Программа педагогической диагностики для изучения нравственной самооценки обучающегося
Диагностика
К. Д. Ушинский
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» Осознав свои достоинства и недостатки, растущий человек сам начнёт сознательно влиять на своё развитие.
Задачи диагностики:
1. Определение особенностей развития во времени воспитательного процесса в данном классе.
2. Определить эффективность педагогических средств, форм, методов и организации воспитательного процесса.
3 Прогнозирование возможных результатов путем развития коллектива и личности, динамика развития коллектива.
Программа педагогической диагностики для изучения нравственной самооценки обучающегося 3«А» класса.
Методы диагностики:
- Модифицированная анкета. В процессе практики была проведена модифицированная анкета с учащимися во 3«А» класса целью, которой было выявление уровня нравственной самооценки учащегося. Ниже представлены диагностики, которые можно будет провести в будущем.
Методика "Составление расписания на неделю" С.Я.Рубинштейн в модификации В.Ф.Моргуна
Методика «Диагностика отношения к жизненным ценностям»
Методика "Неоконченные предложения" М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова
Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов (методика Н.П. Капустиной)
Модифицированная анкета, пройденная учениками 3«А» класса
«Диагностика нравственной самооценки учащегося»
Методика предназначена для выявления уровня нравственной самооценки учащихся.
Инструкция: 4 балла - если полностью согласны с высказыванием,
3 балла - если больше согласны, чем не согласны
2 балла - если немножко согласны
1 балла - если совсем не согласны
Текст вопросов:
1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.
4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.
8. Мне приятно делать людям радость.
9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.
Интерпретация результатов: От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.
От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.
От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.
От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.