| Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский базовый медицинский колледж» |
|
| |
Принято на заседании педагогического совета Протокол №__________ от «___»________20___ г | Утверждено Приказом №________________ от «_____»___________20___ г. |
Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП.09. Моделирование
По специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Уровень подготовки – базовый
Квалификация - зубной техник
20 ___
Рабочая программа разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Зам. директора по УМР И.Н. Кучинская
Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК
Протокол № _______
От__________202___
Председатель ЦМК Мезенцева О.Ю.
Составитель:
Преподаватель ОБПОУ «КБМК» И.М. Бобринева
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 21 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая, квалификация – зубной техник.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Программа учебной дисциплины Моделирование входит в состав цикла общепрофессиональных дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Вариативная часть.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда
изготавливать заготовки из гипса и вырезать из них различные формы
разметить и вырезать коронковую часть зуба из гипсовой заготовки
пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой
использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска
воспроизводить анатомическую форму зуба
владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности
одонтоскопию и одонтометрию
функциональное назначение анатомических образований зубов
инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения
методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска
клинические аспекты моделирования зубов
Изучение учебной дисциплины направлено на развитие и формирование компетенций:
ПК 1.1. Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов.
ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.
ПК 1.3. Производить починку съемных пластиночных протезов.
ПК 1.4. Изготавливать съемные иммедиат-протезы.
ПК 2.1. Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы.
ПК 2.2. Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы.
ПК 2.3. Изготавливать культевые штифтовые вкладки.
ПК 2.4. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы.
ПК 2.5. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой.
ПК 3.1. Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации.
ПК 4.1. Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.
ПК 4.2. Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты.
ПК 5.1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.
ПК 5.2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).
Знания и умения по дисциплине необходимы для формирования профессиональных компетенций будущих специалистов.
Код компетенций | Наименование результата обучения | Знания | Умения |
ПК 1.1. | Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов. | морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности одонтоскопию и одонтометрию функциональное назначение анатомических образований зубов инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска клинические аспекты моделирования зубов | работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда изготавливать заготовки из гипса и вырезать из них различные формы разметить и вырезать коронковую часть зуба из гипсовой заготовки пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска |
ПК 1.2. | Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов. | морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности одонтоскопию и одонтометрию функциональное назначение анатомических образований зубов инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска клинические аспекты моделирования зубов | работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда изготавливать заготовки из гипса и вырезать из них различные формы разметить и вырезать коронковую часть зуба из гипсовой заготовки пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска |
ПК 1.3. | Производить починку съемных пластиночных протезов. | морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности одонтоскопию и одонтометрию функциональное назначение анатомических образований зубов инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска клинические аспекты моделирования зубов | работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда изготавливать заготовки из гипса и вырезать из них различные формы разметить и вырезать коронковую часть зуба из гипсовой заготовки пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска |
ПК 1.4. | Изготавливать съемные иммедиат-протезы. | морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности одонтоскопию и одонтометрию функциональное назначение анатомических образований зубов инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска клинические аспекты моделирования зубов | работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда изготавливать заготовки из гипса и вырезать из них различные формы разметить и вырезать коронковую часть зуба из гипсовой заготовки пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска |
ПК 2.1. | Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы. | морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности одонтоскопию и одонтометрию функциональное назначение анатомических образований зубов инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска клинические аспекты моделирования зубов | работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска |
ПК 2.2. | Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы. | морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности одонтоскопию и одонтометрию функциональное назначение анатомических образований зубов инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска клинические аспекты моделирования зубов | работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда разметить и вырезать коронковую часть зуба из гипсовой заготовки пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска воспроизводить анатомическую форму зуба владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска |
ПК 2.3. | Изготавливать культевые штифтовые вкладки. | морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности одонтоскопию и одонтометрию функциональное назначение анатомических образований зубов инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска клинические аспекты моделирования зубов | работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда разметить и вырезать коронковую часть зуба из гипсовой заготовки пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска воспроизводить анатомическую форму зуба владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска |
ПК 2.4. | Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы. | морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности одонтоскопию и одонтометрию функциональное назначение анатомических образований зубов инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска клинические аспекты моделирования зубов | работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда разметить и вырезать коронковую часть зуба из гипсовой заготовки пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска воспроизводить анатомическую форму зуба владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска |
ПК 2.5. | Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой. | морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности одонтоскопию и одонтометрию функциональное назначение анатомических образований зубов инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска клинические аспекты моделирования зубов | работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска воспроизводить анатомическую форму зуба владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска |
ПК 3.1. | Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации. | морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности одонтоскопию и одонтометрию функциональное назначение анатомических образований зубов инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска клинические аспекты моделирования зубов | работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска воспроизводить анатомическую форму зуба владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска |
ПК 4.1. | Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов. | морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности одонтоскопию и одонтометрию функциональное назначение анатомических образований зубов инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска клинические аспекты моделирования зубов | работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска воспроизводить анатомическую форму зуба владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска |
ПК 4.2. | Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты. | морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности одонтоскопию и одонтометрию функциональное назначение анатомических образований зубов инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска клинические аспекты моделирования зубов | работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска воспроизводить анатомическую форму зуба владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска |
ПК 5.1. | Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области. | морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности одонтоскопию и одонтометрию функциональное назначение анатомических образований зубов инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска клинические аспекты моделирования зубов | работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска воспроизводить анатомическую форму зуба владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска |
ПК 5.2. | Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины). | морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности одонтоскопию и одонтометрию функциональное назначение анатомических образований зубов инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска клинические аспекты моделирования зубов | работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска воспроизводить анатомическую форму зуба владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 141 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 94 |
в том числе: | |
комбинированные занятия | 18 |
практические занятия | 76 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 47 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 141 |
1. Максимальная обязательная учебная нагрузка (всего) | 141 |
1.Вариативная часть максимальная учебная нагрузка | 94 |
Аудиторная учебная нагрузка (всего) | 94 |
в том числе: | |
практические занятия | 76 |
теоретические | 18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 47 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 47 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета по билетам. | |
2.2. Структура учебной дисциплины ОП. 09. Моделирование
№ п/п | Раздел и темы | Количество часов |
теория | практика | всего | сам. работа |
Обяз. часть | Вариат. часть | Обяз. часть | Вариат. часть |
1. | Раздел 1. Техника моделирования зубов | | | | | | |
| Тема 1.1. Методы изучения морфологии зубов. | | 4 | | 6 | 10 | 5 |
| Тема 1.2. Основы клинической морфологии зубов. Техника вырезания постоянных зубов. | | 12 | | 24 | 36 | 18 |
| Тема 1.3. Принципы создания восковой композиции | | 2 | | 46 | 48 | 24 |
| ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ | | 18 | | 76 | 94 | 47 |
2.3. Тематический план и содержание ОП.09. Моделирование
Наименование разделов учебной дисциплины и тем. | Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, самостоятельная работа. | Объем часов | Уровень освоения |
теория | практика |
| | |
Раздел 1. Техника моделирования зубов. Вариативная часть. | 94 | |
Тема 1.1. Методы изучения морфологии зубов. 10ч | Общая морфология зубов. Одонтоскопия. Одонтометрия. | 2 | | 2 |
Инструменты для резьбы из гипса. Материалы для моделирования зубов. Методика моделирования коронок зуба из гипса. | 2 | | |
Практическое занятие Замешивание гипса. Получение гипсовых заготовок зубов. Разметка блока. | | 6 | 3 |
Тема 1.2. Основы клинической морфологии зубов. Техника вырезания постоянных зубов. 36ч | Морфологические особенности группы резцов. | 2 | | 2 |
Практическое занятие Разметка и вырезание коронковой части группы резцов из гипса. | | 6 | 3 |
Морфологические особенности группы клыков. | 2 | | 2 |
Практическое занятие Разметка и вырезание коронковой части группы клыков из гипса. | | 6 | 3 |
Морфологические особенности группы премоляров. | 2 | | |
Практическое занятие Разметка и вырезание коронковой части группы премоляров из гипса. | | 6 | 3 |
Морфологические особенности группы моляров верхней челюсти. | 2 | | 2 |
Морфологические особенности нижней челюсти моляров. | 2 | | 2 |
Практическое занятие Разметка и вырезание коронковой части группы моляров из гипса. | | 6 | 3 |
Морфологические особенности молочных зубов. | 2 | | 2 |
Тема 1.3. Принципы создания восковой композиции. 48ч | Клинические аспекты моделирования зубов из воска. Материалы, инструменты, оборудование. Методика моделирования группы постоянных резцов и клыков, премоляров и моляров. | 2 | | 2 |
Практическое занятие Моделирование из воска коронок резцов верхней челюсти. | | 6 | 3 |
Практическое занятие Моделирование из воска коронок резцов нижней челюсти. | | 6 | 3 |
Практическое занятие Моделирование из воска коронок клыков верхней и нижней челюсти | | 6 | 3 |
Практическое занятие Моделирование коронок премоляров верхней челюсти. | | 6 | 3 |
Практическое занятие Моделирование из воска коронок премоляров нижней челюсти. | | 6 | 3 |
Практическое занятие Моделирование из воска коронок моляров верхней челюсти. | | 6 | 3 |
Практическое занятие Моделирование из воска коронок моляров нижней челюсти | | 6 | 3 |
Дифференцированный зачет | | 4 | 3 |
Всего: | | 18 | 76 | |
Самостоятельная работа при изучении ОП.09. | 47 | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 1.Написание рефератов по темам: - Общая морфология зубов. - Морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности - Одонтоскопия. - Одонтометрия. - Одонтография - Гипс. -Воски и восковые смеси. -Современные материалы, применяемые в ортопедической стоматологии. -Механические, физические, технологические, биологические свойства материалов. -Техника безопасности при работе с зуботехническими материалами. -Зубы и зубные ряды. -Артикуляция и окклюзия. - Техника моделирования зубов - Клинические аспекты моделирования зубов. 2.Составление кроссвордов. 3.Составление глоссариев. 4. Составление алгоритмов выполнения этапов изготовления 5. Создание мультимедийных презентаций. | | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение предмета.
Наличие учебного кабинета и технических средств обучения: компьютерная техника, мультимедийное оборудование, компакт – диски с мультимедийными презинтациями.
Инструктивно-нормативная документация:
Государственные требования к содержанию и уровню подготовки студентов по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Минздравсоцразвития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины; инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально-технического оснащения кабинета.
Учебно-программная документация: рабочая учебная программа, календарно-тематический план.
Методические материалы: учебно-методические комплексы, учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе.
Оборудование учебного кабинета:
Классная доска
Стол для преподавателя
Столы аудиторные
Стулья
Шкаф для хранения материалов .
Зуботехнические материалы.
Наглядные пособия.
Демонстрационные работы.
Стенды по темам.
Технические средства обучения:
Экран
Телевизор
Видеомагнитофон
Компьютер
Мультимедийный проектор.
Видеофильмы по темам.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Основы зубопротезной техники [Текст]: учебное пособие / А.В. Севбитов [и др.]; под ред. А.В. Севбитова, Н.Е. Митина.- Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 331[1] с.
Дополнительные источники:
1. Зуботехническое дело в стоматологии [Электронный ресурс]: учебник для медицинских училищ и колледжей / Б. А. Смирнов, А. С. Щербаков - 2-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Режим доступа://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970437087
2. Основы технологии зубного протезирования: в 2 т. Т. 1 [Электронный ресурс] : учебник / С.И. Абакаров [и др.] ; под ред. Э.С. Каливраджияна - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436097
3.3. Организация образовательного процесса
Учебная программа ОП.09. Моделирование составлена в соответствии с квалификационными требованиями к зубному технику 3 категории и с учетом современных требований зубопротезного производства.
Основная цель программы – использовать знания о визуальном изучении морфологии моделируемого зуба (одонтоскопия), проведении необходимых измерений (одонтометрия) и техники моделирования, с изображением контуров поверхностей зуба на гранях блока (одонтография), обучить студентов первичным мануальным навыкам работы с моделировочным инструментом и зуботехническим материалом.
Освоение программного материала начинается после изучения частного курса Зуботехнического материаловедения с курсом охраны труда и техники безопасности.
Знания о морфологии различных групп зубов очень важно. В стоматологической практике моделирование зубов является одним из основных этапов при изготовлении протетических конструкций из металлов, органических или неорганических материалов (пластмасса, керамика), которые обладают высокой устойчивостью к механическим, термическим и химическим воздействиям. Поэтому качественное изучение и освоение программного материала данной дисциплины - залог успешной трудовой деятельности зубного техника.
Занятия проводят лекционно-практическим методом. Для успешного усвоения материла изложение должно быть последовательным, теоретические занятия должны предшествовать практическим занятиям.
Задача теоретического курса – сформировать представления, знания о закономерностях строения различных зубов с учетом возраста и вариантов строения, особенностях формы этих органов, создать мотивацию к освоению профессии.
На практических занятиях закрепляются знания и приобретаются умения работы с зуботехническими материалами и оборудованием зуботехнической лаборатории. В практическую часть программы включены методика создания формы зуба и мануальные навыки работы с моделировочным инструментом и зуботехническим материалом.
Первая половина практических занятий выполняется студентами только после демонстрации преподавателем каждого этапа работы. Затем следует вводить в работу элементы самостоятельности.
Завершить практическую часть программы необходимо индивидуальными заданиями с самостоятельным их изготовлением каждым студентом и коллегиальным анализом положительных и отрицательных качеств всех работ.
При организации образовательного процесса по дисциплине ОП.09. Моделирование в целях реализации компетентностного подхода используются деятельностные технологии, ориентированные на овладение способами профессиональной деятельности (моделирование профессиональной деятельности на занятии); личностно-ориентированные технологии, способствующие развитию активности личности обучающегося в учебном процессе (деловые и ролевые игры, разбор конкретных рабочих ситуаций, групповые дискуссии); мыследеятельностные технологии (проектный метод, метод модерации), направленные на развитие интеллектуальных функций обучающихся, овладение ими принципами системного подхода к решению проблем; информационно-коммуникационные технологии, позволяющие овладеть методами сбора, размещения, хранения, накопления, передачи и использования данных в профессиональной деятельности.
Работа в малых группах (бригадах) является хорошим условием для реализации указанных технологий. Таким образом, весь образовательный процесс должен быть направлен на формирование общих и профессиональных компетенций, освоение которых является результатом обучения по данной дисциплине.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализацию программы подготовки специалистов среднего звена, по специальности 31.02.05.Стоматология ортопедическая, осуществляют 2 штатных преподавателя, имеющих квалификацию зубного техника. Преподаватели имеют опыт практической деятельности в организациях, соответствующих профессиональной сфере. Преподаватели проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь работать с колющими и режущими инструментами с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда | Компьютерный тест-контроль Фронтальный опрос Защита рефератов Решение кроссвордов Заполнение таблиц Составление глоссария Наблюдение за выполнением манипуляций на профессиональных модулях Оценка умений |
Уметь изготавливать заготовки из гипса и вырезать из них различные формы | Компьютерный тест-контроль Фронтальный опрос Защита рефератов Решение кроссвордов Заполнение таблиц Составление глоссария |
Уметь разметить и вырезать коронковую часть зуба из гипсовой заготовки | Компьютерный тест-контроль Фронтальный опрос Защита рефератов Решение кроссвордов Заполнение таблиц Составление глоссария |
Уметь пользоваться электрошпателем, воскотопкой, спиртовкой | Компьютерный тест-контроль Фронтальный опрос Защита рефератов Решение кроссвордов Заполнение таблиц Составление глоссария |
Уметь использовать знания и овладеть методикой создания формы зуба методом послойного нанесения воска | Компьютерный тест-контроль Фронтальный опрос Защита рефератов Решение кроссвордов Заполнение таблиц Составление глоссария Оценка умений |
Уметь воспроизводить анатомическую форму зуба | Компьютерный тест-контроль Фронтальный опрос Защита рефератов Решение кроссвордов Заполнение таблиц Составление глоссария |
Уметь владеть техникой моделирования коронок зубов различными видами воска | Компьютерный тест-контроль Фронтальный опрос Защита рефератов Решение кроссвордов Заполнение таблиц Составление глоссария Оценка умений |
Знать морфологические особенности коронковой части зуба в зависимости от функциональной принадлежности | Компьютерный тест-контроль Фронтальный опрос Защита рефератов Решение кроссвордов Заполнение таблиц Составление глоссария Оценка умений |
Знать одонтоскопию и одонтометрию | Компьютерный тест-контроль Фронтальный опрос Защита рефератов Решение кроссвордов Заполнение таблиц Составление глоссария Оценка умений |
Знать функциональное назначение анатомических образований зубов | Компьютерный тест-контроль Фронтальный опрос Защита рефератов Решение кроссвордов Заполнение таблиц Составление глоссария Оценка умений |
Знать инструменты для резьбы гипса и моделирования воском, особенности их применения | Компьютерный тест-контроль Фронтальный опрос Защита рефератов Решение кроссвордов Заполнение таблиц Составление глоссария |
Знать методику создания формы зуба методом резьбы гипса и послойного нанесения воска | Компьютерный тест-контроль Фронтальный опрос Защита рефератов Решение кроссвордов Заполнение таблиц Составление глоссария |
Знать клинические аспекты моделирования зубов | Компьютерный тест-контроль Фронтальный опрос Защита рефератов Решение кроссвордов Заполнение таблиц Составление глоссария |
3