СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа педагогического наблюдения "Внимание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа педагогического наблюдения "Внимание"»

Назаретян С., 3-Бш

Программа педагогического наблюдения

Тема: Наблюдение за процессом развития внимания у обучающихся младшего школьного возраста в учебной деятельности.

Цель наблюдения: изучить проявления особенностей развития внимания обучающихся 3 "А" класса в процессе учебной деятельности.

Вид наблюдения:

  • по длительности: казуальное;

  • по охвату: сплошное;

  • по степени участия исследователей: открытое.

Объект наблюдения: обучающиеся 3 "А" класса.

Предмет наблюдения: особенности развития внимания в учебной деятельности.

Возраст: 9-10 лет.

План наблюдения:

  1. Беседа с учителем.

  2. Определение цели и вида наблюдения.

  3. Разработка критериев наблюдения.

  4. Выполнение наблюдения, заполнение протокола.

  5. Анализ полученной информации, формулирование вывода.

Критерии наблюдения за особенностями развития внимания у обучающихся:

Критерий

Уровни


Высокий

Средний

Низкий

Устойчивость

Не отвлекается.

Внимание достаточно устойчиво, отсутствие отвлекаемости на посторонние предметы.

Редко отвлекается.

Внимание недостаточно устойчиво, средняя отвлекаемость.

Всегда отвлекается. Внимание неустойчиво, повышенная отвлекаемость.

Концетрация

Всегда/очень часто может удерживать сознание на одном объекте при наличии раздражающих (отвлекающих) факторов.

Редко может удерживать сознание на одном объекте при наличии раздражающих (отвлекающих) факторов.

Не умеет длительно сосре­доточиваться на работе, если она неинтересна и однообразна, его внимание легко отвлекается.

Не может удерживать сознание на одном объекте при наличии раздражающих (отвлекающих) факторов.

Объём

5-6 объектов воспринимается одномоментно.

3-4 объекта воспринимается одномоментно.

1-2 объекта воспринимается одномоментно.

Переключение

Мгновенно может отвлечь сознание от одного объекта и переместить его на другой.

Спустя некоторое время может отвлечь сознание от одного объекта и переместить его на другой.

Не может, либо очень долго не может отвлечь сознание от одного объекта и переместить его на другой.

Протокол наблюдения за обучающимися 3 "А" класса


Дата: __________

Время: _________


Ф.И.

Критерий

1.

2.

3.

4.

Устойчивость

Концетрация

Объём

Переключение

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н