СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением обучающихся»

Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 4 класса.

Дата 23.01.17— 05.02.17

Время 8.00 — 11.30

Урок (мероприятие): русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, перемена.

Количество учащихся 17

Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).

Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности










№ п/п

Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

соблюдение правил поведения при изменении обстановки

выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

1

Никита А.

3

3

5

5

3

5

3

3

5

5

5

2

Максим Б.

4

5

5

5

4

5

5

4

5

5

5

3

Юля Б.

3

4

5

4

3

4

5

4

5

5

5

4

Вадим Б.

3

3

5

5

2

2

5

4

5

5

5

5

Илья Д.

4

4

5

5

4

3

4

4

5

5

5

6

Сусана Г.

4

4

5

4

3

3

3

3

2

2

2

7

Кирилл Л.

4

4

5

5

3

3

3

3

3

3

3

8

Никита Е.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

9

Валерия З.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

Катя К.

5

4

5

5

5

5

4

5

4

4

4

11

Диана Л.

5

5

5

5

2

2

2

2

2

3

3

12

Саша М.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

13

Лёша М .

5

5

5

5

5

3

3

3

5

5

5

14

Тегмине О.

2

2

5

4

5

3

2

2

2

2

2

15

Лиза С.

3

5

5

5

2

2

4

4

2

2

2

16

Нона У.

4

4

5

5

3

3

4

5

3

3

3

17

Лиана А.

3

2

5

4

2

2

2

4

3

2

2

Средний балл













Дополнительные наблюдения и выводы:

(Примечание: общая оценка силы каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 - низкий уровень.)

Дисциплинированность

1. Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.): 4,45 – сильно развито.

2. Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.): 4,41 – сильно развито

3. Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.): 4,92 – высокий уровень.

4. Соблюдение правил поведения при изменении обстановки: 4, 79 – высокий уровень.

Самостоятельность

1. Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.): 4,37 – высокий уровень.

2. Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.): 4,75 – высокий уровень.

3. Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав: 4,96 – высокий уровень.

4. Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности: 4,7 – высокий уровень.

Организованность

1. Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.): 4,75 – высокий уровень.

2. Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки: 4,8 – высокий уровень.

3. Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки: 4,8 – высокий уровень.





Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 4 класса




Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

Никита А.

5

4,75

5

Максим Б.

4.75

4,5

5

Юля Б.

4

4

5

Вадим Б

4

3.25

5

Илья Д

4,5

3,65

5

Сусана Г.

4.25

3

2

Кирилл Л

4.5

3

3

Никита Е.

5

5

5

Валерия З.

5

5

5

Катя К.

4,75

4.75

4

Диана Л

5

2

3

Саша М

5

5

5

Лёша М .

5

3.5

5

Тегмине О.

3.25

2.5

2

Лиза С

4.75

3

2

Нона У.

4,75

3,75

3

Лиана А.

3.5

2.5

2.3



Рекомендации классному руководителю:











































Уровень сформированности волевых

качеств.

Советы педагогу:

Так же для активизации работы учащихся с успехом применяются работы-пятиминутки, проводимые в начале урока для установления рабочего настроя учащихся и в конце урока для подведения итогов занятия. Творческие самостоятельные работы, включающие возможность решения задач несколькими способами, составление задач и примеров самими учащимися и т.п. наиболее важны из всех видов самостоятельных работ. Достаточно серьезным направлением в самостоятельности учащихся является обучение их правильному чтению учебника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!