СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа первого класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Колендарно-тематическое планирование 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа первого класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №12»







УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №12

От «___»________2018 г. №____





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1 В класс

(базовый уровень)





Подготовила:

Учитель физической культуры

Рябинина Т.В.











2018-2019 учебный год



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ № 12 и разработана в соответствии с:

  1. Закон «Об образовании в  Российской Федерации  от 29.12.2012. №273-ФЗ.

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  3. Приказом Министерства Образования Московской области от 31.12.2015 от №1577.

  4. Основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 12.

  5. Учебный план на 2018-2019 учебный год МБОУ СОШ №12.

  6. «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2017г.)



Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

В соответствии с Примерной программой по физической культуре в начальной школе на предметную область «Физическая культура» выделяется 270 ч. (2 часа в неделю). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

В рабочей программе количество часов, отведенных на каждый раздел программы пропорционально увеличено за счет введения третьего часа. Отличительной особенностью препо­давания физической культуры в начальных классах является игровой метод.

33 часа, отведенные на изучение раздела «Плавание» распределены в раздел «Легкая атлетика». В Примерной программе программный материал разделов «Плавание»» был направлен на развитие физического качества выносливость. В рабочей программе это компенсируется за счет введения двигательных действий, направленные на развитие выносливости в программный материал раздела «Легкая атлетика».

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Программный материал раздела «Подвижные игры» в 1 классах включает в себя подвижные игры на основе бас­кетбола. Из-за отсутствия условий для изучения программного материала "Плавание", часы отведенные на этот раздел отданы на усиление раздела "Легкая атлетика" и "Подвижные игры". Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе со второго полугодия или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготов­ленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитании школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах продленного дня, внеурочная деятельность оздоровительно-тренировочной направленности), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слеты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Программа переработана и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся, и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся. К таким факторам относятся:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;

    • формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;

    • особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.



Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе по 3 часа в неделю- 33 учебных недели (99 ч. в год).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успеш­ных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной дея­тельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся 1 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о способах изменения направления и скорости движения;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

Учатся:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения;

демонстрировать уровень физической подготовленности.









НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА:



Упражнения

Мальчики


Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м (сек)

6,1

6,9

7,0

6.6

7,4

7,5

“Челночный бег” 3х10 м (сек.)

9.9

10.8

11,2

10.2

11,3

11,7

Ходьба на лыжах 1 км.

8.30

9,00

9,30

9.00

9,30

10,0

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

без времени

без времени

Прыжок в длину с места (см)

140

115

100

130

110

90

Метание набивного мяча (см)

295

235

195

245

220

200

Метание малого мяча 150г (м)

20

15

10

15

10

5

Метание в цель с 6 м

3

2

1

3

2

1

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

40

30

15

50

30

20

Поднимание туловища за 1 мин.

30

26

18

18

15

13

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1


Подтягивание в висе лёжа (раз)


12

8

2

Наклон вперёд сидя (см)

9

3

1

12,5

6

2



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

  • Контроль в форме сличения с эталоном.

  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)

Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне

Содержание учебного предмета, курса

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (5ч)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Причины возникновения физической культуры. Этапы возникновения физической культуры.

Физические упражнения, их влияние на организм

Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, прыгучесть



СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)

Составление режима дня.

Составление и выполнение комплексов утренней гимнастики

Подбор упражнений для физкультминуток и физкультпауз

Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (94ч)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений.

Гимнастика для глаз.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (в процессе уроков)

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (29ч)

Беговые упражнения(14ч)

Сочетание различных видов ходьбы. Ходьба под счет.

Обычный бег. Бег с уско­рением. Бег с ускорением из различных исходных положений.

Бег с изменением направления, ритма и темпа.

Бег в заданном коридоре. Бег с высоким поднимани­ем бедра. Высокий старт.

Понятие «короткая дистанция».

Разви­тие скоростных качеств, выносливости

Бег (30 м), (60 м). Челночный бег.

Кросс по слабопе­ресеченной мест­ности до 1 км.

Смешанное передвижение до 1 км.

Равномерный, мед­ленный бег до 8 мин.

6-минутный бег.

Игры и эстафеты с бегом на местности.

Преодоление препятствий

Подвижные игры «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Вызов номера», «Воробьи и вороны», «День и ночь», «Совушка».



Прыжковые упражнения (9ч)

Прыжки на 1 и на 2 ногах на месте и с продвижением вперед.

Прыжок в длину с места.

Прыжки со скакалкой.

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

Спрыгивание и запрыгивание.

Прыжок в высоту с разбега с отталкиванием одной ногой.

Эстафеты. Под­вижные игры «Парашютисты» , «Кузнечики», «Прыжок за прыжком».

Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств.



Броски большого, метания малого мяча (6ч)

Броски мяча (1кг) на дальность из различных положений.

Метание малого мяча в вертикальную цель.

Метание малого мяча из положения стоя гру­дью по направлению метания на дальность и заданное расстояние.

Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу.

Подвижная игра «К своим флажкам», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Разгрузи арбузы», «Попади в цель».

Развитие скоростно-силовых способностей.



ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (29ч)

Подвижные игры (12ч)



Эстафеты, подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Класс, смирно!», «Октябрята», «Метко в цель», «Погрузка арбу­зов», «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит», «Волк во рву», «Посадка картош­ки», «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки», «Пятнашки », «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точ­ный расчет», «Удочка», «Компас».



Подвижные игры на основе баскетбола (17ч)

Бросок мяча снизу на месте.

Ловля мяча на месте.

Передача мяча снизу на месте.

Бросок мяча снизу на месте в щит.

Ведение мяча на месте.

Эстафеты с мячами. Игры «Бросай и поймай», «Передача мячей в колон­нах», «Мяч соседу», «Гонка мячей по кру­гу», «Передал - садись», «Выстрел в небо», «Кру­говая лапта», «Мяч в обруч», «Пере­стрелка», «Не да­вай мяча водящему». Игра в мини-баскетбол.

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (24ч)

Организующие команды и приемы (4ч)

Основная стойка. Построение в колонну по од­ному. Построение в круг. Построение в шеренгу. Построение в 2 шеренги. Перестроение по звеньям, по заранее установ­ленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Строевые приемы на месте и в движении.

Развитие координационных способностей.

ОРУ с предметами и без них.

Игра «Пройти бесшумно». Игра «Змейка». Игра «Не ошибись!»

Перешагивание через мячи.

Акробатические упражнения(6ч)

Группировка.

Перекаты в группировке.

Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Сед руки в стороны.

Упор присев - упор лежа - упор присев.

Стойка на лопатках.

Ранее изученная акробатическая комбинация.

Игра «Совушка», «Пройти бесшумно», «Космонавты», «Ползуны».

Развитие координационных способностей.

На­звание основных гимнастических снарядов





Снарядная гимнастика (7ч)

Лазание по канату.

Перелеза­ние через коня.

Игра «Фигуры», «Западня», «Обезьянки», «Тише едешь – дальше будешь». Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

Лазание по канату.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия.

С места толчком одной ногой, напрыгивание двумя ногами на мостик и, отталкиваясь, прыжок через гимнастического козла.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Висы и упоры на низкой перекладине.

В упоре на низкой перекладине перемах правой (левой) и обратно.

Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах , согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Гимнастические упражнения прикладного характера (7ч )

Лазание по гимнастической стенке.

Перелезание через коня, через горку матов.

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.

Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке.

Передвижение в висе по гимнастической перекладине .

Подтягивание в висе на низкой перекладине.

Вис согнув ноги, вис углом.

Поднимание прямых ног в висе.

Подтягивание в висе на высокой перекладине.

Гимнастическая полоса препятствий.

Игры «Ниточка и иголочка», «Три движения», «Светофор», «Обезьянки».

Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ(12 ЧАСОВ)

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

































Календарно-тематическое планирование 1 класс (99 часов)


урока

ТЕМА УРОКА

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата

план

Дата

факт

1 четверть(24 часа). Легкая атлетика – 10 часов.

1

Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом.

Изучают правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.



2

Бег коротким, средним и длинным шагом.

Изучают различия длины шагов бега и где их можно применять.



3

Бег из разных исходных положений


Изучают бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения.



4

Высокий старт с последующим ускорением



Изучают технику выполнения высокого старта и финиша.

Учатся выполнять высокий старт с последующим ускорением.



5

Челночный бег 3х10м.


Изучают правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека.



6

Прыжки по разметкам. Многоскоки.

Режим дня и личная гигиена


Изучают технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены.



7

Прыжки в длину с места.

Игра «Пятнашки»



Учатся правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.



8

Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами.

Учатся правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.



9

Броски большого мяча (1кг) на дальность разными способами.


Учатся выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.



10

Метание в цель.

Выполняют броски набивного мяча в корзину



Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 3 часа

11

Игра «К своим флажкам».

.

Изучают работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системе.



12

Игра «Быстро по местам».




Изучают характеристику основных физических качеств (быстроты,ловкости,координации,силы,прыгучести и т.д).



13

Игра «Точно в мишень»

Правила организации и проведения игр.

Изучают правила проведения закаливающих процедур.



Кроссовая подготовка 11 часов.

14

Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К соим флажкам».

Изучают понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры



15

Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами.

Изучают понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры



16

Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости.

Изучают основы знаний об истории развития спорта. Учатся подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий .



17

Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

Учатся пробегать в равномерном темпе 3 минуты.



18

Т.Б. Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости.

Учатся бегать в равномерном темпе до 4 минут



19

Т.Б. Равномерный бег до 5 мин.

Учатся бегать в равномерном темпе до 5минут



20

Кросс по слабопересеченной местности до 1км.

Учатся бегать по слабо пересеченной местности до 1 км



21

Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

Учатся применять правила техники безопасности на уроках кроссовой подготовкой



22

Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

Учатся преодолевать препятствия в беге.



23

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

Изучают понятия медленный, средний и быстрый темп бега.



24

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

Учатся выявлять характерные ошибки в технике выполнения бега



2 четверть(24 часа). Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 1ч.

25

Игра «Не оступись»


Учатся связывать физических качества с физическим развитием.



Спортивные игры (футбол) 2 часа

26

Т.Б. на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.

Учатся принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.




27

Т.Б.Удар по катящемуся мячу


Учатся осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.



Гимнастика с основами акробатики 9 часов

28


Т.Б.Построение в шеренгу и в колону.Игра «Становись-разойдись»

Учатся применять правила техники безопасности на уроках гимнастики



29

Строевые упражнения

Игра «Проверь себя»

Учатся выполнять строевые упражнения. Учатся применять их.



30

Т.Б.Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.

Игра «Смена мест»

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.



31

Перекаты в группировке


Учатся применять правила техники безопасности на уроках акробатики



32

Упор присев, лёжа, стоя на коленях.

Игра «Раки»

Изучают и учатся применять правила техники безопасности на уроках акробатики



33

Сед ноги врозь, сед углом руки за голову.


Изучают основы знаний о развитии гимнастики и акробатики



34

Передвижение по гимнастической стенке.


Учатся применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.



35

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья,переползания,перелезания

Изучают влияние физических упражнений на развитие гибкости



36


Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

Учатся применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.



Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 2 часа

37

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».



Учатся выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.



38

Игра «Не урони мешочек».


Изучают физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.



Спортивные игры (баскетбол) 10 часов.

39

Бросок и ловля мяча на месте.Упражнения для формирования правильной осанки.

Учатся проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.




40

Ведение мяча на месте.

Правила поведения на уроках физической культуры.

Учатся осваивать технические действия основ спортивных игр.



41

Ловля мяча на месте и в движении.Значение закаливания для укрепления здоровья.

Учатся осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.



42

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.


Учатся излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр.



43

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

Учатся соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.



44

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.


Учатся принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.



45

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

Учатся осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.



46

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Учатся осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.



47

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

Учатся взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.



48

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Учатся осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.



3 четверть(27 часов). Гимнастика с основами акробатики - 9 часов

49


Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов

Учатся применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений



50


Закрепление.Акробатическая комбинация.

Учатся определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки



51

Совершенствование акробатических упражнений

Учатся определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки



52

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья,перелезания,переползания

Учатся соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.



53


Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Учатся Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности



54

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.

Учатся Осваивать универсальные умения,проявляют ловкость во время подвижных игр.



55

Передвижение по гимнастической стенке.


Учатся применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.



56

Упражнения на равновесие

Измерение длины и массы тела.

Выполняют комплексы упражнений на развитие координации



57

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

Учатся Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности



Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов

58

Игра «Бой петухов»


Изучают упражнения на формирования правильной осанки.



59

Игра «У медведя во бору»

Эстафеты с мячом



Учатся выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность.



60

Игра «Змейка»




Развивают основные физические качества (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).



61

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».



Учатся выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.



62

Игра «Не урони мешочек».


Изучают Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.



63

Игра «Альпинисты»

Учатся Применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.



64

Игра «Через холодный ручей»


Изучают и выполнять правила проведения подвижных игр на спортивной площадке



65

Игра «Пройди бесшумно»


Учатся Выполнять правила подвижной игры



66

Игра «Смена мест»


Учатся применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.



Спортивные игры (баскетбол) 9ч

67

Бросок и ловля мяча на месте.Упражнения для формирования правильной осанки.

Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.





68

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.


Учатся Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр.



69

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

Учатся Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.




70

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.


Учатся Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.



71

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

Осваивают универсальные умения,ловкость во время подвижных игр.



72

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Осваивают двигательные действия,составляющие содержание подвижных игр.



73

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

Учатся Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.



74


Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Учатся Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.



75

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.



4 четверть(24 часов). Кроссовая подготовка 10ч

76

Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

Изучают понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры



77

Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами.

Изучают понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры



78

Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости.

Изучают Основы знаний об истории развития спорта. Учатся подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий



79


Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

Учатся пробегать в равномерном темпе3 минуты



80

Т.Б. Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости.

Учатся бегать в равномерном темпе до 4 минут



81

Т.Б. Равномерный бег до 5 мин.

Учатся бегать в равномерном темпе до 5минут



82

Кросс по слабопересеченной местности до 1км.

Учатся бегать по слабо пересеченной местности до 1 км



83

Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

Учатся применять правила техники безопасности на уроках кроссовой подготовкой



84

Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

Учатся преодолевать препятствия в беге.



85

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

Изучают понятия медленный, средний и быстрый темп бега.



Легкая атлетика 11ч.

86

Ходьба и бег с изменением темпа.


Учатся подбирать одежду и обувь для занятий физической культурой. Учатся формировать потребности к ЗОЖ.



87

Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

Изучают Правила и технику выполнения челночного бега



88

Бег 30 м. Игра «Пятнашки» ,бег на скорость

Изучают Различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять;



89

Бег с эстафетной палочкой

Учатся выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой



90

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

Учатся Пробегать в равномерном темпе 4 минуты. Учатся Выполнять высокий старт с последующим ускорением



91

Прыжки в длину с места.

Игра «Пустое место».

Учатся правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги



92

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

Изучают Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость.



93

Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами.

Подбирают комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.



94

Метание мяча в вертикальную цель.

Игра «Точно в мишень»

Изучают правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.



95

Метание мяча на дальность

Выполняют броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.



96

Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность.


Изучают правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.



Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа

97

Игра «Третий лишний»



Учатся Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр



98

Игра «Волк во рву»

Учатся применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.



99

Игра «Кто быстрее»


Выполняют правила подвижной игры





РАСМОТРЕНО

На заседании ШМО ОБЖ и физкультуры

Протокол от «___»__________2018 г.









СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___Овчинникова О.В.__________

«_____»________________2018 г.