СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.  

Просмотр содержимого документа
«Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №19 им. Героя России Алексея Кириллина

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области



«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 19

_______Н.В.Максименкова

«____» _________ 2017 г.

ПРОГРАММА

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ ГБОУ СОШ № 19

Возраст детей: 7-15 лет

Автор:

Бегункова О.В., учитель начальных классов

Направление работы:

Физкультурно – спортивное



2017 год















И нформационная карта программы

1

Полное название программы

Краткосрочная комплексная авторская программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ГБОУ СОШ № 19 «Дружба»


2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физкультурно-спортивное

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5


Автор программы

Бегункова О.В., учитель начальных классов




6

Образовательное учреждение, представившее программу

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №19 им. Героя России Алексея Кириллина

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

7

Адрес, телефон

446002, Самарская область

г. Сызрань

ул. Гоголя, 36

8-(8464)-32-52-23

8

Место реализации

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей ГБОУ СОШ № 19

9

Количество, возраст учащихся

72 учащихся с 7 до 15 лет.

10

Сроки проведения, количество смен

03.08 – 26.08.2017, 2 смены





Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень

Введение

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

 Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости. 

Уникальность среды спортивно-оздоровительного лагеря дает возможность разностороннего реабилитационного воздействия и для детей с ограниченными возможностями. Разные формы взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получает возможность активного включения в социальную структуру группы.

           Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.   

   Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Родители многих детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов,  как  двигательная  активность,  закаливание,  основы  массажа и др. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

        Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводятся оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани. Обязательным является вовлечение в лагерь детей из многодетных, малообеспеченных, опекаемых и приёмных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.



Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей вызвана:



      • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

      • модернизацией старых форм работы и введением новых;

      • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты.

Д анная программа по своей направленности включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.







Ц ели и задачи программы




Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  • Создание условий для организованного физкультурно-спортивного отдыха детей.

  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  • Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  • Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

  • Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  • Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Краткосрочная комплексная авторская программа оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном лагере «Дружба» с дневным пребыванием детей является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.


Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Нормативно-правовые документы

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

  • Положение об оздоровительном лагере дневного пребывания учащихся ГБОУ СОШ № 19.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Инструкции по технике безопасности, охране труда

  • Инструкции по организации и проведению экскурсий.

  • Должностные инструкции работников.

  • Заявления от родителей.

  • План работы.













Объективные факторы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.

  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

  4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

  5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

  6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Концепция программы

Методическое проектирование лагеря «Дружба» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

  1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

  2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

  3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).

  4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).



Механизм реализации

программы

I этап. Подготовительный – апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе об организации оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в периоды с

  • разработка программы деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в оздоровительном лагере «Дружба» с дневным пребыванием детей;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

II этап. Организационный –с 1.06 по 15.06. 2015 года; с 03.08 по 15.08.2015года

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Дружба»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


III этап. Практический – с 16.06 по 28.06. 2015 года; с 16.08 по 26.08.2015 года

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.








Направления и виды деятельности

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:



Физкультурно – спортивный модуль



Эстетический модуль



Художественно-творческий модуль



Трудовой модуль



Образовательный модуль



Патриотический модуль



Досуговый модуль



Социальный модуль

Физкультурно – спортивный модуль

Задачи

Основные формы работы


  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно- спортивной, оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.


  • Утренняя гимнастика (зарядка);

  • Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

  • Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода»);

  • Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием техники для просмотра материала).

  • Посещение ФОКа «Надежда»





Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий.

Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на стадионе, спортивной площадке  (футбол, пионербол, бадминтон); подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; посещение бассейна; солнечные ванны (ежедневно); воздушные ванны (ежедневно), спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «День футболиста», День народных игр»;

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают им развивать  различные  двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении  спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После  конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью   продолжает реализовываться   программа «Азбука безопасности», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки». Ежедневно ведется «Журнал здоровья».













Задачи

Основные формы работы


  • Пробуждать в детях чувство «прекрасного»;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.


  • Посещение театра, музея; просмотра фильмов;

  • Конкурс «Законы воспитанного человека»;



  • Оформления отрядного уголка «Наш отрядный дом».







« Прекрасное» окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.









Задачи

Основные формы работы


  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, ,воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

  • Развитие творческих способностей детей.

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)

  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)

  • Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека»)

  • Игровые творческие программы («А мы умеем так!»)

  • Концерты («Звездопад»)

  • Творческие игры на занятиях

  • Выставки, ярмарки.






Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в оздоровительном лагере «Дружба» с дневным пребыванием детей является развитие креативности детей и подростков.









Задачи

Основные формы работы


  • Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности

  • Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

  • Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда

  • Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)

  • Общественно значимый труд.

  • (уборка прилегающей территории)




Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.























Задачи

Основные формы работы


  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Поездки, экскурсии;

  • Игра-вертушка «Россия – моя страна!»

  • Психологические тесты.




В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.




Задачи

Основные формы работы


  • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края;

  • от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений;

  • Приобщение к духовным ценностям российской истории.

  • Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»;

  • Подвижные народные игры (Лапта, городки);

  • Игра-вертушка «Россия – моя страна!»;

  • Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья».




О патриотизме написано и сказано, пропето и нарисовано столько, что кажется, добавить нечего. Но сегодня это чувство у каждого из нас подвергается серьёзным испытаниям. Изменилось Отечество. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и пугает своей неопределённостью будущее, так как будущее России – это сегодняшние дети, именно от них зависит, будет ли наша страна развиваться и процветать.

Понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и клочок земли, где ты родился и рос, где находятся могилы твоих предков, где ты познал первые радости и неудачи. Начинать нужно с близкого и конкретного, с того, что окружает ребёнка ежедневно, чего порой даже не замечает. Уметь в малом увидеть черты большого, в обычном – прекрасное – непростое, но очень важное умение человека. Дети XXI века – поколение века информации и высоких технологий – должны воспитываться на идеалах добра и справедливости, уважения к старшим и заботы о слабых, должны любить свою малую Родину, быть патриотами, обладать развитым чувством эмпатии и толерантности. Дети должны вырасти жизнеспособными, достойными гражданами своей страны, чтобы в обозримом будущем они смогли взять на себя

ответственность в решении задач экономического, политического и культурологического характера.











Задачи

Основные формы работы


  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

  • Организовать деятельность творческих мастерских.

  • Мероприятия различной направленности;

  • Игры;

  • Проведение праздников, конкурсов, викторин, выставок;

  • Тематические сборы и линейки.







Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.









Задачи

Основные формы работы


  • Создать условия для развития личности;

  • Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

  • Способствовать созданию эмоционального благополучия;

  • Приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

  • Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

  • Мероприятия различной направленности;

  • Игры;

  • Проведение праздников, конкурсов, демонстрация фильмов с соответствующей тематикой;

  • Тематические сборы и линейки.




















Условия реализации программы

1.Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании в РФ» № 273 ФЗ.

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Устав ГБОУ СОШ № 19

  • Положение об оздоровительном лагере дневного пребывания учащихся ГБОУ СОШ № 19.

  • Акт приёмки лагеря.

  • Правила внутреннего распорядка оздоровительного лагеря дневного пребывания «Дружба» с дневным пребыванием детей.

  • Инструкции по технике безопасности, охране труда.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Должностные инструкции работников.

  • Заявления от родителей.

  • Планы работы.

2.Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координатор смены:

  • начальник лагеря,

  • заместитель начальника лагеря;

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отряда (из числа педагогов школы);

  • инструктор по физическому воспитанию (учитель физической культуры).

Медицинский персонал:

фельдшер;


Обслуживающий персонал:

повара, кухонные работники, уборщики помещений.

3.Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские;

  • индивидуальная работа;

  • тренинги;

  • деловые и ролевые игры.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

При работе оздоровительного лагеря используется:


Применение

Материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Игровые комнаты

Материальная база школы.


Начальник лагеря,

зам. начальника лагеря,

воспитатели,

технический персонал

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания


Материальная база

школы

Учитель физкультуры

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря


Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Выделенные средства

Повара

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря,

зам. начальника лагеря,

воспитатели, технический персонал.



  • Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

  • Бытовые предметы: столы, стулья.

Аппаратура:

  • Магнитофон

  • Телевизор

  • ПК

  • Ноутбуки

  • Мультимедиа

Спортивный инвентарь:

  • Баскетбольные мячи

  • Футбольные мячи

  • Волейбольные мячи

  • Резиновые мячи разных размеров

  • Скакалки

  • Гимнастические обручи

  • Кегли

  • Маты

Развивающие игры:

  • Шашки

  • Шахматы

  • Пазлы

  • Строительный конструктор

Настольные игры:

  • Домино

  • Лото

  • Поле чудес

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. местный бюджет администрации.





Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.














Критерии оценки результативности реализации программы:


Критерии

Индикаторы

Формула

Форма определения

1

Уровень комфортности

Доля детей, которые чувствуют себя комфортно


Отношение количества детей ответивших «да» к общему количеству детей в лагере

Анкетирова

ние

2

Уровень самореализации

Доля детей, проявивших свои способности и умения

Отношение количества детей проявивших свои способности и умения к общему количеству детей в лагере

Анкетирова

ние

3

Уровень саморазвития

Доля детей, которые приобрели конкретные умения и навыки

Отношение количества детей, которые приобрели конкретные умения и навыки к общему количеству детей в лагере

Анкетирова

ние

4

Уровень оздоровления

Прибавка детей в массе и росте

Отношение количества детей с оздоровительным эффектом к общему количеству детей в лагере

Мониторинг массы и веса

5

Оценка лагерной смены

Доля детей удовлетворенных лагерной сменой

Отношение количества детей, которые удовлетворены лагерной сменой к общему количеству детей в лагере

Анкетирова

ние


ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ:

Ребятами будут выполнены исследовательские работы, которые в дальнейшем примут участие на научно-практических конференциях обучающихся школы.

По результатам деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием будет подготовлен аналитический, фото отчёт, презентация о результатах реализации программы, выполненной участниками лагеря.


Содержание программы.

Реализация цели и задач программы осуществляется через организацию общих лагерных мероприятий по тематическим дням.

Организация взаимодействия оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

с социумом

СВВАУЛ



Городское телевидение



МЧС

ГИБДД

Городской детский парк «Гномик»



Городская детская поликлиника №1



Городская библиотека им.А.Гайдара



Пожарная

часть

ФОК «Надежда»







ДТДиМ





Спортивная площадка при школе «Олимп»

ДК «Авангард»







ОПДН





Оздоровительные лагеря школ города

города















Координационно – педагогический компонент

в работе по программе.

Начальник лагеря







Зам. начальника

лагеря









Воспитатели









Список используемой литературы:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2010.

  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2011

  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2009.

  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2012 г.

  5. Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашова С.А.

  6. Программа оздоровительного лагеря «Солнышко» Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О.Г., Кириллова Т. А.

  7. Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н.Д.

  8. Программа детского пришкольного летнего оздоровительного лагеря

«Солнышко-2011» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Йошкар-Олы» Автор А.В.Сошина

  1. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2010.

Приложения:

          • Режим дня

          • План работы лагеря

          • Законы и правила лагеря «Дружба»

          • Наша песня

          • Примеры речёвок

          • Название, девиз отряда

          • Сценарии мероприятий

          • Программы кружков























8 .15-8. 30 Приход воспитателей

8.30 8.30-8.40 Прием детей

8 .40-8.50 Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

    1. 9.15 Линейка (построение). Озвучивание плана на день

Н а линейку быстро стройся!

9.15 - 10.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

10.00-12.00 Организация и проведение отрядных, лагерных дел.

К то куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

12. 00 – 13.00 Оздоровительные процедуры

13.00 - 13.30 Обед

Н о у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.



13.30-14.20 Игры на свежем воздухе

14.20- 14.30 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!

План работы лагеря «Дружба»

Тематика дня

Наименование мероприятия

1

1 день

3 августа

«День знакомств»




1. Приём детей в лагерь, знакомство с распорядком, режимом, с правилами жизни в лагере. Инструктажи по ТБ,ПДД, ППБ. Беседа « Будь осторожен в дороге»

2.Знакомство «Расскажи мне о себе». Игры на сплочение «Тропа доверия»

3. Операция «Уют» (оформление отрядной комнаты)

4. Подготовка к открытию лагеря (разучивание песен, девизов, речёвок отрядов, выпуск газет, рисование отрядных эмблем)

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

2

2 день

4 августа

Открытие лагеря «Здоровые дети—здоровая страна!»

1. Открытие лагерной смены. «История Олимпийского движения». Спортивный праздник « Жить здорово!».

2. « Сызрань на Олимпийской карте мира». Занятие Краеведческого музея.

3. Познавательная игра « Путешествие в страну дорожных знаков».

4. Шахматный турнир (занятие кружка «Шахматы»).

5. Подвижные игры на свежем воздухе.



3

3 день

5 августа

« День юного пожарного»

1. Посещение ФОКа «Надежда».

2. Спортивно-игровой праздник « Юный пожарный».

3. Беседы по безопасности « Правила поведения при пожаре».

4. Просмотр видеоролика « Причины пожара».

5. Занятие кружка «Азбука безопасности» « Один дома» (экстремальные ситуации).

4

4 день

6 августа

« День Фантазий и юмора»

1. Просмотр видеофильма« Талисманы игр».

2. « Юмор в спорте важен, не спорте!» (юмористические эстафеты).

3. Конкурс анекдотов и песен - перевёртышей.

4. Шахматный турнир (занятие кружка «Шахматы»). 5.Подвижные игры на свежем воздухе.

5

5 день

7 августа

«День здоровья и спорта»

1. Беседа «Олимпийские ценности».

2. « Малые Олимпийские игры » (спортивно - развлекательная программа).

3. Беседы по профилактике терроризма « Что такое терроризм?»

4. Просмотр видеофильма «Чемпионат мира по водным видам спорта» (г. Казань, 2015год).

5. Конкурс рисунков на асфальте «Спорт! Спорт! Спорт!»

6. Занятие кружка «Здоровячок».

6

6 день

10 августа

« День памяти и скорби»

1. Линейка Памяти «Вспомним их поимённо».

2. Конкурс рисунков и военных песен посвященный ветеранам ВОВ.

3. Литературный час. «У Священного огня». Посещение библиотеки ДК «Авангард».

4. Выпуск стенгазет «Мы за мир на всей планете».

5. Турнир по пионерболу.

7

7 день

11августа

« День Мастеров»

1. Просмотр видеофильма« Параолимпийские игры 2014».

2. « Мир вокруг нас» (творческие конкурсы, мастер-классы, выставки.

3. Занятие кружка «Азбука безопасности» « Огонь ошибок не прощает».

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

5. Шахматный турнир (занятие кружка «Шахматы»).

5. Игры на развитие памяти.

8

8 день

12 августа

«День мяча»


1.Посещение ФОКа «Надежда».

2 . Конкурс экспозиций из воздушных шаров.

3. Беседа с врачом « Вредные привычки».

4. Занятие кружка «Азбука безопасности» « Первая помощь при несчастных случаях».

5. Матч – реванш «Воздушный хоккей».

6. Подвижные игры с мячом.

9

9 день

13 августа

« День сказок»

1. Просмотр видеофильма« Олимпийские объекты в Сочи - 2014».

2. Викторина по сказкам: «Что за прелесть эти сказки!». Посещение библиотеки им. А. Гайдара.

3. Костюмированный бал (инсценирование сюжетов из сказок).

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

5. Шахматный турнир (занятие кружка «Шахматы»).

10

10 день

14 августа

« День весёлых туристов»

1. Спортивно – оздоровительная программа « Мы выбираем спорт!»

2. Турнир по спортивному ориентированию.

3. Просмотр видеофильма «Уроки юного туриста».

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

5. Дискотека.

6. Занятие кружка «Здоровячок».


11

11    день

17 августа

« День талантов»

1. Просмотр видеофильма « Олимпийские игры на льду».

2. Конкурсно - игровая программа «Минута славы»

3. Шахматный турнир (занятие кружка «Шахматы»).

4. Игра «Поле чудес».

5. Подвижные игры на свежем воздухе .

12

12    день

18 августа

«День

патрио-

тов России»

1. Просмотр видеофильма « Олимпийские игры на снегу».

2. Спортивно – патриотическая игра «Зарница».

3. Анкетирование « Я патриот своей Родины».

4.Беседа с участием врача « Профилактика плоскостопия и нарушения осанки».

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

6. Спортивная программа, совместно с Домом Молодёжи в рамках городской акции «Флаг России».

13

13    день

19 августа

«День цветов»

1. Беседа «Солнечный ожог. Первая   помощь при ожоге».

2. Конкурс «Бумажная мозаика». Оригами.

3. Конкурс рисунков на асфальте: «Цветик - семицветик.

4. Занятие кружка «Азбука безопасности» « Правила поведения у водоёма».

5. Посещение ФОКа «Надежда».

14

14    день

20 августа

«День дорожных наук»

1.Минутка безопасности « Внимание, дорога!»

«Передвижение на велосипеде по городу»

2.Социальная акция «Внимание, водитель!»

3.Викторина «Знатоки ПДД»

4. Шахматный турнир (занятие кружка «Шахматы»). 5. Конкурс рисунков «Мой приятель – светофор».

15

15    день

21 августа

«День народных игрищ»

1. Просмотр видеофильма « Игры народов России».

2. Соревнования по лапте.

3. Просмотр мультсериала «Ну, погоди!»

4.Подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;

5.Танцевально – игровая программа «Танцуй пока молодой».

6. Занятие кружка «Здоровячок».



16

16 день

24 августа





«День гостеприимства»

1. Шахматный турнир (занятие кружка «Шахматы»).

2. Эстафетный бег.

3. Экскурсия в музей СВВАУЛа.

4. Спортивная программа « Мама, папа, я – дружная семья».

5. Беседа « Они нуждаются в нашем внимании. Помощь престарелым людям».

17

17 день

25августа

«День наград»


1. Конкурсная программа « Мисс и Миссис спорта».

2. Фото – сессия «Природа и мы». Оформление альбома.

3. Турнир по армрестлингу.

4. Посещение храма. Беседа с отцом Михаилом

« Человеческие ценности».

5.Подвижные игры на свежем воздухе.

18

18 день

26 августа

«Праздник закрытия смены»

1.Фото-фестиваль: « Мы счастливые дети планеты!»

2. Посещение ФОКа «Надежда».

3.Праздник закрытия лагерной смены. Праздничное мероприятие «До новых встреч!» Дискотека.

4. Викторина « Знаете ли вы лекарственные растения?».

5. Занятие кружка «Азбука безопасности» «Помни о своей безопасности - лето продолжается!»



























































Законы и правила лагеря «Дружба»

Закон хозяина.

«Дружба» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.



Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.



Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.



Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.



Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.



Речёвки



Спортивная речевка

- Мы идем на стадион.

- Отряд наш будет чемпион.

- Мускулы сильные (говорят мальчики).

- А сами мы красивые (говорят девочки).

- Кто задору, солнцу рад?

- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

- А команда есть?

- Есть!

- Капитаны здесь?

- Здесь!

- Выходи скорей на поле

Поддержать отряд и честь!



В столовую

- Раз, два,

- Мы не ели,

- Три, четыре,

- Есть хотим!

- Открывайте шире двери,

А то повара съедим.

Поварятами закусим,

Поварешками запьем.

Ложки, вилки поломаем,

А столовую запрем,

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам «ура»!



Собирайся, детвора!

На обед нам всем пора.

Там оладьи с пылу, с жару,

Суп, котлетки здесь на пару!

Бери ложку, бери хлеб

И садись-ка за обед!

До чего блюда вкусны!

И съедим их быстро мы.



Что голодный хор поет,

Когда повар есть зовет?

- Дети, дети!

- Да, да, да!

- Есть хотите?

- Да-а! Да-а! Да-а!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.



На зарядку!

- На зарядку выходи!

- На зарядку всех буди.

- Все ребята говорят:

- Физзарядка – друг ребят!

- Физкультурничек – ребенок,

- Набирайся-ка силенок!

- Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелыми,

На солнце загорелыми.


Патриотическая

- Печатая шаг.

- Сильные руки,

- Гордые плечи,

- Солнце в ладонях,

- Солнце в глазах.

- Слышишь, товарищ,

- Пульс планеты?

-Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,



Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем

– Ребята Нового века!



Мы как радуги цвета,

неразлучны никогда!















П есенка про радугу.

Если дождик перемыл

Кашку и ромашку,

И надолго напоил

Мошку и букашку,

У овса повис в усах,

Вышел на дорожку,

И очистил в небесах

Синее окошко,

И очистил в небесах

Синее окошко!

*****

Значит глянет солнышко

Вниз, вниз, вниз,

Значит встанет радуга

Вверх, вверх, вверх!

Вспыхнет каждою жилкою

Лист, лист, лист,

Брызнет эхом радостным

Смех, смех, смех!

*****

Если дождик дал полям

Досыта напиться,

Чтобы встала к облакам

Пышная пшеница,

Если с нами навсегда

Будет запах хлеба,

И в ладони нам вода

Капнет прямо с неба!

И в ладони нам вода

Капнет прямо с неба!

*****

Значит глянет солнышко

Вниз, вниз, вниз,

Значит встанет радуга

Вверх, вверх, вверх!

Вспыхнет каждою жилкою

Лист, лист, лист,

Брызнет эхом радостным


Смех, смех, смех!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!