МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»
ДОЛ «СОЛНЫШКО»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель начальника лагеря по образовательной работе
___________ И. А. Ванюшова
Куратор отряда
УТВЕРЖДАЮ
Начальник детского лагеря
«Солнышко»
_____________ О.В. Шевердина
________ __________________
ПРОГРАММА ОТРЯДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
______отряда
в рамках программы ДОЛ «Солнышко»
«Солнечные каникулы»
Разработчики программы:
воспитатели ДОЛ «Солнышко»
_________________________________
_________________________________
_________________________________
___ смена 2019 г.
Пояснительная записка.
Путешествие – близкая и понятная форма деятельности, несёт богатый и эмоциональный разряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (рассказы взрослых, видео, презентации) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных лагерей Орлёнка у детей есть. Новая получая, информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализ, сравнение, высказывания суждений.
Актуальность данной программы заключается в том, что она предоставляет возможность раскрыть историю лагерей Орлёнка: Стремительный, Солнечный, Звездный, Дозорный, Солнышко, Штормовой.
Раскрывая истории лагерей Орлёнка, мы создали сюжет - путешествие по городам. С его помощью мы с детьми побываем, а различных городах, на которых они познакомятся с такими направлениями как танцы, песни, изобразительное искусство, поделки и так далее, для которых они станут и закреплением и новым опытом. Выбран именно данный сюжет, потому что во время путешествия раскрывается тема лагерной смены «Человек будущего».
Характеристика участников: Участниками программы станут дети ___ лет, в количестве ___ человек.
Цель: познакомить детей со страницами истории лагерей Орлёнка.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей воспитанников. Включение детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.
2. формирование у детей самостоятельности, навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
3. Создание привлекательной и познавательной для детей игровой среды, способствующей приобщению детей к творческой, познавательной и социальной активности.
4. Максимальное использование богатого природно-климатического фактора в сохранении и укреплении здоровья, формирования культуры, здорового и безлопастного образа жизни, привлечение к активным занятиям, физической активности.
5. Формирование исторического сознания.
Предполагаемые результаты для детей:
Формирование самостоятельности.
Воспитание уважения и бережного отношения к родной природе.
Развитие творческих способностей, инициативы и активность ребёнка.
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми.
Содержание отрядной деятельности. Модель взаимодействия в отряде.
Игровая модель
Путешествуя по городам в составе президента, министра, чистюли, спортсменов и жителей города отправляются на паровозе «Спирит» в поиске человека, который имеет право жить в нашем городе, обладающий положительными качествами. Жители города во главе с президентом будут искать в разных городах. В городе Солнечный ребята познакомятся с историей лагеря, коллективно - творческие дела, будет утверждена система самоуправления. В городе Стремительный ребята познакомятся с историей лагеря, научаться из бумаги изготовлять поделки своими руками, рисовать ногами, разучим песни и танцы, смогут поучаствовать в конкурсе рисунков, оригами, открытки. Жители города Звездный познакомятся с историей лагеря, жители города будут проверять их интеллектуальный потенциал. В городе Дозорный ребята познакомятся с историей лагеря, научаться беречь и ухаживать за окружающей средой, ЗОЖ, игра по станциям. А в городе Штормовой ребята познакомятся с историей лагеря, пройдут испытания на выявление отваги, смелости, коллективно – творческие дела, мастер – класс, квест. В городе Солнышко исполнит мечты ребят, напомнив о прожитой смене, помогая ребятам сохранить дружеские общения и после лагеря, изготовив подарки – сюрпризки и письма будущим орлятам. Проходя все города, ребята получают шаблон пазл, на котором пишут качества человека будущего. В конце смены ребята находят такого человека, которого хотели бы видеть в своем городе.
Система стимулирования
На карте расположены в определенно порядке города разной направленности: Стремительный, Солнечный, Звездный, Дозорный, Солнышко, Штормовой.
В лагере существует система «премия». За активное участие в жизни города и государства в целом (в конкурсах и массовых делах путешествия) ребята получают звездочки. Министр города имеет право давать звездочки. Каждый ребенок в конце смены получит подарок – сюрприз и благодарственное письмо.
Организация самоуправления:
Командир (Мэр) – 1 чел., который меняется через каждые 2 дня, в его обязанности входит:
- помощь воспитателю в организации совместной деятельности отряда;
-оказание помощи коллективу отряда.
Помощник командира (Министр) – 2 чел., которые меняются каждые 2 дня, их обязанности:
-оказание помощи командиру отряда.
Совет чистоты (Чистюля) – 3 чел., двое проверяют комнаты, а третий проверяет чистоту в столовой.
Совет спорта (Спортсмены) – 1 дев. 1 мал., которые работают в всю смену, их обязанности:
-помощь в спортивных мероприятиях.