СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летней экономической школы по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

На занятиях летней экономической школы учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа летней экономической школы по английскому языку»


Программа

«Летней экономической школы» для 5класса






















































Пояснительная записка.

В последние годы в связи социально-политическими и экономическими преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

На занятиях летней экономической школы учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

Особенностью программы является широкое использование игровых технологий для обучения иностранному языку. Каждое занятие – это занятие общения, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности, ранняя профессиональная ориентация. Программа рассчитана на 4 часа для учащихся 5 классов.

.Актуальность изучения данной программы в том, что такое обучение – это средство дифференциации и индивидуализации, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения учащихся в соответствии с их интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Цель программы: овладение учащимися способностью осуществлять общение на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

Задачи программы: -расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения-стимулировать интерес учащихся к изучению предмета, способствовать всестороннему развитию личности, формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;

-максимально использовать способности детей в овладении языком, расширить зону творческих возможностей детей;

-развивать кругозор детей через знакомство с обычаями и традициями стран изучаемого языка в активной форме;

-организовать активный, познавательный досуг для детей во время каникул.

Основное содержание.

Содержание зависит от выбранной тематики и поставленных целей. Внеклассная работа такого рода направлена на формирование у учащихся социокультурной компетенции и воспитание толерантного отношения к национально-культурным особенностям страны изучаемого языка. Образовательная цель данных мероприятий включает знакомство с традициями, праздниками, достопримечательностями и другими страноведческими реалиями.

Занятие

Тема

Дея

тельность учащихся

1

Hello, summer. Мое хобби. Реклама команды.

1.


Знакомство.

Игра «Ромашка». Разучивание песни «If you’re happy…» Оформление рекламы

(реклама в газете, журнале, по радио).2. Вывеска лагеря. Защита проектов реклам. Изучение лексики по теме «My hobby».3. Составление кроссворда.

Составление диалогов. (Let’s dance…)

4.Рефлексия.

2.

Моя семья. Мои домашние питомцы.

1.

2.

3.

4.

5.

Изучение лексики по теме «My family». Стихотворение «My family».

Рассматривание фотографий.

Представление своей семьи.

Изучение лексики по теме «My pets» Активизация лексики в ролевой игре

«Зоомагазин»

Стихотворение «Little cat».

Рефлексия.

3

Английская еда. Погода.

1.

2.

3.

4.

Изучение лексики по теме «English meal». Рецепты английских блюд.

Правила поведения за столом.

Диалог «За столом». Изучение лексики по теме «Weather». Диалог о погоде. Песня «It’s raining». Скороговорка «Rain, rain go to Spain».

Рефлексия

4

Настольные игры. Английские подвижные игры..Английские стихи и песни.

1.

2. 3.

4

Английские настольные игры, их названия.

Правила игры.Работа в группах. Английские подвижные игры, их

Названия. Правила игры.

Работа в группах. Работа с текстами английских песен. Перевод текстов английских песен. Разучивание песни А.Рыбака «Fairy Tale».

5.Рефлексия.



Формы работы

  • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

  • конкурсы,

  • викторины

  • инсценировки

  • проектная деятельность - контрольные занятия, - тестирование.

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

Программой предусмотрено использование следующих методов:

►объяснительно-иллюстративный,

►репродуктивный,

►эвристический,

►исследовательский.

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.

Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:

- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка (компьютер, проектор, интерактивная доска) - наличие дидактического и методического материалов.

Методическое обеспечение образовательной программы :

Методические пособия: Вакс Э., Е.Афонина. Teach, play, enjoy. For Smart teachers and

Curious students. Игры на уроках английского языка. СПб: Институт непрерывного образования, 2001.

  1. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. М.: АСТ, Астрель. 2006.

  2. Словари:

1.Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.

2.Англо-русский и русско-английский словарь для школьников. Редактор Пронюшкин А.В. Киев, фирма «Логос», 1997.

Справочники:

1.Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.

Журналы:

  1. «Иностранные языки в школе».

  2. «Английский язык в школе».

  3. Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.

  4. «Speak out» 2008-2009 г.

Газеты:

1.Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.

Список использованной литературы:

1.И.М.Гиндлина, Т.М.Пименова. Устные темы и задания по развитию речи (английский язык) 5-6 года обучения: Учебное пособие.- М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.

2.Т.Ю.Жирина. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 классов. 2-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 1997.

3.Е.И.Пассов. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.

4.М.Г.Рубцова. Грамматика английского языка. 5-11 классы.- 2-е изд., исп. и доп.- М.: Дрофа, 2001.