СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Литература 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа Литература 6 класс»

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗУМРУДНОВСКАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей естественно-математических дисциплин

(протокол №____ от «_____»____________2017г.)



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР


____________А.Н.Ошмарин

«_____»____________2017г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Изумрудновская школа»


_____________Л.И.Липеха

Приказ от «____»______2017г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ЛИТЕРАТУРЕ

(базовый уровень)


КЛАСС 6



на 2017-2018 учебный год








Программу составила:

Сачьян Наталья Сергеевна

Учитель русского языка и

литературы















с. Изумрудное, 2017

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе следующих документов:

Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования (требования к планируемым результатам);

Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15;

Программы: Литература 5-9 класс (базовый уровень) /под ред. В.Я.Коровиной (Изд. «Просвещение», 2014 г., с изменениями, авт.-сост. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И., Беляева Н.В.);

Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС;

Учебного плана МОУ «Изумрудновская школа» на 2017-2018 учебный год;

Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Изумрудновская школа» Джанкойского района Республики Крым;

Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании русского языка и литературы в 2014-2015 учебном году;

Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании русского языка и литературы в 2017-2018 учебном году.


Данная рабочая программа ориентирована на со­держание авторской программы и на учебник-хресто­матию В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Корови­на (М.: Просвещение, 2014 г.).

Обоснованием выбора авторской программы является соответствие содержания программы, целей и задач обучения требованиям федерального государственного образовательного стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом, что нашло отражение в выборе технологий, используемых в обучении, основных видов деятельности, методов и форм обучения, основных форм и видов контроля знаний, умений и навыков.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, признающего приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов.

Главными целями изучения предмета «Литература» являются: 
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.).

Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

  • познавательных: обогащение духовно - нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

  • практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

  • эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к русской литературе, испытывать гордость за неё.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.


Ученик получит возможность научиться:

- Понимать определяющую роль русской литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.


Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).


Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).


Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

- Аргументировать свою точку зрения.

- Задавать вопросы.

- Осуществлять контроль.

- Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).


Предметные результаты обучения

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;


Ученик получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств.







Содержание учебного предмета


Введение.(1ч.) Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.(4ч.)

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­лора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно­го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афо­ристичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (началь­ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.(1ч.)

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Летопись (развитие представления)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА.(1ч.)

Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Смех над ленью и хвастовством.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.(48ч.)

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим­няя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубров­ский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави­симости личности. Романтическая история любви Владими­ра и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз­меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак­тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жиз­ни поэта.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. На­род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представле­ния).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА.(24ч.)

А.И.Куприн «Чудесный доктор». Краткий рассказ о писателе. Герои и прототип. «Чудесный доктор» как рождественский рассказ.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в тихой лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе.

Рассказы «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских героев- «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.

Из литературы народов России.(2ч.)

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения: «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книги в жизни человека.

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

«Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…»

Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы.

Из зарубежной литературы.(16ч.)

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложе­нии Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Произведения зарубежных писателей

Мигель Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. (Для внеклассного чтения).


Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представ­ления).

Итоговое повторение и рекомендации на лето.(5ч.)














































Тематический план


Содержание раздела

Учебные

часы


Из них




К. р.

К.С.

Д.с

Р. р.

Вн. чт.

1

Введение.

1








2

Устное народное творчество.

4




1




3

Из древнерусской литературы.

1








5

Из литературы XVIII века.

1








6

Из литературы XIX века.

48

1

1

2

1


3


7

Из литературы XX века.

24


1


1




8

Из литературы народов России

2








9

Из зарубежной литературы.

16




1


1


10

Итоговое повторение и рекомендации на лето

5








11

Итого

102

1

2

2

8


4





































Приложение 1


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока

план

факт




Введение (1ч.)

1.

1.09.


Художественное произведение, автор, герои





Устное народное творчество (4ч)

2.

5.09.


Обрядовый фольклор.

3.

6.09.


Пословицы и поговорки

4.

8.09.


Загадки

5.

12.09.


Р.р.№ 1. Обучение составлению высказывания по пословице.




Из древнерусской литературы (1ч)

6.

13.09.


Русская летопись.




Из литературы XYIII века (1 ч)

7.

15.09.

13.09.

Русские басни. И.И. Дмитриев. «Муха».




Из русской литературы XIX века (48 ч)

8.

19.09.

18.09.

И. А. Крылов. Суд над отношением к искусству в басне «Осел и Соловей »

9.

20.09.

19.09

И. А. Крылов. Сведения из биографии баснописца. Власть и народ в басне «Листы и Корни».

10.

22.09.

20.09.

И. А. Крылов. Секрет «Ларчика».

11.

26.09.

22.09

Р.р. №2. Подготовка к домашнему сочинению по басням Крылова.

12.

27.09.

25.09

А.С. Пушкин. Сведения из биографии поэта. Есть ли цена у дружбы. «И. И. Пущину».

13.

29.09.


А.С. Пушкин. Вольнолюбивая лирика поэта. «Узник» . Обучение выразительному чтению.

14.

3.10.


А.С. Пушкин. Единение природы и человека в стихотворении «Зимнее утро».

15.

4.10.


А.С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина

16.

6.10.


Р.р. № 3. А.С. Пушкин. Лирика. Двусложные размеры стиха. Обучение анализу стихотворного произведения.

17.



А. С. Пушкин «Дубровский»: Дубровский - старший и Троекуров

18.



«Дубровский»: бунт крестьян.

19.



«Дубровский»: история любви.

20.



«Дубровский»: протест Владимира Дубровского.

21.



«Дубровский»: композиция романа.

22.



Контрольная работа по изученным произведениям А.С.Пушкина.

23.



«Повести Белкина»- цикл повестей А.С.Пушкина. Образ повествователя.

24.



А.С. Пушкин. «Повести Белкина».

«Барышня-крестьянка»: сюжет и герои.

25.



«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести

26.



Вн. чт. № 1. Мастерство композиции и повествования в повести А.С.Пушкина «Выстрел»

27.



М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. «Тучи» как отражение настроений поэта-изгнанника.

28.



М.Ю. Лермонтов. Ответственность человека за сохранение красоты и жизни на земле в стихотворении «Три пальмы» .

29.



М. Ю. Лермонтов. Тема красоты и гармонии в стихотворении «Листок».

30.



М.Ю.Лермонтов. Тема красоты и гармонии в стихотворениях «Утес» На севере диком стоит одиноко…».

31.



Р.р. №4. Обучение анализу лирического произведения. Подготовка к сочинению

32.



Контрольное сочинение № 1 по лирике М.Ю. Лермонтова.

33.



Анализ контрольного сочинения. И.С. Тургенев. Жизнь и творчество.«Бежин луг»: образы автора и рассказчика.

34.



«Бежин луг»: образы крестьянских детей .

35.



«Бежин луг»: картины природы


36.



Вн. чт. № 2.И.С.Тургенев «Хорь и Калиныч »и другие рассказы из « Записок охотника»

37.



Ф.И. Тютчев. Сведения из биографии. Пять картин в стихотворении «Неохотно и несмело».

38.



Ф.И.Тютчев. Судьба человека и коршуна в стихотворении «С поляны коршун поднялся…».

39.



Ф.И.Тютчев Взгляды на жизнь в стихотворении «Листья».

40.



А.А.Фет. Сведения из биографии поэта. Картины природы в стихотворении «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

41.



А.А. Фет «Еще майская ночь», гармоничность и музыкальность поэтической речи.

42.



А.А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…»

43.



Р.р. № 5. Подготовка к домашнему сочинению. Природа в творчестве русских поэтов.

44.



Н.А. Некрасов. Сведения из биографии поэта. «Железная дорога»: автор и народ.

45.



Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения.

46.



Н.С. Лесков. Сведения из биографии писателя. Особенности языка писателя.

47.



Н.С. Лесков. «Левша»: народ и власть

48.



«Левша»: язык сказа. Понятие об иронии.

49.



Вн. чт. № 3. Н.С.Лесков «Человек на часах»

50.



А.П.Чехов. сведения из биографии писателя. Юмор в рассказе «Толстый и тонкий»

51.



А. П.Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа

52.



А. П.Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе

53.



Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - какая мгла…»

54.



Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Е.А. Баратынский. «Весна, весна!...». «Чудный град…», А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…»

55.



Романсы на стихи русских поэтов А.С.Пушкин. «Зимний вечер»; М.Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф.И.Тютчев. «Еще в полях белеет снег…»




Из русской литературы XX века (24 ч.)

56.



А.И. Куприн «Чудесный доктор»: герой и прототип

57.



«Чудесный доктор »как рождественский рассказ.

58.



А.С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность

59.



«Алые паруса»: Ассоль и Грей.

60.



А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы - символы в сказке.

61.



А.П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле », «Корова» и др.

62.



К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»

63.



Д. С. Самойлов «Сороковые».

64.



В. П. Астафьев.

«Конь с розовой гривой»: сюжет и герои .

65.



«Конь с розовой гривой».: проблематика рассказа, речь героев

66.



Р.р. № 6. Речевая характеристика героев рассказа В.П. Астафьева. «Конь с розовой гривой».

67.



В. Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени.

68.



«Уроки французского»: стойкость главного героя.

69.



В. Г. Распутин «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна

70.



В. М. Шукшин «Критики»: образ «странного» героя

71.



В. М. Шукшин. « Чудик», «Срезал»

72.



Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики

73.



«Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе.

74.



Контрольное сочинение № 2 по изученным произведениям

75.



Анализ контрольного сочинения.

Родная природа в русской поэзии XX века А. Блок..«Летний вечер», «О, как безумно за окном…»

76.



Родная природа в поэзии С. Есенина. « «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша».

77.



А. Ахматова. Сведения из биографии поэтессы. Поэтизация родной природы. «Перед весной бывают дни такие…»

78.



Н. М. Рубцов. «Звезда полей»: «родина, страна, Вселенная

79.



Р.р. № 7. Родная природа в лирике русских поэтов.




Из литературы народов России (2 ч)

80.



Г. Тукай. Общечеловеческое в литературе народов России. «Родная деревня», «Книга».

81.



К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда», «Каким ни был малым мой народ…»




Из зарубежной литературы (16 ч)

82.



Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.

83.



Подвиги Геракла: «воля богов - ум и отвага героя.

84.



Вн. чт. № 4. Древнегреческие мифы

85.



Геродот. «Легенда об Арионе».

86.



Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма.

87.



Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма.

88.



М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире.

89.



«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы.

90.



«Дон Кихот »: нравственный смысл романа.

91.



«Дон Кихот »: «вечные образы в искусстве.

92.



Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести

93.



П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация

94.



«Маттео Фальконе»: отец и сын. Фальконе, проблемы чести и предательства.

95.



А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые .

96.



«Маленький принц» как философская сказка-притча

97.



Р.р. № 8. «Маленький принц»: вечные истины в сказке. Анализ прозаического текста.




Повторение (5 часов)

98.



Выявление уровня литературного развития учащихся .

99.



Выявление уровня литературного развития учащихся.

100.



Выявление уровня литературного развития учащихся.

101.


102.



Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класс ».

Задания для летнего чтения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!