СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ОП.09 Моделирование

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа ОП.09 Моделирование»



Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский базовый медицинский колледж»










Принято

на заседании

педагогического совета

Протокол №__________

от «___»________20___ г


Утверждено

Приказом №________________

от «_____»___________20___ г.







Рабочая программа

учебной дисциплины

ОП.09. Моделирование


По специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Уровень подготовки – базовый

Квалификация - зубной техник















20 ___

Рабочая программа разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая


Зам. директора по УМР И.Н. Кучинская





Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК

Протокол № _______

От__________202___

Председатель ЦМК Мезенцева О.Ю.




Составитель:

Преподаватель ОБПОУ «КБМК» И.М. Бобринева




























СОДЕРЖАНИЕ



стр.


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


14

3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МОДЕЛИРОВАНИЕ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая, квалификация – зубной техник.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:


Программа учебной дисциплины Моделирование входит в состав цикла общепрофессиональных дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

Вариативная часть.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда

  • изготавливать заготовки из гипса и вырезать из них различные формы

  • разметить и вырезать коронковую часть зуба из гипсовой заготовки

  • пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой

  • использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска

  • воспроизводить анатомическую форму зуба

  • владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности

  • одонтоскопию и одонтометрию

  • функциональное назначение анатомических образований зубов

  • инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения

  • методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска

  • клинические аспекты моделирования зубов


Изучение учебной дисциплины направлено на развитие и формирование компетенций:

ПК 1.1. Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов.

ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.

ПК 1.3. Производить починку съемных пластиночных протезов.

ПК 1.4. Изготавливать съемные иммедиат-протезы.

ПК 2.1. Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы.

ПК 2.2. Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы.

ПК 2.3. Изготавливать культевые штифтовые вкладки.

ПК 2.4. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы.

ПК 2.5. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой.

ПК 3.1. Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации.

ПК 4.1. Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.

ПК 4.2. Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты.

ПК 5.1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.

ПК 5.2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).

Знания и умения по дисциплине необходимы для формирования профессиональных компетенций будущих специалистов.


Код

компетенций

Наименование результата обучения

Знания

Умения

ПК 1.1.

Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов.

  • морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности

  • одонтоскопию и одонтометрию

  • функциональное назначение анатомических образований зубов

  • инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения

  • методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска

  • клинические аспекты моделирования зубов

  • работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда

  • изготавливать заготовки из гипса и вырезать из них различные формы

  • разметить и вырезать коронковую часть зуба из гипсовой заготовки

  • пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой

  • использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска

ПК 1.2.

Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.

  • морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности

  • одонтоскопию и одонтометрию

  • функциональное назначение анатомических образований зубов

  • инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения

  • методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска

  • клинические аспекты моделирования зубов

  • работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда

  • изготавливать заготовки из гипса и вырезать из них различные формы

  • разметить и вырезать коронковую часть зуба из гипсовой заготовки

  • пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой

  • использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска

ПК 1.3.

Производить починку съемных пластиночных протезов.

  • морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности

  • одонтоскопию и одонтометрию

  • функциональное назначение анатомических образований зубов

  • инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения

  • методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска

  • клинические аспекты моделирования зубов

  • работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда

  • изготавливать заготовки из гипса и вырезать из них различные формы

  • разметить и вырезать коронковую часть зуба из гипсовой заготовки

  • пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой

  • использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска

ПК 1.4.

Изготавливать съемные иммедиат-протезы.

  • морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности

  • одонтоскопию и одонтометрию

  • функциональное назначение анатомических образований зубов

  • инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения

  • методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска

  • клинические аспекты моделирования зубов

  • работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда

  • изготавливать заготовки из гипса и вырезать из них различные формы

  • разметить и вырезать коронковую часть зуба из гипсовой заготовки

  • пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой

  • использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска

ПК 2.1.

Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы.

  • морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности

  • одонтоскопию и одонтометрию

  • функциональное назначение анатомических образований зубов

  • инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения

  • методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска

  • клинические аспекты моделирования зубов

  • работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда

  • пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой

  • использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска

ПК 2.2.

Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы.

  • морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности

  • одонтоскопию и одонтометрию

  • функциональное назначение анатомических образований зубов

  • инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения

  • методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска

  • клинические аспекты моделирования зубов

  • работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда

  • разметить и вырезать коронковую часть зуба из гипсовой заготовки

  • пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой

  • использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска

  • воспроизводить анатомическую форму зуба

  • владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска

ПК 2.3.

Изготавливать культевые штифтовые вкладки.

  • морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности

  • одонтоскопию и одонтометрию

  • функциональное назначение анатомических образований зубов

  • инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения

  • методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска

  • клинические аспекты моделирования зубов

  • работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда

  • разметить и вырезать коронковую часть зуба из гипсовой заготовки

  • пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой

  • использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска

  • воспроизводить анатомическую форму зуба

  • владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска

ПК 2.4.

Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы.

  • морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности

  • одонтоскопию и одонтометрию

  • функциональное назначение анатомических образований зубов

  • инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения

  • методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска

  • клинические аспекты моделирования зубов

  • работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда

  • разметить и вырезать коронковую часть зуба из гипсовой заготовки

  • пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой

  • использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска

  • воспроизводить анатомическую форму зуба

  • владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска

ПК 2.5.

Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой.

  • морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности

  • одонтоскопию и одонтометрию

  • функциональное назначение анатомических образований зубов

  • инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения

  • методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска

  • клинические аспекты моделирования зубов

  • работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда

  • пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой

  • использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска

  • воспроизводить анатомическую форму зуба

  • владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска

ПК 3.1.

Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации.

  • морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности

  • одонтоскопию и одонтометрию

  • функциональное назначение анатомических образований зубов

  • инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения

  • методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска

  • клинические аспекты моделирования зубов

  • работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда

  • пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой

  • использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска

  • воспроизводить анатомическую форму зуба

  • владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска

ПК 4.1.

Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.

  • морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности

  • одонтоскопию и одонтометрию

  • функциональное назначение анатомических образований зубов

  • инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения

  • методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска

  • клинические аспекты моделирования зубов

  • работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда

  • пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой

  • использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска

  • воспроизводить анатомическую форму зуба

  • владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска

ПК 4.2.

Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты.

  • морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности

  • одонтоскопию и одонтометрию

  • функциональное назначение анатомических образований зубов

  • инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения

  • методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска

  • клинические аспекты моделирования зубов

  • работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда

  • пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой

  • использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска

  • воспроизводить анатомическую форму зуба

  • владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска

ПК 5.1.

Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.

  • морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности

  • одонтоскопию и одонтометрию

  • функциональное назначение анатомических образований зубов

  • инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения

  • методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска

  • клинические аспекты моделирования зубов

  • работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда

  • пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой

  • использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска

  • воспроизводить анатомическую форму зуба

  • владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска

ПК 5.2.

Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).

  • морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности

  • одонтоскопию и одонтометрию

  • функциональное назначение анатомических образований зубов

  • инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения

  • методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска

  • клинические аспекты моделирования зубов

  • работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда

  • пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой

  • использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска

  • воспроизводить анатомическую форму зуба

  • владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска








1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

141

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

94

в том числе:


комбинированные занятия

18

практические занятия

76

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

47






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

141

1. Максимальная обязательная учебная нагрузка (всего)

141

1.Вариативная часть максимальная учебная нагрузка

94

Аудиторная учебная нагрузка (всего)

94

в том числе:


практические занятия

76

теоретические

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

47

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

47

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета по билетам.




2.2. Структура учебной дисциплины ОП. 09. Моделирование


п/п


Раздел и темы


Количество часов


теория


практика


всего


сам.

работа

Обяз. часть

Вариат. часть

Обяз. часть

Вариат. часть

1.

Раздел 1. Техника моделирования зубов













Тема 1.1. Методы изучения морфологии зубов.




4




6


10


5


Тема 1.2. Основы клинической морфологии зубов. Техника вырезания постоянных зубов.




12




24


36


18


Тема 1.3. Принципы создания восковой композиции




2




46


48


24


ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ




18




76


94


47



2.3. Тематический план и содержание ОП.09. Моделирование


Наименование разделов учебной дисциплины и тем.

Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, самостоятельная работа.

Объем часов

Уровень освоения

теория

практика




Раздел 1. Техника моделирования зубов. Вариативная часть.


94


Тема 1.1. Методы изучения морфологии зубов. 10ч

Общая морфология зубов. Одонтоскопия. Одонтометрия.

2


2

Инструменты для резьбы из гипса. Материалы для моделирования зубов. Методика моделирования коронок зуба из гипса.

2



Практическое занятие

Замешивание гипса. Получение гипсовых заготовок зубов. Разметка блока.


6

3

Тема 1.2. Основы клинической морфологии зубов. Техника вырезания постоянных зубов. 36ч

Морфологические особенности группы резцов.

2


2

Практическое занятие

Разметка и вырезание коронковой части группы резцов из гипса.




6

3

Морфологические особенности группы клыков.

2


2

Практическое занятие

Разметка и вырезание коронковой части группы клыков из гипса.




6

3

Морфологические особенности группы премоляров.

2



Практическое занятие

Разметка и вырезание коронковой части группы премоляров из гипса.


6

3

Морфологические особенности группы моляров верхней челюсти.

2


2

Морфологические особенности нижней челюсти моляров.

2


2

Практическое занятие

Разметка и вырезание коронковой части группы моляров из гипса.




6

3

Морфологические особенности молочных зубов.

2


2

Тема 1.3. Принципы создания восковой композиции. 48ч

Клинические аспекты моделирования зубов из воска. Материалы, инструменты, оборудование. Методика моделирования группы постоянных резцов и клыков, премоляров и моляров.

2


2

Практическое занятие

Моделирование из воска коронок резцов верхней челюсти.



6

3

Практическое занятие

Моделирование из воска коронок резцов нижней челюсти.




6

3

Практическое занятие

Моделирование из воска коронок клыков верхней и нижней челюсти



6

3

Практическое занятие

Моделирование коронок премоляров верхней челюсти.




6

3

Практическое занятие

Моделирование из воска коронок премоляров нижней челюсти.



6

3

Практическое занятие

Моделирование из воска коронок моляров верхней челюсти.



6

3

Практическое занятие

Моделирование из воска коронок моляров нижней челюсти



6

3


Дифференцированный зачет


4

3

Всего:


18

76


Самостоятельная работа при изучении ОП.09.

47


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.


1.Написание рефератов по темам:

- Общая морфология зубов.

- Морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности

- Одонтоскопия.

- Одонтометрия.

- Одонтография

- Гипс.

-Воски и восковые смеси.

-Современные материалы, применяемые в ортопедической стоматологии.

-Механические, физические, технологические, биологические свойства материалов.

-Техника безопасности при работе с зуботехническими материалами.

-Зубы и зубные ряды.

-Артикуляция и окклюзия.

- Техника моделирования зубов

- Клинические аспекты моделирования зубов.

2.Составление кроссвордов.

3.Составление глоссариев.

4. Составление алгоритмов выполнения этапов изготовления

5. Создание мультимедийных презентаций.






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение предмета.

Наличие учебного кабинета и технических средств обучения: компьютерная техника, мультимедийное оборудование, компакт – диски с мультимедийными презинтациями.


Инструктивно-нормативная документация:

Государственные требования к содержанию и уровню подготовки студентов по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Минздравсоцразвития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины; инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально-технического оснащения кабинета.


Учебно-программная документация: рабочая учебная программа, календарно-тематический план.


Методические материалы: учебно-методические комплексы, учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Классная доска

  2. Стол для преподавателя

  3. Столы аудиторные

  4. Стулья

  5. Шкаф для хранения материалов .

  6. Зуботехнические материалы.

  7. Наглядные пособия.

  8. Демонстрационные работы.

  9. Стенды по темам.


Технические средства обучения:

  1. Экран

  2. Телевизор

  3. Видеомагнитофон

  4. Компьютер

  5. Мультимедийный проектор.

  6. Видеофильмы по темам.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

1. Основы зубопротезной техники [Текст]: учебное пособие / А.В. Севбитов [и др.]; под ред. А.В. Севбитова, Н.Е. Митина.- Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 331[1] с.


Дополнительные источники:

1. Зуботехническое дело в стоматологии [Электронный ресурс]: учебник для медицинских училищ и колледжей / Б. А. Смирнов, А. С. Щербаков - 2-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Режим доступа://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970437087

2. Основы технологии зубного протезирования: в 2 т. Т. 1 [Электронный ресурс] : учебник / С.И. Абакаров [и др.] ; под ред. Э.С. Каливраджияна - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436097

3.3. Организация образовательного процесса


Учебная программа ОП.09. Моделирование составлена в соответствии с квалификационными требованиями к зубному технику 3 категории и с учетом современных требований зубопротезного производства.

Основная цель программы – использовать знания о визуальном изучении морфологии моделируемого зуба (одонтоскопия), проведении необходимых измерений (одонтометрия) и техники моделирования, с изображением контуров поверхностей зуба на гранях блока (одонтография), обучить студентов первичным мануальным навыкам работы с моделировочным инструментом и зуботехническим материалом.

Освоение программного материала начинается после изучения частного курса Зуботехнического материаловедения с курсом охраны труда и техники безопасности.

Знания о морфологии различных групп зубов очень важно. В стоматологической практике моделирование зубов является одним из основных этапов при изготовлении протетических конструкций из металлов, органических или неорганических материалов (пластмасса, керамика), которые обладают высокой устойчивостью к механическим, термическим и химическим воздействиям. Поэтому качественное изучение и освоение программного материала данной дисциплины - залог успешной трудовой деятельности зубного техника.

Занятия проводят лекционно-практическим методом. Для успешного усвоения материла изложение должно быть последовательным, теоретические занятия должны предшествовать практическим занятиям.

Задача теоретического курса – сформировать представления, знания о закономерностях строения различных зубов с учетом возраста и вариантов строения, особенностях формы этих органов, создать мотивацию к освоению профессии.

На практических занятиях закрепляются знания и приобретаются умения работы с зуботехническими материалами и оборудованием зуботехнической лаборатории. В практическую часть программы включены методика создания формы зуба и мануальные навыки работы с моделировочным инструментом и зуботехническим материалом.

Первая половина практических занятий выполняется студентами только после демонстрации преподавателем каждого этапа работы. Затем следует вводить в работу элементы самостоятельности.

Завершить практическую часть программы необходимо индивидуальными заданиями с самостоятельным их изготовлением каждым студентом и коллегиальным анализом положительных и отрицательных качеств всех работ.


При организации образовательного процесса по дисциплине ОП.09. Моделирование в целях реализации компетентностного подхода используются деятельностные технологии, ориентированные на овладение способами профессиональной деятельности (моделирование профессиональной деятельности на занятии); личностно-ориентированные технологии, способствующие развитию активности личности обучающегося в учебном процессе (деловые и ролевые игры, разбор конкретных рабочих ситуаций, групповые дискуссии); мыследеятельностные технологии (проектный метод, метод модерации), направленные на развитие интеллектуальных функций обучающихся, овладение ими принципами системного подхода к решению проблем; информационно-коммуникационные технологии, позволяющие овладеть методами сбора, размещения, хранения, накопления, передачи и использования данных в профессиональной деятельности.

Работа в малых группах (бригадах) является хорошим условием для реализации указанных технологий. Таким образом, весь образовательный процесс должен быть направлен на формирование общих и профессиональных компетенций, освоение которых является результатом обучения по данной дисциплине.



3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Реализацию программы подготовки специалистов среднего звена, по специальности 31.02.05.Стоматология ортопедическая, осуществляют 2 штатных преподавателя, имеющих квалификацию зубного техника. Преподаватели имеют опыт практической деятельности в организациях, соответствующих профессиональной сфере. Преподаватели проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.












































4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда


Компьютерный тест-контроль

Фронтальный опрос

Защита рефератов

Решение кроссвордов

Заполнение таблиц

Составление глоссария

Наблюдение за выполнением манипуляций на профессиональных модулях

Оценка умений

Уметь изготавливать заготовки из гипса и вырезать из них различные формы


Компьютерный тест-контроль

Фронтальный опрос

Защита рефератов

Решение кроссвордов

Заполнение таблиц

Составление глоссария

Уметь разметить и вырезать коронковую часть зуба из гипсовой заготовки

Компьютерный тест-контроль

Фронтальный опрос

Защита рефератов

Решение кроссвордов

Заполнение таблиц

Составление глоссария

Уметь пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой

Компьютерный тест-контроль

Фронтальный опрос

Защита рефератов

Решение кроссвордов

Заполнение таблиц

Составление глоссария

Уметь использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска

Компьютерный тест-контроль

Фронтальный опрос

Защита рефератов

Решение кроссвордов

Заполнение таблиц

Составление глоссария

Оценка умений

Уметь воспроизводить анатомическую форму зуба

Компьютерный тест-контроль

Фронтальный опрос

Защита рефератов

Решение кроссвордов

Заполнение таблиц

Составление глоссария

Уметь владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска



Компьютерный тест-контроль

Фронтальный опрос

Защита рефератов

Решение кроссвордов

Заполнение таблиц

Составление глоссария

Оценка умений

Знать морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности

Компьютерный тест-контроль

Фронтальный опрос

Защита рефератов

Решение кроссвордов

Заполнение таблиц

Составление глоссария

Оценка умений

Знать одонтоскопию и одонтометрию

Компьютерный тест-контроль

Фронтальный опрос

Защита рефератов

Решение кроссвордов

Заполнение таблиц

Составление глоссария

Оценка умений

Знать функциональное назначение анатомических образований зубов

Компьютерный тест-контроль

Фронтальный опрос

Защита рефератов

Решение кроссвордов

Заполнение таблиц

Составление глоссария

Оценка умений

Знать инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения


Компьютерный тест-контроль

Фронтальный опрос

Защита рефератов

Решение кроссвордов

Заполнение таблиц

Составление глоссария

Знать методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска

Компьютерный тест-контроль

Фронтальный опрос

Защита рефератов

Решение кроссвордов

Заполнение таблиц

Составление глоссария

Знать клинические аспекты моделирования зубов

Компьютерный тест-контроль

Фронтальный опрос

Защита рефератов

Решение кроссвордов

Заполнение таблиц

Составление глоссария

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!