Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Школа №4 города Белогорск»
Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № от «_____» _____________2020 г. Руководитель кафедры ______________/ Н.А.Рабцевич | «Согласовано» Протокол № от «_____» _____________2020 г. Заместитель директора по УВР ______________/ В.В.Шевчик | «Утверждаю» Директор МАОУ «Школа №4 города Белогорск» Приказ № от «______» ___________ 2020г. ______________/ Т.В.Афанасьева |
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
по литературному чтению
для 2 класса
на 2020-2021 гг.
2020 г.
Пояснительная записка
Данная адаптированная рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. №273-ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598);
Порядком организации обучения детей инвалидов и детей с ОВЗ на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом министерства образования и науки Амурской области от 26.08.2016г. №1161);
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с задержкой психического развития;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Примерным положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки Амурской области от 15.09.2010г. №1439;
Уставом МАОУ «Школа №4 города Белогорск»;
Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МАОУ «Школа №4 города Белогорск».
Основная цель рабочей программы – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
Данная рабочая программа разработана с учетом - примерной адаптированной основной Общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) по литературному чтению для общеобразовательных учреждений « Литературное чтение.2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой- М. : Просвещение, 2012.; Изменения в примерную и авторскую программу не внесены.
Данная рабочая программа соответствует учебнику по литературному чтению для 2 класса под редакцией Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой- М. : Просвещение, 2017
.
В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Содержание рабочей программы
Содержание рабочей программы соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам основной образовательной программы МАОУ «Школа №4 города Белогорск».
Вводный урок
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | Контроль |
тест | проверочная работа | контрольная работа |
Вводный урок | 1 | | | |
Устное народное творчество | 6 | 1 | | |
Люблю природу русскую. Осень. | 3 | | 1 | |
Русские писатели | 7 | | | |
О братьях наших меньших | 5 | | | 1 |
Из детских журналов | 7 | 1 | | |
Люблю природу русскую. Зима | 6 | | | 1 |
Писатели детям | 8 | | 1 | 1 |
Я и мои друзья | 8 | | 1 | |
Люблю природу русскую. Весна | 4 | | | |
И в шутку и всерьёз | 7 | | 1 | |
Литература зарубежных стран | 6 | | | 1 |
ИТОГО | 68 | 2 | 4 | 4 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия:
Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : метод. пособие к учеб. «Литературное чтение» : 2 кл. / Л. Ф.Климанова. – М. : Просвещение, 2011.
Крылова, О. Н. Чтение. Работа с текстом : 2 класс / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2011.
Кутявина, С. В. Поурочные разработки по литературному чтению : 2 класс : к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» / С. В. Кутявина. – М. : Вако, 2012.
Цифровые образовательные ресурсы:
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Технические средства обучения:
Классная доска с креплениями для таблиц.
Персональный компьютер.
Проектор для демонстрации слайдов.