Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Будоговищенская основная общеобразовательная школа»
Белевского района Тульской области
2017 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 2
Перечень организаторов программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Обоснование программы, актуальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Цель и задачи программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Основное содержание программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Участники программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Сроки действия программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Основные методы организации деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Режим дня………………………….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Календарный план работы пришкольного лагеря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Список литературы и источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка» на базе МОУ «Будоговищенская ООШ» Белевского района Тульской области |
Цель программы | Создание условий для полноценного отдыха, нравственного и физического воспитания, социального становления личности ребёнка, осознания себя как части общества и природы, расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят. |
Адресат проектной деятельности | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Улыбка» (для детей с 7 до15 лет): 1 смена – 21человек. |
Сроки реализации программы | Июнь 2017 года |
Направление деятельности, направленность программы | Общественно-полезное Познавательное Профилактическое Эколого-краеведческое: 1. Правила поведения в природе 2. Лес, луг, пруд. Знакомство с окрестными экосистемами. 3. Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния улиц населённого пункта. 4. Лекарственные растения вокруг 5. Охрана окружающей среды |
Краткое содержание программы | Данная программа «Зелёный дом» рассчитана на 1 смену организации отдыха и оздоровления детей в летний период. Основное направление программы – «Экология, охрана природы» Смена имеет своё название: «Зелёный дом». Для эффективности во время смены будет использована игровая модель. |
Ожидаемый результат | Повышение уровня экологической культуры. Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости). Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года. Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей. Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях. Развитие лидерских качеств. Профилактика правонарушений. |
Название организации Автор программы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Будоговищенская основная общеобразовательная школа» Белевского района Тульской области Добрыднева Елена Викторовна, зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы |
Почтовый адрес организации | 301554 ул. Центральная, д. 129, д. Будоговищи, Белевский район, Тульская область |
Ф.И.О. руководителя организации | Радюкова Вероника Игнатьевна |
Телефон, электронный адрес организации | Тел: 8(48742)4-44-82 belev.budogovisichischool@tularegion.org |
ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАТОРОВ ПРОГРАММЫ
Директор школы
Зам. директора по учебно-воспитательной работе
Начальник лагеря
Воспитатели
Библиотекарь
Медицинский работник
Работники столовой
Технический персонал
Охрана жизни и здоровья детей в лагере:
- начальник и воспитатели лагеря с дневным пребыванием детей несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;
- воспитатели лагеря с дневным пребыванием детей допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;
- воспитатели лагеря с дневным пребыванием детей проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ, АКТУАЛЬНОСТЬ
Летние оздоровительные лагеря, несомненно, являются неотъемлемой частью системы дополнительного образования, которая обеспечивает детям возможности всестороннего удовлетворения его творческих потребностей в сфере досуга.
Лагерь – это форма активного отдыха, разнообразная социально значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличающаяся от учебной деятельности. Он дает возможность каждому ребенку раскрыться, повысить уровень самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать благоприятные условия для полноценного отдыха детей.
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Целью летнего лагеря с дневным пребыванием детей является создание условий для развивающей деятельности, соответствующей интересам, потребностям детей и подростков, создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности детей и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.
Содержание программы предполагает решение следующих задач:
реализация познавательных и других интересов и потребностей ребёнка через изучение природы своей малой Родины;
формирование нравственно-экологической компетентности детей;
приобщение к здоровому образу жизни;
вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере;
приобщение к творческой деятельности;
организация отдыха и занятости детей «социально незащищенных категорий»;
повышение исполнительской и зрительской культуры;
расширение возможностей творческой самореализации;
улучшение экологического состояния пришкольной территории.
Ежегодно для учащихся открывается лагерь дневного пребывания на базе МОУ «Будоговищенская ООШ». Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на внутришкольном контроле.
Проблемы современности вызвали необходимость экологического образования, поэтому в школе идет процесс поиска подходов для формирования экологической культуры школьников. Настало время, когда экологическая воспитанность людей становится залогом процветающего будущего нашей планеты. В наши дни проблема охраны природы приобрела глобальный характер. Вырубаются леса, истребляются многие животные и растения, истощаются богатые грибами и ягодами поляны. Их восстановление требует подчас немалых финансовых затрат. Решение этой проблемы можно осуществить через развитие экологического мировоззрения в процессе обучения, воспитания и практической деятельности на основе изучения эколого-краеведческого материала.
Человек, получивший экологическое образование, будет точно знать, что можно делать в окружающей среде, а чего делать нельзя. Если таких людей будет большинство, человечество сможет с уверенностью смотреть в будущее. Любовь к природе помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может только тот, кто её знает, видит и понимает. Чтобы человек научился этому, необходимо прививать ему любовь к природе с самого раннего детства. Варварское отношение некоторых людей к природе – возможно результат определённого воспитания в детстве. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Главная задача его – формирование человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и среды обитания на первое место. Именно поэтому мы выбрали для нашего летнего лагеря экологический профиль.
Ребята будут ходить на экскурсии, участвовать в соревнованиях, конкурсах, играх, творческих проектах, направленных на развитие нравственно-экологической культуры детей.
Приоритетной задачей программы «Зелёный дом» детского оздоровительного лагеря «Улыбка» является формирование эмоционально окрашенного образа окружающего мира, ценностей жизни, согласия, взаимопонимания, единства природы и общества. При разработке содержания программы мы опираемся на природоведческие знания, полученные детьми во время образовательного процесса.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1 лагерной смены.
Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7-15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, детей-сирот, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 12-13 человек.
Приём учащихся в лагерь будет осуществляться на основании заявления родителей. Лагерь будет работать на базе школы, всё необходимое для его функционирования будет обеспечено (питание, техническое оснащение). Дети в лагере будут находиться только в дневное время с 8.30 до 18.00.
В ходе реализации программы у ребят воспитываются ценностные отношения и предпочтения к объектам окружающего мира. Ребята познакомятся с экологическими проблемами, стоящими перед человечеством, а также станут участниками различных акций, направленных на охрану природы. Данная тема призвана показать причастность каждого человека на планете к вопросам охраны окружающей среды.
Программа носит комплексный характер: включает в себя и практическую экологически ориентированную деятельность, и творческую эстетического содержания деятельность.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный социально-педагогический процесс, который должен продолжаться и во внеучебное время. При правильной организации, работа и в каникулярное время способствует росту интереса учащихся к изучению природы, обогащает детей нравственно и эстетически, побуждает их к творческому поиску.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности. Погружаясь в атмосферу лагеря, ребёнок получает возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность в летнем лагере направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью данной программы является – расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.
Задачи:
расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;
формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;
выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
организация активного отдыха и оздоровление детей;
развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:
1) принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;
2) принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
3) принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).
4) принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.
5) принцип творческого отношения к делу.
6) принцип добровольности участия в делах.
7) принцип доступности выбранных форм работы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула всегда является правилом для учителей нашей школы. И основной целью летом также остаётся организация системы детского отдыха, оздоровления и занятости; создание условий для развития личности в каникулярный период, для формирования его гражданских качеств; укрепление нравственного и физического здоровья.
Направления деятельности лагеря «Зелёный дом»:
– работа, направленная на решение экологических задач;
– физкультурно-оздоровительная работа;
– организация связи различных видов воспитания (экологического, нравственного, экологического, трудового, эстетического и других);
– организация жизни ребят на основе законов «юных экологов»;
– организация ученического актива в лагере «Зелёный дом».
Приоритеты отдаются экологическому, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому, творческому направлениям.
Экологическое направление.
В это направление входят мероприятия, направленные на расширение опыта детей в экологически ориентированной деятельности; формирование экологической культуры младших школьников; приобретение опыта и навыков самостоятельной работы, работы в группе в сфере познавательной учебной деятельности. В результате реализации данной программы решаются следующие задачи:
1) усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия учащихся с окружающим миром;
2) составление памяток экологической безопасности;
3) поиск путей решения проблемы «Окружающий мир. Человек».
Патриотическое направление.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Спортивно-оздоровительное направление.
В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
Духовно-нравственное направление:
В это направление входят мероприятия, направленные на формирование нравственной устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, алкоголизм и т.д.), подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
Творческое направление.
Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Программа «Зелёный дом» пройдёт в 4 этапа:
I этап. Подготовительный – март-апрель
Проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону.
Издание приказа по школе о проведении летней кампании.
Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Подготовка методического материала для работников лагеря.
Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере.
Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).
II этап. Организационный – июнь
Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей.
Начало действия программы «Зелёный дом».
Знакомство с правилами жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря.
III этап. Основной – июнь.
Реализация основной идеи смены.
Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.
Работа творческих мастерских.
IV этап. Заключительный – август
Подведение итогов смены.
Выработка перспектив деятельности организации.
Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Участниками программы являются:
- дети в возрасте от 7 до 15 лет;
- педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
- родители.
СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ
Программа «Зелёный дом» разработана на 1 год (2017 г.)
ОСНОВНЫМИ МЕТОДАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ:
Метод игры (игры отбираются воспитателем в соответствии с поставленной целью).
Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности).
Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии).
Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье.
Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Формы организации деятельности по реализации программы:
Массовые
Групповые
Индивидуальные
● Праздники
● Конкурсы
● Экскурсии, походы
● Спортивные соревнования
● КТД
● Отрядные огоньки
● Беседы
● Спортивно-оздоровительные процедуры
● Создание и реализация проектов
● Индивидуальные беседы
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Методы оздоровления:
Методы воспитания:
убеждение;
поощрение;
личный пример;
вовлечение каждого в деятельность;
словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ЛАГЕРЯ:
Деятельность педагогов:
проведение диагностической работы по определению лидерского и творческого потенциала участников;
демонстрация результатов соревнования;
представление отрядов;
принятие правил совместной жизнедеятельности участников игры – на уровне отрядов;
отслеживание результатов запуска игры;
анализ проводимых мероприятий и активности участия в них детей и взрослых;
включенное наблюдение за изменениями, происходящими с участниками игровой деятельности;
отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;
организация различных видов деятельности;
учитывание добровольности включения детей в организацию жизни лагеря;
создание ситуации успеха;
систематическое информирование о результатах дня;
организация различных видов стимулирования;
соблюдение интересов и защита прав детей;
участие в планировании и реализации утвержденного плана воспитательной работы лагеря;
соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с детьми;
по окончании работы на общем собрании подводят итоги, оформляется необходимая документация.
Деятельность детей:
знакомство с предлагаемой игровой деятельностью;
первичное знакомство с идеей игры (на отрядных сборах);
выбор роли в соответствии с сюжетом игры (в рамках отряда – роли в съемке фильма – происходит на протяжении всего сюжета);
подробное знакомство с сюжетом игры;
понимание и включение в игру;
определение позиций и перспектив деятельности участников (ближние, средние, дальние);
отношение к предлагаемым нормам и правилам деятельности (принятие законов);
творческое представление отрядов (уровень творческой и лидерской активности).
РЕЖИМ ДНЯ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
08.30 – 09.00 – приём детей, перекличка
09.00 – 9.15 – зарядка
09.15 – 9.30 – линейка, поднятие государственного флага.
09.30 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10.30 – трудовой десант
10.30 – 13.00 – работа по плану: мероприятия совместно с РДК, ЦРБ, ДЮСШ, закаливание, творческие мероприятия, спортивные игры.
13.00 – 14.00– обед
14.00 – 14.30 – свободное время
14.30 – 15.30 – тихий час (сончас).
16.00 – 16.30 – полдник
16.30-18.00 – свободное время, подготовка к следующему лагерном дню.
18.00 – Уход домой
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ
«Зелёный дом»
летнего оздоровительного лагеря «Улыбка» на 2017 год
День | Мероприятия |
День первый «Путешествие в страну Экологию» День принятия в лагерь. Обустройство лагеря. | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2.Торжественная линейка. Открытие лагеря. 3. Первичный инструктаж «Правила поведения в лагере» (презентация). 4. Операция «Уют». 5. Минутка здоровья «Мой рост, мой вес». 6. Игровая программа «Здравствуй, лето-2017!» 7. Познавательная игра по экологии «Экологическая кругосветка». |
День второй «Пушкинский день» День русского языка | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Оформление игровых комнат. 3. Выпуск стенгазеты отряда. 4. Проведение обучающей эвакуации детей. 5. Минутка здоровья «Свежий воздух – лучший друг». 6. Игра «Юные экологи». 7. Интеллектуальная игра-конкурс, посвященный творчеству А.С.Пушкина «Кот ученый». |
День третий «Путешествие к сказочной нечисти» | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах». 3. Беседы с детьми: «Регламентированное использование телефона», «Знакомство с правилами самообслуживания в лагере», «Опасные места в лагере». 4. «Как лесовик субботник проводил» - театрализованная акция уборки территории. 5. Час экологии «Прошу прощения, природа!» 6. Беспроигрышная лотерея. |
День четвёртый «Всемирный день океанов» | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Минутка здоровья «Осторожно: клещи!». 3. Экскурсия в мир лекарственных растений «Нам от болезней всех полезней…» 4. Беседа о ядовитых растениях. 5. Акция «Чистый берег» с выходом на пруд д. Будоговищи. |
День пятый «Международный день друзей» | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Минутки здоровья «Умей сказать «НЕТ!» 3. Весёлые старты «Экологический десант». 4. Школа туризма. 5. Игра «Где клад?» |
День шестой «Сегодня в путешествие отправимся, друзья!» | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Инструктаж по ПДД. 3. Минутка здоровья «Здоровое питание – здоровые дети». 4. Экскурсия в Свято-Введенский Ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь. |
День седьмой «День России» | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Минутка здоровья «Солнце, Воздух, и Вода наши лучшие друзья». 3. Беседа «Знакомство с Красной книгой». 4. Интеллектуальная игра «Знатоки природы «Что? Где? Когда?» (по страницам Красной книги). 5. Подвижные игры на свежем воздухе. |
День восьмой «День чистоты» | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Экологический рейд (уборка мусора на улицах села). 3. Праздник «Люблю березку русскую». 4. Конкурс плакатов «Берегите природу!». 5. Игра по станциям «По следам лесной нечисти». |
День девятый «День книги» | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Минутка здоровья «Берегите глаза». 3. Игра «Зов джунглей». 4. Конкурс поделок «Съедобный зоопарк». 5. Подвижные игры на свежем воздухе. 6. «Книжкина больница» - сохраняя книгу, сохраняем природу. |
День десятый «День Цветов» | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Минутка здоровья «Солнечный удар». 3. Игра путешествие по станциям «По лесным тропинкам». 4. Праздник цветочных костюмов (использование вторичного сырья). 5. Игра в мини-футбол. |
День одиннадцатый «День Деревьев» | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Минутка здоровья «Правильное питание». 3. Викторина «Знаешь ли ты деревья?» 4. Просмотр фильма на экологическую тему. 5. Фотоконкурс «Чудо вокруг нас». |
День двенадцатый «День наблюдения за облаками» | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Минутка здоровья «Гигиена утренней зарядки». 3. Экскурсионная поездка в г.Одоев «По дороге с облаками». |
День тринадцатый «Внимание! Заповедник!» | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге». 3. Познавательная игра «Путешествие по Зеленой планете». 4. Изготовление и распространение листовок «Берегите природу!». 5. Просмотр презентации «Заповедники Тульской области». |
День четырнадцатый «Международный день цветка» | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье». 3. «Я садовником родился» - игровая программа. 4. Конкурсная программа «Экологический калейдоскоп». 5. Соревнования по ориентированию на местности. |
День пятнадцатый «День Памяти и скорби» | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» - первая помощь при укусах насекомых». 3. Участие в митинге, посвящённом Дню Памяти и скорби. 4.Конкурс стихов о войне и мужестве. |
День шестнадцатый «Международный Олимпийский день» | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки». 3. Спортивные игры-эстафеты. 4. Соревнования по русской лапте. 5. Подвижные игры на воздухе. |
День семнадцатый «С чего начинается Родина? | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами». 3. Беседа «Здоровье и экология». 4. Экологическая викторина «Природа вокруг нас». 5. Поездка в г.Белев в ДК на просмотр художественного фильма. |
День восемнадцатый «День прощания» | 1.Зарядка «Бодрое утро». 2.Торжественное закрытие лагерной смены. Награждение. 3.Экологический ликбез «Водная среда обитания» 4. Подвижные игры на свежем воздухе 5. Беседа «Почва – живая земля». |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алыева И.Ф. Строим теремок. Летняя игровая программа для детей.//Педсовет.- 2011.- №4.- с.3-5
2. Бетехтина О.Ф. Организация детского досуга.// Досуг в школе.- 2009.- №4.-с.23
3. Дежникова Н.С. Воспитание экологической культуры у детей и подростков. М.: 2001.
4. Жук Л.И. Лето звездное будь со мной. Составитель, 2002
5. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
6. Киселева Т. Вместе мы одна семья// Классное руководство и воспитание школьников .- 2010.- №9.-с. 36
7. Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период (методические рекомендации для начальников пришкольных лагерей). «ГИМЦ» Департамента образования администрации города Тюмени. Тюмень, 2009.
8. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
9. Организация активного отдыха младших школьников. «ГИМЦ» Департамента образования администрации города Тюмени. Тюмень, 2008.
10. Осьмашина Н.Я., Машарской Н.Я. Методические материалы из опыта организации эколого-биологической деятельности учреждений дополнительного образования детей / Под ред. А. И. Осьмашина, Н. Я. Машарской. - СП6., 2000.
11. Педсовет. – 2010.- №6.- с. 2-30
12. Педсовет.- 2011.- №5.-с.2-31
13. Титов С. В. Ура, каникулы! М., 2001 г.
14. Шмаков С. А. Дети на отдыхе. М., 2001 г.
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
15. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
16. Здравствуй, лето! Сборник методических материалов в помощь организаторам лета. Хабаровск, 2001 г.
Приложения
Законы «юных экологов»
Девиз:
Мы юные экологи
и знаем наперёд
земля у нас у всех одна.
а мы – хозяева земли.
мы охранять её должны.
Гимн (песня на мотив «Ничего на свете лучше нету..» из м/ф «Бременские музыканты»).
Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь, друзья, свою планету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Ведь экологи всегда в дороге.
Мы своё призванье не забудем.
Сохраним мы воду чистой людям,
Сбережём мы воздух, лес и реки,
Чтоб природу сохранить навеки.
18