СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Музыка" 3 кл. КТП

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Музыка" в 3 классе помогает обогатить знания детей о музыкальном искусстве; помочь овладеть практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (в пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений и импровизациях).

Просмотр содержимого документа
«Программа "Музыка" 3 кл. КТП»

Пояснительная записка

к рабочей программе по музыке в 3 классе

в 2021– 2022 учебном году


Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2015

  1. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класс, М.: Просвещение, 2015

  2. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: М.: Просвещение, 2004;

  3. Пособие для учителя /Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

  4. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».3 класс 1(СD) mp3, М., Просвещение, 2009 г.


В соответствии с Базисным учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Место предмета в учебном плане

Освоение курса «Музыка» в 3 классе в 2021-2022 учебном году будет осуществляться в условиях организации смешанного обучения. В связи с этим в образовательный процесс будет включено использование дистанционных образовательных технологий. Ученик сможет развивать цифровые навыки, критическое мышление, способность к самообучению, умение полноценно использовать цифровые инструменты, источники и сервисы в своей повседневной работе) и сможет творчески (не по шаблону) применять имеющиеся знания в быстро развивающейся цифровой среде.

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение учениками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) готовность слушать музыкальные произведения и собеседника, вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты

Музыка:

  1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  2. воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  3. развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  4. обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений и импровизация).


Требования к уровню подготовки учащихся


1 раздел - «Россия – Родина моя» (5 ч.)

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии;

-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).


2 раздел - «День, полный событий» (4 ч.)

Обучающийся научится:

-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;

-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;

-находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

Обучающийся получит возможность овладеть:

-представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков,С. Прокофьев) и исполнительском творчестве;

-музыкальными понятиям: ария, канон и др.


3 раздел - «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

Обучающийся научится:

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4)

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.


4 раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

У обучающегося будут сформированы:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.


5 раздел - «В музыкальном театре» (6 ч.)

Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально-художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.


6 раздел - «В концертном зале » (6 ч.)

Обучающийся научится:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.


Тема 7 раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.





































Тематическое планирование

Дата

и Тема раздела

в разделе

Тема урока

Использование дистанционных ресурсов

Примечания


Воспитательные мероприятия практической направленности

1

01;06.09. 2021г.

1. Россия – Родина моя

1

. Мелодия – душа музыки.

https://goo.su/2auW

1.Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности


2

08;13.09.21г.


2

Природа и музыка (романс).

Звучашие картины.

https://goo.su/2aUW


3

15;20.09.21г.


3

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава.

https://goo.su/2AuW


4

22;27.09.21г.


4

Кантата «Александр Невский».

https://goo.su/2AUW


5

29.09; 04.10.2021г.


5

Опера «Иван Сусанин».

https://goo.su/2aUx


6

06;11.10.21г.

2. День, полный событий

1

Образы утренней природы в музыке.

https://goo.su/2Aux

1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях;

2. Умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.


7

13;18.10.21г.


2

Портрет в музыке


https://goo.su/2AUx


8

20;25.10.21г.



3

2 четверть

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

https://goo.su/2AUX


9

27.10; 08.11.21г.


4

1 четверть!

Обобщающий урок.

Урок-концерт

Песенный репертуар за учебный год. По дистанционной платформе Zoom


10

10;15.11.21г.

3. «О России петь, - что стремиться в храм»

1

Два музыкальных обращения к Богородице.

(«Радуйся, Мария!» «Богородице Дево, радуйся!»)

https://goo.su/2auy

.Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

11

17;22.11.21г.


2

Древнейшая песнь материнства. («Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»)

https://goo.su/2aUy


12

24;29.11.21г.


3

Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. («Вербочки»)

https://goo.su/2Auy


13

01;06.12.21г.


4

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир.

https://goo.su/2AUy


14

08;13.12.21г.

4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!


1

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе

https://goo.su/2auZ

Осознание своей этнической и национальной принадлежности

15

15;20.12.21г.




2

Певцы русской старины. (Баян, Садко) «Лель мой, Лель…»

https://goo.su/2aUz


16

22;27.12.21г.


3

Звучащие картины. (Обобщающий урок)

Песенный репертуар за учебный год. По дистанционной платформе Zoom


17

29.12; 10.01.

2022г.


4

Прощание с Масленицей.

https://goo.su/2Auz


18

12;17.01.22г.

5. В музыкальном театре

1

Опера «Руслан и Людмила»

(М. Глинка)

https://goo.su/2aV

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности 2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

19

19;24.01.22г.


2

Опера «Орфей и Эвридика»

(К.-В. Глюк)

https://goo.su/2av0https://goo.su/2av0


20

26;31.01.22г.


3

Опера «Снегурочка»

(Н. А. Римский – Корсаков)

https://goo.su/2AV0


21

02;07.02.22г.


4

«Океан – море синее»

(Опера «Садко» Н. А. Римского – Корсакова)

https://goo.su/2av1


22

09;14.02.22г.


5

Балет «Спящая красавица» (П.И. Чайковский) (Образы добра и зла)

https://goo.su/2Av1


23

16;21.02.22г.


6

В современных ритмах (мюзикл)

https://goo.su/2av2


24

28.02; 02.03.22г.

6. В концертном зале


1

Музыкальное состязание (жанр инструментального концерта)


https://goo.su/2Av3

1.Целостный, социально

ориентированный взгляд на мир

в его органичном единстве и

разнообразии природы, культуры

на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран;

2. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству


25

07;09.03.22г.


2

Музыкальные инструменты (выразительные возможности флейты и скрипки)

https://www.youtube.com/watch?v=D3lYhj0TCvE




26

14;16.03.22г.


3

Звучащие картины. Обобщающий урок 3 четверти.

https://www.youtube.com/watch?v=CzJ0uZUkTL8



27

21;23.03.22г.




4

Сюита «Пер Гюнт» (Э. Григ)


«Утро» - видео https://www.youtube.com/watch?v=6n41kxhkZDs


«Танец Анитры»

https://www.youtube.com/watch?v=iTxYxupxeAM


«В пещере горного короля» (м-ф)

https://www.youtube.com/watch?v=DpO-lnDU-Pw


«Песня Сольвейг»

https://www.youtube.com/watch?v=Bl3J19tIrG0


28

04;06.04.22г.



5

Симфония № 3 «Героическая»

(Л.-В. Бетховен)

https://www.youtube.com/watch?v=F4lMdLJCytc



29

11;13.04.22г.



6

Мир Л. Бетховена.

https://obrazovaka.ru/alpha/b/betxoven-lyudvig-van-beethoven-ludwig-van


«К Элизе» https://www.youtube.com/watch?v=5h8Fxwnshyw


30

18;20.04.22г.


7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье


1

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки (Музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики)

"Clap Yo Hands" - https://www.youtube.com/watch?v=OxMoeOFaQ_w


1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

31

25;27.04.22г.



2

Люблю я грусть твоих просторов.

Мир С.С. Прокофьева

https://goo.su/2av5


32

11;16.05.22г.



3

Певцы родной природы

https://goo.su/2av6


33

18;23.05.22г.



4

Прославим радость на земле.

Радость к солнцу нас зовет.

https://goo.su/2AV6


34

25;30.05.22г.



5

Обобщающий урок.

Музыкальная викторина за учебный год. По дистанционной платформе Zoom



Спецификация годовой контрольной работы 3 класса

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке.

2. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по музыке отводится 40 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

3. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе 12

Контрольная работа включает задания из разных содержательных блоков.

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

  1. Задания учащиеся выполняют самостоятельно, продвигаясь от задания к заданию в индивидуальном темпе. Учитель наблюдает за процессом работы и при необходимости вмешивается в него (ободряет кого-то, направляет или корректирует действия учащегося, помогает прочитать задание). Детям должна быть обеспечена спокойная доброжелательная обстановка, обучающиеся должны чувствовать поддержку учителя и его готовность прийти им на помощь.

  2. Прежде всего, выполняются задания базового уровня, вопросы повышенного уровня выполняется после основных заданий и только по желанию.


Проверка работ, оценка результатов.


При оценке результатов предлагается балльная система. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неверное выполнение задания или его невыполнение – 0 баллов. Таким образом, за 9 вопросов можно получить 9 баллов. Задания высокого уровня 10-12*

оцениваются в 2 балла

Таким образом, общая оценка по итогам выполнения может быть представлена следующим образом:

Высокий уровень – 9-15 баллов (все базовые задания выполнены с оценкой 1 балл за каждое, задание повышенного уровня выполнялось) – отлично (5).

Базовый уровень – 7-8 баллов (все базовые задания выполнены) – хорошо (4).

Минимальный базовый уровень – 5-6 баллов (все базовые задания выполнены с оценкой 1 балл каждое) – удовлетворительно (3).

Низкий уровень –1-4 балла (базовые задания выполнены с ошибками) – неудовлетворительно (2).

Система оценивания выполнения заданий

Перевод баллов к 5-балльной отметке за выполнение тестовых заданий




Итоговое контрольное тестирование по музыке

Учени_________ 3_____класса

МАОУ ВНГ

Ф.И.__________________________________1 вариант

1. Автор музыки гимна России:

а) М. Глинка б) А. Александров в) Л. Толстой

2. Тембр женского низкого голоса:

А) меццо-сопрано, Б) контральто, В) бас

3. На каком муз. инструменте играл герой

оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»?

а) Баян, б) Балалайка, в) Гусли

4. Средство музыкальной выразительности,

громкость звука:

а) Темп, б) Динамика, в) Тембр

5. Песня одного героя в опере:

а) Хор, б) Вокализ, в) Ария,

6. Музыкальный спектакль,

в котором действующие лица поют –

а) Симфония, б) Опера, в) Балет

7. Произведение, состоящее из четырех частей для

симфонического оркестра-

А) Симфония, Б) Опера, В) Концерт

8. Музыкальный спектакль,

в котором действующие лица танцуют –

а) Симфония, б) Опера, в) Балет

9. Музыкальное состязание солирующего инструмента с оркестром:

А) Симфония, Б) Опера В) Концерт

10. * Какие музыкальные инструменты из перечисленных,

входят в состав симфонического оркестра?

а) скрипка, виолончель, фагот, курай.

б) скрипка, труба, флейта, литавры.

В) контрабас, баян, скрипка, домра.

11. *Какую музыку пишут композиторы?

Укажи соответствия стрелками.

а) Музыка для оркестра а) Вокальная

б) Произведения, исполняемые б) Симфоническая

клавишными инструментами

в) Произведения для голоса в) Фортепианная

12.* Найди соответствие между определением и понятием,

соедини стрелками:

а) Форма коллективного оперного пения 1) Бас

б) Сольный номер в опере 2) Хор

в) Низкий мужской голос 3) Ария


Итоговое контрольное тестирование по музыке

Учени_________ 3______класса

МАОУ ВНГ

Ф.И.__________________________________________2 вариант

1. Автор музыки гимна России:

а) М. Глинка б) А. Александров в) Л. Толстой

2. Средство музыкальной выразительности,

чередование длинных и коротких звуков.

а) мелодия , б) ритм, в) динамика

3. Вступление к крупному произведению –

опере, балету:

а) прелюдия, б) увертюра, в) полонез

4. Тембр среднего женского голоса:

а) сопрано, б) тенор, в) меццо-сопрано

5. Трое певцов в опере –это:

а) Хор б) Дуэт в) Трио

6. Музыкальный спектакль, в котором

действующие лица поют -

а) Симфония б) Опера в) Балет

7. Композитор, написавший оперу «Иван Сусанин»:

а) П.И. Чайковский, б) Н.А. Римский-Корсаков, в) М.И.Глинка

8. Краткое литературное содержание (сценарий)

для оперы, балета:

а) либретто, б) прелюдия, в) сказание.

9. Композитор, написавший оперу «Руслан и Людмила»:

а) П.И. Чайковский, б) М.И.Глинка, в) Н.А. Римский-Корсаков

10. * Какую музыку пишут композиторы?

Укажи соответствия стрелками.

а) Музыка для оркестра а) Вокальная

б) Произведения, исполняемые б) Симфоническая

клавишными инструментами

в) Произведения для голоса в) Фортепианная

11. * Какие музыкальные инструменты из перечисленных,

входят в состав симфонического оркестра?

а) скрипка, виолончель, фагот, курай.

б) скрипка, труба, флейта, литавры.

В) контрабас, баян, скрипка, домра.

12. * Найди соответствие между определением и понятием,

соедини стрелками:

а) Форма коллективного оперного пения 1) Бас

б) Оркестровое вступление к опере 2) Хор

в) Низкий мужской голос 3) Увертюра