СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа педагогической диагностики для изучения нравственной самооценки обучающегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика предназначена для выявления уровня нравственной самооценки учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа педагогической диагностики для изучения нравственной самооценки обучающегося»

Программа педагогической диагностики для изучения нравственной самооценки обучающегося

Диагностика

К. Д. Ушинский

«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» Осознав свои достоинства и недостатки, растущий человек сам начнёт сознательно влиять на своё развитие.

Задачи диагностики:

1. Определение особенностей развития во времени воспитательного процесса в данном классе.

2. Определить эффективность педагогических средств, форм, методов и организации воспитательного процесса.

3 Прогнозирование возможных результатов путем развития коллектива и личности, динамика развития коллектива.

Программа педагогической диагностики для изучения нравственной самооценки обучающегося 3«А» класса.

Методы диагностики:

- Модифицированная анкета. В процессе практики была проведена модифицированная анкета с учащимися во 3«А» класса целью, которой было выявление уровня нравственной самооценки учащегося. Ниже представлены диагностики, которые можно будет провести в будущем.

  1. Методика "Составление расписания на неделю" С.Я.Рубинштейн в модификации В.Ф.Моргуна

  2. Методика «Диагностика отношения к жизненным ценностям»

  3. Методика "Неоконченные предложения" М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова

  4. Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов (методика Н.П. Капустиной)


Модифицированная анкета, пройденная учениками 3«А» класса

«Диагностика нравственной самооценки учащегося»

Методика предназначена для выявления уровня нравственной самооценки учащихся.

Инструкция: 4 балла - если полностью согласны с высказыванием,

3 балла - если больше согласны, чем не согласны

2 балла - если немножко согласны

1 балла - если совсем не согласны

Текст вопросов:

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.

4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.

7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

8. Мне приятно делать людям радость.

9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов: От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!