![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/13/s_5c12680c3bbcd/1026043_1.jpeg)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новопогореловская средняя школа
имени генерала-майора Л.И.Буинцева
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ Новопогореловская СШ
Имени генерала-майора Л.И.Буинцева
________________/Галенко А.Г./
Приказ № ____ от __________ 2018г.
Программа
летнего
оздоровительного
лагеря с дневным пребыванием детей (экологическое направление)
«Время приключений»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/13/s_5c12680c3bbcd/1026043_1.jpeg)
Содержание
1. Информационная карта программы 3
2. Пояснительная записка 4
3. Организационные мероприятия 5
4. Цели и задачи программы 6
5. Содержание и форма реализации 8
6. Направления и виды деятельности: 9
6. 1. Физкультурно-оздоровительная работа 9
6. 2. Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание) 10
6. 3. Художественно – творческая деятельность: 11
7. Программа осуществляется по следующим блокам 12
8. Принципы организации педагогического процесса: 14
9. Принципы управления деятельностью воспитанников: 14
10. Условия реализации программы 14
11. Ожидаемые результаты, диагностика 16
12. Режим дня 20
13. Содержание программы 21
14. План-сетка мероприятий летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей «Время приключений» 24
15. Схема сотрудничества взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с социумом 25
16. Список используемой литературы: 26 1. Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ Новопогореловская СШ имени генерала-майора Л.И.Буинцева «Время приключений» |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
3 | Направление деятельности | Физкультурно-оздоровительная деятельность; Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание); Художественно-творческая деятельность. |
4 | Содержание программы | Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации. |
5 | Автор программы | Учитель математики Агапова И.Н. |
6 | Муниципальное образовательное учреждение | МКОУ Новопогореловская СШ имени генерала-майора Л.И.Буинцева |
7 | Адрес, телефон | 43322 Ульяновская область., Карсунский район., с. Новое Погорелово., ул. Школьная дом 1 Рабочий телефон – 8(84246-97) 3-37; |
8 | Место реализации | Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МКОУ Новопогореловская СШ имени генерала-майора Л.И.Буинцева «Время приключений» |
9 | Количество детей | 1 смена: 36 чел. 2 смена: 36 чел. |
10 | Сроки реализации программы | Июнь, июль 2018 год |
2. Пояснительная записка
Лагерь – это место, где каждый ребенок
может состояться как уникальная личность…
Лагерь – это большая, умная Игра,
которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А.Шмаков
Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей и подростков можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родители находят экономические и социальные возможности для предоставления своему ребёнку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие на базе школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.
Формируя воспитательное пространство лагеря, все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, принципами организации педагогического процесса в рамках реализации программы лагеря, а это:
принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
принцип коллективной деятельности;
принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
принцип самостоятельности.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, да ещё и умело отдохнуть с пользой на здоровье. Воспитание экологической культуры параллельно с оздоровление детей является основополагающей в составлении программы нашего лагеря. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках экологического лагеря, позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.
Пришкольный лагерь экологического направления “Солнечный город” как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Ведь мы живём в тех красивейших местах нашей матушки-природы, и этим грех не воспользоваться. В этом и заключается актуальность программы деятельности лагеря, многообразие мероприятий по экологической тематике.
3. Организационные мероприятия
Директор школы издает приказ об открытии лагеря, о назначении должностей и их обязанностях лагеря. На основе этого формируется педагогический коллектив.
Общее руководство и ответственность за правильную постановку экологического воспитания и обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря.
Необходимо оборудовать стенд для размещения плана работы, экрана, отражающего жизнь лагеря по дням и ход мероприятий с результатами. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.
Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами:
Положение о пришкольном лагере отдыха.
Программа.
План работы на смену.
План-сетка мероприятий.
Меню-требование на выдачу продуктов питания на 18 дней.
До открытия лагеря все воспитатели должны пройти медосмотр.
Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы. В распоряжение лагеря на весь период работы спортзал школы, столовая, кабинет для занятий, библиотека, пришкольный участок, школьный музей.
4. Цели и задачи программы
Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.
Задачи:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью.
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
8. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности.
9. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;
10. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;
11. Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе;
Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности.
Формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
Включить в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.
5. Содержание и форма реализации
Продолжительность смены 18 дней. Количество смен – 2. Программа рассчитана на учащихся 1-6 классов. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.
Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. Действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/13/s_5c12680c3bbcd/1026043_4.png)
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
Безопасность всех проводимых мероприятий;
учет особенностей каждой личности;
возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности и досуга всеми участниками лагеря;
достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
6. Направления и виды деятельности:
Физкультурно-оздоровительная деятельность;
Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);
Художественно-творческая деятельность.
6. 1. Физкультурно-оздоровительная работа Задачи:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка);
Спортивные игры на спортивной площадке;
Подвижные игры на свежем воздухе;
Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;
Ежедневный спортивный час;
Беседы фельдшера:
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
6. 2. Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание) Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение исследовательской работы.
Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.
Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, путешествия по заповедным местам, защиту рефератов, разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных участках.
Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.
6. 3. Художественно – творческая деятельность: Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации:
Изобразительная деятельность;
Конкурсные программы;
Творческие конкурсы;
Концерты, праздники;
Творческие игры;
Выставки (рисунков, поделок)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
7. Программа осуществляется по следующим блокам
Организационный
Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.
Виды работ:
Планирование.
Оформление уголка.
Определение обязанностей.
Организация питания в лагере.
Оздоровительный
Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.
Утренняя гимнастика.
Рациональное сбалансированное питание.
Режим дня.
Закаливание, солнечно-воздушные ванны.
Спортивные мероприятия (эстафеты, весёлые старты, спортивные часы, игры).
Виды работ:
1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей, оперативный контроль со стороны воспитателей и медика, профилактические и лечебные мероприятия.
2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих - спортивно-массовая работа: обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.
3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.
Экологический
Изучение особенностей края.
Бережное отношение к природе, лесу, воде.
Трудовые десанты.
Зелёный патруль.
Экологические игры на местности.
Патриотический
Уважение к российской символике - гимну, флагу, культуре и традициям своей страны. Уважение к ветеранам войны и труда. Сохранение памяти о подвиге русского солдата. Проведение мероприятий посвящённых Дню памяти и скорби.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Викторины о Великой Отечественной войне. Просмотр видеофильма о войне.
Посещение школьного музея.
Дни, посвящённые жизни замечательных людей. - А. Пушкину и др.
День Независимости России.
Творческий
Коллективно-творческая деятельность.
Участие в мероприятиях.
Работа творческих мастерских.
Экскурсии с библиотеку.
Конкурсы, викторины.
8. Принципы организации педагогического процесса:
Гуманистической направленности.
Связи с жизнью и практикой.
Организационный принцип: последовательности и систематичности.
Научности.
Наглядности.
9. Принципы управления деятельностью воспитанников:
Активности детей.
Доступности и посильности.
Учета возрастных и индивидуальных особенностей.
Прочности и действенности результатов.
10. Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение:
Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий.
Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.
Видеотехника и аудиоматериалы.
Призы и награды для стимулирования.
Нормативно-правовые условия:
Закон «Об образовании РФ»;
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
Положение о лагере дневного пребывания;
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
Инструкции по организации и проведению экскурсий;
Приказы УО;
Должностные инструкции работников;
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
Заявления от родителей;
Правила регистрации детей при поступлении;
Акт приемки лагеря.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:
1. Учителя школы - воспитатели. Руководителем работы лагеря по экологическому направлению является учитель-биолог – Белова Татьяна Петровна.
2. Фельдшер.
3. Библиотекари школьной и поселковой библиотеки;
4. Работники ДК «Юбилейный».
Педагогические условия:
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
Критерии эффективности программы:
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы.
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
11. Ожидаемые результаты, диагностика
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.
Организационно - пропагандистские умения:
Применение знаний законодательства об охране природы;
Планирование практических дел по охране природы;
Пропаганда здорового образа жизни.
Диагностика
1. Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня
психологической комфортности пребывания ребенка в команде
(проводится два раза за смену)
10 – высокий уровень, максимум комфортности
7 – легкий дискомфорт
5 – 50/50
3 – весьма ощутимый дискомфорт
0 – низкий уровень, максимум дискомфорта
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/13/s_5c12680c3bbcd/1026043_5.png)
2. Анкетирование детей
1.Нравятся ли тебе воспитатели? |
2.Какие отношения между ребятами в вашей команде? доброжелательные, дружные напряженные, бывают ссоры враждебные, агрессивные |
3.Какую экскурсию ты хотел бы посетить? Какой спектакль или фильм посмотреть?
|
4.Хочешь ли ты участвовать в делах команды? да, всегда иногда нет, не хочу другое |
3. Анкета «Как мы жили»
(проводится в итоге смены)
Дорогой друг! Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно. |
Фамилия, имя |
Возраст (сколько тебе лет) |
Команда |
Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере? |
Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)? |
В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)? |
Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их
|
Самым трудным для меня в лагере было
|
За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)
|
Представь себе, круг – это твоя команда, поставь крестик в том месте, где ты ощущал себя в команде
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/13/s_5c12680c3bbcd/1026043_6.png)
|
Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось)
|
Уходя из лагеря, я хотел бы сказать
|
12. Режим дня
Элементы режима дня | Пребывание детей с 8.30 до 18 часов |
Сбор детей, зарядка | 8.30 – 9.00 |
Утренняя линейка | 9.00 – 9.15 |
Завтрак | 9.15 – 10.00 |
Подвижные игры, отрядные мероприятия | 10.00 – 12.00 |
Занятия по интересам | 12.00 – 13.00 |
Обед | 13.00 – 13.45 |
Подвижные игры, отрядные мероприятия | 13.45 – 14.30 |
Уход домой | 14.30 |
13. Содержание программы
№ | Дата | Мероприятие |
1. | 1 июня | Линейка. Зарядка. Проведение инструктажа по ТБ и Правилам пожарной безопасности. Праздник «День защиты детей» Линейка. |
2. | 2 июня | Линейка. Зарядка. Диагностика здоровья (вес и рост учащихся вначале смены). ТБ на экскурсии. Экологическая экскурсия «За околицу». Спортивный час. Обработка материалов, собранных на экскурсии. Линейка. |
3. | 3 июня | Линейка. Зарядка. Веселые старты. Экскурсия на «Тихнинский родник». Линейка. |
4. | 4 июня | Линейка. Зарядка. Президентские игры. Экскурсия в Сухокарсунский СДК. Анкетирование (диагностика) детей. Беседа фельдшера по теме «Последствия вредных привычек» Линейка. |
5. | 5 июня | Линейка. Зарядка. Спортивный час. Экскурсия в поселковую библиотеку «Удивительные экологические сказки». Экологический турнир, посвящённый всемирному Дню окружающей среды. Настольные игры. Линейка. |
6. | 6 июня | Линейка. Зарядка. Спортивный час. Пушкинский день России «Путешествие по станциям жизни и творчества поэта» а) викторина по произведениям Пушкина; б) конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина; Линейка. |
7. | 7 июня | Линейка. Зарядка. Веселые старты. Экскурсия «Зелёная аптека». Легенды о лекарственных травах. Линейка. |
8. | 8 июня | Линейка. Зарядка. Спортивный час. Игра «Через книгу - к добру и свету». Мероприятие в ДК «Молодое поколение выбирает» Линейка. |
9. | 9 июня | Линейка. Зарядка. Спортивная эстафета. Беседа фельдшера о здоровье «Профилактические прививки - «За» или «Против»? и «Чем опасны клещи» Беседа о здоровом образе жизни, выпуск санитарного листа. Линейка. |
10. | 10 июня | Линейка. Зарядка. Спортивный час. «Родные просторы» - рисование на природе, сочинение стихотворных строк. Оформление выставки, конкурс чтецов. Линейка. |
11. | 11 июня | Экскурсия по сбору природного материала для поделок. Работа «Творческой мастерской». Диагностический тест «Я в круге». |
12. | 12 июня | Линейка. Зарядка. Спортивный час. Торжественная линейка «Русь, Россия Родина моя». Просмотр видеосюжетов «Россия-родина моя». Экскурсия в школьный музей «Родной уголок России». Линейка. |
13. | 13 июня | Линейка. Зарядка. Туристический поход по маршруту «Экологической тропы». Рефлексия. Линейка. |
14. | 14 июня | Линейка. Зарядка. Веселые старты. Фотоконкурс «От улыбки станет мир светлей». Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето». Линейка. |
15. | 15 июня | Линейка. Зарядка. Спортивный час. Поход. Практические занятия «Снаряжение туриста». Познавательный турнир «Знатоки дорожной азбуки». Линейка. |
16. | 16 июня | Линейка. Зарядка. Экологическая акция (уборка территории обелиска). Веселые старты. Географическая тропа (поход). Экологическая викторина «Зеленый мир» Выпуск плаката «Защитим планету!» Линейка. |
17. | 17 июня | Линейка. День библиотеки. «Книги о здоровье» Беседа «Качество продуктов, которые мы потребляем». Линейка |
18. | 18 июня | Линейка. Зарядка. Веселые старты. Диагностика - анкета «Как мы жили» Праздничное закрытие лагеря в ДК. Просмотр фото и видеосюжетов. Подведение итогов работы лагеря. Закрытие лагеря. |
14. План-сетка
мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ Новопогореловская СШ имени генерала-майора Л.И.Буинцева
«ВРЕМЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»
День - 1 Праздник «День защиты детей» | День- 2 Экскурсия «За околицу» (сбор материала для исследования) | День - 3 Экскурсия на «Тихнинский родник». |
День - 4 Экскурсия в Сухокарсунский СДК. Беседа фельдшера по теме «Последствия вредных привычек». | День - 5 Экскурсия в поселковую библиотеку «Удивительные экологические сказки». Экологический турнир, посвящённый всемирному Дню окружающей среды. | День - 6 Пушкинский день России «Путешествие по страницам жизни и творчества поэта» (викторина, конкурс рисунков) |
День - 7 Экскурсия «Зелёная аптека». Легенды о лекарственных травах. | День - 8 День библиотеки. Игра «Через книгу - к добру и свету». Мероприятие в ДК «Молодое поколение выбирает» | День - 9 Беседа фельдшера о здоровье «Профилактические прививки - «За» или «Против»? и «Чем опасны клещи» Беседа и выпуск санитарного листа о здоровом образе жизни. |
День - 10 «Родные просторы» - рисование на природе, сочинение стихотворных строк. Оформление выставки. | День - 11 Экскурсия по сбору природного материала для поделок. Работа «Творческой мастерской». Диагностический тест «Я в круге». | День - 12 Линейка. Зарядка. Спортивный час. Торжественная линейка «Русь, Россия Родина моя». Просмотр видеосюжетов «Россия-родина моя». Экскурсия в школьный музей «Родной уголок России». Линейка. |
День - 13 Туристический поход по маршруту «Экологической тропы». | День - 14 Фотоконкурс «От улыбки станет мир светлей». Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето». | День - 15 Поход. Практические занятия «Снаряжение туриста». Познавательный турнир «Знатоки дорожной азбуки». |
День - 16 Географическая тропа (поход). Экологическая викторина «Зеленый мир» Выпуск плаката «Защитим планету!» | День - 17 День библиотеки. «Книги о здоровье» Беседа «Качество продуктов, которые мы потребляем». | День - 18 Праздничное закрытие лагеря в ДК. Просмотр фото и видеосюжетов. Подведение итогов работы лагеря. |
16. Схема сотрудничества взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с социумом ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/13/s_5c12680c3bbcd/1026043_7.png)
17. Список используемой литературы: Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2001.
«Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
Журналы «1 сентября», электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».
26