СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ОП.05 Стоматологические заболевания

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа ОП.05 Стоматологические заболевания»



Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский базовый медицинский колледж»










Принято

на заседании

педагогического совета

Протокол №__________

от «___»________20___ г


Утверждено

Приказом №________________

от «_____»___________20___ г.







Рабочая программа

учебной дисциплины

ОП.05. Стоматологические заболевания


Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Уровень подготовки – базовый

Квалификация - зубной техник













20 ___






Рабочая программа разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая


Зам. директора по УМР И.Н. Кучинская





Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК

Сестринского ухода и ОПД

Протокол № _______

От__________202___

Председатель ЦМК Мезенцева О.Ю.





Составитель:

Преподаватель ОБПОУ «КБМК» И.М. Бобринева


























СОДЕРЖАНИЕ



стр.


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


11

3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.05 Стоматология ортопедическая. Квалификация - зубной техник.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебной дисциплины Стоматологические заболевания входит в состав цикла общепрофессиональных дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая.




1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Обязательная часть.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать средства индивидуальной гигиены полости рта;

  • использовать знания о заболеваниях полости рта при планировании конструкции протезов.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • этиологию, патогенез, диагностику, принципы лечения и профилактики основных стоматологических заболеваний;


  • структуру стоматологической помощи населению;


  • роль зубных протезов в возникновении и развитии стоматологических заболеваний (кариес, пародонтиты, патологические изменения слизистой оболочки полости рта).




Изучение учебной дисциплины направлено на развитие и формирование компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личного развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


ПК 1.1. Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов.

ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.

ПК 1.3. Производить починку съемных пластиночных протезов.

ПК 1.4. Изготавливать съемные иммедиат-протезы.

ПК 2.1. Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы.

ПК 2.2. Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы.

ПК 2.3. Изготавливать культевые штифтовые вкладки.

ПК 2.4. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы.

ПК 2.5. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой.

ПК 3.1. Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации.

ПК 4.1. Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.

ПК 4.2. Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты.

ПК 5.1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.

ПК 5.2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).


Знания и умения по дисциплине необходимы для формирования профессиональных компетенций будущих специалистов.



Код

компетенций

Наименование результата обучения

Знания

Умения

ПК 1.1.

Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов.

- историю развития производства зубных протезов;

- классификацию и свойства конструкционных и вспомогательных материалов, применяемых в производстве зубных протезов;

- влияние конструкционных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом;

- требования, предъявляемые к конструкционным и вспомогательным материалам;

- организацию производства в зуботехнической лаборатории;

- правила эксплуатации оборудования в зуботехнических лабораториях;

- правила работы с конструкционными и вспомогательными зуботехническими материалами;

- технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами;

- средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм в зуботехнической лаборатории, правила инфекционной безопасности

- использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда.

ПК 1.2.

Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.

- историю развития производства зубных протезов;

- классификацию и свойства конструкционных и вспомогательных материалов, применяемых в производстве зубных протезов;

- влияние конструкционных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом;

- требования, предъявляемые к конструкционным и вспомогательным материалам;

- организацию производства в зуботехнической лаборатории;

- правила эксплуатации оборудования в зуботехнических лабораториях;

- правила работы с конструкционными и вспомогательными зуботехническими материалами;

- технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами;

- средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм в зуботехнической лаборатории, правила инфекционной безопасности

- использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда.

ПК 1.3.

Производить починку съемных пластиночных протезов.

- историю развития производства зубных протезов;

- классификацию и свойства конструкционных и вспомогательных материалов, применяемых в производстве зубных протезов;

- влияние конструкционных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом;

- требования, предъявляемые к конструкционным и вспомогательным материалам;

- организацию производства в зуботехнической лаборатории;

- правила эксплуатации оборудования в зуботехнических лабораториях;

- правила работы с конструкционными и вспомогательными зуботехническими материалами;

- технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами;

- средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм в зуботехнической лаборатории, правила инфекционной безопасности

- использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда.

ПК 1.4.

Изготавливать съемные иммедиат-протезы.

- историю развития производства зубных протезов;

- классификацию и свойства конструкционных и вспомогательных материалов, применяемых в производстве зубных протезов;

- влияние конструкционных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом;

- требования, предъявляемые к конструкционным и вспомогательным материалам;

- организацию производства в зуботехнической лаборатории;

- правила эксплуатации оборудования в зуботехнических лабораториях;

- правила работы с конструкционными и вспомогательными зуботехническими материалами;

- технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами;

- средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм в зуботехнической лаборатории, правила инфекционной безопасности

- использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда.

ПК 2.1.

Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы.

- историю развития производства зубных протезов;

- классификацию и свойства конструкционных и вспомогательных материалов, применяемых в производстве зубных протезов;

- влияние конструкционных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом;

- требования, предъявляемые к конструкционным и вспомогательным материалам;

- организацию производства в зуботехнической лаборатории;

- правила эксплуатации оборудования в зуботехнических лабораториях;

- правила работы с конструкционными и вспомогательными зуботехническими материалами;

- технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами;

- средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм в зуботехнической лаборатории, правила инфекционной безопасности

- использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда.

ПК 2.2.

Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы.

- историю развития производства зубных протезов;

- классификацию и свойства конструкционных и вспомогательных материалов, применяемых в производстве зубных протезов;

- влияние конструкционных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом;

- требования, предъявляемые к конструкционным и вспомогательным материалам;

- организацию производства в зуботехнической лаборатории;

- правила эксплуатации оборудования в зуботехнических лабораториях;

- правила работы с конструкционными и вспомогательными зуботехническими материалами;

- технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами;

- средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм в зуботехнической лаборатории, правила инфекционной безопасности

- использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда.

ПК 2.3.

Изготавливать культевые штифтовые вкладки.

- историю развития производства зубных протезов;

- классификацию и свойства конструкционных и вспомогательных материалов, применяемых в производстве зубных протезов;

- влияние конструкционных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом;

- требования, предъявляемые к конструкционным и вспомогательным материалам;

- организацию производства в зуботехнической лаборатории;

- правила эксплуатации оборудования в зуботехнических лабораториях;

- правила работы с конструкционными и вспомогательными зуботехническими материалами;

- технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами;

- средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм в зуботехнической лаборатории, правила инфекционной безопасности

- использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда.

ПК 2.4.

Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы.

- историю развития производства зубных протезов;

- классификацию и свойства конструкционных и вспомогательных материалов, применяемых в производстве зубных протезов;

- влияние конструкционных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом;

- требования, предъявляемые к конструкционным и вспомогательным материалам;

- организацию производства в зуботехнической лаборатории;

- правила эксплуатации оборудования в зуботехнических лабораториях;

- правила работы с конструкционными и вспомогательными зуботехническими материалами;

- технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами;

- средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм в зуботехнической лаборатории, правила инфекционной безопасности

- использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда.

ПК 2.5.

Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой.

- историю развития производства зубных протезов;

- классификацию и свойства конструкционных и вспомогательных материалов, применяемых в производстве зубных протезов;

- влияние конструкционных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом;

- требования, предъявляемые к конструкционным и вспомогательным материалам;

- организацию производства в зуботехнической лаборатории;

- правила эксплуатации оборудования в зуботехнических лабораториях;

- правила работы с конструкционными и вспомогательными зуботехническими материалами;

- технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами;

- средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм в зуботехнической лаборатории, правила инфекционной безопасности

- использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда.

ПК 3.1.

Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации.

- историю развития производства зубных протезов;

- классификацию и свойства конструкционных и вспомогательных материалов, применяемых в производстве зубных протезов;

- влияние конструкционных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом;

- требования, предъявляемые к конструкционным и вспомогательным материалам;

- организацию производства в зуботехнической лаборатории;

- правила эксплуатации оборудования в зуботехнических лабораториях;

- правила работы с конструкционными и вспомогательными зуботехническими материалами;

- технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами;

- средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм в зуботехнической лаборатории, правила инфекционной безопасности

- использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда.

ПК 4.1.

Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.

- историю развития производства зубных протезов;

- классификацию и свойства конструкционных и вспомогательных материалов, применяемых в производстве зубных протезов;

- влияние конструкционных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом;

- требования, предъявляемые к конструкционным и вспомогательным материалам;

- организацию производства в зуботехнической лаборатории;

- правила эксплуатации оборудования в зуботехнических лабораториях;

- правила работы с конструкционными и вспомогательными зуботехническими материалами;

- технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами;

- средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм в зуботехнической лаборатории, правила инфекционной безопасности

- использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов, ортодонтических аппаратов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда.

ПК 4.2.

Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты.

- историю развития производства зубных протезов;

- классификацию и свойства конструкционных и вспомогательных материалов, применяемых в производстве зубных протезов;

- влияние конструкционных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом;

- требования, предъявляемые к конструкционным и вспомогательным материалам;

- организацию производства в зуботехнической лаборатории;

- правила эксплуатации оборудования в зуботехнических лабораториях;

- правила работы с конструкционными и вспомогательными зуботехническими материалами;

- технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами;

- средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм в зуботехнической лаборатории, правила инфекционной безопасности

- использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов, ортодонтических аппаратов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда.

ПК 5.1.

Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.

- историю развития производства зубных протезов;

- классификацию и свойства конструкционных и вспомогательных материалов, применяемых в производстве зубных протезов;

- влияние конструкционных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом;

- требования, предъявляемые к конструкционным и вспомогательным материалам;

- организацию производства в зуботехнической лаборатории;

- правила эксплуатации оборудования в зуботехнических лабораториях;

- правила работы с конструкционными и вспомогательными зуботехническими материалами;

- технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами;

- средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм в зуботехнической лаборатории, правила инфекционной безопасности

- использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов, челюстно-лицевых аппаратов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда.

ПК 5.2.

Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).

- историю развития производства зубных протезов;

- классификацию и свойства конструкционных и вспомогательных материалов, применяемых в производстве зубных протезов;

- влияние конструкционных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом;

- требования, предъявляемые к конструкционным и вспомогательным материалам;

- организацию производства в зуботехнической лаборатории;

- правила эксплуатации оборудования в зуботехнических лабораториях;

- правила работы с конструкционными и вспомогательными зуботехническими материалами;

- технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами;

- средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм в зуботехнической лаборатории, правила инфекционной безопасности

- использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов, челюстно-лицевых аппаратов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда.



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальная учебная нагрузка студента – 48 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка студента - 32 часа;

самостоятельная работа студента – 16 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Объем часов




Максимальная учебная нагрузка (всего)


48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


32

в том числе:



теоретические занятия


20

практические занятия


12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


16

в том числе:



тематика внеаудиторной самостоятельной работы


16

Промежуточная аттестация в форме экзамена в форме дифференцированного зачета


2.2. Структура учебной дисциплины ОП.05. Стоматологические заболевания



п/п

Раздел и темы

Учебная нагрузка




Максимальная

Обязательная аудиторная

Самостоятельная работа

работа

Всего

В т. ч. теория

В т. ч. практ. занятия

Структура стоматологической помощи населению. Гигиенические мероприятия в стоматологической клинике.


15

10

4

6

5

Этиология, патогенез, диагностика, принципы лечения и профилактики кариеса зубов.


6

4

4


2

Этиология, патогенез, диагностика, принципы лечения и профилактики болезней твердых тканей зубов некариозного и кариозного происхождения.


9

6

6


3

Этиология, патогенез, диагностика, принципы лечения и профилактики заболеваний пародонта.


6

4

4


2

Этиология, патогенез, диагностика, принципы лечения и профилактики заболеваний слизистой оболочки полости рта.


12

8

2

6

4


Всего часов

48

32

20

12

16

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05. Стоматологические заболевания



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема 1.

Структура стоматологической помощи населению. Гигиенические мероприятия в стоматологической клинике.

Содержание



Организация стоматологической помощи; структура стоматологической клиники;

организация работы ортопедического отделения.

2

1

Асептика и антисептика в стоматологических учреждениях; гигиенические требования к организации помещений; обработка слепков.

2

1

Практическое занятие.

Проведение дезинфекции инструментов, слепков. Деконтоминация помещений и оборудования. Проведение предстерилизационной очистки, стерилизации стоматологического инструментария.

6

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить таблицу: «Современные средства дезинфекции».

5

3

Тема 2.

Этиология, патогенез, диагностика, принципы лечения и профилактики кариеса зубов.

Содержание



Этиология, патогенез, диагностика кариозного поражения зубов.

2

1

Принципы лечения и профилактики кариозного поражения зубов.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Реферат на тему: «Современные представления о причине возникновения кариеса зубов».

2

3

Тема 3.

Этиология, патогенез, диагностика, принципы лечения и профилактики болезней твердых тканей зубов некариозного и кариозного происхождения.

Содержание



Этиология, патогенез, диагностика болезней твердых тканей зубов некариозного

происхождения.

2

1

Принципы лечения и профилактики болезней твердых тканей зубов некариозного происхождения.

2

1

Этиология, патогенез, диагностика, принципы лечения и профилактики пульпита, периодонтита.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Реферат на одну из тем: «Принципы лечения и профилактики пульпита», «Принципы лечения и профилактики периодонтита».

3

3

Тема 4.

Этиология, патогенез, диагностика, принципы лечения и профилактики заболеваний пародонта.

Содержание



Этиология, патогенез, диагностика, в возникновении и развитии гингивита, пародонтита.

2

1

Принципы лечения и профилактики гингивита, пародонтита.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить таблицу: «Дифференциальная диагностика заболеваний пародонта».

2

3

Тема 5.

Этиология, патогенез, диагностика, принципы лечения и профилактики заболеваний слизистой оболочки полости рта.

Содержание



Этиология, патогенез, диагностика, принципы лечения и профилактики травматических поражений слизистой оболочки полости рта, аллергических заболеваний.

2

1

Практическое занятие.

Проведение диагностики стоматологических заболеваний. Определение рекомендаций пациенту по профилактике стоматологических заболеваний пародонта. Подбор средств индивидуальной гигиены полости рта пациенту.

6

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Реферат на одну из тем: «Изменения слизистой оболочки при ВИЧ - инфекции и вирусном гепатите. Проявления венерических заболеваний на слизистой оболочке полости рта», «Профилактика заболеваний слизистой оболочки полости рта. Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции, вирусного гепатита, венерических заболеваний на стоматологическом приеме».

4

3

Всего


48



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).













3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение предмета.

Наличие учебного кабинета и технических средств обучения: компьютерная техника, мультимедийное оборудование, компакт – диски с мультимедийными презинтациями.


Инструктивно-нормативная документация:

Государственные требования к содержанию и уровню подготовки студентов по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Минздравсоцразвития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины; инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально-технического оснащения кабинета.


Учебно-программная документация: рабочая учебная программа, календарно-тематический план.


Методические материалы: учебно-методические комплексы, учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Классная доска

  2. Стол для преподавателя

  3. Столы аудиторные

  4. Стулья

  5. Шкаф для хранения материалов .

  6. Стоматологические инструменты.

  7. Наглядные пособия.

  8. Стенды по темам.


Технические средства обучения:

  1. Экран

  2. Телевизор

  3. Видеомагнитофон

  4. Компьютер

  5. Мультимедийный проектор.

  6. Видеофильмы по темам.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

1. Макеева И.М., Болезни зубов и полости рта [Электронный ресурс] : учебник / И. М. Макеева [и др.] - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 256 с. - ISBN 978-5-9704-3410-9 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970434109


Дополнительные источники:

1. Миронова М.Л., Съемные протезы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Л. Миронова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 464 с. - ISBN 978-5-9704-3718-6 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970437186



3.3. Организация образовательного процесса


Освоение ОП.05. Стоматологические заболевания базируется на знаниях и умениях, приобретённых при изучении ОП.01. Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики ЗЧС,

ОП.02. Зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности, ОП.03. Основы микробиологии и инфекционная безопасность, ОП.07. Гигиена и экология человека, ОП.09. Моделирование, ПМ.01 Изготовление съёмных пластиночных протезов, МДК.02.01. Технология изготовления несъемных протезов, МДК.02.02. Литейное дело в стоматологии, МДК.03.01. Технология изготовления бюгельных протезов. Изучение данных дисциплин и МДК, частично предшествует, а частично идет параллельно с освоением ОП.05. Стоматологические заболевания.

Теоретические занятия проводятся в форме комбинированных уроков в аудиториях с использованием ТСО. Для индивидуализации обучения на практических занятиях формируются подгруппы (8-12 человек). Каждая подгруппа обучается у определенного преподавателя. Практические занятия проводятся в кабинете доклинической практики.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Реализацию программы подготовки специалистов среднего звена, по специальности 31.02.05.Стоматология ортопедическая, осуществляют 2 штатных преподавателя, имеющих квалификацию зубного врача. Преподаватели имеют опыт практической деятельности в организациях, соответствующих профессиональной сфере. Преподаватели проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь использовать средства индивидуальной гигиены полости рта


Компьютерный тест-контроль

Фронтальный опрос

Защита рефератов

Решение кроссвордов

Заполнение таблиц

Составление глоссария

Уметь использовать знания о заболеваниях полости рта при планировании конструкции протезов

Компьютерный тест-контроль

Фронтальный опрос

Защита рефератов

Решение кроссвордов

Заполнение таблиц

Составление глоссария

Знать этиологию, патогенез, диагностику, принципы лечения и профилактики основных стоматологических заболеваний.

Компьютерный тест-контроль

Фронтальный опрос

Защита рефератов

Решение кроссвордов

Заполнение таблиц

Составление глоссария

Оценка умений

Знать структуру стоматологической помощи населению;

Компьютерный тест-контроль

Фронтальный опрос

Защита рефератов

Решение кроссвордов

Заполнение таблиц

Составление глоссария

Оценка умений

Знать роль зубных протезов в возникновении и развитии стоматологических заболеваний (кариес, пародонтиты, патологические изменения слизистой оболочки полости рта).

Компьютерный тест-контроль

Фронтальный опрос

Защита рефератов

Решение кроссвордов

Заполнение таблиц

Составление глоссария

Оценка умений




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!