Организация работы с одаренными детьми | Составление календаря массовых мероприятий с одаренными детьми на учебный год | Ежегодно сентябрь | |
Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу работы с одаренными детьми | В течение года | |
Утверждение плана работы с одаренными детьми | Ежегодно сентябрь | План работы |
Преемственность начальной ступени обучения и средней | Алгоритм поиска и выявление одаренных детей в начальной школе (4 класс) | Ежегодно Январь –февраль | Список мотивированных учащихся |
Формирование банка данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности | Диагностическая работа по математике, физике и информатике | Ежегодно сентябрь | Список с предварительным прогнозом участия в НПК, олимпиадах, конкурсах, чемпионатах и т.д. |
Составление банка данных мотивированных и одаренных детей | Ежегодно сентябрь |
Создание методической копилки по работе с одаренными детьми | Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, задания повышенной трудности по математике, физике, информатике, задания конкурсов и олимпиад различного уровня) | В течение года | Банк заданий |
Систематизация работы учителей с одаренными детьми в урочной деятельности | Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, электронных энциклопедий | В течение года | |
Применение на уроках современных технологий: игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих | В течение года | |
Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов | В течение года | |
Проведение нестандартных форм уроков | В течение года | |
Элективные курсы, курсы по выбору предпрофильной подготовки | В течение года | |
Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках | Ежегодно, по плану ВШК | |
Использование заданий пролонгированного характера для мотивированных учащихся | В течение года | |
Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на следующий учебный год | Ежегодно май | |
Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время | Функционирование предметных кружков | В течение года | |
Подготовка творческих коллективов, мотивированных учащихся к школьной олимпиаде по математике, физике, информатике | Сентябрь, октябрь, ноябрь | Участие в олимпиадах |
Предметные классные, школьные, городские олимпиады, дистанционные олимпиады всех уровней, заочные предметные олимпиады, Молодежный чемпионат по математике и физике, конкурсы различного уровня | В течение года | Участие в мероприятиях |
Подготовка к участию в городской Неделе науки (рецензирование творческих, исследовательских работ учащихся, предварительная защита рефератов учащимися) | Октябрь -февраль | Выступление учащихся на городской Неделе науки |
День науки в лицее | апрель | Выступление учащихся с творческими проектами, рефератами |
Предметные недели: математика и информатика, физика | февраль | Проведение предметных недель |