Информационная карта программы
Полное название программы | Образовательная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «» |
Цель программы | Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул. |
Направления деятельности | Реализуются гражданско-патриотическое, культура здорового и безопасного образа жизни, экологическое, художественно-эстетическое, нравственно-этическое, научно-познавательное, трудовое направления деятельности. |
Краткое содержание программы | Комплексная программ «ПроДвижение», направленная на реализацию Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых». Максимальное вовлечение детей в проектную деятельность РДДМ «Движение Первых» по всем 12ти направлениям сплотит всех детей лагеря, объединит школьные движения, охватит и объединит общим делом большое количество детей и подростков школы. В «ПроДвижении» каждый найдет для себя полезное и интересное дело, сможет раскрыть свой потенциал в многогранной палитре возможностей «Движения первых». |
Образовательное учреждение, представившее программу | МБОУ СШ № 1 |
Адрес, телефон | 682800 Россия , Хабаровский край, г. Советская Гавань ул. Пионерская д.1 Телефон: +7(421) 384-64-42 |
Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. |
Количество, возраст учащихся | 1 смена: 43 обучающихся с 7 до 15 лет |
Сроки реализации программы | июнь 2023 г. 1 смена: с 01 по 22 июня |
Введение
Комплексная программ «ПроДвижение» летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков в одну смену на базе МБОУ СШ № 1 в 2023 году имеет социально- гуманитарную направленность. Педагогическая целесообразность данного проекта обусловлена тем, что он обеспечивает необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения обучающихся, адаптации их к жизни в обществе, формирования у них общей культуры и организации их досуга.
С наступлением летних каникул особую роль для родителей и учащихся играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход для занятий детей в летний период. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Родители спокойны за своих детей.
В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален, это не продолжение школьного образовательного процесса, а интеграция летнего отдыха и познавательной деятельности. Это совсем иной кусочек жизни ребенка, его отдых, наполненный яркими впечатлениями, и только хорошим настроением. Главное в лагере не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
проблема летней занятости детей;
укрепление здоровья обучающихся;
возможность получить полноценный отдых детям из социально незащищенных категорий семей.
В летний период лагерь становится центром досуговой деятельности детей, отличной от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
На базе МБОУ СШ № 1 уже на протяжении многих лет действует летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. За это время сложилось много хороших лагерных традиций, появился интересный, перспективный опыт работы, зародилась и окрепла система лагерного управления. С нового учебного года будет создано первичное отделение «Движения первых». В данном школьном движении обучающиеся развивают свои коммуникативные навыки, навыки командного принятия решения, навыки саморазвития, самосовершенствования, навыки решения творческих и практических задач, а также навыки организации своего свободного времени, здорового образа жизни, активного отдыха, получают воспитание гражданственности, патриотизма и толерантного поведения. В этом году лагерь планирует свою работу по всем 12 направлениям детских инициатив РДДМ, определенных на первом съезде «Движения первых» в г.Москве. Соответственно будет максимальное вовлечение ребят лагеря в ряды РДДМ.
Мы стремимся охватывать организованным отдыхом максимальное количество детей младшего школьного возраста, и в первую очередь это относится к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Таким образом, разработка программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ПроДвижение» вызвана следующими проблемами:
наличием спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
потребностью учащихся в самореализации вне школы.
Данная программа является частью воспитательного пространства школы и продолжает решать вопросы, связанные с всесторонним развитием личности ребенка в летний период. Она - основополагающий документ, который организует жизнедеятельность лагеря, обеспечивая ее системность и целостность.
По своей направленности данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Летний лагерь «ПроДвижение» является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, творчества и самореализации детей.
Ключевая идея смены
В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ "О российском движении детей и молодёжи" от 14 июля 2022 в стране было создано Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи
«Движение Первых». Максимальное вовлечение детей в проектную деятельность РДДМ «Движение Первых» по всем 12ти направлениям сплотит всех детей лагеря, объединит школьные движения, охватит и объединит общим делом большое количество детей и подростков школы. В
«ПроДвижении» каждый найдет для себя полезное и интересное дело, сможет раскрыть свой потенциал в многогранной палитре возможностей
«Движения первых». Этой цели и будет подчинена вся жизнь лагеря. Параллельно реализуется задача организации отдыха и оздоровления, культурного и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Миссия лагеря: объединение усилий и возможности детей и подростков для формирования и раскрытия своего потенциала в многогранной палитре возможностей «Движения первых».
Цель программы:
Создать условия для разностороннего развития обучающихся, раскрытие их личностных качеств, талантов, творческих способностей и навыков, через проектную деятельность РДДМ.
Задачи программы:
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;
Формирование у школьников навыков общения;
Утверждение в сознании детей нравственной и культурной ценности;
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
Сформировать у детей бережное отношение ко всему живому, к природе, к ее ресурсам;
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы реализации программы:
Личностный подход в воспитании: - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; - добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
Природосообразность воспитания: - обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
Культуросообразность воспитания: - опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности; - изучение и освоение литературной культуры;
Гуманизация межличностных отношений: - уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; - уважение и терпимость к мнению детей; - самоуправление в сфере досуга; - создание ситуаций успеха; - приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней; - защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек; - создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
Дифференциация воспитания: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуальнопсихологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности.
Средовой подход к воспитанию: - педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
Профильные направления программы (проекта) лагеря:
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря. Содержание программы реализуется через следующие направления:
образование и знание, наука и технологии, труд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная цель в разработке и реализации программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей лагеря «ПроДвижение» - объединение усилий и возможности детей и подростков для формирования и раскрытия своего потенциала в многогранной палитре возможностей «Движения первых».
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«ПроДвижение» может вполне успешно решить целый ряд социально- культурных проблем и педагогических задач: восстановление и развитие культурно-исторической среды школьного сообщества, ценностей и традиций; патриотическое воспитание учащихся школы на основе
непосредственного контакта с историей и культурой; формирование социально и граждански активной личности на базе общественно полезного, добровольного и бескорыстного труда по восстановлению объектов культуры; творческое освоение исторического и культурного опыта и др.
Направления и виды деятельности Программы
В период работы летней смены лагеря реализуются основные направления воспитательной работы школы.
Все направления деятельности важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Место проведения, условия отдыха и занятости детей и подростков: учебные кабинеты, пришкольная территория МБОУ СШ №1, Дом Культуры, парк города Советская Гавань, городская детская библиотека , центральная районная библиотека имени М. Горького, ДЮСШ « Спартак».
Сроки проведения:Проект предполагает организацию детского летнего пришкольного лагеря «ПроДвижение» продолжительностью 1 смена - 18 дней с 01.06 по 22.06 по 6 часов в день с 08.30 до 14:30
Методы реализации Программы
Игровые методы,
Метод соревнований,
Метод положительного примера,
Метод создания «ситуации успеха»,
Метод проектирования,
Метод моделирования,
Метод психологического сопровождения,
Метод формирования команды,
Метод здоровье сберегающих технологий.
Направления и виды деятельности Программы
В период работы летней смены лагеря реализуются основные направления воспитательной работы школы.
Все направления деятельности важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Режим работы лагеря
8.10- 8.30 | Прием детей. Термометрия |
8. 30- 8.40 | Зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. |
8.40– 9.40 | Завтрак. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво. |
10.00– 13.00 | Работа по плану. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете – знают воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь сей отряду, будет всем весело, будут все рады. Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются. |
13.00– 13.50 | Обед. Нас столовая зовет, суп отличный и компот. |
13:50 – 14.30 | Культурно-массовые и спортивные мероприятия. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, играй веселей. |
14.30 | Уход домой |
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с социумом
Дом Культуры

В

лагере сложилась система социального партнерства с учреждениями и организациями, готовыми содействовать достижению целей и задач Программы.
При этом в работе с социальными партнерами используются следующие формы взаимодействия:
организация кружковой работы силами педагогов школы;
посещение мероприятий учреждений культуры и спорта;
Ресурсное обеспечение Программы
Нормативно-правовое.
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Федеральный государственный стандарт
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы Управления образования.
Приказ по школе «Об организации летнего оздоровительного лагеря»
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Договор с родителями.
Акт приемки лагеря.
Кадровое.
В соответствии со штатным расписанием в реализации Программы участвуют:
1 смена |
Начальник лагеря – Григорьева Дильнарахон Эргашбаевна |
Воспитатели отрядов (из числа педагогов школы) - Довиденко Татьяна Александровна - Имомова Марина Андреевна |
Медработник- Сергеева Наталья Борисовна |
Социальный педагог: Мердеева Екатерина Сергеевна |
Вожатые : Процевская Диана, Филиппов Алексей, Грунина Дарья, Неволина Арина |
Программно-методическое.
Наличие необходимой документации, программы, плана.
Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.
Коллективные творческие дела.
Творческие мастерские.
Информационное.
Информационная поддержка Программы через стенд лагеря, сайт
школы.
5. Ожидаемые результаты.
Организация досуга воспитанников в летний период.
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Максимальное вовлечение обучающихся в РДДМ.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально- нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Законы и правила
Закон хозяина.
«Осенний теремок» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря «ПроДвижение» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений:
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип дифференциации воспитания:
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Принцип уважения и доверия.
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
непосредственного контакта с историей и культурой; формирование социально и граждански активной личности на базе общественно полезного, добровольного и бескорыстного труда по восстановлению объектов культуры; творческое освоение исторического и культурного опыта и др.
Направления и виды деятельности Программы:
В период работы летней смены лагеря реализуются основные направления воспитательной работы школы.
Все направления деятельности важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Место проведения, условия отдыха и занятости детей и подростков: учебные кабинеты, музеи, пришкольная территория МБОУ СШ №1, РДК , парки и площадки города Советская Гавань.
Сроки проведения: Проект предполагает организацию детского летнего пришкольного лагеря «ПроДвижение» продолжительностью 1 смена - 21 день с 01.06 по 22.06 по 6 часов в день с 08.30 до 14:30
Методы реализации Программы
Игровые методы,
Метод соревнований,
Метод положительного примера,
Метод создания «ситуации успеха»,
Метод проектирования,
Метод моделирования,
Метод КТД,
Метод психологического сопровождения,
Метод формирования команды,
Метод здоровье сберегающих технологий.
Работа пришкольного лагеря строится на следующих уровнях:
Отрядном и выходящим за пределы лагеря.
Основной груз решения поставленных перед лагерем задач несут на себе, в первую очередь, отрядные дела. Разнообразие отрядных дел
определяется разнообразием интересов и потребностей детей, необходимостью постоянной смены деятельности для сохранения активности восприятия, а также множеством задач, которые предстоит решить педагогу в течение смены. Каждый ребенок может попробовать себя в разработке и подготовке отрядного дела.
Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
2