СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа отрядного дела

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа отрядного дела»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»

ДОЛ «СОЛНЫШКО»





СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника лагеря по образовательной работе


___________ И. А. Ванюшова

Куратор отряда

УТВЕРЖДАЮ

Начальник детского лагеря

«Солнышко»


_____________ О.В. Шевердина

________ __________________






ПРОГРАММА ОТРЯДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

______отряда

в рамках программы ДОЛ «Солнышко»

«Солнечные каникулы»




Разработчики программы:

воспитатели ДОЛ «Солнышко»

_________________________________

_________________________________

_________________________________












___ смена 2019 г.

Пояснительная записка.

Путешествие – близкая и понятная форма деятельности, несёт богатый и эмоциональный разряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (рассказы взрослых, видео, презентации) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных лагерей Орлёнка у детей есть. Новая получая, информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализ, сравнение, высказывания суждений.

Актуальность данной программы заключается в том, что она предоставляет возможность раскрыть историю лагерей Орлёнка: Стремительный, Солнечный, Звездный, Дозорный, Солнышко, Штормовой.

Раскрывая истории лагерей Орлёнка, мы создали сюжет - путешествие по городам. С его помощью мы с детьми побываем, а различных городах, на которых они познакомятся с такими направлениями как танцы, песни, изобразительное искусство, поделки и так далее, для которых они станут и закреплением и новым опытом. Выбран именно данный сюжет, потому что во время путешествия раскрывается тема лагерной смены «Человек будущего».


Характеристика участников: Участниками программы станут дети ___ лет, в количестве ___ человек.

Цель: познакомить детей со страницами истории лагерей Орлёнка.

Задачи:

1. Развитие творческих способностей воспитанников. Включение детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.

2. формирование у детей самостоятельности, навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

3. Создание привлекательной и познавательной для детей игровой среды, способствующей приобщению детей к творческой, познавательной и социальной активности.

4. Максимальное использование богатого природно-климатического фактора в сохранении и укреплении здоровья, формирования культуры, здорового и безлопастного образа жизни, привлечение к активным занятиям, физической активности.

5. Формирование исторического сознания.

Предполагаемые результаты для детей:

  1. Формирование самостоятельности.

  2. Воспитание уважения и бережного отношения к родной природе.

  3. Развитие творческих способностей, инициативы и активность ребёнка.

  4. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми.





Содержание отрядной деятельности. Модель взаимодействия в отряде.

Игровая модель

Путешествуя по городам в составе президента, министра, чистюли, спортсменов и жителей города отправляются на паровозе «Спирит» в поиске человека, который имеет право жить в нашем городе, обладающий положительными качествами. Жители города во главе с президентом будут искать в разных городах. В городе Солнечный ребята познакомятся с историей лагеря, коллективно - творческие дела, будет утверждена система самоуправления. В городе Стремительный ребята познакомятся с историей лагеря, научаться из бумаги изготовлять поделки своими руками, рисовать ногами, разучим песни и танцы, смогут поучаствовать в конкурсе рисунков, оригами, открытки. Жители города Звездный познакомятся с историей лагеря, жители города будут проверять их интеллектуальный потенциал. В городе Дозорный ребята познакомятся с историей лагеря, научаться беречь и ухаживать за окружающей средой, ЗОЖ, игра по станциям. А в городе Штормовой ребята познакомятся с историей лагеря, пройдут испытания на выявление отваги, смелости, коллективно – творческие дела, мастер – класс, квест. В городе Солнышко исполнит мечты ребят, напомнив о прожитой смене, помогая ребятам сохранить дружеские общения и после лагеря, изготовив подарки – сюрпризки и письма будущим орлятам. Проходя все города, ребята получают шаблон пазл, на котором пишут качества человека будущего. В конце смены ребята находят такого человека, которого хотели бы видеть в своем городе.



Система стимулирования

На карте расположены в определенно порядке города разной направленности: Стремительный, Солнечный, Звездный, Дозорный, Солнышко, Штормовой.

В лагере существует система «премия». За активное участие в жизни города и государства в целом (в конкурсах и массовых делах путешествия) ребята получают звездочки. Министр города имеет право давать звездочки. Каждый ребенок в конце смены получит подарок – сюрприз и благодарственное письмо.

Организация самоуправления:

  • Командир (Мэр) – 1 чел., который меняется через каждые 2 дня, в его обязанности входит:

- помощь воспитателю в организации совместной деятельности отряда;

-оказание помощи коллективу отряда.

  • Помощник командира (Министр) – 2 чел., которые меняются каждые 2 дня, их обязанности:

-оказание помощи командиру отряда.

  • Совет чистоты (Чистюля) – 3 чел., двое проверяют комнаты, а третий проверяет чистоту в столовой.

  • Совет спорта (Спортсмены) – 1 дев. 1 мал., которые работают в всю смену, их обязанности:

-помощь в спортивных мероприятиях.