СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Патриот на 21 день

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 21 час

Просмотр содержимого документа
«Программа Патриот на 21 день»


Согласовано: Утверждаю:

на методическом совете директор МБОУ «Иланская СОШ№1»

МБОУ «Иланская СОШ №1» _________/Максаков Ю.В./

протокол № приказ № г
















Рабочая программа

по доп. образованию «Патриот»

для классов












составлена

учителем истории и обществознания

Ходос Н.Е и учителем начальных классов Ретюнской О.С.








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иланская средняя общеобразовательная школа № 1»

2021-2022 уч.г.

Полное название учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Иланская средняя общеобразовательная школа Иланского района Красноярского края

Почтовый адрес

663800

Красноярский край

г. Иланский ул. Ленина, 1.

Номер телефона

8(913)-593-70-83

Адрес электронной почты

[email protected]

Численность учащихся


Наименование программы

Программа патриотического воспитания

«Мое Отечество»

Основные разработчики

  • Таначева Л.А... – зам директора по ВР

  • Ходос Н.Е.. – учитель истории.

  • Ретюнская О.С.- учитель начальных классов

Сроки реализации

2021-2022г.г.

Паспорт программы


































Пояснительная записка.


Главное назначение школы – воспитательное. Оно состоит в формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности (привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию школьников, раскрытию их творческих способностей)

Настоящая Программа является программой по патриотическому воспитанию школьников МБОУ Иланская СОШ № 1.Данная программа предполагает участие детей с 11 лет до 17.

Формирование патриотического сознания – основа духовно-нравственного воспитания детей.

Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению общества. Поэтому работа по патриотическому воспитанию граждан является главной задачей нашей школы.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации молодёжи в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий.

В настоящее время в школе такая система в своей основе сложилась. Проводятся мероприятия, посвященные памятным датам отечественной истории. Мощным фактором формирования патриотизма у наших школьников является работа школьного музея (материал для музея собирают сами учащиеся), встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, организация Уроков Мужества, экскурсий в краеведческие музеи, походов по родному краю.


Нормативно-правовое обеспечение программы

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации "Об образовании";

- Закон Российской Федерации "О воинских (памятных) днях России"

- Конвенция о правах ребенка;

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.»

- Устав образовательного учреждения МБОУ " Иланская СОШ № 1"


Управление и участники Программы;


Координация и утверждение Программы - Совет школы;

Управление, разработка и реализация Программы - заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории, учитель начальных классов.

Реализация – учителя-предметники, классные руководители, воспитатель ГПД, руководители кружков

Участники – учащиеся ( человек), учителя, родители, сотрудничающие со школой организации, жители Иланского.


Обеспечение Программы:

Материально-техническая база

Актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, кабинет истории, экскурсии по городу.


Этапы реализации программы:

I этап: проектный.

Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Задачи:

Изучить нормативно-правовую базу, подзаконные акты.

Разработать, обсудить и утвердить Программу патриотического воспитания.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации Программы.

Подобрать диагностические методики по основным направлениям Программы.

Разработать систему организации ученического самоуправления.

II этап: практический.

Цель: реализация Программы патриотического воспитания.

Задачи:

Организация работы кружков.

Оформление учебных кабинетов, школьной библиотеки, рекреаций школы

Отработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия.

Разработка методических рекомендаций по патриотическому воспитанию.

Подготовка и переподготовка педагогических кадров.

Расширение и укрепление связей и отношений школы с учреждениями культуры, социальными партнерами.

Проведение мониторинга эффективности Программы, информирование педагогов, обучающихся, родителей о ходе и результатах реализации Программы.

Активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсных мероприятиях патриотической тематики.

Освещение хода и результатов Программы в СМИ

III этап: аналитический.

Цель: анализ итогов реализации Программы.

Задачи:

Обобщение результатов работы муниципального общеобразовательного учреждения.

Проведение коррекции затруднений в реализации Программы.

Планирование работы на следующий период.



Цели и задачи Программы.


Цель Программы

– формирование в учебно-воспитательном процессе школы у  учащихся гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.


Основные задачи:

- воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями;

- воспитание любви к школе, городу, краю, Отечеству;

- воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа;

- привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества;

- изучение исторического прошлого родного края;

- формирование у учащихся сознательного отношения к здоровому образу жизни;

- формирование культуры межнационального общения;

- формирование у учащихся знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники и культуры;

- формирование традиций в коллективе;

- создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.


Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:


· ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;


· ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ

СВОЕГО НАРОДА;


· ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;


· СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ


· БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

.

























Личностные, метапредметные и предметные результаты в результате реализации программы

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к поручениям, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию; осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории собственной жизненной позиции с учётом устойчивых познавательных интересов и стимулов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; сохранение традиций и исторической памяти семьи.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего воспитания, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в  познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем современного общества;

  • знание исторического прошлого страны;

  • Знание основных событий Великой Отечественной войны, умение давать им оценку;

  • Знание событий современной истории;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской культуры и истории;

  • формулирование собственного отношения к событиями  прошлого и их оценка.





























Содержание программы

Раздел 1 Моя семья - формирование любви к своей семье, своему роду.

Задачи:

1)  формировать уважение к членам своей семьи;

4)  формировать интерес к истории своего рода, изучать свою родословную;

5) изучать историю своей семьи в годы Великой Отечественной войны

Советы: привлечь ближайших родственников, организовать заочные путешествия «Здесь живет моя семья», праздники семейных династий, составить генеалогическое древо своей семьи.

Предполагаемый результат деятельности:

1)  сформировать представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством.

2)  Что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать

3) Гордость за подвиг наших прадедов и дедов в годы Великой Отечественной войны

Раздел 2« Я и мой родной край»

«Человек без Родины, что дерево без корней»

( народная мудрость)

Задачи:

1)  Воспитать чувство любви к своей малой Родине

2)  Познакомить с историей, культурой родного края, района

3)  Познакомить с достопримечательностями родного края

4)  Познакомить со знаменитыми людьми края

5)  Воспитывать патриотические качества

Советы: сотрудничество с музеями, библиотеками города, с выставочными залами.

Предполагаемый результат:

1)  Сформировать представление о своей малой Родине

2)  Воспитание любви к своему родному краю

3)  Знать историческое и культурное наследие своей малой Родины

4)  Знать имена людей, связанных с историей и культурой родной земли

Раздел 3 «Я и мое Отечество» - формирование патриотического отношения к Отечеству.

Задачи:

1)  развивать общественную активность обучающихся, воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым традициям старшего поколения. Преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

2)  воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

1)  сформировать убежденность обучающихся в том, что настоящий патриот и гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему долгу и готов к защите Отечества;

2)  на примерах боевого и жизненного пути героев сформировать чувство ответственности, гражданственности и патриотизма, национальной гордости за лучших сынов Отечества.










Календарно-тематическое планирование



N п/п

Тема мероприятия

Форма проведения

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


Раздел 1 «Семья- начало всех начало»


1

Семейные традиции

Праздник

Знать понятие семья

Понятие семейные ценности

История своего рода

Семья в годы Великой Отечественной войны


Самоподготовка

самоконтроль

Умение работать в коллективе, способность к сотрудничеству

Развитие монологической и диалогической речь


2

Моя семья. Моя страна. Мой мир.

Композиция

Знать понятие семьи и семейных ценностей

Умение ценить и уважать семейные традиции;

Знать, что семья- это важная составляющая общества;

Знать , что семья играет важное значение в формировании личности человека.

Самодисциплина

самоподготовка

Умение общаться, сотрудничать, выразительно читать текст и стихи на аудиторию


3

Мои родственники –защитники страны

проекты

Знать историю своей семьи;

Знать военное прошлое своей семьи и своей страны

Умение самореализовываться

Способность к творчеству и самостоятельной работе над проектами

Умение защищать свои проекты;

Делать публичное выступление;

Отвечать на вопросы слушателей


4

Фотографии из семейного альбома

Круглый стол, проекты

Знать историю своих предков

Уметь составлять свою родословную;






Умение самостоятельно проводить исследование родословной своей семьи, уметь проводить изучение материалов о своей семье в годы Великой Отечественной войны

Умение строить диалог с родителями, с сотрудниками архивов, оформлять проекты


5

Мудрость ваших лет

Проекты

сочинения

Умение оформлять проекты, писать сочинения

Уметь самостоятельно готовить творческие работы

Уметь презентовать свои работы


6

«Самая прекрасная из женщин- женщина с ребенком на руках»

Литературно-музыкальная композиция

Знать историю праздника День матери

Любовь к маме и семье

Умение выступать


Раздел 2 «Я и Иланский район»




7

Иланский в годы Великой Отечественной войны

проекты

Знать историю родного города в годы войны;


Патриотическое самосознание

Умение проводить исследование;

Сотрудничать с работниками библиотек и архивов;

Умение брать интервью у ветеранов Великой Отечественной войны


8

Писатели земли Иланской


Знать биографию писателя;

Знать основные направления в творчестве

Способность к самоподготовке

Умение выразительно читать прозаические и лирические тексты;

Умение сотрудничать и работать в коллективе


9

Иланский-земля хлеборобов

проекты

Знать биографию людей, работавших в колхоза

Умение самостоятельно проводить исследование фактов и биографии

Способность к самоконтролю

Умение проводить интервью;

Развитие монологической и диалогической речи


10

Я люблю эту землю!

Экскурсия в музей Иланского района

экскурсия

Знать историю своего района и края;

Знать имена земляков, которые воевали, были в плену, копали окопы;


Самоорганизация и самоконтроль

Развитие диалогической и монологической речи


11

Прошлое и настоящее родной земли!

Участие в городском митинге. Возложение венков и цветов к Обелиску Победы

Знать историю Великой Отечественной войны;

Гордость за наших земляков- защитников Отечества;

Воспитание патриотизма

Готовность к участию в митинге;

самодисциплина



12

История Иланского района. Экскурсия в Архив Иланского района.

Посещение архива, беседа-игра


Знать историю нашего района


Самодисциплина;

Изучение архивных материалов

Умение строить связное сообщение;

Отвечать на вопросы

Задавать вопросы


Раздел 3 «Я и Отечество»


13

Создание герба, гимна для нашего клуба "Патриот"

Исторический вечер

Знать государственную символику;

Знать историю флага и герба;

Знать историю страны;

Влияние государственной символики на самосознание рода в годы Великой Отечественной Войны

Самоорганизация, самоконтроль

Умение выразительно читать стихи; Высказывать свою точку зрения

Умение выступать;

Умение защищать проекты.


14

Государственная символика России

Оформление стенда

Знать государственные символы;

Гордость историческим прошлым страны

Умение самостоятельно

подбирать материалы для стенда

Уметь правильно оформлять письменные сообщения


15

Край, в которой мы живем. Природа Красноярского края.

конференция

Знать историческое прошлое нашего края.

Знать события Великой Отечественной войны

Умение самостоятельно подготовиться к конференции

Способность к монологической речи


16

Встреча с поэтами земли Иланской. Экскурсия в городскую библиотеку

Встреча с поэтами, беседа.

Знать имена поэтов, которые писали стихи о России

самоподготовка

Умение выразительно читать стихи..умение вести диалог, задавать вопросы


17

Фильмы о Великой Отечественной войне

Посещение кинотеатра

Знать кинематограф о Великой Отечественной войне

самодисциплина

Умение обсуждать просмотренное


18

Города-герои. Экскурсия к Памятникам ВОВ

Посещение памятников в г.Иланский

Знать названия городов-героев;

Знать основные сражения Великой Отечественной войны;

Знать имена полководцев

Самоподготовка в создании проекта;

Самодисциплина и самосознание гордости за свою страну.

Умение вести исследование


19

Патриотическое и гражданское воспитание в разных странах

проекты

Знать историю своего Отечества и зарубежных стран;

Проводить сопоставительный анализ

Гордость за историческое прошлое нашей родины

25

Классный час

Знать понятие гражданина, личности, человека в обществознании;

Знать права и свободы человека и личности, т человека перед обществом

Самосознание и ответственность перед обществом и государством

20

"Дорога к храму". Экскурсия по Храму Великого А. Невского.

Беседа о духовно- нравственном воспитании. Беседа с иер Георгием

Знать понятие духовность, нравственность, как православная религия формирует эти понятия в человеке. Знать внутреннее строение храма.

самоопределение

Развивать диалогическую и монологическую речь


21

Мои права и обязанности


Работа с Конституцией РФ


Умение вести диалог, способность к коммуникации и публичным выступлениям





















Планируемые результаты при реализации программы «Я патриот!»

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Понимать понятие патриотизма как одну из национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родной стране, испытывать гордость за неё и ее историческое прошлое

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.


Ученик получит возможность научиться:

- Понимать определяющую роль патриотического воспитания в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.


Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).


Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

- Аргументировать свою точку зрения.

- Задавать вопросы.

- Осуществлять контроль.

- Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить ответ на заданный вопрос в разных источниках;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные результаты обучения

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;


Ученик получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств.








ЛИТЕРАТУРА:



  1. Конституция Российской Федерации

  2. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) "Об образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)

  3. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"»

  4. «Патриотический Интернет-сайт» Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ

  5. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23

  6. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 №8 – С. 17

  7. Историческое краеведение / Под ред. Г-Н. Матюшина. — М.,1980.

  8. Краеведение: Пособие для учителя / Под ред. А.В. Даринского. — М., 1987.219

  9. Кукушин В.С. История архитекруры Нижнего Дона и Приазовья. — Ростов н/Д: ГинГо, 1996.

  10. Кукушин В.С. Литературное краеведение. — Ростов н / Д: ГинГо, 1997.

  11. Лещинин Н.П. Литературный музей и школа. — М., 1976.









10