СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря 1 смена

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная программа , направленная на реализацию Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых».

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря 1 смена»

Информационная карта программы



Полное название

программы

Образовательная программа летнего лагеря

с дневным пребыванием детей «»

Цель программы

Создание благоприятных условий для

укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Направления деятельности

Реализуются гражданско-патриотическое, культура здорового и безопасного образа жизни, экологическое, художественно-эстетическое, нравственно-этическое, научно-познавательное,

трудовое направления деятельности.

Краткое содержание программы

Комплексная программ «ПроДвижение», направленная на реализацию Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых». Максимальное вовлечение детей в проектную деятельность РДДМ

«Движение Первых» по всем 12ти направлениям сплотит всех детей лагеря, объединит школьные движения, охватит и объединит общим делом большое количество детей и подростков школы. В

«ПроДвижении» каждый найдет для себя полезное и интересное дело, сможет раскрыть свой потенциал в многогранной палитре возможностей

«Движения первых».

Образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ СШ № 1

Адрес, телефон

682800 Россия , Хабаровский край, г. Советская Гавань ул. Пионерская д.1

Телефон: +7(421) 384-64-42

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Количество, возраст учащихся

1 смена: 43 обучающихся с 7 до 15 лет

Сроки реализации

программы

июнь 2023 г.

1 смена: с 01 по 22 июня

Введение



Комплексная программ «ПроДвижение» летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков в одну смену на базе МБОУ СШ № 1 в 2023 году имеет социально- гуманитарную направленность. Педагогическая целесообразность данного проекта обусловлена тем, что он обеспечивает необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения обучающихся, адаптации их к жизни в обществе, формирования у них общей культуры и организации их досуга.

С наступлением летних каникул особую роль для родителей и учащихся играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход для занятий детей в летний период. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Родители спокойны за своих детей.

В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален, это не продолжение школьного образовательного процесса, а интеграция летнего отдыха и познавательной деятельности. Это совсем иной кусочек жизни ребенка, его отдых, наполненный яркими впечатлениями, и только хорошим настроением. Главное в лагере не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • проблема летней занятости детей;

  • укрепление здоровья обучающихся;

  • возможность получить полноценный отдых детям из социально незащищенных категорий семей.

В летний период лагерь становится центром досуговой деятельности детей, отличной от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

На базе МБОУ СШ № 1 уже на протяжении многих лет действует летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. За это время сложилось много хороших лагерных традиций, появился интересный, перспективный опыт работы, зародилась и окрепла система лагерного управления. С нового учебного года будет создано первичное отделение «Движения первых». В данном школьном движении обучающиеся развивают свои коммуникативные навыки, навыки командного принятия решения, навыки саморазвития, самосовершенствования, навыки решения творческих и практических задач, а также навыки организации своего свободного времени, здорового образа жизни, активного отдыха, получают воспитание гражданственности, патриотизма и толерантного поведения. В этом году лагерь планирует свою работу по всем 12 направлениям детских инициатив РДДМ, определенных на первом съезде «Движения первых» в г.Москве. Соответственно будет максимальное вовлечение ребят лагеря в ряды РДДМ.

Мы стремимся охватывать организованным отдыхом максимальное количество детей младшего школьного возраста, и в первую очередь это относится к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Таким образом, разработка программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ПроДвижение» вызвана следующими проблемами:

  • наличием спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • потребностью учащихся в самореализации вне школы.

Данная программа является частью воспитательного пространства школы и продолжает решать вопросы, связанные с всесторонним развитием личности ребенка в летний период. Она - основополагающий документ, который организует жизнедеятельность лагеря, обеспечивая ее системность и целостность.

По своей направленности данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Летний лагерь «ПроДвижение» является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, творчества и самореализации детей.

Ключевая идея смены

В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ "О российском движении детей и молодёжи" от 14 июля 2022 в стране было создано Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи

«Движение Первых». Максимальное вовлечение детей в проектную деятельность РДДМ «Движение Первых» по всем 12ти направлениям сплотит всех детей лагеря, объединит школьные движения, охватит и объединит общим делом большое количество детей и подростков школы. В

«ПроДвижении» каждый найдет для себя полезное и интересное дело, сможет раскрыть свой потенциал в многогранной палитре возможностей

«Движения первых». Этой цели и будет подчинена вся жизнь лагеря. Параллельно реализуется задача организации отдыха и оздоровления, культурного и патриотического воспитания подрастающего поколения.


Миссия лагеря: объединение усилий и возможности детей и подростков для формирования и раскрытия своего потенциала в многогранной палитре возможностей «Движения первых».



Цель программы:

Создать условия для разностороннего развития обучающихся, раскрытие их личностных качеств, талантов, творческих способностей и навыков, через проектную деятельность РДДМ.

Задачи программы:
  1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

  2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;

  3. Формирование у школьников навыков общения;

  4. Утверждение в сознании детей нравственной и культурной ценности;

  5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

  6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

  7. Сформировать у детей бережное отношение ко всему живому, к природе, к ее ресурсам;

  8. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.



Принципы реализации программы:
  1. Личностный подход в воспитании: - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; - добровольность включения детей в ту или иную деятельность;

  2. Природосообразность воспитания: - обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

  3. Культуросообразность воспитания: - опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности; - изучение и освоение литературной культуры;

Гуманизация межличностных отношений: - уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; - уважение и терпимость к мнению детей; - самоуправление в сфере досуга; - создание ситуаций успеха; - приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней; - защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек; - создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

  1. Дифференциация воспитания: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуальнопсихологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности.

  2. Средовой подход к воспитанию: - педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.



Профильные направления программы (проекта) лагеря:

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря. Содержание программы реализуется через следующие направления:


  • образование и знание, наука и технологии, труд

  • спорт и здоровый образ жизни

  • волонтерство и добровольчество

  • профессия и свое дело

  • культура и искусство

  • патриотизм и историческая память

  • медиа и коммуникации

  • дипломатия и международные отношения

  • экология и охрана природы

  • туризм и путешествия



Главная цель в разработке и реализации программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей лагеря «ПроДвижение» - объединение усилий и возможности детей и подростков для формирования и раскрытия своего потенциала в многогранной палитре возможностей «Движения первых».

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

«ПроДвижение» может вполне успешно решить целый ряд социально- культурных проблем и педагогических задач: восстановление и развитие культурно-исторической среды школьного сообщества, ценностей и традиций; патриотическое воспитание учащихся школы на основе

непосредственного контакта с историей и культурой; формирование социально и граждански активной личности на базе общественно полезного, добровольного и бескорыстного труда по восстановлению объектов культуры; творческое освоение исторического и культурного опыта и др.

Направления и виды деятельности Программы

В период работы летней смены лагеря реализуются основные направления воспитательной работы школы.

Все направления деятельности важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.


Место проведения, условия отдыха и занятости детей и подростков: учебные кабинеты, пришкольная территория МБОУ СШ №1, Дом Культуры, парк города Советская Гавань, городская детская библиотека , центральная районная библиотека имени М. Горького, ДЮСШ « Спартак».

Сроки проведения:Проект предполагает организацию детского летнего пришкольного лагеря «ПроДвижение» продолжительностью 1 смена - 18 дней с 01.06 по 22.06 по 6 часов в день с 08.30 до 14:30

Методы реализации Программы
  • Игровые методы,

  • Метод соревнований,

  • Метод положительного примера,

  • Метод создания «ситуации успеха»,

  • Метод проектирования,

  • Метод моделирования,

  • Метод психологического сопровождения,

  • Метод формирования команды,

  • Метод здоровье сберегающих технологий.


Направления и виды деятельности Программы

В период работы летней смены лагеря реализуются основные направления воспитательной работы школы.

Все направления деятельности важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.


Режим работы лагеря

8.10- 8.30

Прием детей. Термометрия

8. 30- 8.40

Зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

8.40– 9.40

Завтрак. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво.





10.00– 13.00

Работа по плану. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете – знают воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь сей отряду, будет всем весело, будут все рады.

Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются.

13.00– 13.50

Обед. Нас столовая зовет, суп отличный и компот.



13:50 – 14.30

Культурно-массовые и спортивные

мероприятия. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, играй веселей.

14.30

Уход домой

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с социумом

Дом Культуры

В лагере сложилась система социального партнерства с учреждениями и организациями, готовыми содействовать достижению целей и задач Программы.































При этом в работе с социальными партнерами используются следующие формы взаимодействия:

  • организация кружковой работы силами педагогов школы;

  • посещение мероприятий учреждений культуры и спорта;



Ресурсное обеспечение Программы
    1. Нормативно-правовое.

    • Закон «Об образовании РФ»

    • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

    • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

    • Федеральный государственный стандарт

    • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

    • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

    • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

    • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

    • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

    • Приказы Управления образования.

    • Приказ по школе «Об организации летнего оздоровительного лагеря»

    • Должностные инструкции работников.

    • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

    • Заявления от родителей.

    • Договор с родителями.

    • Акт приемки лагеря.

    1. Кадровое.

В соответствии со штатным расписанием в реализации Программы участвуют:

1 смена

Начальник лагеря – Григорьева Дильнарахон Эргашбаевна

Воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)

- Довиденко Татьяна Александровна

- Имомова Марина Андреевна

Медработник- Сергеева Наталья Борисовна

Социальный педагог: Мердеева Екатерина Сергеевна

Вожатые :

  • Процевская Диана,

  • Филиппов Алексей,

  • Грунина Дарья,

  • Неволина Арина





    1. Программно-методическое.
  • Наличие необходимой документации, программы, плана.

  • Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

  • Коллективные творческие дела.

  • Творческие мастерские.



    1. Информационное.

Информационная поддержка Программы через стенд лагеря, сайт

школы.


5. Ожидаемые результаты.
  • Организация досуга воспитанников в летний период.

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Максимальное вовлечение обучающихся в РДДМ.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально- нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.



Законы и правила

Закон хозяина.


«Осенний теремок» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.


Закон точности.


Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.


Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.


Каждый в ответе за то, что с ним происходит.


Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

  • Закон точного времени.


  • Закон доброго отношения.


  • Закон охраны природы.


  • Закон здорового образа жизни.


  • Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.


  • Закон соуправления.


  • Закон свободы слова.



Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:


Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря «ПроДвижение» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:


Принцип гуманизации отношений:


Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.


Принцип дифференциации воспитания:


Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:


  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;


  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);


  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;


  • активное участие детей во всех видах деятельности.


Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.


  • Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:


  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;


Принцип уважения и доверия.


  • Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:


  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;


доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

непосредственного контакта с историей и культурой; формирование социально и граждански активной личности на базе общественно полезного, добровольного и бескорыстного труда по восстановлению объектов культуры; творческое освоение исторического и культурного опыта и др.



Направления и виды деятельности Программы:

В период работы летней смены лагеря реализуются основные направления воспитательной работы школы.

Все направления деятельности важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Место проведения, условия отдыха и занятости детей и подростков: учебные кабинеты, музеи, пришкольная территория МБОУ СШ №1, РДК , парки и площадки города Советская Гавань.

Сроки проведения: Проект предполагает организацию детского летнего пришкольного лагеря «ПроДвижение» продолжительностью 1 смена - 21 день с 01.06 по 22.06 по 6 часов в день с 08.30 до 14:30

Методы реализации Программы
  • Игровые методы,

  • Метод соревнований,

  • Метод положительного примера,

  • Метод создания «ситуации успеха»,

  • Метод проектирования,

  • Метод моделирования,

  • Метод КТД,

  • Метод психологического сопровождения,

  • Метод формирования команды,

  • Метод здоровье сберегающих технологий.


Работа пришкольного лагеря строится на следующих уровнях:

Отрядном и выходящим за пределы лагеря.

Основной груз решения поставленных перед лагерем задач несут на себе, в первую очередь, отрядные дела. Разнообразие отрядных дел

определяется разнообразием интересов и потребностей детей, необходимостью постоянной смены деятельности для сохранения активности восприятия, а также множеством задач, которые предстоит решить педагогу в течение смены. Каждый ребенок может попробовать себя в разработке и подготовке отрядного дела.

Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.





2


© 2023, 399 11