СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ОПД 03. Материаловедение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины Материаловедение для студентов по специальности Механизация сельского хозяйства

Просмотр содержимого документа
«Программа ОПД 03. Материаловедение»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«кожевниковский техникум агробизнеса»

(ОГБПОУ «КТАБ»)




СОГЛАСОВАНО:

ООО «ВОРОНОВСКОЕ»

Директор____________В.М.Вильт

«___»____________________ 2019г.


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ОГБПОУ «КТАБ»

Л.Э. Кильб __________________

«___»____________________ 2019 г.













рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства


базовый уровень подготовки














с. Кожевниково, 2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» базовый уровень подготовки.


Организация-разработчик: ОГБПОУ «КТАБ»



Разработчики:

Кильб Лариса Эдуардовна, зам. директора по УМР

Ступаченко Олег Петрович, преподаватель

Хаткевич Ольга Анатольевна, методист

Рассмотрено на заседании Предметно-цикловой комиссии ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса» технического отделения



Протокол № _______ от ___________2019 года.

Председатель ПЦК ____________ Хаткевич А.А.








© ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»

© Кильб Лариса Эдуардовна, заместитель директора по УМР

© Ступаченко Олег Петрович, преподаватель

© Хаткевич Ольга Анатольевна, методист














СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации учебной дисциплины


14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


16
































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Материаловедение

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС по ППССЗ 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

- выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;

- определять твердость металлов;

- определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

- подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

- классификацию, свойства маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

- особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;

- виды обработки металлов и сплавов;

- сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;

- основы термообработки металлов;

- способы защиты металлов от коррозии;

- требования к качеству обработки деталей;

- виды износа деталей и узлов;

- особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;

- характеристики топливных, смазочных, абразивных материалов и специальных жидкостей;

- классификацию и марки масел;

- эксплуатационные свойства различных видов топлива;

- правила хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей;

- классификацию и способы получения композиционных материалов.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 152 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 98 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 54 часа.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

152

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

98

в том числе:


лабораторные работы


практическая работа

34

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:


работа с конспектом лекции, учебным изданием и специальной технической литературой; решение задач; подготовка докладов; подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление отчетов по лабораторным и практическим занятиям, подготовка к их защите.

54

Итоговая аттестация в форме экзамена









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала


2


1

Цель и задачи дисциплины. Роль материалов, их сплавов и неметаллических материалов в машиностроении. Краткий обзор развития металлургической и металлообрабатывающей промышленности в России.


2


1


Раздел 1. Основы металловедения


12


Тема 1.1.

Строение, свойства и способы испытания материалов

Содержание учебного материала


8





2

1

Основные свойства металлов, их значение при выборе сплавов для изготовления деталей машин.


1-3



2

Испытание металлов на растяжение, на твердость, ударную вязкость. Краткие сведения о технологических испытаниях металлов.



1-4

3

.

Испытание металлов на растяжение, на твердость, ударную вязкость. Краткие сведения о технологических испытаниях металлов.

Кристаллическое строение металлов. Кривые нагревания и охлаждения металлов. Понятие «критические точки». Аллотропические превращения в металлах.

Кристаллизация и строение слитка. Дефекты слитка и меры по их предупреждению.



2-6

Лабораторная работа №1



2

Испытание металлов на твердость методом Бринелля и Роквелла.

Испытание на ударную вязкость


2-2(8)

Практическая работа №1



Современные методы анализа металлов и сплавов: микроанализ, макроанализ, рентгенографический анализ. Магнитная и ультразвуковая дефектология.


2-4(10)

Тема 1.2.

Основные положения теории сплавов








Содержание учебного материала


4





2

1

Понятие о сплаве. Типы сплавов: твердый раствор, химическое соединение, механическая смесь. Понятие о диаграмме состояния сплавов.

Критические точки превращения в сплавах. Диаграммы состояния сплавов, образующие неограниченные и ограниченные твердые растворы.

Форма углерода в сплавах с железом. Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов.

Диаграмма состояния «железо-цементит», ее анализ.

Определение критических точек сталей и чугунов по диаграмме. Деление железоуглеродистых сплавов на стали и чугун.



2-12

Лабораторная работа №2




2

Анализ микроструктуры отожженных сталей, серого и белого чугунов.


1-5(13)

Практическая работа №2


Анализ сплавов определенной концентрации углерода по диаграмме «железо-цементит» с описанием процессов, происходящих при медленном охлаждении или нагревании.


1-6(14)

Самостоятельная работа №1



12

Тема. «Свойства материалов и способы испытания материалов»


Раздел 2. Конструкционные материалы


16

Тема 2.1.

Чугуны













Содержание учебного материала

4

1

Основные химические элементы входящие в состав чугуна, их влияние на свойства чугуна. Исходные материалы для производства чугуна.

Схема устройства доменной печи. Краткая характеристика доменных процессов.

Экономичные способы производства металлизированного сырья: прямое восстановление железа из руд.



2-16


2

Классификация чугунов. Влияние постоянных примесей на свойства и структуру чугуна.

Белый чугун. Его структура, свойства, применение. Серый чугун, его структура, свойства, маркировка по ГОСТу и применение.

Ковкий чугун. Методы получения ковкого чугуна. Его структура, свойства, маркировка по ГОСТу и применение.

Высокопрочный чугун, его структура, свойства, маркировка по ГОСТу и применение.

Антифрикционные чугуны, маркировка, и применение.



2-18





2

Тема 2.2.

Углеродистые и легированные стали

Содержание учебного материала

6


1

Краткая характеристика современных способов производства стали: кислородно-конверторный, электропечной. Раскисление стали. Достоинства и недостатки каждого способа, их технико-экономические показатели.


1-19


2

Энергосберегающие технологии при производстве стали. Разливка стали и получения слитков. Понятия о производстве стали под вакуумом и электрошлаковым переплавом, обработке стали синтетическими шлаками.



1-20


3

.

Классификация сталей. Углеродистые конструкционные стали, их маркировка по ГОСТу, свойства, область применения.

Легированные стали. Легирующие элементы и их влияние на свойства сталей. Конструкционные легированные стали, их свойства, состав, маркировка по ГОСТу, применение.

Инструментальные легированные стали, их состав, свойства, маркировка по ГОСТу.

Стали и сплавы с особыми свойствами, маркировка по ГОСТу, применение.



2-22




2

Практическая работа №3




Подбор марок сталей для деталей машин.

2-8(24)

Тема 2.3.

Цветные металлы и сплавы.

Содержание учебного материала


6






2


Свойства меди. Производство меди: обогащение медных руд, получение черновой меди, рафинирования меди. Латуни и бронзы. Состав, свойства, маркировка по ГОСТу. Применение латуней и бронз.



1-25


Свойства алюминия. Производство алюминия: получение глиноземы, электролиз глинозема, рафинирование первичного алюминия. Классификация алюминиевых сплавов. Свойств, маркировка по ГОСТу и применение сплавов на основе алюминия, обрабатываемых давлением, и литейных.


2-27


1

Титановые руды. Производство титана. Титановые сплавы. Маркировка и применение.

Магниевые руды. Понятие об электрическом способе получения магния. Магниевые сплавы. Маркировка и применение. Антифрикционные сплавы на оловянной, цинковой и свинцовой основах. Маркировка антифрикционных сплавов по ГОСТу, свойства и применение.



1-28

Практическая работа №4



Подбор сплавов цветных металлов для деталей машин.


2-10(30)

Самостоятельная работа


12-24

Классификация сталей.


Контрольная работа


2-32

Тема 2.4.

Порошковые материалы и композиционные материалы

Полимерные материалы

Содержание учебного материала


6

1

Твердые металлокерамические сплавы. Методы их получения, свойства, маркировка по ГОСТу, применение.


2-34


2

Литые твердые сплавы, маркировка, применение. Конструкционные порошковые материалы, свойства, маркировка, применение.


2-36



3

Композиционные материалы Их свойства, применение. Способы получения. Классификация и технологические свойства пластмасс. Термопласты и реактопласты, применение. Общие сведения, состав и классификация резин. Свойства и применение резины.


2-38



2

Самостоятельная работа


6-30


Тема 2.5.

Основы термической обработки сплавов. Поверхностное упрочнение стали

Содержание учебного материала


8









2

1

Классификация видов термической обработки. Превращения в металлах при нагреве и охлаждении. Сущность отжига I и II рода, назначение.



2-40

2

Виды закалки; охлаждающие среды. Отпуск, виды. Обработка стали холодом. Старение. Поверхностная закалка с индукционным нагревом токами высокой частоты, с газопламенным нагревом. Химко – термическая обработка стали. Диффузионная металлизация, ее сущность, виды. Упрочнение поверхностным пластическим деформированием: дробеструйная обработка, накатывание роликовым (шариковым) инструментом и т.д.


2-42

Практическая работа №5


4-14(46)

Выбор способов термообработки и поверхностного упрочнения металлов

Самостоятельная работа


6-36

Работа с конспектом лекции, учебной и специальной технической литературой. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Тема 2.6.

Коррозия металлов и методы борьбы с ней.

Содержание учебного материала


2



2

1

Сущность процесса коррозии. Экономический ущерб коррозии. Виды коррозии: химическая и электрохимическая коррозия.

Металлические и неметаллические способы защиты металлов от коррозии.


2-48

Раздел 3. Литейное производство

6


Тема 3.1.

Получение отливок в разовые формы. Специальные способы литья

Содержание учебного материала

6







2

1

Назначение и сущность литейного производства. Краткие сведения о технологии получения отливок в разовых формах. Модели и их назначение. Назначение стержней. Формовочные материалы и стержневые смеси.



2-50

2

Литниковая система и ее назначение. Технология ручной и машиной формовки. Требования, предъявляемые к литейным сплавам.



2-52

3

Краткие сведения о технологии литья: в металлические формы (кокиль), центробежного литья, литья под давлением, литья по выплавляемым моделям, литья в оболочковые формы, литья по газифицируемым моделям.

Достоинства и недостатки каждого виды литья, и область их применения. Примеры литых деталей в автомобилестроении.


2-54

Самостоятельная работа


2-38


Работа с конспектом лекции, учебной и специальной технической литературой.

Подготовка к опросу по теме. 3.1.

Раздел 4. Обработка металлов давлением

6


Тема 4.1.

Общие сведения об обработке металлов давлением

Содержание учебного материала

6

1

Физическая сущность пластической деформации. Понятие о наклепе, возврате, рекристаллизации. Влияние холодной и горячей пластической деформации на структуру и свойства металла.


2-56





2





2

Температурный интервал горячей обработки давлением. Перегрев и пережог. Нагревательные печи и электронагревательные устройства.

Сущность прокатки металлов. Классификация продуктов прокатного производства.


2-58

3

Волочение, его сущность, назначение. Прессование, его сущность, виды, назначение.

Ковка. Сущность технологического процесса. Основные операции, инструменты и оборудование. Достоинства и недостатки. Область применения.

Горячая и холодная штамповка. Сущность технологических процессов. Основные операции, приспособления, оборудование. Достоинства и недостатки.


2-60

Самостоятельная работа


4-42


Работа с конспектом лекции, учебной и специальной технической литературой.

Подготовка к опросу по теме. 4.1

Раздел 5. Сварка. Резка. Пайка. Наплавка металлов.



Тема 5.1.

Общие сведения о сварке




Содержание учебного материала


1

Сущность сварки. Достоинства и недостатки процесса сварки. Типы сварочных соединений и швов. Требования, предъявляемые к качеству сварочного шва.

Перспективы развития сварочных технологий. Контроль сварочных соединений.


2-62


2

Самостоятельная работа


2-44


Работа с конспектом лекции, учебной и специальной технической литературой.

Подготовка к опросу по теме.

Тема 5.2.

Электродуговая сварка и резка

Содержание учебного материала

10


Понятие об электрической дуге. Сущность электродуговой сварки. Краткие сведения о сварочном оборудовании, на постоянном и переменном токе.



2-64




2


Сварочная проволока и электроды для электродуговой сварки. Краткие сведения о других видах дуговой сварки: под слоем флюса, в среде защитных газов, электрошлаковой. Область применения электродуговой сварки в дорожной технике.



2-66


1

Сущность электроконтактной сварки и ее виды. Стыковая электроконтактная сварка, виды, назначение. Точечная сварка, сущность, область применения. Шовная (роликовая) сварка, ее сущность, назначение.

Понятие о циклограммах стыковой, точечной и шовной сварок. Достоинства и недостатки электроконтактной сварки.


2-68

Практическая работа №6


4-18(72)


Выбор марок и диаметров электродов.

Самостоятельная работа


4-48

Выполнение тестового задания по теме 5.2.

Тема 5.3.

Газовая сварка и резка

Содержание учебного материала

4

1

Сущность газовой сварки. Газы, применяемые для сварки и резки. Сварочное пламя и его структура. Аппаратура для газовой сварки: баллоны, горелки, вентили, редукторы, ацетиленовые генераторы.

Краткие сведения о технологии газовой сварки. Применение газовой сварки при ремонте деталей.

Газовая резка: сущность, оборудование, технологии. Правила техники безопасности при газовой сварке и резке.


2-74




2

Практическая работа №7


4-22(78)


Выбор способа соединения деталей.

Самостоятельная работа


2-50

Работа с конспектом лекции, учебной и специальной технической литературой.

Подготовка к опросу по теме.

Тема 5.4.

Особые способы сварки. Восстановление и упрочнение наплавкой. Паяние металлов

Содержание учебного материала

6

1

Общие сведения о специальных видах сварки давлением: холодной сварке, сварке трением, ультразвуковой сварке, сварке взрывом, диффузионной сварке. Область применения. Общие сведения о плазменной сварке, лазерной и электронно-лучевой. Область применения.



2-80


2

Сущность и назначение механизированной наплавки металлов. Автоматическая наплавка металлов под слоем флюса.

Вибродуговая наплавка, ее сущность и назначение. Металлизация, ее сущность и назначение. Плазменная наплавка. Наплавка порошковыми проволоками.


2-82


3

Сущность процесса пайки металлов. Мягкие припои, их состав, марки по ГОСТу. Флюсы, применяемые припайки мягкими припоями. Принадлежности для пайки металлов. Технология пайки мягкими припоями.

Твердые припои. Состав и марки твердых припоев по ГОСТу. Флюсы. Технология пайки твердыми припоями. Техника безопасности при пайке металлов.


2-84




2

Самостоятельная работа


2-52


Работа с конспектом лекции, учебной и специальной технической литературой.

Подготовка к опросу по теме. 5.4

Раздел 6. Обработка металлов резаньем

28

Тема 6.1.

Общие сведения об обработке металлов резанием

Содержание учебного материала


1


1

Понятие о процессе резания. Движения при резании металлов. Классификация основных способов обработки металлов резанием в зависимости от характера главного движения и движения подачи.

Элементы резания: глубина резания, подача и скорость резания.

Классификация металлорежущих станков по технологическим, конструктивным и групповым признакам, по точности и степени специализации.

Система нумерации станков. Условные обозначения кинематических пар и деталей узлов.



1-85



2

Тема 6.2.

Точение. Сверление. Фрезерование. Строгание. Протягивание.











Содержание учебного материала


1







2

1

Общее назначение станков токарной группы, их классификация. Основные узлы токарно-винторезных станков. Основные части и конструктивные элементы токарного проходного резца. Классификация токарных резцов.

Работы, выполняемые на сверлильных и расточных станках. Особенности процессов и режимы резания при сверлении, зенкеровании и развертывании.

Классификация сверл, зенкеров и разверток, их назначение.

Особенности процесса фрезерования. Схемы фрезерования. Классификация фрез по конструкции и технологическим признакам. Классификация фрезерных станков.

Сущность и область применения строгальных станков, применение долбежных станков. Работы, выполняемые на строгальных и долбежных станках.

Общие сведения о процессе протягивания, его назначение. Виды протяжек. Работы, выполняемые на протяжных станках.


1-86

Практическая работа №8


4-26(90)




Расчет режимов резания.

Тема 6.3.

Шлифование и другие виды отделочной механической обработки

Содержание учебного материала



4



2

1

Особенности процесса шлифования. Абразивные материалы, их классификация и краткая характеристика.

Работы, выполняемые на круглошлифовальных станках. Притирочные и доводочные работы.

Хонингование. Краткие сведения о работе хонинговальных станков. Полирование. Сущность электрохимического полирования. Супер финиширование.


2-92

Практическая работа №9

6-34(98)


Выбор способов механической обработки деталей автомобиля и расчет режимов резания.

Самостоятельная работа


2-54

Работа с конспектом лекции, учебной и специальной технической литературой.

Подготовка к опросу по теме.

Экзамен


Всего:

152









3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедения».

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– плакаты;

– техническая документация;

– методическая документация.

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением;

– мультимедиа проектор;

– принтер;

– сканер;

– локальная вычислительная сеть с выходом в интернет.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– плакаты;

– техническая документация;

– методическая документация;

– нагревательные печи;

– приборы для определения механических свойств;

– микроскоп;

– образцы.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Материаловедение. Учебник /Черепахин А.А/ М., Академия, 2016

  2. Материаловедение. Учебное пособие /Стуканов В.А./ М., ИД “ФОРУМ” – ИНФРА-М, 2016

  3. Материаловедение для технических колледжей. Учебник/Вишневецкий Ю.Т./М. «Дашков и К», 2014

  4. Материаловедение. Учебник /Моряков О.С./ М., Академия, 2012

  5. Материаловедение: контрольные материалы. Учебное пособие/соколова Е.Н./М., Академия, 2016

  6. Материаловедение: методика преподавания. Учебное пособие для преподавания/Соколова Е.Н./М., Академия, 2016

Дополнительные источники:

  1. Научно – технический журнал «Материаловедение». Издательство «Наука и технологии».

  2. ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки (Действующий документ).

  3. ГОСТ 1050-88 Сталь углеродистая качественная конструкционная (Действующий документ).

  4. ГОСТ 1435-99 Прутки полосы и мотки из инструментальной нелегированной стали (Действующий документ).

  5. ГОСТ 4543-71 Прокат из легированной конструкционной стали (Действующий документ).

  6. ГОСТ 5632-72 Стали высоколегированные и сплавы коррозионностойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки (Действующий документ).

  7. ГОСТ 14959-79 Прокат из рессорно-пружинной углеродистой и легированной стали. Технические условия (Действующий документ).

Интернет-ресурсы:

1.Машиностроительный ресурс www.i-Mash.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка качества освоения дисциплины включает в себя текущий контроль знаний, промежуточную (контрольные работы по разделам) и итоговую аттестацию в форме экзамена.

Текущий контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

экспертная оценка выполнения практических работ, лабораторных работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;


экспертная оценка выполнения практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

- выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;


экспертная оценка выполнения практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

- определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;


экспертная оценка выполнения практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

- подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;


экспертная оценка выполнения практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

Знания:


- основные методы конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;


-Устный опрос,

-тестирование,

-самостоятельная работа,

- классификацию, свойства. Маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;


-Устный опрос,

-тестирование,

-самостоятельная работа,

- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;


-Устный опрос,

-тестирование,

-самостоятельная работа,

- особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;


-Устный опрос,

-тестирование,

-самостоятельная работа,

- виды обработки металлов и сплавов;


-Устный опрос,

-тестирование,

-самостоятельная работа,

- сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;


-Устный опрос,

-тестирование,

-самостоятельная работа,

- основы термообработки металлов;


-Устный опрос,

-тестирование,

-самостоятельная работа,

- способы защиты металлов от коррозии;


-Устный опрос,

-тестирование,

-самостоятельная работа,

- требования к качеству обработки деталей;


-Устный опрос,

-тестирование,

-самостоятельная работа,

- виды износа деталей и узлов;


-Устный опрос,

-тестирование,

-самостоятельная работа,

- особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;


-Устный опрос,

-тестирование,

-самостоятельная работа,

- характеристики топливных, смазочных, абразивных материалов и специальных жидкостей

-Устный опрос,

-тестирование,

-самостоятельная работа,

- классификацию и марки масел;


-Устный опрос,

-тестирование,

-самостоятельная работа,

- эксплуатационные свойства различных видов топлива;


-Устный опрос,

-тестирование,

-самостоятельная работа,

- правила хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей;


-Устный опрос,

-тестирование,

-самостоятельная работа,

- классификацию и способы получения композиционных материалов.


-Устный опрос,

-тестирование,

-самостоятельная работа,





Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.










5