приемки лагеря.

  14. План работы.

Кадровое обеспечение:

  1. Начальники ЛТО

  2. Педагоги-воспитатели (из числа работников ЦДО)

  3. Обслуживающий персонал

Методическое обеспечение:

  1. Программа ЛТО

  2. Правила по технике безопасности

  3. Материалы журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьников»

  4. Е.А. Радюк «Игровые модели досуга и оздоровления детей»; Волгоград: Учитель - 2008г.

  5. С.И. Григоренко, В.А. Великородная, К.В. Щиголь «Загородный летний лагерь» - М.; ВАКО, 2006г.

  6. Т.Ф. Фалькович, Н.В. Высоцкая, Н.С. Толстоухова «Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях»: 8-11 классы, М..:ВАКО, 2007г.

  7. О.А. Кухаренко, И.П. Стихнина канд.пед.наук, О.В. Вороненкова,

Е.В. Шумских "Время успеха" методическое пособие; Сургут: Изд. -плиграф. комплекс,2008г.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Общее оздоровление детей, приобщение их к здоровому образу жизни;

  2. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотребления ПАВ в подростковой среде;

  3. Развитие творческих и физических способностей;

  4. Развитие коммуникативных способностей;

  5. Приобретение навыков совместной досуговой и трудовой деятельности;

  6. Выявление наиболее одаренных и талантливых детей через участие в различных творческих мероприятиях;

Критерии результативности:

  1. Вовлечение детей «группы риска» в общественно-полезную деятельность;

  2. Положительные отзывы детей и родителей о работе лагеря;

  3. Разработка и создание фильма о работе лагеря. (Снимают и создают дети под руководством педагога).

Принципы реализации программы:

  1. Единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми, взаимосвязь с семьёй и социальной средой;

  2. Дифференциация интересов детей с учётом уровня их потребностей, социально значимая направленность деятельности;

  3. Массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах свободного времени;

  4. Отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;

  5. Обеспечение гарантий социальной защищённости, оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Основные технологии:

Реализация конкурсной программы.

Конкурсная программа, состоящая из большого числа самостоятельных конкурсов (спортивные, творческие и интеллектуальные) представляет собой цикл разнообразных дел (соревнования по различным видам спорта, интеллектуальные игры, творческие конкурсы), в которых может проявить себя каждый подросток, это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности. В основе конкурсной программы лежит принцип соревновательности и состязательности.

Проведение таких программ позволяют ребенку:

  1. сформировать адекватную самооценку;

  2. развить свои волевые качества;

  3. воспитывать свой эстетический вкус;

  4. развить коммуникативные способности;

  5. приобрести навык совместной деятельности.

Конкурсные программы могут носить тематический характер в зависимости от содержания смены. Формы проводимых мероприятий, из которых состоит Конкурсная Программа, могут быть различными, но важно, чтобы каждый ребенок смог удовлетворить свои потребности в общении, быть частью коллектива, проявить себя, ощутить собственную значимость.





Режим работы

лагеря труда и отдыха для подростков с дневным пребыванием.

08ч 30мин. - 08ч 45мин.

- приход детей в лагерь;

08ч 45мин. - 09ч 00мин.

- зарядка на свежем воздухе;

09ч 00мин. - 09ч 15мин.

- линейка, подъем флага;

09ч 15мин. -10ч 00мин.

- завтрак;

10ч 00мин. - 12ч 00мин.

- трудовой десант по плану - заданию;

12ч 00мин. -12ч 30мин.

- обед;

12ч 30мин. - 14ч 00мин.

- развлекательные мероприятия по плану лагеря;

14ч 15мин. -14ч 30мин.

- линейка по итогам дня, отправка детей домой.


Анализ деятельности лагеря

Педагогический анализ - действенное средство повышения качества образовательного, воспитательного процесса; в анализе фиксируются положительные результаты, предотвращается повторение ошибок, создаются реальные условия для обоснованного планирования. При анализе акцент делается на содержание процесса, его организацию, приемы и методы проведения воспитательной работы, его результативность. Анализ проводится ежедневно в период работы лагеря.

Схема анализа:

  1. Наличие в лагере материальных, организационных, методических, психолого-педагогических условий для развития способностей детей, охраны их жизни, духовно-эмоциональное и физическое оздоровление;

  2. Наличие необходимой документации;

  3. Кадровое обеспечение;

  4. Материально-техническое обеспечение;

  5. Реализация принципов воспитания в работе лагеря;

  6. Приоритетные направления в работе лагеря, соответствие форм содержания;

  7. Целесообразность структуры лагеря, содержания, управления и самоуправления;

  8. Реализация принципов самодеятельности, инициативы, свободного развития, характер взаимоотношений в коллективе лагеря.

План

работы лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей

«Время успеха»

Дата

Название мероприятия

Ответственный за проведение мероприятия

01.06.

Открытие лагеря.

Встреча с инспектором "Центроспас "Югория"".

Учебная эвакуация.

Начальник лагеря. Все педагоги.

02.06

Работа видеостудии.

Теоретическая подготовка "Сдаем экзамен в ГИБДД"

Мероприятие "Аукцион талантов" .

М.П. Баталова

Г.В Артемьева

03.06

Работа видеостудии.

Мастер класс "В мире эбру"

Квест- игра "Технопарк"

Ю.А. Стерхова

Г.А. Храмов

04.06

Работа видеостудии.

Теоретическая подготовка "Сдаем экзамен в ГИБДД"

Мероприятие КДЦ "Геолог"

Е.В. Денежкина, все педагоги.


05.06

Работа видеостудии.

Квест- игра "Любимые фильмы"

Ю.А. Стерхова

Г.А. Храмов

07.06

Работа видеостудии.

"Быстрее, выше, сильнее". Спортивные состязания, совместно с МАУ"СШ ХМР"

Все педагоги, тренер- преподаватель МАУ"СШ ХМР"

08.06

Работа видеостудии.

Теоретическая подготовка "Сдаем экзамен в ГИБДД"

Интеллектуальный марафон "Кросс- вопрос".

М.П. Баталова

Г.В Артемьева

09.06

Работа видеостудии.

Подготовка к конкурсу патриотической песни и флешмобу, посвященному Дню независимости России.

Все педагоги, Начальник лагеря.

10.06

Работа видеостудии.

Конкурс патриотической песни и флешмоб, посвященный Дню независимости России.

Все педагоги, Начальник лагеря.

11.06

Работа видеостудии.

Мероприятие КДЦ "Геолог"

Е.В. Денежкина, все педагоги.


14.06

Работа видеостудии.

Практическая подготовка "Сдаем экзамен в ГИБДД"

Мастер-класс "Преображение"

Г.А. Храмов

Е.А. Семенова

15.06

Работа видеостудии.

Мастер-класс "Российский флаг"

Мастер-класс "Мужская стрижка"

Г.В Артемьева

Е.А. Зенина

16.06

Работа видеостудии.

Практическая подготовка "Сдаем экзамен в ГИБДД"

Создание листовок на тему "МЫ за ЗОЖ", "Нет наркотикам"

Г.А. Храмов

Е.А. Семенова

17.06

Работа видеостудии.

Мастер-класс "Косы"

Мастер-класс "Карандашница"

Е.А. Зенина

Г.В Артемьева


18.06

Работа видеостудии.

Практическая подготовка "Сдаем экзамен в ГИБДД"

Мероприятие КДЦ "Геолог"

Е.В. Денежкина, все педагоги.

Г.А. Храмов

19.06

Работа видеостудии.

"Быстрее ,выше, сильнее". Спортивные состязания, совместно с МАУ"СШ ХМР"

Все педагоги, тренер- преподаватель МАУ"СШ ХМР"

21.06

Работа видеостудии.

Практическая подготовка "Сдаем экзамен в ГИБДД"

Мероприятие КДЦ "Геолог"

Е.В. Денежкина, все педагоги.

Г.А. Храмов

22.06

Работа видеостудии.

Мастер-класс "Романтический образ"

Квест- игра "День памяти и скорби"

Е.А. Зенина

Г.В Артемьева

М.П. Баталова


23.06

Работа видеостудии.

Мастер- класс "Сдаем экзамен в ГИБДД"

Мастер-класс "Я рисую этот мир"

Г.А. Храмов

Ю.А. Стерхова


24.06

Работа видеостудии.

"Быстрее, выше, сильнее". Спортивные состязания, совместно с МАУ"СШ ХМР"

Все педагоги, тренер- преподаватель МАУ"СШ ХМР"

25.06

Работа видеостудии.

Закрытие смены. Награждение по номинациям.

Все педагоги, Начальник лагеря.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!