СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Музыка" 4 кл. КТП

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Музыка" в 4 классе поможет сохранитьустойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;

дать возможность использования элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах деятельности, подготовить детей применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности в организации культурного досуга.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Музыка" 4 кл. КТП»

Пояснительная записка

к рабочей программе по музыке в 4 классе

в 2021– 2022 учебном году

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2015;

  2. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класс, М.: Просвещение, 2015;

  3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: М.: Просвещение, 2004;

  4. Пособие для учителя /Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

  5. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».4 класс 1(СD) mp3, М., Просвещение, 2009 г.


В соответствии с Базисным учебным планом в 4 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Место предмета в учебном плане

Освоение курса «Музыка» в 4 классе в 2021-2022 учебном году будет осуществляться в условиях организации смешанного обучения. В связи с этим в образовательный процесс будет включено использование дистанционных образовательных технологий. Ученик сможет развивать цифровые навыки, критическое мышление, способность к самообучению, умение полноценно использовать цифровые инструменты, источники и сервисы в своей повседневной работе) и сможет творчески (не по шаблону) применять имеющиеся знания в быстро развивающейся цифровой среде.

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение учениками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) готовность слушать музыкальные произведения и собеседника, вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты

Музыка:

  1. устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;

  2. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

  3. использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах деятельности;

  4. знание основных закономерностей музыкального искусства;

  5. готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности в организации культурного досуга.

Требования к уровню подготовки учащихся

1 раздел - «Россия – Родина моя» (3 ч.)

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии;

-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).


2 раздел - «О России петь – что стремиться в храм»(3 ч.)

Обучающийся научится:

Обучающийся научится:

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4)

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.


3 раздел - «День, полный событий» (5 ч.)

Обучающийся научится:

-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;

-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;

-находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

Обучающийся получит возможность овладеть:

-представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков,С. Прокофьев) и исполнительском творчестве;

-музыкальными понятиям: ария, канон и др.


4 раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

У обучающегося будут сформированы:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.


5 раздел - «В концертном зале» (5 ч.)

Обучающийся научится:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.


6раздел - «В музыкальном театре» (6 ч.)

Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально-художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).


7 раздел - «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (8 ч.)

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.



Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 4 класс на 2020-2021 уч. год

в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования


п/п

Дата

Наименование и номер раздела

в разделе

Тема урока

Использование дистанционных ресурсов

Примечания


Воспитательные мероприятия практической направленности

1

02; 06.09.

2021

1. «Россия – Родина моя!»

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» Как сложили песню.

https://goo.su/2AvC

Формирование уважительного

отношения к русской

истории и культуре.

Творческое развитие.

Понимание социальных функций

музыки в жизни людей, общества,

в своей жизни.

2

09;13.09.

2021


2 2

Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

https://goo.su/2avd Послушать р.н.п. и определить их направление (письменно)


3

16;20.09.

2021


3

«Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь!

https://goo.su/2AVD

.

4

23;27.09.

2021

2. «О России петь – что стремиться в храм

1

Святые земли Русской. Илья Муромец, Кирилл и Мефодий.

https://goo.su/2AVeм

Реализация творческого

потенциала, готовность

выражать свое отношение к искусству

5

30.09;04.10.

2021


2

Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше».

https://goo.su/2avF


6

07;11.10.

2021


3

Родной обычай старины. Светлый праздник.

https://goo.su/2Avf


7

14;18.10.

2021

3. «День, полный событий»


1

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

https://goo.su/2avg

Готовность выражать свое

отношение к искусству.

8

21;25.10

2021



2

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.


https://goo.su/2aVg


9

28.10;08.11

2021


3

Зимнее утро. Зимний вечер.

Обобщающий

урок 1 четверти

https://goo.su/2Avg


10

11;15.11.

2021


4

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь

https://goo.su/2AVG


11

18;22.11.

2021


5

«Приют, сияньем муз одетый…»

https://goo.su/2avH


12

25;29.11.

2021

4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

1

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

https://goo.su/2AVH

Чувство сопричастности и

гордости за культурное наследие

русского народа.

13

02;06.12.

2021


2

Оркестр русских народных инструментов.

https://goo.su/2avI ОРНИ

https://goo.su/2aVI Коробейники ОРНИ


14

09;13.12

2021


3

«Музыкант – чародей»

https://goo.su/2AVi


15

16;20.12

2021


4

Народные праздники. «Троица».

https://goo.su/2avJ


16

23;27.12.

2021

5. В концертном зале

1

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо. Обобщающий урок 2 четверти.

https://goo.su/2aVJ

Формирование уважительного

отношения к

истории и культуре Западной Европы.

Творческое развитие.

Понимание социальных функций

музыки в жизни людей, общества,

в своей жизни

17

10;13.01.

2022


2

«Старый замок».

Счастье в сирени живет…

https://goo.su/2AvJ


18

17;20.01.

2022


3

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы…

https://goo.su/2AVJ


19

24;27.01

2021


4

«Патетическая» соната. Годы странствий.

https://goo.su/2avk


20

31.01;03.02.

2022


5

Царит гармония оркестра.

https://goo.su/2avK


21

07;10.02.

2022

6. В музыкальном театре


1

Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…)

https://goo.su/2aVk

Формирование ценностного отношения

к музыкальной культуре.

22

14;17.02.

2022


2

Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу).

https://goo.su/2Avk


23

21;24.02. 2022


3

«Исходила младешенька».

https://goo.su/2AvK


24

28.02;03.03.

2022


4

Русский Восток.


https://goo.su/2AVK


25

07;10.03.

2022


5

Балет «Петрушка».


https://goo.su/2avl


26

14;17.03.2022


6

Театр музыкальной комедии.

Обобщающий урок 3 четверти.

https://goo.su/2avL


27

21;24.03.

2022

7. « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

1

Прелюдия. «Исповедь души».

Прелюдия №23 Рахманинова

https://www.youtube.com/watch?v=kT0exWFRT4o&list=RDkT0exWFRT4o&start_radio=1

Прелюдия №4 Ф. Шопена

https://www.youtube.com/watch?v=j-Ndgg23_3s

Развитие эмоциональной

отзывчивости.

28

04;07.04.

2022


2

Революционный Этюд.

https://www.youtube.com/watch?v=U7MBnsYFk_o фр. из к-ф «Шопен» - "Революционный этюд"



29

11;14.04.

2022


3

Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек.

Романс «Горные вершины» слова М.Ю. Лермонтова, муз. А. Варламова - https://www.youtube.com/watch?v=T2lBfs3buYg


30

18;21.04.

2022


4

В интонации спрятан человек

https://www.youtube.com/watch?v=T2lBfs3buYg


31

25;28.04.

2022


5

Музыкальные инструменты

https://www.youtube.com/watch?v=R4RIhZ1m7cs


32

12; 16.05.

2022


6

Музыкальный сказочник.


https://www.youtube.com/watch?v=q4UKIqhgRuY


33

19;23.05.

2022


7

«Рассвет на Москве-реке»

https://www.youtube.com/watch?v=udOC-GElqE4


34

26;30.05.

2022


8

Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт.

Песенный репертуар за учебный год. По дистанционной платформе Zoom



Спецификация годовой контрольной работы 4 класса

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 4-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке.

2. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по музыке отводится 40 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

3. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе 17

Контрольная работа включает задания из разных содержательных блоков.

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.

Первый блок содержит материал по теме «Искусство слышать, искусство видеть».

Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально - выразительные средства музыки.

Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Образный язык искусства». Проверяет знания особенностей музыки композитора.

Третий блок проверяет знания по теме «Истоки творчества» и умение выделять в музыкальном произве­дении характерные интонации.

Часть 1 содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности;

Часть 2 содержит 1 задание выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения ответом повышенного уровня сложности

Часть 3 содержит 1 задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности

Распределение заданий по уровням сложности

Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.

Уровень сложности

заданий


Количество заданий


Максимальный

первичный балл


Тип заданий

Базовый

15

15

15 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных

Повышенный

2

4

2 задания с выбором развернутого ответа

Высокий

1

4

1 задание с развернутым ответом и пояснением

Итого

17

23




Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.

За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 23 баллов.

План варианта КИМ

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 1-15 – задания с выбором ответа;

8-9 – задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения;

10 – задания с развернутым ответом и пояснением.



Проверяемые элементы содержания

Уровень

сложности

задания


Максималь-

ный балл за

выполнение

задания


Примерное

время

выполнения

задания

(мин.)

1

Умение определять выразительные средства различных видов ис­кусства;

Б

1

2

2

Умение определять имена великих русских и зарубежных компози­торов;

Б

1

2

3

Умение определять жанровые признаки и форму музыки;

Б

1

2

4

Умение определять автора и название музыкального произве­дения по характерным интонациям;

Б

1

2

5

Умение определять автора и название музыкального произве­дения по характерным интонациям;

Б

1

2

6

Умение определять жанровые признаки музыки;

Б

1

2

7

Умение определять жанровые признаки музыки;

Б

1

2

8

Знать особенность музыки композитора и умение выделять музыкальное произве­дение по характерным интонациям;

П

2

2

9

Знать особенность музыки композитора и умение выделять музыкальное произве­дение по характерным интонациям;

П

2

9

10

Умение узнавать изученные произведения, называть имена их создателей самостоятельно выявлять главное и характеризовать интонации по эмоционально-образно­му строю.

В

4

10

Условия проведения

При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.




Соотношение тестового балла и аттестационной отметки


Тестовый балл

Аттестационная отметка

9-10

5

7-8

4

5-6

3

0-5

2

Часть А

1. Выберите из предложенных вариантов один правильный ответ.

Кому принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки»:

1. Л. Бетховену 2. Н. Римскому-Корсакову

3. П. Чайковскому 4. И.С. Баху

2. Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра:

1.Вариации 2.Концерт 3.Рондо 4. Симфония

3. Крупное музыкальное произведение из нескольких частей для хора, солистов и оркестра:

1. Песня 2. Кантата 3.Фольклор 4. Лад

4. Пение без слов:

1. Романс 2. Балет 3. Вокализ 4. Вальс

5. К какому жанру колокольного звона относится вступление к произведению.

С.Прокофьева «Вставайте, люди русские»:

1. Благовест 2. Набат 3. Будничный 4. Праздничный

6. В каком произведении ощущается мощный богатырский дух:

1. М.Мусоргский «Богатырские ворота»

2. Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

3. А.Бородин «Богатырская симфония»

4. С.Прокофьев «Вставайте, люди русские»

7. Кто композитор цикла произведений «Времена года»:

1. С.Рахманинов 2. Н.Римский-Корсаков

3. П.Чайковский 4. М.Глинка


8. В какой из опер Н.Римского-Корсакова есть «Три чуда»

1. «Снегурочка» 2. «Садко» 3. «Царская невеста 4. 4. «Сказка о царе Салтане»


9. Музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением /главным образом фортепиано/:

1.Романс 2. Ансамбль 3. Песня 4. Вокализ

10. В какой из сказок прославляется великая сила музыки и ее творцов:

1. «Репка» 2. «Золушка» 3. «Морозко» 4. «Музыкант- чародей»

11. Музыкальная пьеса певучего характера, как бы навеянная образами ночи, ночной тишиной, ночными думами:

1. Вокализ 2. Романс 3. Ноктюрн 4. Песня

12. Кто композитор сюиты «Картинки с выставки»:

1. П.Чайковский 2. С.Рахманинов 3. А.Бородин

4. М. Мусоргский.


13. Композитор, сочинивший произведения в танцевальных жанрах (полонезы, мазурки):

1. П.Чайковский 2. Ф.Шопен 3. И.Бах 4. А.Бородин

14. Кто композитор первой в истории мировой музыки героической

народной оперы «Иван Сусанин»:

1. М.Глинка 2. П.Чайковский 3. Ж.Бизе 4. М.Мусоргский


15.Кого из композиторов во всем мире называют «королем вальсов»:

1. Ф.Шопен 2. П.Чайковский 3. И.Штраус 4. М.Глинка.

Часть В

1.Соедините фамилии композиторов и названия их произведений:

А) М.П. Мусоргский А) опера «Евгений Онегин»

Б) П.Чайковский Б) пьеса «Старый замок»

В) Н. Римский-Корсаков В) опера «Сказка о царе Салтане»

Г) С.Прокофьев Г) романс «Венецианская ночь»

Д) М.Глинка Д) кантата «Александр Невский»


Часть С

Напишите композитора, название и состав исполнителей предложенного музыкального произведения. ______________________________________________________________ С.Прокофьев «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский».


Количество баллов Оценка

Ответы к итоговой контрольной работе по музыке для 4 класса

Часть А:

3; 2. 2; 3. 2; 4. 3; 5. 2; 6. 3; 7. 3; 8. 4;

9. 1; 10. 4; 11. 3; 12. 4; 13. 2; 14. 1; 15. 3 -- 1 БАЛЛ

Часть В:

1: А)Б), 2. Б)А) 3. В)В) 4. Г)Д) 5. Д)Г) -2 балла

2: Исполнение песни по выбору. - 3 балла

Часть С:

С.Прокофьев «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский», хор, симфонический оркестр.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!