СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летней школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа летней школы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

__________г. Байкальска Слюдянского района Иркутской области_________

ул. Гагарина,208, тел.: 3-47-42; факс: 8(39542)-3-47-42




Программа одобрена на «Утверждаю»

заседании ШМО Директор МБОУ «СОШ №12»

МБОУ «СОШ №12» Соломаха О.В._______________

от «18» мая 2023г. от «18» мая 2023г.

Программа



летней школы

«Юные исследователи»

1 - 4 классы





Разработала:

учитель начальных классов

Титова Ф.Г







г. Байкальск


2023 г.




Пояснительная записка


Условия современного, стремительно изменяющегося общества требуют от каждого человека умения быть самостоятельным, умения решать проблемы в различных сферах деятельности, а значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя свою деятельность. В связи с этим мы говорим о необходимости осуществления компетентностного подхода в образовании. Этому может в значительной степени способствовать организация исследовательской деятельности младших школьников, как на уроках, так и во внеурочное время.

Маленький ребенок уже с момента своего рождения начинает заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир. С большим интересом, сами того не осознавая, дети участвуют в самой разнообразной исследовательской работе. Постоянная жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать,  искать истину, ответы на самостоятельно или кем-то поставленные вопросы, самим задавать эти  вопросы окружающим - важнейшие черты поведения ребенка как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Таким образом, исследовательская деятельность - естественное стремление любого ребенка. Надо лишь умело направить это стремление по нужному руслу, раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младшего школьника окружающий мир.

Рамки традиционного урока, как правило, ограничивают возможности детей использовать различные источники при работе с информацией. Значительно расширить поле исследовательской деятельности позволят дополнительные занятия с учащимися в летней школе.

Основные принципы реализации программы:

- научность: включает в себя способы исследования, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний;

- личностный подход: предполагает отношение педагога к личности ученика как к главной ценности, создание условий для личностного роста каждого ребенка;

- преемственность: ориентирует педагога на создание условий для восхождения от более низких уровней к более высоким, ориентируясь на предыдущие личные достижения каждого ребенка;

- результативность: хороший результат, партнерство, творчество и успех: создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.

Цель программы: овладение такими ценностями как сотрудничество, развитие личности ребёнка через включение его в деятельность.

Задачи:

● создавать условия для развития ребёнка;

● формировать ценностные отношения к окружающему миру, опыт общения, сотрудничества;

● развивать у детей умение работать с различными источниками информации;

● развивать творческие способности, мышление, кругозор детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: программа «Юные исследователи» предназначена для детей 7-11 лет.

Формы и методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные занятия, самостоятельная работа.


Ожидаемые результаты

Личностные результаты и универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Уважать чужое мнение, определяя свою позицию


Определять цель деятельности с помощью учителя или самостоятельно, искать средства и пути их осуществления;

учиться обнаруживать и формулировать проблему, составлять план выполнения задач, решения проблем творческого характера;

выверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логическую цепь суждений;

представлять полученную информацию.

Организовывать взаимодействие в группе, договариваться друг с другом; распределять роли и т.д.;

прогнозировать последствия коллективно принимаемых решений;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с ситуацией;

при необходимости отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;

при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

● расширяется кругозор в предметных областях;

● повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, - происходит непроизвольное запоминание учебного материала;

● наилучшим образом развиваются творческие способности;




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Летняя школа «Юные исследователи»

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ


Титова Фарида Галиахметовна

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

овладение такими ценностями как сотрудничество, развитие личности ребёнка через включение его в деятельность.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

22 мая 2023 года –26 мая 2023 года

ИСПОЛНИТЕЛИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Титова Фарида Галиахметовна

Парамонова Татьяна Сергеевна

Лебедева Валентина Анисимовна

Пшенникова Евгения Борисовна

Нижегородцева Екатерина Александровна

Подшивалова Надежда Константиновна

УЧАСТНИКИ

ПРОГРАММЫ

Учащиеся 1-4 классов МБОУ «СОШ №12»




















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


День

Время

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

1 день

10.00-12.00

Открытие летней школы.

День математики

«Игры разума» для юных исследователей

Занимательная головоломка - танграм

Каб. № 8

Подшивалова Н.К.

Нижегородцева Е.А.

2 день

11.00-13.00

День науки

Мои первые опыты: «Мир через микроскоп» (знакомство с цифровым микроскопом)

Игра-путешествие по стране

Каб. № 20, 6

Сакун Е.Д.

Лебедева В.А.

3 день

14.00-16.00

Лингвистический день

Квест – игра

Викторина

Каб.

№ 6

Пшенникова Е.Б.

Титова Ф.Г.

4 день

08.00-

10-00

Спортивный день

«Велодрайв»

спортивные эстафеты

Спортивная площадка,

Каб.№ 6

Парамонова Т.С.

Титова Ф.Г.,

5 день

15.00-17.00

Закрытие летней школы.

Творческая мастерская: мастер-класс «Наши руки не для скуки» - мукосольки (тестопластика)

Музыкальный калейдоскоп

Закрытие летней школы

Каб. № 6

Грищенко Н.К.,

Пермина А.А.