Программа мониторинга планируемых результатов освоения ООП ООО
Задание: по каждому блоку результатов заполните таблицу, вставляя нужные фрагменты (или буквенные обозначения) в соответствующие колонки из перечня внизу таблицы
Предмет мониторинга | Диагностический инструментарий | Периодичность | Ответственные | Формы фиксации результатов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Личностные результаты |
Соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательной организации | А. Методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда, адаптированная А. К. Осницким Г. Локальный акт "Правила поведения обучающихся"; М. Оценочный лист "Этика и поведение обучающихся" | А. Каждую четверть; Б. Ежегодно | В. Зам.директора по ВР Г. Классные руководители | А. Дневник наблюдения классного руководителя; Д. Табели |
Участие в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности | А. Методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда, адаптированная А. К. Осницким; И. Свидетельства участия в общественной жизни (грамоты, дипломы, сертификаты); К. Тест-опросник исследования волевой саморегуляции А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана. Е. Опросник уровня субъективного контроля | А. Каждую четверть; Б. Ежегодно | В. Зам. директора по ВР; Г. Классные руководители. | А. Дневник наблюдения классного руководителя; Г. Портфолио. |
Ответственность за результаты обучения | В. Показатели успеваемости; | А. Каждую четверть | Б. Учителя – предметники; Г. Классные руководители. | Д. Табели |
Готовность и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии | З. Методика изучения профессиональных ценностных ориентаций подростков "Ценностные ориентации личности – 8" Н. Методика определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности | Б. Ежегодно | А. Педагог – психолог . | В. Аналитическая справка по результатам изучения данных опросников и диагностических тестов |
Ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках системы общего образования | Б. Методика диагностики системы ценностных ориентаций личности Е.Б. Фанталовой в модификации Л. С. Колмогоровой, Д. В. Каширского; Д. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича; Е. Опросник уровня субъективного контроля, опросник ДУМЭОЛП - диагностика уровня морально-этической ответственности личности И.Г. Тимощука; Ж. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича; Л. Методика "Определение сформированности ценностных ориентаций" Б.С. Круглова. | Б. Ежегодно | А. Педагог – психолог; В. Зам. директора по ВР; Г. Классные руководители. | В. Аналитическая справка по результатам изучения данных опросников и диагностических тестов; Б. Образовательные характеристики. |
Диагностический инструментарий: А. Методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда, адаптированная А. К. Осницким
Б. Методика диагностики системы ценностных ориентаций личности Е.Б. Фанталовой в модификации Л. С. Колмогоровой, Д. В. Каширского
В. Показатели успеваемости
Г. Локальный акт "Правила поведения обучающихся"
Д. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
Е. Опросник уровня субъективного контроля, опросник ДУМЭОЛП - диагностика уровня морально-этической ответственности личности И.Г. Тимощука
Ж. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича З. Методика изучения профессиональных ценностных ориентаций подростков "Ценностные ориентации личности – 8"
И. Свидетельства участия в общественной жизни (грамоты, дипломы, сертификаты)
К. Тест-опросник исследования волевой саморегуляции А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана
Л. Методика "Определение сформированности ценностных ориентаций" Б.С. Круглова
М. Оценочный лист "Этика и поведение обучающихся" Н. Методика определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности Л.А. Йовайши.
Периодичность:
А. Каждую четверть
Б. Ежегодно
Ответственные: А. Педагог – психолог
Б. Учителя – предметники
В. Зам. директора по ВР
Г. Классные руководители
Формы фиксации результатов:
А. Дневник наблюдения классного руководителя
Б. Образовательные характеристики
В. Аналитическая справка по результатам изучения данных опросников и диагностических тестов
Г. Портфолио
Д. Табели
Предмет мониторинга | Диагностический инструментарий | Периодичность | Ответственные | Формы фиксации результатов |
Метапредметные результаты |
Способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции Способность работать с информацией | В. Участие в предметных и межпредметных конкурсах, проектах; Г. Участие в олимпиадах, научно – практических конференциях школьников. Д. Наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований, и проектов. | Г. В конце первого полугодия 6 и 8 классов | Б. Руководитель рабочей группы по реализации программы развития УУД Г. Учителя - предметники | А. Образовательные характеристики. |
Способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития | А. Практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью; Д. Наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований, и проектов. | Б. В начале второго полугодия 6 и 8 классов | Б. Руководитель рабочей группы по реализации программы развития УУД Г. Учителя - предметники | А. Образовательные характеристики; Б. Портфолио. |
Способность к сотрудничеству и коммуникации Способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику | Б. Методика «Определение уровня рефлексивности» Карпова А. В. Участие в предметных и межпредметных конкурсах, проектах; Г. Участие в олимпиадах, научно – практических конференциях школьников Е. Письменная работа на межпредметной основе | А. Ежегодно | А. Зам. директора по УВР; В. В.Педагог – психолог. | А. Образовательные характеристики; Б. Портфолио; В. Аналитическая справка. |
Способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии | Б. Методика «Определение уровня рефлексивности» Карпова А.; Ж. Методика «Стиль саморегуляции поведения» В.И. Моросановой; З. Методика «Саморегуляция» А.К. Осницкого | А. Ежегодно; В. В конце 5 – 8 классов. | В. Педагог – психолог. | В. Аналитическая справка |
Диагностический инструментарий:
А. Практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью
Б. Методика «Определение уровня рефлексивности» Карпова А.В.
В. Участие в предметных и межпредметных конкурсах, проектах
Г. Участие в олимпиадах, научно – практических конференциях школьников
Д. Наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований, и проектов
Е. Письменная работа на межпредметной основе
Ж. Методика «Стиль саморегуляции поведения» В.И. Моросановой
З. Методика «Саморегуляция» А.К. Осницкого
Периодичность:
А. Ежегодно
Б. В начале второго полугодия 6 и 8 классов
В. В конце 5 – 8 классов
Г. В конце первого полугодия 6 и 8 классов
Ответственные:
А. Зам. директора по УВР;
Б. Руководитель рабочей группы по реализации программы развития УУД
В. Педагог – психолог
Г. Учителя - предметники
Формы фиксации результатов:
А. Образовательные характеристики
Б. Портфолио
В. Аналитическая справка
Предмет мониторинга | Диагностический инструментарий | Периодичность | Ответственные | Формы фиксации результатов |
Предметные результаты |
Уровень остаточных знаний и умений учащихся относительно предыдущего учебного года | Решение предметных проектных задач (в 5-7 классах – коллективное, в 8-9 классах – индивидуальное) Стартовая контрольная работа с последующими корректирующими занятиями1 | Г. В сентябре каждого учебного года. | А. Зам. директора по УВР; Б. Учителя – предметники | А. Аналитическая справка. |
Тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании (индивидуальное продвижение в освоении программы учебного предмета) | Диагностическая работа Домашняя самостоятельная работа Проверочная работа по теме Зачет | А. После изучения тем (разделов). | Б. Учителя – предметники | Б. Классный журнал; В. Дневник |
Уровень достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ2 | Тематическая проверочная работа Творческие задания по теме | В. До изучения тем (разделов). | Б. Учителя – предметники | Б. Классный журнал; В. Дневник |
Уровень знаний и умений учащихся полученных в текущем учебном году | Решение предметных проектных задач (в 5-7 классах – коллективное, в 8-9 классах – индивидуальное) Итоговая контрольная работа | Б. В мае каждого учебного года. | А. Зам. директора по УВР; Б. Учителя – предметники. | А. Аналитическая справка. |
Периодичность:
А. После изучения тем (разделов)
Б. В мае каждого учебного года
В. До изучения тем (разделов)
Г. В сентябре каждого учебного года
Ответственные:
А. Зам. директора по УВР
Б. Учителя – предметники
Формы фиксации результатов:
А. Аналитическая справка
Б. Классный журнал
В. Дневник
1 Диагностический инструментарий подбирается в зависимости от специфики предмета
2 По предметам, вводимым образовательной организацией самостоятельно, тематические планируемые результаты устанавливаются самой образовательной организацией