Пояснительная записка
к рабочей программе по музыке в 3 классе
в 2021– 2022 учебном году
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2015
Рабочая тетрадь для учащихся 3 класс, М.: Просвещение, 2015
Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: М.: Просвещение, 2004;
Пособие для учителя /Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».3 класс 1(СD) mp3, М., Просвещение, 2009 г.
В соответствии с Базисным учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Место предмета в учебном плане
Освоение курса «Музыка» в 3 классе в 2021-2022 учебном году будет осуществляться в условиях организации смешанного обучения. В связи с этим в образовательный процесс будет включено использование дистанционных образовательных технологий. Ученик сможет развивать цифровые навыки, критическое мышление, способность к самообучению, умение полноценно использовать цифровые инструменты, источники и сервисы в своей повседневной работе) и сможет творчески (не по шаблону) применять имеющиеся знания в быстро развивающейся цифровой среде.
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение учениками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
9) готовность слушать музыкальные произведения и собеседника, вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты
Музыка:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений и импровизация).
Требования к уровню подготовки учащихся
1 раздел - «Россия – Родина моя» (5 ч.)
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
-выбирать способы решения исполнительской задачи;
-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
-соотносить различные произведения по настроению и форме;
-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
-обобщать учебный материал;
-устанавливать аналогии;
-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
2 раздел - «День, полный событий» (4 ч.)
Обучающийся научится:
-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;
-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;
-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;
-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;
-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;
-находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;
-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).
Обучающийся получит возможность овладеть:
-представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков,С. Прокофьев) и исполнительском творчестве;
-музыкальными понятиям: ария, канон и др.
3 раздел - «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)
Обучающийся научится:
-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4)
-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;
-различать язык музыки разных стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.
4 раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
У обучающегося будут сформированы:
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;
-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);
-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;
-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
5 раздел - «В музыкальном театре» (6 ч.)
Обучающийся научится:
-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;
-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
-передавать в музыкально-художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.
Обучающийся получит возможность научиться:
-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.
-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;
-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
6 раздел - «В концертном зале » (6 ч.)
Обучающийся научится:
-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);
-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
-стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).
-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.
-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;
-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
Тема 7 раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;
-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Тематическое планирование
№ | Дата | № и Тема раздела | № в разделе | Тема урока | Использование дистанционных ресурсов | Примечания Воспитательные мероприятия практической направленности |
1 | 01;06.09. 2021г. | 1. Россия – Родина моя | 1 | . Мелодия – душа музыки. | https://goo.su/2auW | 1.Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, 2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности |
2 | 08;13.09.21г. | | 2 | Природа и музыка (романс). Звучашие картины. | https://goo.su/2aUW | |
3 | 15;20.09.21г. | | 3 | Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. | https://goo.su/2AuW | |
4 | 22;27.09.21г. | | 4 | Кантата «Александр Невский». | https://goo.su/2AUW | |
5 | 29.09; 04.10.2021г. | | 5 | Опера «Иван Сусанин». | https://goo.su/2aUx | |
6 | 06;11.10.21г. | 2. День, полный событий | 1 | Образы утренней природы в музыке. | https://goo.su/2Aux | 1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях; 2. Умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций. |
7 | 13;18.10.21г. | | 2 | Портрет в музыке | https://goo.su/2AUx | |
8 | 20;25.10.21г. | | 3 | 2 четверть «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | https://goo.su/2AUX | |
9 | 27.10; 08.11.21г. | | 4 | 1 четверть! Обобщающий урок. Урок-концерт | Песенный репертуар за учебный год. По дистанционной платформе Zoom | |
10 | 10;15.11.21г. | 3. «О России петь, - что стремиться в храм» | 1 | Два музыкальных обращения к Богородице. («Радуйся, Мария!» «Богородице Дево, радуйся!») | https://goo.su/2auy | .Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, |
11 | 17;22.11.21г. | | 2 | Древнейшая песнь материнства. («Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!») | https://goo.su/2aUy | |
12 | 24;29.11.21г. | | 3 | Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. («Вербочки») | https://goo.su/2Auy | |
13 | 01;06.12.21г. | | 4 | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. | https://goo.su/2AUy | |
14 | 08;13.12.21г. | 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 1 | Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе | https://goo.su/2auZ | Осознание своей этнической и национальной принадлежности |
15 | 15;20.12.21г. | | 2 | Певцы русской старины. (Баян, Садко) «Лель мой, Лель…» | https://goo.su/2aUz | |
16 | 22;27.12.21г. | | 3 | Звучащие картины. (Обобщающий урок) | Песенный репертуар за учебный год. По дистанционной платформе Zoom | |
17 | 29.12; 10.01. 2022г. | | 4 | Прощание с Масленицей. | https://goo.su/2Auz | |
18 | 12;17.01.22г. | 5. В музыкальном театре | 1 | Опера «Руслан и Людмила» (М. Глинка) | https://goo.su/2aV | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности 2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
19 | 19;24.01.22г. | | 2 | Опера «Орфей и Эвридика» (К.-В. Глюк) | https://goo.su/2av0https://goo.su/2av0 | |
20 | 26;31.01.22г. | | 3 | Опера «Снегурочка» (Н. А. Римский – Корсаков) | https://goo.su/2AV0 | |
21 | 02;07.02.22г. | | 4 | «Океан – море синее» (Опера «Садко» Н. А. Римского – Корсакова) | https://goo.su/2av1 | |
22 | 09;14.02.22г. | | 5 | Балет «Спящая красавица» (П.И. Чайковский) (Образы добра и зла) | https://goo.su/2Av1 | |
23 | 16;21.02.22г. | | 6 | В современных ритмах (мюзикл) | https://goo.su/2av2 | |
24 | 28.02; 02.03.22г. | 6. В концертном зале | 1 | Музыкальное состязание (жанр инструментального концерта) | https://goo.su/2Av3 | 1.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культуры на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран; 2. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству |
25 | 07;09.03.22г. | | 2 | Музыкальные инструменты (выразительные возможности флейты и скрипки) | https://www.youtube.com/watch?v=D3lYhj0TCvE | |
26 | 14;16.03.22г. | | 3 | Звучащие картины. Обобщающий урок 3 четверти. | https://www.youtube.com/watch?v=CzJ0uZUkTL8 | |
27 | 21;23.03.22г. | | 4 | Сюита «Пер Гюнт» (Э. Григ) | «Утро» - видео https://www.youtube.com/watch?v=6n41kxhkZDs «Танец Анитры» https://www.youtube.com/watch?v=iTxYxupxeAM «В пещере горного короля» (м-ф) https://www.youtube.com/watch?v=DpO-lnDU-Pw «Песня Сольвейг» https://www.youtube.com/watch?v=Bl3J19tIrG0 | |
28 | 04;06.04.22г. | | 5 | Симфония № 3 «Героическая» (Л.-В. Бетховен) | https://www.youtube.com/watch?v=F4lMdLJCytc | |
29 | 11;13.04.22г. | | 6 | Мир Л. Бетховена. | https://obrazovaka.ru/alpha/b/betxoven-lyudvig-van-beethoven-ludwig-van «К Элизе» https://www.youtube.com/watch?v=5h8Fxwnshyw | |
30 | 18;20.04.22г. | 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 1 | Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки (Музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики) | "Clap Yo Hands" - https://www.youtube.com/watch?v=OxMoeOFaQ_w | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
31 | 25;27.04.22г. | | 2 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир С.С. Прокофьева | https://goo.su/2av5 | |
32 | 11;16.05.22г. | | 3 | Певцы родной природы | https://goo.su/2av6 | |
33 | 18;23.05.22г. | | 4 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. | https://goo.su/2AV6 | |
34 | 25;30.05.22г. | | 5 | Обобщающий урок. | Музыкальная викторина за учебный год. По дистанционной платформе Zoom | |
Спецификация годовой контрольной работы 3 класса 1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке.
2. Время выполнения и условия проведения контрольной работы
Для выполнения заданий контрольной работы по музыке отводится 40 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.
3. Структура контрольной работы
Общее количество заданий в работе 12
Контрольная работа включает задания из разных содержательных блоков.
Распределение заданий контрольной работы по содержанию
Задания учащиеся выполняют самостоятельно, продвигаясь от задания к заданию в индивидуальном темпе. Учитель наблюдает за процессом работы и при необходимости вмешивается в него (ободряет кого-то, направляет или корректирует действия учащегося, помогает прочитать задание). Детям должна быть обеспечена спокойная доброжелательная обстановка, обучающиеся должны чувствовать поддержку учителя и его готовность прийти им на помощь.
Прежде всего, выполняются задания базового уровня, вопросы повышенного уровня выполняется после основных заданий и только по желанию.
Проверка работ, оценка результатов.
При оценке результатов предлагается балльная система. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неверное выполнение задания или его невыполнение – 0 баллов. Таким образом, за 9 вопросов можно получить 9 баллов. Задания высокого уровня 10-12*
оцениваются в 2 балла
Таким образом, общая оценка по итогам выполнения может быть представлена следующим образом:
Высокий уровень – 9-15 баллов (все базовые задания выполнены с оценкой 1 балл за каждое, задание повышенного уровня выполнялось) – отлично (5).
Базовый уровень – 7-8 баллов (все базовые задания выполнены) – хорошо (4).
Минимальный базовый уровень – 5-6 баллов (все базовые задания выполнены с оценкой 1 балл каждое) – удовлетворительно (3).
Низкий уровень –1-4 балла (базовые задания выполнены с ошибками) – неудовлетворительно (2).
Система оценивания выполнения заданий
Перевод баллов к 5-балльной отметке за выполнение тестовых заданий
Итоговое контрольное тестирование по музыке
Учени_________ 3_____класса
МАОУ ВНГ
Ф.И.__________________________________1 вариант
1. Автор музыки гимна России:
а) М. Глинка б) А. Александров в) Л. Толстой
2. Тембр женского низкого голоса:
А) меццо-сопрано, Б) контральто, В) бас
3. На каком муз. инструменте играл герой
оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»?
а) Баян, б) Балалайка, в) Гусли
4. Средство музыкальной выразительности,
громкость звука:
а) Темп, б) Динамика, в) Тембр
5. Песня одного героя в опере:
а) Хор, б) Вокализ, в) Ария,
6. Музыкальный спектакль,
в котором действующие лица поют –
а) Симфония, б) Опера, в) Балет
7. Произведение, состоящее из четырех частей для
симфонического оркестра-
А) Симфония, Б) Опера, В) Концерт
8. Музыкальный спектакль,
в котором действующие лица танцуют –
а) Симфония, б) Опера, в) Балет
9. Музыкальное состязание солирующего инструмента с оркестром:
А) Симфония, Б) Опера В) Концерт
10. * Какие музыкальные инструменты из перечисленных,
входят в состав симфонического оркестра?
а) скрипка, виолончель, фагот, курай.
б) скрипка, труба, флейта, литавры.
В) контрабас, баян, скрипка, домра.
11. *Какую музыку пишут композиторы?
Укажи соответствия стрелками.
а) Музыка для оркестра а) Вокальная
б) Произведения, исполняемые б) Симфоническая
клавишными инструментами
в) Произведения для голоса в) Фортепианная
12.* Найди соответствие между определением и понятием,
соедини стрелками:
а) Форма коллективного оперного пения 1) Бас
б) Сольный номер в опере 2) Хор
в) Низкий мужской голос 3) Ария
Итоговое контрольное тестирование по музыке
Учени_________ 3______класса
МАОУ ВНГ
Ф.И.__________________________________________2 вариант
1. Автор музыки гимна России:
а) М. Глинка б) А. Александров в) Л. Толстой
2. Средство музыкальной выразительности,
чередование длинных и коротких звуков.
а) мелодия , б) ритм, в) динамика
3. Вступление к крупному произведению –
опере, балету:
а) прелюдия, б) увертюра, в) полонез
4. Тембр среднего женского голоса:
а) сопрано, б) тенор, в) меццо-сопрано
5. Трое певцов в опере –это:
а) Хор б) Дуэт в) Трио
6. Музыкальный спектакль, в котором
действующие лица поют -
а) Симфония б) Опера в) Балет
7. Композитор, написавший оперу «Иван Сусанин»:
а) П.И. Чайковский, б) Н.А. Римский-Корсаков, в) М.И.Глинка
8. Краткое литературное содержание (сценарий)
для оперы, балета:
а) либретто, б) прелюдия, в) сказание.
9. Композитор, написавший оперу «Руслан и Людмила»:
а) П.И. Чайковский, б) М.И.Глинка, в) Н.А. Римский-Корсаков
10. * Какую музыку пишут композиторы?
Укажи соответствия стрелками.
а) Музыка для оркестра а) Вокальная
б) Произведения, исполняемые б) Симфоническая
клавишными инструментами
в) Произведения для голоса в) Фортепианная
11. * Какие музыкальные инструменты из перечисленных,
входят в состав симфонического оркестра?
а) скрипка, виолончель, фагот, курай.
б) скрипка, труба, флейта, литавры.
В) контрабас, баян, скрипка, домра.
12. * Найди соответствие между определением и понятием,
соедини стрелками:
а) Форма коллективного оперного пения 1) Бас
б) Оркестровое вступление к опере 2) Хор
в) Низкий мужской голос 3) Увертюра