СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа " Одаренные дети" на 2015-2020 гг

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа " Одаренные дети" на 2015-2020 гг составлена учителем математики Затеевой В.П.

Просмотр содержимого документа
«Программа " Одаренные дети" на 2015-2020 гг»











ПРОГРАММА «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»

на 2015-2020 гг.

учителя математики

МОУ « СОШ № 15»

Затеевой Валентины Павловны























г. Энгельс



«Если дети – национальное достояние

любой страны, то одаренные дети –

её интеллектуальный и творческий

потенциал»

Р.Н. Бунеев

Пояснительная записка

Программа «Одаренные дети» разрабатывается с учетом особенностей совре-

менной системы образования города Энгельса, в соответствии с программой развития образовательного учреждения и будет являться основой для работы с одаренными детьми. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в массовой школе с учетом внедрения ФГОС второго поколения.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся

одной из приоритетных задач современного образования.

Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне

обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых

детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.

Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднознач-

ные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способно-

стей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.


Основания для разработки Программы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Россий-

ской Федерации от 06.10.2009 № 373;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Россий-

ской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413

План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

Конвенция о правах ребёнка;

Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и

нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;

Устав школы;

Программа развития школы;

Образовательная программа школы на 2016-2020 г.;

Анализ работы школы за 2017-2018 учебный год;

Локальные акты школы.

Актуальность разработки Программы

Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в дошкольном отделении и начальной школе на основе наблюдения, изучения

психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.

Ожидаемые результаты Программы

Увеличение количества одарённых детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности. Повышение качества образования и воспитания школьников в целом.

Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, фестивалей, творческих выставок, соревнований различного уровня.

Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими качествами которого станут инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Формы работы с одарёнными детьми:

групповые занятия с одаренными обучающимися;

предметные кружки;

кружки по интересам;

конкурсы;

элективные курсы;

работа по индивидуальным планам;

проектная и исследовательская деятельность;

участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках, конференциях.

В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.

2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.

3. Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

4. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.

Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.














План мероприятий по выполнению программы работы

с одарёнными детьми на  2015 -2020 гг.


Мероприятия

Сроки

Диагностика одаренных детей

октябрь
ежегодно

Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год

Август, ежегодно

Составление индивидуальной программы обучения:
- разработка планов индивидуальной работы с детьми;
- проведения занятий с детьми;
- отработка форм, методов, приёмов работы
- создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми.

постоянно

Школа юного математика 

Межшкольный математический кружок «Квант» (обучающиеся 10-11 классов) 


Еженедельно

В 16.00-17.30

Подготовка учащихся к участию в школьных олимпиадах.

Организация и проведение школьных олимпиад.

Сентябрь

Октябрь
ежегодно

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике.

Подготовка и участие в муниципальных, всероссийских олимпиадах.

Ноябрь- декабрь  
ежегодно

Подготовка и участие в олимпиаде « Выпускник» при СГТУ имени Гагарина Ю. А.

декабрь

Подготовка и участие в Многопрофильной инженерной олимпиаде « Звезда» при СГТУ. Дистанционный и очный тур.

Декабрь-март

Очный этап научно – практической конференции «Первые шаги в науке» (секция «Математика»). Подготовка и участие.

Январь -

февраль

Очный этап Региональной открытой научно – практической конференции для школьников «Открытие» (секция «Математика») СГУ.. Подготовка и участие.

Февраль-март

Анализ и корректировка результативности и выполнения программы работы с одарёнными детьми.

Май,
ежегодно

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.

Постоянно

Творческий отчет по итогам работы с одаренными детьми.

Ежегодно
май