СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Одаренные дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Одаренные дети"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 1 им. академика Б.Н.Петрова

города Смоленска


Кафедра математики, информатики и физики







Перспективный план реализации программы «Одаренные дети»

(2018 – 2021г.)











Цель:

 создание благоприятных условий для развития мотивированных и одаренных детей в интересах личности, общества и государства.


 Задачи:

1. Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей.

2. Выстраивание целостной системы работы с мотивированными и одаренными детьми.

3. Объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у обучающихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству.

4. Пополнение информационного банка данных по направлению «Мотивированные и одаренные дети».


Организация работы с мотивированными и одарёнными детьми проводится в формате:

Элективные курсы: Учет индивидуальных возможностей учащихся. Повышение степени самостоятельности учащихся. Расширение познавательных возможностей учащихся. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности. 
Ученические научно-практические конференции. Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.  Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. Формирование информационной культуры учащихся. 
Предметные недели. Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.  Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.  Развитие творческих способностей учащихся. 
Организация работы научного общества учащихся. Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Развитие системы дополнительного образования: кружки. Развитие творческих способностей учащихся.  Содействие в профессиональной ориентации.  Самореализация учащихся во внеклассной работе. 

Основные направления реализации программы «Мотивированные и одаренные дети»:

  • выявление мотивированных и одаренных обучающихся;

  • создание банка данных «Мотивированные и одаренные дети»;

  • разработка индивидуальных форм работы;

  • внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий;

  • использование активных форм и методов организации образовательного процесса;

  • разработка и внедрение образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников   при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;

  • развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных олимпиадах, конкурсах различного уровня;

  • включение старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, городские ученические конференции;

  • разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих инициатив учителей и обучающихся   школы.


направления

мероприятия

период

выход

Организация работы с одаренными детьми

Составление календаря массовых мероприятий с одаренными детьми на учебный год

Ежегодно

сентябрь


Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу работы с одаренными детьми

В течение года


Утверждение плана работы с одаренными детьми

Ежегодно

сентябрь

План работы

Преемственность начальной ступени обучения и средней

Алгоритм поиска и выявление одаренных детей в начальной школе (4 класс)


Ежегодно

Январь –февраль


Список мотивированных учащихся

Формирование банка данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности

Диагностическая работа по математике, физике и информатике

Ежегодно

сентябрь

Список с предварительным прогнозом участия в НПК, олимпиадах, конкурсах, чемпионатах и т.д.


Составление банка данных мотивированных и одаренных детей

Ежегодно

сентябрь

Создание методической копилки по работе с одаренными детьми

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, задания повышенной трудности по математике, физике, информатике, задания конкурсов и олимпиад различного уровня)

В течение года

Банк заданий

Систематизация работы учителей с одаренными детьми в урочной деятельности

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, электронных энциклопедий

В течение года


Применение на уроках современных технологий: игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих

В течение года


Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов

В течение года


Проведение нестандартных форм уроков

В течение года


Элективные курсы, курсы по выбору предпрофильной подготовки

В течение года


Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках

Ежегодно, по плану ВШК


Использование заданий пролонгированного характера для мотивированных учащихся 

В течение года


Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на следующий учебный год

Ежегодно май


Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время


Функционирование предметных кружков

В течение года


Подготовка творческих коллективов, мотивированных учащихся к школьной олимпиаде по математике, физике, информатике

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Участие в олимпиадах

Предметные классные, школьные, городские олимпиады, дистанционные олимпиады всех уровней, заочные предметные олимпиады, Молодежный чемпионат по математике и физике, конкурсы различного уровня

В течение года

Участие в мероприятиях

Подготовка к участию в городской Неделе науки (рецензирование творческих, исследовательских работ учащихся, предварительная защита рефератов учащимися)


Октябрь -февраль

Выступление учащихся на городской Неделе науки

День науки в лицее

апрель

Выступление учащихся с творческими проектами, рефератами


Предметные недели: математика и информатика, физика

февраль

Проведение предметных недель



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!