СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Паспорт  программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 2

Перечень организаторов программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  3

Обоснование  программы, актуальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Цель и задачи программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Основное содержание программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Участники программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Сроки действия  программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . .10

Основные методы организации деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Режим дня………………………….. . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  12

Календарный план работы пришкольного лагеря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

Список литературы и источники  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . .17

Приложения  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Полное название программы

Программа  летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей  «Улыбка» на базе МОУ «Будоговищенская ООШ» Белевского района Тульской области

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха, нравственного и физического воспитания, социального становления личности ребёнка, осознания себя как части общества и природы, расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.

Адресат проектной деятельности

Летний оздоровительный лагерь  с дневным пребыванием детей «Улыбка» (для детей с 7 до15 лет):

1 смена – 21человек.

Сроки реализации программы

Июнь  2017 года

Направление деятельности, направленность программы

Общественно-полезное

Познавательное

Профилактическое

Эколого-краеведческое:

1.       Правила поведения в природе

2.       Лес, луг, пруд. Знакомство с окрестными экосистемами.

3.       Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.

4.       Лекарственные растения вокруг

5.       Охрана окружающей среды

Краткое содержание программы

Данная  программа «Зелёный дом» рассчитана на 1 смену организации отдыха и оздоровления  детей в летний период. Основное направление программы –  «Экология, охрана природы»

Смена имеет своё название:  «Зелёный дом». 

Для эффективности во время  смены будет использована игровая модель.  

Ожидаемый результат

  • Повышение уровня экологической культуры.
  • Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
  • Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
  • Развитие творческой и исследовательской  активности каждого ребенка, творческий рост детей.
  • Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.
  • Развитие лидерских качеств.
  • Профилактика правонарушений.

Название организации

Автор программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Будоговищенская основная общеобразовательная школа» Белевского района Тульской области

Добрыднева Елена Викторовна, зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы

Почтовый адрес организации

 

301554

ул. Центральная, д. 129, д. Будоговищи, Белевский район, Тульская область 

Ф.И.О. руководителя

организации

Радюкова Вероника Игнатьевна

Телефон, электронный адрес организации

Тел: 8(48742)4-44-82

[email protected]

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАТОРОВ ПРОГРАММЫ

 

Директор школы

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

Начальник лагеря

Воспитатели

Библиотекарь

Медицинский работник

Работники столовой

Технический персонал

     

Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и воспитатели  лагеря с дневным пребыванием детей несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- воспитатели  лагеря с дневным пребыванием детей допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- воспитатели лагеря с дневным пребыванием детей проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Будоговищенская основная общеобразовательная школа»

Белевского района Тульской области









2017 год

ОГЛАВЛЕНИЕ


Паспорт программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 2

Перечень организаторов программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Обоснование программы, актуальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Цель и задачи программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Основное содержание программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Участники программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Сроки действия программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Основные методы организации деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Режим дня………………………….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Календарный план работы пришкольного лагеря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

Список литературы и источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18





















ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка» на базе МОУ «Будоговищенская ООШ» Белевского района Тульской области

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха, нравственного и физического воспитания, социального становления личности ребёнка, осознания себя как части общества и природы, расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.

Адресат проектной деятельности

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Улыбка» (для детей с 7 до15 лет):

1 смена – 21человек.

Сроки реализации программы

Июнь 2017 года

Направление деятельности, направленность программы

Общественно-полезное

Познавательное

Профилактическое

Эколого-краеведческое:

1. Правила поведения в природе

2. Лес, луг, пруд. Знакомство с окрестными экосистемами.

3. Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.

4. Лекарственные растения вокруг

5. Охрана окружающей среды

Краткое содержание программы

Данная программа «Зелёный дом» рассчитана на 1 смену организации отдыха и оздоровления детей в летний период. Основное направление программы – «Экология, охрана природы»

Смена имеет своё название: «Зелёный дом».

Для эффективности во время смены будет использована игровая модель.

Ожидаемый результат

  • Повышение уровня экологической культуры.

  • Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).

  • Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.

  • Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.

  • Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.

  • Развитие лидерских качеств.

  • Профилактика правонарушений.

Название организации

Автор программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Будоговищенская основная общеобразовательная школа» Белевского района Тульской области

Добрыднева Елена Викторовна, зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы

Почтовый адрес организации


301554

ул. Центральная, д. 129, д. Будоговищи, Белевский район, Тульская область

Ф.И.О. руководителя

организации

Радюкова Вероника Игнатьевна

Телефон, электронный адрес организации

Тел: 8(48742)4-44-82

belev.budogovisichischool@tularegion.org




ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАТОРОВ ПРОГРАММЫ


Директор школы

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

Начальник лагеря

Воспитатели

Библиотекарь

Медицинский работник

Работники столовой

Технический персонал

Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и воспитатели лагеря с дневным пребыванием детей несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- воспитатели лагеря с дневным пребыванием детей допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- воспитатели лагеря с дневным пребыванием детей проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.



ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ, АКТУАЛЬНОСТЬ


Летние оздоровительные лагеря, несомненно, являются неотъемлемой частью системы дополнительного образования, которая обеспечивает детям возможности всестороннего удовлетворения его творческих потребностей в сфере досуга.

Лагерь – это форма активного отдыха, разнообразная социально значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличающаяся от учебной деятельности. Он дает возможность каждому ребенку раскрыться, повысить уровень самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать благоприятные условия для полноценного отдыха детей.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Целью летнего лагеря с дневным пребыванием детей является создание условий для развивающей деятельности, соответствующей интересам, потребностям детей и подростков, создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности детей и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

Содержание программы предполагает решение следующих задач:

  • реализация познавательных и других интересов и потребностей ребёнка через изучение природы своей малой Родины;

  • формирование нравственно-экологической компетентности детей;

  • приобщение к здоровому образу жизни;

  • вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере;

  • приобщение к творческой деятельности;

  • организация отдыха и занятости детей «социально незащищенных категорий»;

  • повышение исполнительской и зрительской культуры;

  • расширение возможностей творческой самореализации;

  • улучшение экологического состояния пришкольной территории.

Ежегодно для учащихся открывается лагерь дневного пребывания на базе МОУ «Будоговищенская ООШ». Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на внутришкольном контроле.

Проблемы современности вызвали необходимость экологического образования, поэтому в школе идет процесс поиска подходов для формирования экологической культуры школьников. Настало время, когда экологическая воспитанность людей становится залогом процветающего будущего нашей планеты. В наши дни проблема охраны природы приобрела глобальный характер. Вырубаются леса, истребляются многие животные и растения, истощаются богатые грибами и ягодами поляны. Их восстановление требует подчас немалых финансовых затрат. Решение этой проблемы можно осуществить через развитие экологического мировоззрения в процессе обучения, воспитания и практической деятельности на основе изучения эколого-краеведческого материала.

Человек, получивший экологическое образование, будет точно знать, что можно делать в окружающей среде, а чего делать нельзя. Если таких людей будет большинство, человечество сможет с уверенностью смотреть в будущее. Любовь к природе помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может только тот, кто её знает, видит и понимает. Чтобы человек научился этому, необходимо прививать ему любовь к природе с самого раннего детства. Варварское отношение некоторых людей к природе – возможно результат определённого воспитания в детстве. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Главная задача его – формирование человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и среды обитания на первое место. Именно поэтому мы выбрали для нашего летнего лагеря экологический профиль.

Ребята будут ходить на экскурсии, участвовать в соревнованиях, конкурсах, играх, творческих проектах, направленных на развитие нравственно-экологической культуры детей.

Приоритетной задачей программы «Зелёный дом» детского оздоровительного лагеря «Улыбка» является формирование эмоционально окрашенного образа окружающего мира, ценностей жизни, согласия, взаимопонимания, единства природы и общества. При разработке содержания программы мы опираемся на природоведческие знания, полученные детьми во время образовательного процесса.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1 лагерной смены.

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7-15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, детей-сирот, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 12-13 человек.

Приём учащихся в лагерь будет осуществляться на основании заявления родителей. Лагерь будет работать на базе школы, всё необходимое для его функционирования будет обеспечено (питание, техническое оснащение). Дети в лагере будут находиться только в дневное время с 8.30 до 18.00.

В ходе реализации программы у ребят воспитываются ценностные отношения и предпочтения к объектам окружающего мира. Ребята познакомятся с экологическими проблемами, стоящими перед человечеством, а также станут участниками различных акций, направленных на охрану природы. Данная тема призвана показать причастность каждого человека на планете к вопросам охраны окружающей среды.

Программа носит комплексный характер: включает в себя и практическую экологически ориентированную деятельность, и творческую эстетического содержания деятельность.

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный социально-педагогический процесс, который должен продолжаться и во внеучебное время. При правильной организации, работа и в каникулярное время способствует росту интереса учащихся к изучению природы, обогащает детей нравственно и эстетически, побуждает их к творческому поиску.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности. Погружаясь в атмосферу лагеря, ребёнок получает возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность в летнем лагере направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью данной программы является – расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.

Задачи:

  • расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;

  • формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;

  • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

  • организация активного отдыха и оздоровление детей;

  • развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.


Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

1)      принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;

2)      принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

3)      принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).

4) принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

5) принцип творческого отношения к делу.

6) принцип добровольности участия в делах.

7) принцип доступности выбранных форм работы.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


«В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула всегда является правилом для учителей нашей школы. И основной целью летом также остаётся организация системы детского отдыха, оздоровления и занятости; создание условий для развития личности в каникулярный период, для формирования его гражданских качеств; укрепление нравственного и физического здоровья.

Направления деятельности лагеря «Зелёный дом»:

– работа, направленная на решение экологических задач;

– физкультурно-оздоровительная работа;

– организация связи различных видов воспитания (экологического, нравственного, экологического, трудового, эстетического и других);

– организация жизни ребят на основе законов «юных экологов»;

– организация ученического актива в лагере «Зелёный дом».

Приоритеты отдаются экологическому, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому, творческому направлениям.


Экологическое направление.

В это направление входят мероприятия, направленные на расширение опыта детей в экологически ориентированной деятельности; формирование экологической культуры младших школьников; приобретение опыта и навыков самостоятельной работы, работы в группе в сфере познавательной учебной деятельности. В результате реализации данной программы решаются следующие задачи:

1) усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия учащихся с окружающим миром;

2) составление памяток экологической безопасности;

3) поиск путей решения проблемы «Окружающий мир. Человек».


Патриотическое направление.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.


Спортивно-оздоровительное направление.

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.


Духовно-нравственное направление:

В это направление входят мероприятия, направленные на формирование нравственной устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, алкоголизм и т.д.), подрывающих физическое и духовное здоровье нации.


Творческое направление.

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.



Программа «Зелёный дом» пройдёт в 4 этапа:

I этап. Подготовительный –  март-апрель

  • Проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону.

  • Издание приказа по школе о проведении летней кампании.

  • Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

  • Подготовка методического материала для работников лагеря.

  • Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере.

  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

 II этап. Организационный – июнь

  • Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей.

  • Начало действия программы «Зелёный дом».

  • Знакомство с правилами жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря.

III этап. Основной – июнь.

  • Реализация основной идеи смены.

  • Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

  • Работа творческих мастерских.

IV этап. Заключительный – август

  • Подведение итогов смены.

  • Выработка перспектив деятельности организации.

  • Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Участниками программы являются:

- дети в возрасте от 7 до 15 лет;

- педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

- родители.


СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ

Программа «Зелёный дом» разработана на 1 год (2017 г.)


ОСНОВНЫМИ МЕТОДАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ:


  • Метод игры (игры отбираются воспитателем в соответствии с поставленной целью).

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности).

  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

  • Метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии).

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье.

  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.


Формы организации деятельности по реализации программы:

Массовые

Групповые

Индивидуальные

● Праздники

● Конкурсы

● Экскурсии, походы

● Спортивные соревнования

● КТД

● Отрядные огоньки

● Беседы

● Спортивно-оздоровительные процедуры

● Создание и реализация проектов

● Индивидуальные беседы


МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:


Методы оздоровления:

  • витаминизация;

  • закаливание;

  • утренняя зарядка;

  • спортивные занятия и соревнования;

  • беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.

Методы воспитания:

  • убеждение;  

  • поощрение;  

  • личный пример;  

  • вовлечение каждого в деятельность;  

  • словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ЛАГЕРЯ:


Деятельность педагогов:

  • проведение диагностической работы по определению лидерского и творческого потенциала участников;

  • демонстрация результатов соревнования;

  • представление отрядов;

  • принятие правил совместной жизнедеятельности участников игры – на уровне отрядов;

  • отслеживание результатов запуска игры;

  • анализ проводимых мероприятий и активности участия в них детей и взрослых;

  • включенное наблюдение за изменениями, происходящими с участниками игровой деятельности;

  • отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;

  • организация различных видов деятельности;

  • учитывание добровольности включения детей в организацию жизни лагеря;

  • создание ситуации успеха;

  • систематическое информирование о результатах дня;

  • организация различных видов стимулирования;

  • соблюдение интересов и защита прав детей;

  • участие в планировании и реализации утвержденного плана воспитательной работы лагеря;

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с детьми;

  • по окончании работы на общем собрании подводят итоги, оформляется необходимая документация.


Деятельность детей:

  • знакомство с предлагаемой игровой деятельностью;

  • первичное знакомство с идеей игры (на отрядных сборах);

  • выбор роли в соответствии с сюжетом игры (в рамках отряда – роли в съемке фильма – происходит на протяжении всего сюжета);

  • подробное знакомство с сюжетом игры;

  • понимание и включение в игру;

  • определение позиций и перспектив деятельности участников (ближние, средние, дальние);

  • отношение к предлагаемым нормам и правилам деятельности (принятие законов);

  • творческое представление отрядов (уровень творческой и лидерской активности).

РЕЖИМ ДНЯ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

08.30 – 09.00 – приём детей, перекличка


09.00 – 9.15 – зарядка


09.15 – 9.30 – линейка, поднятие государственного флага.


09.30 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10.30 – трудовой десант


10.30 – 13.00 – работа по плану: мероприятия совместно с РДК, ЦРБ, ДЮСШ, закаливание, творческие мероприятия, спортивные игры.


13.00 – 14.00– обед


14.00 – 14.30 – свободное время


14.30 – 15.30 – тихий час (сончас).


16.00 – 16.30 – полдник


16.30-18.00 – свободное время, подготовка к следующему лагерном дню.


18.00 – Уход домой


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

«Зелёный дом»

летнего оздоровительного лагеря «Улыбка» на 2017 год

День

Мероприятия

День первый

«Путешествие в страну Экологию»

День принятия в лагерь. Обустройство лагеря.


1.Зарядка «Бодрое утро».

2.Торжественная линейка. Открытие лагеря.

3. Первичный инструктаж «Правила поведения в лагере» (презентация).

4. Операция «Уют».

5. Минутка здоровья «Мой рост, мой вес».

6. Игровая программа «Здравствуй, лето-2017!»

7. Познавательная игра по экологии «Экологическая кругосветка».

День второй

«Пушкинский день»

День русского языка




1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Оформление игровых комнат.

3. Выпуск стенгазеты отряда.

4. Проведение обучающей эвакуации детей.

5. Минутка здоровья «Свежий воздух – лучший друг».

6. Игра «Юные экологи».

7. Интеллектуальная игра-конкурс, посвященный творчеству А.С.Пушкина «Кот ученый».

День третий

«Путешествие к сказочной нечисти»


1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах».

3. Беседы с детьми: «Регламентированное использование телефона», «Знакомство с правилами самообслуживания в лагере», «Опасные места в лагере».

4. «Как лесовик субботник проводил» - театрализованная акция уборки территории.

5. Час экологии «Прошу прощения, природа!»

6. Беспроигрышная лотерея.

День четвёртый

«Всемирный день

океанов»


1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутка здоровья «Осторожно: клещи!».

3. Экскурсия в мир лекарственных растений «Нам от болезней всех полезней…»

4. Беседа о ядовитых растениях.

5. Акция «Чистый берег» с выходом на пруд д. Будоговищи.

День пятый

«Международный день друзей»



1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутки здоровья «Умей сказать «НЕТ!»

3. Весёлые старты «Экологический десант».

4. Школа туризма.

5. Игра «Где клад?»

День шестой

«Сегодня в путешествие отправимся, друзья!»





1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Инструктаж по ПДД.

3. Минутка здоровья «Здоровое питание – здоровые дети».

4. Экскурсия в Свято-Введенский Ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь.

День седьмой

«День России»



1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутка здоровья «Солнце, Воздух, и Вода наши лучшие друзья».

3. Беседа «Знакомство с Красной книгой».

4. Интеллектуальная игра «Знатоки природы «Что? Где? Когда?» (по страницам Красной книги).

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

День восьмой

«День чистоты»



1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Экологический рейд (уборка мусора на улицах села).

3. Праздник «Люблю березку русскую».

4. Конкурс плакатов «Берегите природу!».

5. Игра по станциям «По следам лесной нечисти».

День девятый

«День книги»


1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутка здоровья «Берегите глаза».

3. Игра «Зов джунглей».

4. Конкурс поделок «Съедобный зоопарк».

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

6. «Книжкина больница» - сохраняя книгу, сохраняем природу.

День десятый

«День Цветов»

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутка здоровья «Солнечный удар».

3. Игра путешествие по станциям «По лесным тропинкам».

4. Праздник цветочных костюмов (использование вторичного сырья).

5. Игра в мини-футбол.

День одиннадцатый

«День Деревьев»


1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутка здоровья «Правильное питание».

3. Викторина «Знаешь ли ты деревья?»

4. Просмотр фильма на экологическую тему.

5. Фотоконкурс «Чудо вокруг нас».

День двенадцатый

«День наблюдения за облаками»



1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутка здоровья «Гигиена утренней зарядки».

3. Экскурсионная поездка в г.Одоев «По дороге с облаками».

День тринадцатый «Внимание! Заповедник!»


1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

3. Познавательная игра «Путешествие по Зеленой планете».

4. Изготовление и распространение листовок «Берегите природу!».

5. Просмотр презентации «Заповедники Тульской области».

День четырнадцатый

«Международный день цветка»


1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

3. «Я садовником родился» - игровая программа.

4. Конкурсная программа «Экологический калейдоскоп».

5. Соревнования по ориентированию на местности.

День пятнадцатый «День Памяти и скорби»



1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» - первая помощь при укусах насекомых».

3. Участие в митинге, посвящённом Дню Памяти и скорби.

4.Конкурс стихов о войне и мужестве.

День шестнадцатый «Международный Олимпийский день»



1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки».

3. Спортивные игры-эстафеты.

4. Соревнования по русской лапте.

5. Подвижные игры на воздухе.

День семнадцатый

«С чего начинается Родина?


1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами».

3. Беседа «Здоровье и экология».

4. Экологическая викторина «Природа вокруг нас».

5. Поездка в г.Белев в ДК на просмотр художественного фильма.

День восемнадцатый «День прощания»

1.Зарядка «Бодрое утро».

2.Торжественное закрытие лагерной смены. Награждение.

3.Экологический ликбез «Водная среда обитания»

4. Подвижные игры на свежем воздухе

5. Беседа «Почва – живая земля».



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Алыева И.Ф. Строим теремок. Летняя игровая программа для детей.//Педсовет.- 2011.- №4.- с.3-5

2. Бетехтина О.Ф. Организация детского досуга.// Досуг в школе.- 2009.- №4.-с.23

3. Дежникова Н.С. Воспитание экологической культуры у детей и подростков. М.: 2001.

4. Жук Л.И. Лето звездное будь со мной. Составитель, 2002

5. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980

6. Киселева Т. Вместе мы одна семья// Классное руководство и воспитание школьников .- 2010.- №9.-с. 36

7. Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период (методические рекомендации для начальников пришкольных лагерей). «ГИМЦ» Департамента образования администрации города Тюмени. Тюмень, 2009.

8. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.

9. Организация активного отдыха младших школьников. «ГИМЦ» Департамента образования администрации города Тюмени. Тюмень, 2008.

10. Осьмашина Н.Я., Машарской Н.Я. Методические материалы из опыта организации эколого-биологической деятельности учреждений дополнительного образования детей / Под ред. А. И. Осьмашина, Н. Я. Машарской. - СП6., 2000.

11. Педсовет. – 2010.- №6.- с. 2-30

12. Педсовет.- 2011.- №5.-с.2-31

13. Титов С. В. Ура, каникулы! М., 2001 г.

14. Шмаков С. А. Дети на отдыхе. М., 2001 г.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

15. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

16. Здравствуй, лето! Сборник методических материалов в помощь организаторам лета. Хабаровск, 2001 г.










Приложения


Законы «юных экологов»

  • Будь природе другом!

  • Принимай участие в охране окружающей среды.

  • Не оставляй непогашенным костер.

  • Не бросай мусор.

  • Подкармливай зимой птиц.

  • Старайся изучать и приумножать природные богатства родного края.

  • Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

  • Помыл руки – закрой кран.

  • Уходя из комнаты, погаси свет.

  • Соблюдай законы ВРЕМЕНИ, Территории.

  • Будь терпимым к другим.

  • Требуй от себя того же, что требуешь от других.

  • Узнал сам – расскажи другим.

  • Умеешь сам – научи другого.

  • Помни: лишней информации не бывает.

  • Стремись сделать что-нибудь сам.

  • От плохого настроения есть два лекарства – хорошая песня и друзья.

  • Знай! Будущее зависит ОТ ТЕБЯ!



Девиз:

Мы юные экологи

и знаем наперёд

земля у нас у всех одна.

а мы – хозяева земли.

мы охранять её должны.



Гимн (песня на мотив «Ничего на свете лучше нету..» из м/ф «Бременские музыканты»).



Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзья, свою планету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.



Мы своё призванье не забудем.

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережём мы воздух, лес и реки,

Чтоб природу сохранить навеки.


18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!