СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересная программа

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего лагеря»




Паспорт программы


1.

Полное название программы

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием в МАОУ «СОШ №37» «Весёлые открытия» (для детей в возрасте 7-10 лет)

2.

Нормативно-правовое обеспечение

  1. Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;

  2. Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  3. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189;

  4. «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» СанПиН 2.4.4.2599-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. № 25;

3.

Цель программы

Цель программы «Весёлые открытия»: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

4.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников)

Учащиеся МАОУ «СОШ № 37» в возрасте от 7 до 10 лет; 1 смена – 140 человек

5.

Сроки реализации программы

1 смена (21 день)

6.

Направление деятельности, направленность программы

- Духовно – нравственная деятельность.

- Спортивно – оздоровительная деятельность.

- Познавательно – творческая деятельность.

- Эколого-краеведческая деятельность.

- Добровольческая деятельность.

- Профилактическая деятельность.

- Работа по развитию самоуправления.

7.

Краткое содержание программы

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-нравственных традиций, активной гражданской позиции.

Программа включает патриотические мероприятия, спортивные соревнования, игры, квесты, праздники по различным направлениям, интеллектуальные игры, музыкальные, культурно-досуговые, экологические, гражданско-патриотические, информационные мероприятия.

В основе программы заложена идея путешествия по «Карте Открытий» с литературным героем произведения Андрея Некрасова-Капитаном Врунгелем, который поможет детям сделать новые открытия и познакомит с достижениями в науке и технологии. Воспитатели смен выстраивают работу согласно возрастным особенностям ребят.

В программе предусмотрена система самоуправления и стимулирования. Большое внимание будет уделено группе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

8.

Ожидаемый результат

1. Улучшение физического и психического здоровья детей и подростков, их максимальное оздоровление; воспитание у детей навыков здорового образа жизни.

2. Повышение социальной активности путём вовлечения в творческие и познавательные дела, развитие лидерских и организаторских способностей через КТД.

3. Развитие навыков межличностного и межгруппового общения и самовыражения в разновозрастных отрядах.

4.Наполнение жизни детей интересными событиями, развивающими чувство патриотизма, уважительного бережного отношения к окружающему миру, людям и событиям, которые внесли свой вклад в жизнь школы и района.

5. Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря и углубление знаний в области науки и технологии.

9.

Почтовый адрес организации

670018 Республика Бурятия, г. Улан - Удэ, Аэропорт 3, МАОУ «СОШ № 37» г. Улан-Удэ

10.

ФИО руководителя организации

Хамеруева Марина Владимировна


Перечень организаторов программы


  • МАОУ «СОШ № 37»:

В целях соблюдения санитарно-эпидемологических норм по предотвращению распространения короновирусной инфекции при организации детского отдыха в лагере дневного пребывания, будут организованы мероприятия по отрядам (или на открытом воздухе с учётом разобщения отрядов).

Мероприятия с участием (привлечением) иных лиц (организаций) программой лагеря не предусмотрены, исключены.

































Обоснование программы

Лето - это пора весёлых затей, приключений, интересных и увлекательных встреч. Во время летних каникул ребята восстанавливают израсходованные за учебный год силы, укрепляют здоровье и развивают творческий потенциал.

Игровая модель программы на лето 2021 года ориентирована на то, чтобы деятельность подростков была направлена на активную деятельность, на развитие их творческих талантов и креативного мышления через вовлечение в сюжетно-ролевую игру.

Все мероприятия направлены на развитие у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к окружающей среде, понимание важности добрых дел, помощи ближнему.

При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха, а также опыт, накопленный другими лагерями.

Год науки и технологии в стране, 355-летие города Улан - Удэ подтолкнули нас к идее проведения смены в нашем оздоровительном лагере, которая получила название «Весёлые открытия».

Таким образом, мероприятия, включённые в программу, систематизируют знания о малом уголке своей Родины, знакомят с современными достижениями науки и технологии. Смена учебной деятельности позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.


























Актуальность программы

Игра - это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутверждаться, самореализовываться. Становясь участником лагерной смены, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Новая роль способствует личностному развитию, а игра становится фактором социального развития личности, способствует ранней профессионализации детей и подростков.

Программа «Весёлые открытия» призвана реализовать запросы детей и родителей в организации полноценного летнего отдыха, досуга и оздоровления.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение июня 2021 года и пройдёт под эгидой года развития науки и технологии и 355летие города Улан – Удэ.

Программа рассчитана на детей от 7 до 10 лет для духовного, нравственного, гражданского, социального и физического развития детей и подростков, организации их разумного отдыха, досуга, оздоровления и общественно полезного труда, на профилактику правонарушений и безнадзорности среди детей и подростков, на их успешную социализацию, подготовку к мероприятиям, направленным на возрождение ГТО.

Все мероприятия направлены на развитие у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к окружающей среде, понимание важности добрых дел, помощи ближнему.

При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха, а также опыт, накопленный другими лагерями.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении лагеря дневного пребывания.

Интересен также соревновательный эффект не только между отрядами. Отслеживание личностного роста и вклада каждого ребенка в общее дело происходит через получение личных «Спасательных кругов», которые будут крепиться на доску почета каждого театра рядом с фото участника. Ежедневный мониторинг удовлетворенности детей - через «Экран настроения».

Программа ориентирована на отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.

Актуальность программы в том, что в рамках её реализации ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства.









Концепция программы

Духовно – нравственное направление.

Задачи:

  • поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране.

  • воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране.

  • воспитание в детях доброты, человечности, милосердия.

  • формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны и малой Родины.

Содержание деятельности.

  • Игровая программа ко дню защиты детей «Дайте детству наиграться».

  • День Памяти и скорби, посвящённый 22 июня, «Мы памяти этой верны».

  • Мероприятия, направленные на возрождение ГТО.

  • Мастер – класс по военно-патриотической подготовке.

  • Реализация проекта «Здоровье в движении».

  • Реализация плана мероприятий года Памяти и славы в России.

Спортивно – оздоровительное направление.

Проводится работа по вовлечению детей в занятия физкультурой и спортом, по формированию здорового образа жизни, а также подготовка к нормативам ГТО, по преодолению вредных привычек и профилактике табакокурения, наркомании, ксенофобии, детской преступности.

В систему спортивно-оздоровительных мероприятий входят:

  • ежедневная утренняя зарядка;

  • военно-спортивные игры на местности;

  • туристическая полоса препятствий;

  • «весёлые эстафеты»;

  • спортивные конкурсы;

  • первенство лагеря по игровым видам спорта: мини-футбол, пионербол, шашки, шахматы;

  • велогонки «Безопасное колесо»;

  • игры на свежем воздухе;

  • тестирование ГТО;

  • беседы по формированию здорового образа жизни;

  • оформление «Уголков здоровья», плакатов, буклетов ЗОЖ;

  • конкурсы флешмобов;

  • акции по ЗОЖ.

Познавательно-творческое направление.

В лагере проводятся игровые программы, КТД, подготовленные детьми и воспитателями. Координирует работу по организации воспитатель. Мероприятия спланированы таким образом, чтобы каждый ребёнок любого возраста мог принять в них активное участие. Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребёнка и дают возможность проявить свои таланты и возможности:

  • торжественное открытие и закрытие лагеря;

  • интеллектуальные игры, викторины;

  • игровые программы, дискотеки;

  • конкурсы рисунков, театральных афиш;

  • КТД;

  • музыкальные часы, хореографические мастер-классы;

  • творческие проекты;

  • час просмотра театральных постановок;

  • лагерные «Огоньки»;

  • сбор информации и оформление газеты «Морская правда»;

  • Минутки техники и технологии.

Эколого-краеведческая деятельность

В условиях летних смен экологическое воспитание является наиболее эффективным и способствует освоению и отработке на практике норм природосберегающего поведения, социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность:

• экологические акции «Экологическая облава» и «Саженец» (уборка)

• сбор гербарного материала; работа на пришкольном учебно-опытном участке);

• сбор рецептов по использованию и лечению травами;

• реализация творческих краткосрочных проектов по изготовлению поделок;

• проведение оздоровительных мероприятий, экскурсий, рейдов чистоты, экологических конкурсов, игр.

Добровольческая деятельность.

-трудовые десанты;

-проведение флешмобов «Мы за ЗОЖ», «Театр и спорт: друзья навеки»;

-проведение акций «Помоги ближнему», «Кто, если не мы?», «Зеленый десант», «Страничка в социальных сетях - лицо автора», «Безопасный интернет».



Профилактическая деятельность:

- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на воде»;

-Беседы медицинского работника: «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Мой рост, мой вес», О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

-Беседы с социальным педагогом школы: «Внимание! Дорога!», «Что нужно знать юному велосипедисту?».

Работа по развитию самоуправления:

- выявление лидеров, генераторов идей;

- работа органов «Пресс- центра»;

- распределение обязанностей в отряде;

- закрепление ответственных по различным видам поручений;

- дежурство по столовой, игровым комнатам.

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

  • Принцип гуманности отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

  • Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников.

  • Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.

  • Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, уважая и сопереживая другим, - можно воспитать качества социально активной личности.

  • Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

  • Принцип доверия и поддержки основывается на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.

  • Принцип творческой индивидуальности.

  • Принцип сотрудничества и сотворчества ребёнка и взрослого.




Цель программы: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Задачи программы:

- способствовать укреплению здоровья детей, повышать значимость здорового образа жизни;

- развивать ключевые компетенции у детей и подростков через организацию интеллектуальной, исследовательской, поисковой и творческой деятельности, освоение социокультурных практик;

- содействовать раскрытию творческих способностей каждого ребенка, свободного воображения и фантазии;

- совершенствовать работу по воспитанию активной гражданской позиции личности;

- углубить знания в области науки и технологии в рамках сюжетно-ролевой познавательной деятельности.






























Основное содержание программы


В основе программы заложена идея путешествия по «Карте Открытий» с главным литературным героем произведения Андрея Некрасова - Капитаном Врунгелем, который поможет детям не только отдохнуть, но и сделать для себя новые открытия.

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Свистать всех наверх!».

Именно в это время на берег выбрасывает волнами Капитана Врунгеля. Он рассказывает детям о карте сокровищ, которая чудом уцелела при кораблекрушении и просит ребят совершить морское путешествие вместе с ним, так как коварные злодеи ДжуликоБандито и Де Ля ВороГангстерито ограбили жителей острова «Добрый» и надежно спрятали все сокровища. Они будут мешать ребятам их отыскать. А жители целого острова останутся совсем без средств существования, если дети не помогут капитану Врунгелю.

Капитан поможет детям сделать новые открытия и познакомит с достижениями в науке и технологи. Ежедневно ребята будут знакомиться с достижениями каждого острова, где они окажутся, будут узнавать новые имена ученых в разных областях знаний и стараться выполнить все задания коварных злодеев ДжуликоБандито и Де Ля ВороГангстерито, чтобы вернуть сокровища капитана Врунгеля.

На островах и заливах ребят будут ждать невероятные приключения и открытия. О каждом острове они должны узнать, как можно больше из его истории и современности, тогда они смогут отгадать главные вопросы коварных злодеев ДжуликоБандито и Де Ля ВороГангстерито, которые украли сокровища капитана Врунгеля.

Свои открытия ребята будут совершать по карте путешествий «ВОКРУГ СВЕТА». Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый экипаж ведёт свой путевой дневник – «Бортовой журнал», куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути.

Игровая цель программы - приобретение определенных навыков и умений в какой-либо области, проявление уже имеющихся способностей, пополнение знаний об историческом прошлом, современных достижениях науки и технологии, праздниках, воспитание духовно-нравственной, развитой личности. А помогать детям будут опытные боцманы и штурманы. Все массовые мероприятия на улице будут проходить с учётом разобщения отрядов в Зеленой бухте.

Успехи ребят учитываются на «Доске почета экипажа»

Жизнь экипажей протекает так же, как и на любом корабле, поэтому кроме получения знаний по истории и современным достижениям, ремеслам и играм, ребята участвуют в социально - значимой деятельности, ведут здоровый образ жизни и занимаются по своим интересам в Морской академии Капитана Врунгеля, участвуют в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

Содержание программы непосредственно связано и с официально объявленным Годом Науки и технологии.

В ходе смен будет действовать профильный трудовой отряд «Морской десант», занимающийся социально – значимой деятельностью.

Воспитатели смен выстраивают работу согласно возрастным особенностям ребят.

В программе предусмотрена система самоуправления и стимулирования.

Для всех участников игры главным сокровищем, секретом счастья и достижения значимых результатов в любом виде деятельности навсегда останутся дружба, взаимопомощь, воспитанность, активность, творчество, лидерство и доброта.













































ЛГТ «Весёлые открытия»

дня

Мероприятия

Место проведения

1 день

«Веселый прилив»

Операция «Уют», ярмарка идей - обустройство и оформление Бригантины, кают экипажей. Сбор – инструктаж по ПДД, пожарной безопасности и др. Принятие правил поведения законов жизни в лагере. Анкетирование. Информация об акции «Добро пожаловать!» -обзорная видео-экскурсия смены. –выбор журналистов, которые ведут видео и фотолетопись событий.

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (Кружки, минутки науки и технологии: «Ученые России»)

Пресс-центр рулит!» выбор органов самоуправления, проведение тренингов на коммуникацию.

«Огоньки» - подведение итогов дня.

Игровые комнаты










2 день

«Свистать всех наверх»

Презентация экипажей: название экипажа, символика, средство передвижения.

Конкурс эмблем.

Медосмотр «Мой рост, мой вес», Минутка здоровья.

Оформление бригантины, кают (название, девиз, песня, эмблема, законы, доска почета)

Танцевальный флэш-моб «Морские танцы». «Минуты сэкономишь, а потерять можешь - целую жизнь» - акция по ПДД.

Ярмарка идей – подготовка к открытию смены, выбор мастерских по интересам.

«Огоньки» - подведение итогов дня. «Что такое? Кто такой?».

Игровые комнаты




Медпункт





Свежий воздух


3 день

«Полный вперед!»

Танцевальный флэш-моб «Морские танцы», подготовка к открытию.

Открытие смены парадом морских экипажей.

Сюжетно-ролевая игра «По следам Синдбада - морехода»

Презентация «Знаки отличия моряков»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (минутки науки и технологии) Путешествие в царство бытовой химии

Дискотека «На морской волне».

«Огоньки» - подведение итогов дня

Игровые комнаты







Свежий воздух


4 день

«Зовут морские дали»






«Здоровое питание- активное долголетие!» презентация, конкурс рисунков, плакатов.

Конкурс рисунков «По следам географических открытий». Имена первооткрывателей.

Танцевально-развлекательная программа «На всех парусах».

Водно-сухопутные игры и эстафеты.

Посвящение в моряки.

Мама, папа, я- спортивная семья!» - спортивная программа (в рамках ГТО). 

«Огоньки» - подведение итогов дня. «Добрая миля».

Игровые комнаты







Свежий воздух




Спортивная площадка при школе




5 день

«Залив морских песен»

«Достояние Республики Бурятия» - конкурсная музыкальная программа. (мероприятия, посвященные 355-летию города Улан-Удэ)

«Морское многоборье» Игры и эстафеты на свежем воздухе.

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (минутки науки и технологии) Изобретатели музыкальных инструментов.

Смотр песни и строя морских экипажей.

Танцевальная пятиминутка. Экскурсия в библиотеку «Лирический этюд». «Огоньки» - подведение итогов дня. « Моя компания».

Свежий воздух


Спортивная площадка при школе





Игровые комнаты


6 день

«Океан Любви»

Коммуникативная игра «День влюблённых». Танцевально-развлекательная программа «Ты – морячка, я – моряк!». Игра-квест «В поисках любимых». Конкурс поделок из бросового материала. Спортивные игры на свежем воздухе. Морская Академия открытий капитана Врунгеля (Кружки, минутки науки и технологии) Создатели кораблей. «Огоньки» - подведение итогов дня. «Все дороги начинаются с порога»

Игровые комнаты

Свежий воздух

Стадион при школе

7 день

«Бермудский треугольник»





Интеллектуально-конкурсная программа «Секретные материалы».

Беседа по предупреждению детских правонарушений «Можно и нельзя. Преступление и наказание».

КТД «Операция «КоВчеГ» или «Кто во что горазд!»

«В погоне за морскими призраками» - спортивно-игровая программа.

Спортивные игры на свежем воздухе «Мастер – класс: Строевая песня»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (минутки науки и технологии). Тайна бермудского треугольника.

«Огоньки» - подведение итогов дня.

«Время решений.


Игровые комнаты





Свежий воздух





Стадион при школе


8 день

«Водопад Творчества»

Видеоролик «Мой Улан-Удэ».

Танцевально-экзотическое шоу с нательной живописью и фантастическими прическами «Морской бриз».

Конкурс рисунков «Прекрасное рядом», посвященный 355-летию Улан-Удэ. Морская Академия открытий капитана Врунгеля (минутки науки и технологии) Перспективы вторичного использования материалов.

Выставка поделок из природного материала. Спортивные соревнования «Нормы ГТО- нормы жизни!». «Огоньки» -подведение итогов дня. «Рейтинг популярности».

Игровые комнаты

Актовый зал






Спортивная площадка при школе

9 день

«Пролив Юмора»

Минутка здоровья «Смех – великий лекарь!». Викторина на тему: «Правила безопасного поведения на воде», «Осторожно, клещи!». Игровая программа «Нам без шуток-никуда!»

Конкурс юмористических шаржей

«Родная пристань» разучивание Государственного Гимна России. Презентация «История герба, флага России». Морская Академия открытий капитана Врунгеля (Кружки, минутки науки и технологии) Ученые Роскосмоса. Оформление цветочных клумб, подготовка к конкурсу: «Украсим родину цветами». «Огоньки» - подведение итогов дня «Задушевный разговор».

Игровые комнаты

Свежий воздух


10 день

«Морские байки»

Подготовка к конкурсу сказок на морскую тему. «У самого синего моря…» - конкурс инсценированных сказок на морскую тему. «Пять футов под килем» - спортивно-театрализованный праздник. Морская Академия открытий капитана Врунгеля (Кружки, минутки науки и технологии) Научные достижения в море и на суше. «Там, на неведомых дорожках», вечер поэзии «Чудеса науки и технологии 21 века» - видео-экскурсия на остров открытий. «Огоньки» - подведение итогов дня «Письмо самому себе».

Игровые комнаты

Спортивная площадка при школе

Свежий воздух


11 день

««Остров Здоровей-ка»»

Викторина «Олимпийская мозаика».

Товарищеские встречи: по футболу; по пионерболу; Спортивная программа «Морские Олимпийские игры». Доклад «Олимпийские игры, виды спорта, достижения Российских спортсменов». Морская Академия открытий капитана Врунгеля. (минутки науки и технологии) Приспособления для здоровья и их изобретатели. Минутка здоровья «Береги здоровье смолоду» «Огоньки» - подведение итогов дня.

Игровые комнаты

Свежий воздух

Спортзал


12-13 дни

«Необитаемый остров»






«Корабельная кутерьма» - кораблекрушение, высадка на необитаемом острове. Сбор информации и оформление газеты по итогам смены «Морская правда». Спортивно-туристическая игра «Огонь, вода и медные трубы» - состязание в силе, ловкости и находчивости. Познавательно-игровая программа «В гостях у Робинзона Крузо». Морская Академия открытий капитана Врунгеля. (Кружки, минутки науки и технологии) Космические технологии. Час чтения (произведения Р. Киплинга, Дж. Лондона) Морской флэш-моб «Огоньки» - подведение итогов дня

Игровые комнаты

Свежий воздух

Стадион при школе








14 день

«Буря сюрпризов»

Игра-вертушка на местности «Морской Квест» Центр релаксации «Игротека Фукса:

Спортивные игры на свежем воздухе.

Конкурсно - развлекательная программа «Морские неожиданности».

Морская Академия открытий капитана Врунгеля. (Кружки, минутки науки и технологии) Неожиданные научные открытия 21 века.

Репетиции к гала-концерту «На морской волне». Эстафета сюрпризов. Огоньки «Самые приятные сюрпризы, которые делал я и для меня» - подведение итогов дня

Игровые комнаты

Свежий воздух

Стадион при школе


15 день

«Мыс Памяти»







«Зарница» - квест- игра

Подведение итогов жизнедеятельности экипажа. Репетиции к гала-концерту «На всех парусах». Добровольческие акции «Ветеран, мы рядом!», «Сохраним память поколений». Морская Академия открытий капитана Врунгеля (Кружки, минутки науки и технологии) Вооружение в годы ВОВ и в настоящее время. Танцевальная пятиминутка Акция- «Узнай Героя-земляка» в рамках проекта «Мы- потомки героев!» «Огоньки» на свежем воздухе - подведение итогов дня.

Игровые комнаты

Свежий воздух

Стадион при школе






16-17 дни

«Остров Сокровищ»

Акция «Мы памяти этой верны», у обелиска. Раскрытие тайны «Острова Сокровищ». Работа студий по оформлению капитанского мостика к показу постановок. Выставка творческих работ членов Морской Академии. Гала концерт «На морской волне. Огоньки «Самые приятные сюрпризы, которые делал я и для меня» - подведение итогов дня.

Игровые комнаты

Свежий воздух

Школьный музей

18 день

«Бухта моряка и морячки»

Поход в медпункт «Мой рост и вес». Танцевальная пятиминутка. Центр релаксации «Игротека Фукса:

- «Магазин красоты»;

- «Салон красоты».

Ток-шоу «О красоте, о моде и хорошем настроении».

Огоньки «Самые приятные сюрпризы, которые делал я и для меня» - подведение итогов дня.

Игровые комнаты

Свежий воздух

медпункт

20 день

«ПДД и ППБ»

Правила дорожного движения – должны знать все. Дорожная азбука в загадках. Игра «Волшебное колесо» (по правилам ПДД). Игра по ППБ «Искру тушим от пожара, беду отводим до удара». Экскурсия в библиотеку микрорайона Аэропорт.

Игровые комнаты

Свежий воздух

Спортивная площадка при школе


21 день

Закрытие лагерной смены

Итоговое анкетирование, беседы по предупреждению ДТП и ПБ. «Минута славы» - праздничное мероприятие, посвященное закрытию смены. Торжественное закрытие лагеря.

Игровые комнаты

Свежий воздух



















­




















Механизм реализации программы


Условия реализации программы

Научно-методическое:

  • Наличие программного обеспечения

  • Наличие и использование Интернет – ресурсов

  • Наличие сценариев мероприятий

Мотивационное:

  • Наличие информационного стенда (фойе школы)

  • Наличие страницы «Летний отдых» на школьном сайте

  • Информирование через родительские собрания

  • Создание ситуации успеха каждому ребенку при проведении мероприятий

  • Создание стенгазет смены «Весёлые открытия»

Кадровое:

  • начальник лагеря – 1;

  • заместитель начальника лагеря – 1;

  • музыкальный руководитель – 1

  • учителя (11 человек)

  • организатор спортивных мероприятий – 2;

  • медицинская сестра –1

  • уборщик служебных помещений – 2;

Материально – техническое:

Для реализации программы «Весёлые открытия» существует необходимая материально - техническая база.

Школа расположена в типовом 3-х этажном здании. Материальная база общеобразовательного учреждения включает в себя игровые и специализированные кабинеты. В школе имеются:

  • помещения для отрядов:

- игровые комнаты – кабинеты № 24, №25, №26, №27, №28, №29.

  • библиотека– 1;

  • столовая - 1;

  • актовый зал - 1;

  • медицинский кабинет – 1;

  • музейная комната – 2;

  • малый спортивный зал – 1;

  • детская игровая площадка-1

В школе проведен ремонт, материально-техническая база постоянно пополняется из разных источников финансирования: как за счет бюджетных средств, так и за счет привлечения спонсорской помощи – попечительского совета школы, депутатов округа.



Реализация комплексной программы подразумевает наличие определенных этапов, каждый из которых несет на себе логическую, содержательную и организационную нагрузку.



Режим дня

Организация работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием осуществляется в режиме пребывания:

- с 08.30 до 14.30 часов, без организации дневного сна для детей в возрасте с 7 до 10 лет. Организуется 2-х разовое питания (завтрак, обед).











































Основные методики реализации программы:


  1. Конкурсная методика. В основе любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности.

Участие в конкурсах позволяет ребенку:

• сформировать адекватную самооценку;

• развить свои волевые качества;

• самоопределиться в мире увлечений и профессий;

• воспитать свой эстетический вкус;

• развить коммуникативные возможности;

• приобрести навык совместной деятельности.

2. Методика коллективного творческого дела:

1-я стадия – вместе организуем;

2-я стадия - вместе планируем;

3-я стадия - вместе готовим дело;

4-я стадия – вместе проводим;

5-я стадия - вместе подводим итоги.

3. Методика работы в группах (этапы):

1 – объединение детей в группы (принципы: по интересам; по эмоционально-психологической совместимости);

2 – выборы лидера группы;

3 – выполнение общей задачи (конкретного дела);

4 – презентация итогов работу сообществу друзей;

5 – анализ достигнутых результатов.

4. Методика работы разновозрастных отрядов

Цель: организация взаимодействия старших и младших (традиция семьи);

Правила формирования отряда:

1–старшеклассники объединяются в группы по интересам и эмоционально-психологической совместимости; количество групп равно количеству отрядов в лагере;

2 – старшие приглашают к себе в «семью» младших (выбор – за младшими);

3 – реализуется принцип сотворчества старших и младших.

















Ожидаемые результаты:


Ожидаемые результаты

Критерии

Способы отслеживания, показатели.

1. Улучшение физического и психического здоровья детей и подростков, их максимальное оздоровление; воспитание у детей навыков здорового образа жизни.

Настроение детей. Взаимоотношения в коллективе. Увеличение количества детей и подростков, посещающих спортивные секции, участвующих в спортивных мероприятиях. Количество детей и подростков, прошедших оздоровительные процедуры, снижение уровня заболеваемости, коэффициент оздоровления.

«Экран эмоций», анкетирование «Атмосфера в отряде», отслеживание отрядных и индивидуальных спортивных показателей. Количество детей и подростков, посещающих лагерь.

.Повышение социальной активности путём вовлечения в творческие и познавательные дела, развитие лидерских и организаторских способностей через КТД.

Количество детей, включившихся в программу, позитивное изменение поведения, увеличение желания заниматься в различных кружках, комфортное психологическое состояние, отсутствие конфликтов, повышение социальной активности.

Анкетирование, тестирование, непосредственное общение педагогов с детьми и подростками, наблюдение за поведением в процессе проживания, личные беседы, анализ записей педагогов.

3. Развитие навыков межличностного и межгруппового общения в разновозрастных отрядах.

Уровень и характер взаимоотношений взрослых с детьми и между детьми. Отсутствие конфликтных ситуаций.

Тестирование, анкетирование межличностных отношений детей и вожатых, дневник вожатого, эмоциональная оценка дня, смены.

4.Наполнение жизни детей интересными социокультурными событиями, развивающими чувство патриотизма, уважительного бережного отношения к окружающему миру, людям и событиям, которые внесли свой вклад в жизнь Республики Бурятия.

Добровольное участие в волонтерских акциях патриотического, социального и экологического направлений. Качество общения в отрядах. Повышение уровня знаний и компетенций.

Анкетирование, эмоциональная оценка дня, смены, наблюдения педагогов.

5.Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря и приобщение к культурному и историческому наследию.




-Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно-образовательного процесса;

- выступление в творческих концертных программах;

- выставка работ декоративно-прикладного творчества «Чудесная кладовая моего края»;

- творческий проект «Добро пожаловать»

- творческий проект «Лето – это маленькая жизнь»

-участие в флэш-мобах, акциях и проектах.

Результативность участия в концертных программах, областных и муниципальных конкурсах и проектах, личностный рост участников смены, развитие творческих способностей.


Факторы риска


Возможные факторы риска реализации программы

Меры профилактики по каждому из них

Изменение климатических условий (дождь)

Перенос мероприятия с улицы в помещение

Утомляемость детей


Хорошая организация мероприятий, чередование игровой деятельности с творческой, интеллектуальной, спортивной и др.

Травматизм

Инструктаж по технике безопасности. Исключение травмоопасных ситуаций, бдительность и ответственность за здоровье и жизнь детей.

Недостаточность спортивного и игрового инвентаря

Своевременное и достаточное обеспечение.

Подвижные игры на улице

Чередование игр на улице и в помещении.

Нарушение правил дорожного движения

Беседы, лекции, практические занятия по предупреждению и профилактике ДТП.

Травмы и ушибы.

Инструктаж по ТБ. Предупреждение и профилактика. Иметь средство для дезинфекции ссадин и ран, порезов. Помощь медицинского работника.

Терроризм.

Инструктаж по ТБ для взрослых и детей. Профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев.


Критерии и показатели эффективности реализации программы


Организация оздоровительного отдыха детей и подростков в рамках физкультурно-оздоровительного направления:

Критерии

Показатели

Методы

Сохранение и укрепление здоровья

Соблюдение режима дня. Сбалансированное питание. Участие детей в спортивно – массовых мероприятиях. Эффективность целостного здоровья детей и подростков, % детей, участвующих в спортивных мероприятиях. Количество детей, получивших оздоровительный эффект от предоставленных медицинских услуг.

Анкетирование.

Диагностика индивидуального здоровья детей и подростков.

Качество питания.

Собеседование.

Отсутствие травм.

Организация оздоровительного отдыха детей и подростков в рамках гражданско-патриотического направления:

Приобретение практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля, благотворительной деятельности на благо социума. Правовое самосознание детей и подростков разных категорий.

Умение слушать и слышать собеседника (толерантность). Умение приходить на помощь окружающим людям. Умение совершать благотворительные поступки. Реализация социально-значимых проектов. Рефлексия.

Навыки психологической защиты, самоконтроля. Самооценка. Коммуникабельность. Формирование ценностных ориентаций. Эмоциональная устойчивость. Наличие мотивации на познавательную деятельность. Отсутствие конфликтов.

Анкетирование.

Наблюдение.

Сюжетно-ролевые игры.

Социально-психологическое консультирование. Психологический тренинг (самопознания, общения, личностного роста, коммуникативных умений). Психологические игры, индивидуальные занятия, часы общения. Деятельность органов детского самоуправления. Организация и проведение школьных событий.

Организация оздоровительного отдыха детей и подростков в рамках творческого направления

Реализация творческих способностей ребенка. Соответствие услуг системы дополнительного образования потребностям и интересам детей.

Количество и качество проводимых творческих событий. Реализация профильных программ. Личная заинтересованность (% участия) детей и подростков в организации и проведении КТД. Количественный показатель участия детей в студиях и кружках.

Анкетирование. Наблюдение. Итоговая выставка детских, творческих работ. Навыки самообслуживания. Участие в заключительном гала– концерте. Рейтинг популярности творческих мероприятий, клубов, студий. Творческий отчет профильных отрядов и направлений.

Создание условий для вовлечений каждого ребенка в развивающую деятельность для удовлетворения личных потребностей каждого, для развития детской одаренности

Система работы по профилактике правонарушений

1. Снижение асоциального поведения обучающихся.

2. Отсутствие конфликтных ситуаций.

1. Метод наблюдения (наличие или отсутствие фактов)

1. Наличие плана работы по профилактике правонарушений и снижению асоциального поведения детей и подростков.

2. Формы и содержание профилактической работы

3. Внедрение программ-тренингов активной психологической защиты для подростков.

4. Формирование культуры ЗОЖ.

1.Качество содержания плана мероприятий,

уровень социально-педагогических программ индивидуального сопровождения детей и подростков.

2.Организация и проведение тренингов.

3. Анализ данных уровня развития социальной активности личности.

4. Анализ уровня и качества проведения мероприятий, направленных на формирование ценности ЗОЖ.

Обеспечение каждому участнику Программы ситуации успеха

Наличие программ индивидуального развития детей и подростков

Реализация индивидуальных программ развития и воспитания детей учетных категорий.

Анализ успешности детей и подростков (количество и качество фактов их участия в творческих событиях школы)

Постижение самоценности собственной личности, осознание своей роли в жизни окружающих людей; развитие умения взаимодействовать в группе; развитие социально-личностных компетентностей

Наличие гражданской позиции, навыков организации личного развивающего маршрута

Осознанное участие детей и подростков в событиях школьной жизни

Наблюдение. Анкетирование. Анализ творческого пути личности во время смены.

Реализация новых подходов к отбору содержания и форм организации досуга детей и подростков во время летних каникул

Использование новых форм организации деятельности детей и подростков во время смены

Количество и качество событий для детей, организованных с использованием современных педагогических технологий

Наблюдение.

Анализ результативности использования современных педагогических технологий во время событий, организованных при участии детей и для детей









Концепция детского самоуправления

Органы самоуправления в лагере «Весёлые открытия»


  • Начальник лагеря-адмирал.

  • Лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала, в который заносятся успехи и достижения членов экипажей - капитан.

  • Дети-юнги.

  • Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка;

  • Место проведения линейки – капитанский мостик;

  • Место сбора экипажа-кают-компания;

  • Экипажные комнаты-кубрики;

  • Отряд-экипаж;

  • Воспитатели-боцманы;

  • Вожатые отрядов-штурманы;

  • Столовая-камбуз;

  • Информационный стенд-дневник путешествия;

  • Система поощрений юных моряков-Якоря, либо спасательные круги;

  • Командные награды-сундучки с сокровищами, либо орден за морские заслуги.

  • Игровая площадка перед школой-Зеленая бухта.

Общее собрание-Морской совет

ПРИМЕЧАНИЕ: Терминология дорабатывается в лагере, вместе с детьми, во время работы смены.

Законы экипажей

  • Каждый путешественник стремится стать достойным гражданином своего Отечества.

  • Каждый путешественник бережно хранит природу, культуру и традиции родного края.

  • Каждый путешественник – верный друг, помогает младшим и старшим, никого не бросит в беде.

  • Каждый путешественник хочет больше знать и уметь, стать сильным, добрым.

  • Закон Свободы и Ответственности;

  • Закон 00 (точного и рационального использования времени);

  • Закон доброго отношения к людям;

  • Закон природы;

  • Закон территории;

  • Закон свободы слова и правой поднятой руки;

  • Закон дружбы и доверия;

  • Закон памяти и долга. Нужно помнить и знать свою историю.

  • Советы юным путешественникам:

  • сами планируем дела;

  • сами организуем их подготовку;

  • сами проводим;

  • сами подводим итоги.

Правила жизни в лагере:

1.Спеши делать добро! Будь щедрым на доброту!

2. Полагайся на дружбу!

3. Уважай чужое мнение! Учись слушать и слышать»!

4. Уважай старших! Будь благодарным!

5. Работай над своими привычками! Посеешь поступок — пожнёшь

привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер!

6. Верь в свои силы и в то, что ты делаешь!

7. Найди своё дело! Начинай с того, что тебе по силам! Дело боится смелых!

8. Воспитывай волю! Без воли нет успеха, без успеха нет счастья!

9. Будь любознательным!

10. Воспитывай самостоятельность!

11. Цени время! Время — это жизнь! Делай всё вовремя!



Традиции лагеря

Традиция доброго отношения к людям. Эта традиция-основа всех законов и традиций детского объединения. Доброе отношение к людям-это: готовность дарить улыбки, добрые слова всем, кто тебя окружает; готовность что-то сделать для радости другого человека; готовность не быть равнодушным, не пройти мимо человека, которому необходима помощь; готовность радоваться успехам и достижениям друга; готовность понять другого человека, принять его таким, какой он есть. Одним из способов выражения доброго отношения к людям является ритуал приветствия.

Традиция внимания и традиция сюрпризов. Суть этих традиций: заботиться о своих друзьях, делать им приятнее сюрпризы по любому поводу (будь то начало нового дня, победа в каком-либо конкурсе, праздник, день рождения и пр.); мальчикам ухаживать за девочками, как истинным джентльменам, а девочкам в нужные моменты помогать мальчикам.

Традиция доброго отношения к песне заключается в уважительном, добром отношении к песне и музыке и означает: знание песни, которая исполняется и уважение к людям, её написавшим; умение дослушать и допеть песню до конца, не прерывая её; умение сохранить лучшие, любимые песни и передать их другим.

Традиция отрядного «огонька». На «огоньке» анализируют прошедшие дела, обсуждают работу органов самоуправления. На «огоньке» идут самые важные разговоры об отрядных делах, трудностях, конфликтах. Здесь строят планы на будущее, оценивают свою работу, размышляют о чем-то интересном. На «огоньке» мечтают, спорят, поют самые дорогие, любимые песни.

Традиция «Отрядного круга». «Отрядный круг» - символ душевного уюта. В круге каждый видит лица и глаза своих друзей. Каждый может сесть, встать, где ему нравится, с кем ему хочется. У круга нет начала и нет конца - одна неразрывная цепь, по которой проходят точки духовного напряжения, общей мысли, чувства, теплоты. Когда хочешь выйти из круга или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы ничто не смогло ворваться в круг и затушить воображаемый огонь, находящийся в центре круга.

А также к традициям лагеря относятся:

  • Выпуск газеты (стенгазеты).

  • Оформление стенда «Наш отряд», «Наш лагерь».

  • Создание видео и фотоархива.

  • Традиционные митинги в Дни Памяти.

  • День рекордов.

  • Оформление лагеря и отрядных комнат.





Оформление «Капитанского мостика»

«Капитанский мостик» -такое место, мимо которого все дети проходят в день несколько раз, место, где сконцентрирована самая важная информация для детского коллектива. В нашем лагере это рекреация начальных классов. Здесь информация обновляется практически ежедневно пресс - группой, в которую входят информаторы-журналисты, художники от отрядов. Курирует пресс-центр- воспитатель. Структура пресс-центра может быть разной. Ее придумывают сами ребята. В стендах "работают" следующие разделы, рубрики, направления информации о жизни детского коллектива:

1. Сегодня в лагере (перечень главных дел).

2. Наши планы (планы работы отрядов), с названием дел, в которых все могут принять участие.

3. Идет конкурс.

4. Банкидей (советы, подсказки, предложения ребят).

5. Поздравляем (именинников, победителей конкурса и т.д.).

6. Разучите новую песню (текст песни).

7. Фото-информация (по итогам прошедшего дня).

8. Прочти - это интересно (новая статья, специальная информация).

9. А знаете ли вы?

10. Режим дня

11. Флаг, гимн, эмблема лагеря (смены).

Рубрики могут изменяться, но любая информация подается интересно и эстетически выразительно. Также в рамках программы в течение всей смены ребята посетят четыре Морских Академии открытий, реализующие кружковую деятельность по различным направлениям деятельности. Все участники этой смены попадут в атмосферу креативной мастерской. Настоящие профессионалы зажгут в детях дух творчества и подарят вдохновение.

План работы отряда включает в себя:

-Отрядные дела (для всего отряда);

-Групповые (когда организуются несколько одновременно групп по подготовке или проведению дел);

-Межотрядные, направленные на взаимодействие с другим отрядом лагеря.

Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в:

-названии;

-девизе, которому следует в своей творческой деятельности;

-символах и атрибутах;

-законах и традициях отрядной жизни;

- игровых отрядных условностях: свои особые приветствия, прощания, пожелания успеха, и т.д.

Пресс- центр создаётся из представителей отрядов и утверждается на общем сборе- «Совете капитанов», который проходит каждый день в начале и в конце дня на Капитанском мостике.

Руководят центром: Вице-адмирал (заместитель начальника лагеря).

Направление деятельности центра следующие:

- фото взгляд на наиболее важные события из жизни лагеря;

-при необходимости, выпуск оперативных информационных листов, отражающих решение « Совета капитанов»;

-оформление летописи о жизни экипажей, как на стенде «Карта открытий» в распечатанном виде, так и на сайте школы - предоставление администратору сайта фото с комментариями.

Функциональные обязанности студии.

Дежурная студия:

 отвечает за выполнение распорядка дня и выполнения дел этого дня;

 отвечает за организацию и проведение дежурства по территории в помещениях и

столовой.

Информационная студия:

 информирует членов отрядов о делах данного дня;

 готовят материалы для оформления киноленты;

 помогает творческой студии в оформлении дел.

Спортивная студия:

 информирует членов отрядов о спортивных делах данного дня;

 занимается организацией и проведением утренней зарядки, фитнес-минутки;

 отвечает за проведение подвижных игр.

Творческая студия:

 занимается подготовкой и проведением музыкальных минуток;

 готовит награды сюрпризы;

 готовит поздравление именинникам;

В ходе игры дети знакомятся с играми, традициями, праздниками, памятными датами «Города Мастеров».

Финалом смены является участие микрорайона в фестивале- празднике ко дню ГОРОДА, на котором происходит награждение самых активных жителей.

Первые три дня в лагере - это дни знакомства, дети знакомятся друг с другом, пробуют силы и определяются в своих способностях.

Затем каждый участник смены делает свои выбор (мастерскую), где занимается на протяжении всей смены, приобретая умения и навыки, развивая способности.

Если кружки ведут воспитатели, то работу студий организуют активисты из числа детей, самовыдвиженцы, курируют работу вожатые, при необходимости прибегают к помощи воспитателей, такая система работы позволяет отработать систему самоуправления в полной мере, заинтересовывает детей и увеличивает их активность.

В рамках гала-концерта «На морской волне»- мероприятия к закрытию смены, пройдет открытый показ номеров, танцев, песен, претендующих на различные номинации, также личными наградами будут отмечены все, без исключения, ребята. Необходимо отметить вклад в общее дело и развитие каждого ребенка на смене, особенно выделив тех, кто окажется на «Доске почета» за свои достижения.

Система стимулирования

После старта регаты «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря, либо орден «За морские заслуги».

Каждый якорь имеет свой цвет и значение:

• Якорь красного цвета – 1 место и 15 миль;

• Якорь синего цвета – 2 место и 10 миль;

• Якорь зеленого цвета – 3 место и 5 миль.

• За особые заслуги – золотой якорь.

Задача каждого экипажа-собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:

• «Самый дружный»,

• «Самый творческий»,

• «Самый интеллектуальный»,

• «Суперэкипаж».

Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха. Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде. Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха, присваивается звание «матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета. Звание «морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков. 1 раз в 3 дня созывается Совет капитанов, который корректирует маршруты судов при помощи жеребьёвки, ведь во время регаты корабль может:

1. Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить физические силы. Для этого в экипаже провести спортивное мероприятие «В поисках сокровищ капитана Флинта» или водно-сухопутное соревнование. Может быть и свой вариант.

2. Попасть в шторм. На моряков свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д. Отряд в течение 3-х дней должен справиться с 5 различными по характеру заданиями.

3. На корабль напали пираты. Этот отряд получил чёрную метку. И между двумя отрядами должно пройти соревнование «Огонь, вода и медные трубы». Если побеждают пираты, то они забирают у соперников 5 миль к своим победным.

4. Рифы. Они могут подстерегать ни о чём не подозревающие экипажи, когда они идут своим курсом. Если экипаж наскочил на них, то он должен составить новый маршрут для плавания (игра на местности по запискам).

5. Штиль-отряд должен сделать сюрприз для других экипажей, чтобы поднять настроение.

6. Попутный ветер. Просто так принесёт команде 5 миль.

Ежедневно каждый экипаж получает 5 миль на карте плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Дежурный вожатый может дать 5 миль за самый чистый отряд в столовой, кубрике и каюте. Совет капитанов по проведению регаты может дать ещё 5 миль за интересное отрядное дело (если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).

Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в названии экипажа, девизе, символах и атрибутах, законах и традициях отрядной жизни, игровых отрядных условностях, в особых приветствиях, прощаниях, пожеланиях успеха, оформлении отрядного уголка.

ОФОРМЛЕНИЕ ЛАГЕРЯ. Каждый экипаж (отряд) вправе самостоятельно выбрать своё название и направление деятельности и оформить его должным образом.

Участники смен самостоятельно выбирают девиз, символику деятельности всего экипажа и создают свою «Доску почета», также выбирают капитана (командира отряда)

Вся деятельность по реализации программы осуществляется на основании правил внутреннего распорядка и режима дня. Для всех участников обязательным является прохождение инструктажей по технике безопасности.














































Список литературы


  1. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книга вожатого./Г.Б.Барышникова; худож. А.А.Селиванов – Ярославль: Академия развития, 2007. – 192с.

  2. Газета «Педсовет» за 2006-2010 год.

  3. Газета «Последний звонок» за 2007-2010 год.

  4. «Лето – это маленькая жизнь…» (сборник программ по организации летнего отдыха детей и подростков)/ Под ред Пахвицевич С.Н., Романенко Н.В. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2006.-228с.

  5. «Лето – это маленькая жизнь…» (сборник программ по организации летнего отдыха детей и подростков)/ Под ред Пахвицевич С.Н., Романенко Н.В. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2007.-132с.

  6. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

Панченко, С. Планирование лагерной смены    // Народное образование. - 2008.-№3.-С.212-220.

  1. Типовые программы отдыха и оздоровления детей:  Методический сборник. Составители: Составители и редакторы сборника: Шилова Л.В., Закладная Л.К. Тюмень, 2008 -   с.121

  2. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа./ Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. - М.:Педагогическое общество России, 2001. – с.210.

  3. Каникулы: Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому./ Шмаков С.А. - М., 1993. – с.111

  4. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры./ Торгашов В.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2001 

  5. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия./ Толченов О.А. - М.:Владос, 2001

  6. Игры-шутки, игры-минутки./ Шмаков С.А. - М., 1993. – с.111

  7. Интернет ресурсы:

http://scenarist.boom.ru/lag/reklama.html

http://zerkalenok.ru:8101/ 

http://sbor.nm.ru/ 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!