СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа литературное чтение 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа литературное чтение 1 класс»

Литературное чтение


Вводный урок (1 час)

1.

Вводный урок. Книги – мои друзья.

Урок «открытия» нового знания.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Радуга-дуга (4 часа)

2.

С.Маршак «Кто говорит молча?» Загадки о книге. Пословицы о книге. Возникновение письменности. Сочинение своего письма с помощью рисунков.

Урок «открытия» нового знания.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать слова с противоположным значением. Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека. Понимать, в чём ценность книги. Обсуждать иллюстрации книги. Называть элементы книги (обложка, иллюстрации, автор книги, название произведения). Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы мы жили без книг?»

3.

С. Михалков «Как бы мы жили без книг?» Экскурсия в библиотеку. Мои любимые писатели. А.С.Пушкин. Словесное рисование картин к вступлению.

Урок «открытия» нового знания.

Бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Описывать устно картины, изображённые в произведении А.С.Пушкина.

4.

В. Осеева. Чтение по ролям. Семейное чтение. Нравственный смысл произведений Ушинского. Наш театр. К. Чуковский «Айболит». Инсценирование. Контроль и проверка результатов обучения.

Урок обучающего контроля.

Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К.Д. Ушинского. Читать вслух и воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Рассказывать о своих любимых книгах (называть автора, название, тему, основные события). Читать, представляя себя в роли героев рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения К. Чуковского. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение.

5.

Вводный урок. Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки.

Урок «открытия» нового знания.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определять нравственный смысл пословицы и поговорки. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их смысл. Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Соотносить загадку и отгадку.

Книги – мои друзья (3 часа)

6.

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Выставка книг.

Урок «открытия» нового знания.

Учить выбирать книгу для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Читать выразительно, учитывая интонацию. Сочинять загадки на основе заданных свойств предметов. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки.

7.

Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки». Подготовка спектакля по произведению.

Урок «открытия» нового знания.

Анализировать содержание текста; называть героев произведения, определять особенности характера героев. Инсценировать произведения.

8.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Урок развивающего контроля.

Придумывать жизненные ситуации, в которых можно было бы использовать одну из прочитанных пословиц.

Здравствуй, сказка! (5 часов)

9.

Вводный урок. Рассказывание сказок по рисунку. Г. Юдин «Почему «А» первая?» Т. Коти «Катя и буквы». И.Гамазкова «Живая азбука».

Урок «открытия» нового знания.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказать о своём отношении к сказкам. Выбрать сказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке.

10.

С.Маршак «Курочка Ряба и десять утят». Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».

Урок «открытия» нового знания.

Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?» Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Придумывать возможный конец сказки. Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказках. Определять героев произведения. Определять характеры героев произведения, называть их качества.

11.

Л. Пантелеев «Две лягушки».

Урок «открытия» нового знания.

Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры.

12.

Семейное чтение. «Три дочери». «Два лентяя». «Заяц и черепаха».

Урок «открытия» нового знания.

Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Читать сказку вслух.

13.

Сравнение русских сказок со сказками народов России. С.Михалков «Сами виноваты». Инсценирование сказки. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Урок обучающего контроля.

Называть 1-2 сказки народов России. Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказках.

Определять характер героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

Люблю всё живое (6 часов)

14.

Основные понятия раздела: общение, диалог. В.Лунин «Никого не обижай». Е.Благинина «Котёнок». И.Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В.Бианки «Разговор птиц в конце лета».

Урок «открытия» нового знания.

Определять нравственный смысл содержания раздела «Люблю всё живое». Рассказывать своё отношение к животным и растениям. Высказывать своё мнение, задавать вопросы о прочитанном.

15.

Мы в ответе за тех, кого приручили. И.Пивоварова «Всех угостила». С.Михалков «Зяблик». С.Маршак «В зоопарке». Н.Сладков «Без слов».

Урок «открытия» нового знания.

Выражать своё отношение к животным; составлять рассказ о любимой собаке, кошке. Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл.

16.

Л.Толстой. Книги о природе и животных. Создание газеты «Жизнь леса». Создание плаката «Охраняй природу».

Урок «открытия» нового знания.

Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Отбирать материал для создания газеты, плаката в соответствии с темой. Читать выразительно стихотворения, передавая особенности разговора различных птиц, своё собственное отношение. Освоить приём звукозаписи, как средство создания образа. Находить слова, которые поэты используют для передачи звуков природы. Находить в прозаическом и стихотворном текстах слова, характеризующие героев. Определять героев произведения и их характеры. Распределять роли, инсценировать произведение.

17.

Семейное чтение. Л.Толстой «Пожарные собаки».

Урок «открытия» нового знания.

Различать научный и художественный тексты. Выражать своё отношение к животным. Находить главную мысль произведения.

18.

Б.Житков «Вечер». Наш театр. С.Маршак «Волк и лиса».

Урок «открытия» нового знания.

Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение. Распределять роли.

19.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. В.Берестов «Лягушата». Контроль и проверка результатов обучения.

Урок обучающего контроля.

Сравнивать научный и художественный тексты. Находить слова в прозаическом и стихотворном текстах, характеризующие героя.

Хорошие соседи, счастливые друзья (7 часов)

20.

Основные понятия раздела: рассказ, герой рассказа. С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка».

Урок «открытия» нового знания.

Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам. Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов. Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу. Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения.

21.

Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее».

Урок «открытия» нового знания.

Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения.

22.

Э. Шим «Брат и младшая сестра». Мы идём в библиотеку. Книги о детях.

Урок рефлексии.

Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения.

23.

Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз?» В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила».

Урок «открытия» нового знания.

Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения.

24.

Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память». Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»

Урок «открытия» нового знания.

Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение.

25.

Семейное чтение. Л. Толстой «Не лениться», «Косточка».

Урок «открытия» нового знания.

Определять общую тему произведений. Определять героев произведения. Характеризовать героя по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание произведения с пословицей.

26.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Урок развивающего контроля.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Край родной, навек любимый (10 часов)

27.

Основные понятия раздела: стихи, рифма. П.Воронько «Лучше нет родного края».

Урок «открытия» нового знания.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о своей Родине, о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос. Знать название города, в котором живёшь.

28.

Стихотворения русских поэтов о природе. А.Плещеев «Весна». С.Есенин «Черёмуха». С. Дрожжин «Пройдёт зима холодная».

Урок «открытия» нового знания.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему. Находить рифму в стихотворении. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей; выразить радость, печаль.


29.

И.Суриков «Лето». Н.Греков «Летом». А.Пушкин «За весной, красой природы». А.Плещеев «Миновало лето». И.Суриков «Зима».

Урок «открытия» нового знания.

Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей; выразить радость, печаль.

30.

Репродукции картин И.Грабаря, И.Шишкина, И.Левитана, И.Репина, В.Поленова, П.Кончаловского.

Урок «открытия» нового знания.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различие.

31.

Образ природы в литературной сказке. В.Сухомлинский «Четыре сестры».

Урок «открытия» нового знания.

Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображённому. Объяснять смысл прочитанных произведений.

32.

А.Введенский «Песенка о дожде». В.Берестов «Любили без особых причин». Г.Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!»

Урок «открытия» нового знания.

Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений.

33.

Н. Бромлей «Какое самое первое слово?» А.Митяев «За что люблю маму».

Урок «открытия» нового знания.

Рассказывать о своей семье, о любви к своей семье, своим родителям, братьям, сёстрам.

34.

В.Берестов «Стихи для папы». Составление рассказа о своей семье.

Урок «открытия» нового знания.

Рассказывать о своей семье, о любви к своей семье, своим родителям, братьям, сёстрам. Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним.

35.

Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Е. Пермяк «Первая рыбка».

Урок рефлексии.

Находить нужную книгу в библиотеке по тематическому указателю. Классифицировать книгу по подтемам. Рассказывать о своей Родине, о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос. Объяснять значение слов «Родина», «Отечество». Знать название страны и города, в котором живёшь.


36.

И.Косяков «Всё она». Л.Толстой «Мальчик и отец». К.Ушинский «Лекарство». Объяснение смысла произведений.

Урок «открытия» нового знания.

Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений.

Сто фантазий (2часа)

37.

Основные понятия раздела «Творчество». Р. Сеф «Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки».

Урок «открытия» нового знания.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории. Объяснять значение понятия «творчество». Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая автору прочитанных произведений.

38.


В. Викторов «Поэт нашёл в себе слова». Ю. Мориц «Сто фантазий». И. Пивоварова «Я палочкой волшебной».

Г. Цыферов «Про меня и про цыплёнка». Сочинение своих собственных историй на основе художественных текстов.

Урок «открытия» нового знания».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории.

Сочинять свои собственные истории.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!