СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А если ребёнку будет скучно в первом классе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как часто родители боятся, что ребенок, тщательно подготовленный к школе, почувствует скуку и разочаруется в школе и учебе и поэтому выбирают школу с интенсивной, усложненной, нетрадиционной программой.

Вопрос этот очень многоплановый.

Во-первых, кто эти дети, которым может стать скучно? Родители определяют в эту зону риска детей, которые уже умеют хорошо читать, писать прописными буквами и считать (прямой счет до 100, уверенно складывать в пределах 10).В этой ситуации встает вопрос, а что они будут делать в 1 классе, чему учиться, получается они будут ждать всех остальных?

Во-вторых, кто эти переживающие родители? Конечно все они очень разные, но можно выдели две большие группы.

В одну входят родители, которые очень озабочены тем, чтобы ребенок был не хуже других, а желательно лучше, и наиболее удобный способ оценивать успешность ребенка по формальным категориям - оценкам в школе, местам на олимпиадах, рейтингам школы, класса. Поэтому такие родители подготовку к школе начинают как минимум лет с 4-х и ни на мгновение не желают останавливаться - им постоянно нужны результаты.  Это родители, которые загружают ребенка по полной, что, к сожалению, приводит к подавлению собственной познавательной активности ребенка. Ребенок становится потребителем, объектом в который загружают знания. И, соответственно, при прекращении поступления новой информации, ребенок замирает, нарушается привычный способ его функционирования, а самостоятельной и нестандартной деятельности его никто не учил.

Есть и другие родители, которые наоборот очень включены в процесс развития творческого потенциала ребенка, нередко для этого приходится очень много вносить изменений в условия жизни, обучения, круга  и формата общения ребенка. В этой ситуации детям трудно и скучно в школе потому, что следовать и подстраиваться под других они не умеют - до этого все вокруг подстраивались под них.

В стремлениях обоих типов родителей есть свое рациональное зерно, и только излишняя зацикленность на крайностях приводит к реальным сложностям для ребенка. 

Так что же может дать самая обычная школа таким детям? Задачи первого класса - это не только освоение вышеперечисленных базовых навыков письма, чтения, счета. Ребенку нужно освоить новую социальную роль:

Как часто родители боятся, что ребенок, тщательно подготовленный к школе, почувствует скуку и разочаруется в школе и учебе и поэтому выбирают школу с интенсивной, усложненной, нетрадиционной программой.

Вопрос этот очень многоплановый.

Во-первых, кто эти дети, которым может стать скучно? Родители определяют в эту зону риска детей, которые уже умеют хорошо читать, писать прописными буквами и считать (прямой счет до 100, уверенно складывать в пределах 10).В этой ситуации встает вопрос, а что они будут делать в 1 классе, чему учиться, получается они будут ждать всех остальных?

Во-вторых, кто эти переживающие родители? Конечно все они очень разные, но можно выдели две большие группы.

В одну входят родители, которые очень озабочены тем, чтобы ребенок был не хуже других, а желательно лучше, и наиболее удобный способ оценивать успешность ребенка по формальным категориям - оценкам в школе, местам на олимпиадах, рейтингам школы, класса. Поэтому такие родители подготовку к школе начинают как минимум лет с 4-х и ни на мгновение не желают останавливаться - им постоянно нужны результаты.  Это родители, которые загружают ребенка по полной, что, к сожалению, приводит к подавлению собственной познавательной активности ребенка. Ребенок становится потребителем, объектом в который загружают знания. И, соответственно, при прекращении поступления новой информации, ребенок замирает, нарушается привычный способ его функционирования, а самостоятельной и нестандартной деятельности его никто не учил.

Есть и другие родители, которые наоборот очень включены в процесс развития творческого потенциала ребенка, нередко для этого приходится очень много вносить изменений в условия жизни, обучения, круга  и формата общения ребенка. В этой ситуации детям трудно и скучно в школе потому, что следовать и подстраиваться под других они не умеют - до этого все вокруг подстраивались под них.

В стремлениях обоих типов родителей есть свое рациональное зерно, и только излишняя зацикленность на крайностях приводит к реальным сложностям для ребенка. 

Так что же может дать самая обычная школа таким детям? Задачи первого класса - это не только освоение вышеперечисленных базовых навыков письма, чтения, счета. Ребенку нужно освоить новую социальную роль:

  • научиться брать необходимую долю ответственности за себя и свои действия. Кто виноват, что нет в пенале карандаша? Кто виноват, что в тетради не отмечено домашнее задание? Кто виноват, что пропала сменка, шапка?
  • научиться содержать в порядке свое рабочее место, рюкзак, школьную форму;
  • научиться составлять свое расписание (на день, неделю, семестр) и следовать ему;
  • научиться оценивать свое состояние (физическое и эмоциональное) и знать способы, которые помогают лично ему восстанавливать силы;
  • научиться выполнять домашние задания (определять последовательность, объем на 1 раз, уметь проверять свою работу);
  • научиться самому ориентироваться в новом месте и если необходимо просить о помощи (как дойти до своего класса, библиотеки, раздевалки, столовой если нет рядом учителя, а далее и как дойти до школы и домой);  
  • научиться быть частью группы (уметь сопоставлять свои интересы и интересы группы), ребенку хочется бегать, тогда, когда класс идет в столовую, ребенку надоело/неинтересно/трудно выполнять задание, а у класса все наоборот;
  • научиться слушать и выполнять указания учителя, даже если это пресловутые клеточки между классной и домашней работой, правильно воспринимать урок, истинный смысл действий преподавателя, его профессиональную роль;
  • научиться строить отношения с учителями и сверстниками, выражать свое мнение уважая собеседника, отстаивать свои интересы, разрешать конфликты, научиться дружить и защищать себя,
  • научиться самостоятельно оценивать свои достижения, и соотносить их внешней оценкой, то есть фактически уметь устойчивую самооценку, самоотношение не разрушающиеся от критики, уметь проигрывать, принимать свои неудачи;
  • научиться сопереживать своим одноклассникам, радоваться достижениям других, оказывать им помощь;
  • понимать значение дисциплины в школе, уметь управлять своим поведением.

Конечно, обучение всем этим навыкам невозможно без соотвествующей поддержки учителя, и родителей, разъяснения ему смысла всех этих действий и условий и займет оно не только первый класс, а всю начальную школу, но начало должно быть положено именно в первом классе.

Если родители в полной мере правильно понимают задачи школьного обучения, которые не сводятся к повышению способности оперировать буквами и цифрами, а включает и личностное и социальное развитие ребенка, скучно ему никогда не будет.

Если ребенок в первом классе не тратит бОльшую часть своей энергии на обучение новым навыкам, у его остаются силы на личностное развитие.

А откуда вообще берется скука? Скука появляется, когда нет задач, проблем для решения. Но ведь задачи могут быть поставлены не только учителем согласно программе обучения, но и дополнительно с учетом интереса ученика, они могут ставиться и родителями (особенно в рамках совместной с ними деятельности).

Если ребенок уверенно пишет - можно писать открытки или сочинения. Если ребенок хорошо читает - читать интересные ему книги, а не только то что задают, развивать не скорость, а например выразительность чтения, или литературные навыки. Юным математикам можно давать логические, творческие задачи. Очень важно чтобы в процессе этого направленного углубленного изучения, ребенок учился оценивать свои достижения не только сравнивая себя и других, но и относительно себя же.

Но главное - это замечательный повод (если ранее ребенок этому не обучился ) научиться самому управлять своим любопытством в рамках социума.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«А если ребёнку будет скучно в первом классе?»

А если ребенку будет скучно в первом классе?



Как часто родители боятся, что ребенок, тщательно подготовленный к школе, почувствует скуку и разочаруется в школе и учебе и поэтому выбирают школу с интенсивной, усложненной, нетрадиционной программой.

Вопрос этот очень многоплановый.

Во-первых, кто эти дети, которым может стать скучно? Родители определяют в эту зону риска детей, которые уже умеют хорошо читать, писать прописными буквами и считать (прямой счет до 100, уверенно складывать в пределах 10).В этой ситуации встает вопрос, а что они будут делать в 1 классе, чему учиться, получается они будут ждать всех остальных?

Во-вторых, кто эти переживающие родители? Конечно все они очень разные, но можно выдели две большие группы.

В одну входят родители, которые очень озабочены тем, чтобы ребенок был не хуже других, а желательно лучше, и наиболее удобный способ оценивать успешность ребенка по формальным категориям - оценкам в школе, местам на олимпиадах, рейтингам школы, класса. Поэтому такие родители подготовку к школе начинают как минимум лет с 4-х и ни на мгновение не желают останавливаться - им постоянно нужны результаты.  Это родители, которые загружают ребенка по полной, что, к сожалению, приводит к подавлению собственной познавательной активности ребенка. Ребенок становится потребителем, объектом в который загружают знания. И, соответственно, при прекращении поступления новой информации, ребенок замирает, нарушается привычный способ его функционирования, а самостоятельной и нестандартной деятельности его никто не учил.

Есть и другие родители, которые наоборот очень включены в процесс развития творческого потенциала ребенка, нередко для этого приходится очень много вносить изменений в условия жизни, обучения, круга  и формата общения ребенка. В этой ситуации детям трудно и скучно в школе потому, что следовать и подстраиваться под других они не умеют - до этого все вокруг подстраивались под них.

В стремлениях обоих типов родителей есть свое рациональное зерно, и только излишняя зацикленность на крайностях приводит к реальным сложностям для ребенка. 

Так что же может дать самая обычная школа таким детям?
Задачи первого класса - это не только освоение вышеперечисленных базовых навыков письма, чтения, счета. Ребенку нужно освоить новую социальную роль:

  • научиться брать необходимую долю ответственности за себя и свои действия. Кто виноват, что нет в пенале карандаша? Кто виноват, что в тетради не отмечено домашнее задание? Кто виноват, что пропала сменка, шапка?

  • научиться содержать в порядке свое рабочее место, рюкзак, школьную форму;

  • научиться составлять свое расписание (на день, неделю, семестр) и следовать ему;

  • научиться оценивать свое состояние (физическое и эмоциональное) и знать способы, которые помогают лично ему восстанавливать силы;

  • научиться выполнять домашние задания (определять последовательность, объем на 1 раз, уметь проверять свою работу);

  • научиться самому ориентироваться в новом месте и если необходимо просить о помощи (как дойти до своего класса, библиотеки, раздевалки, столовой если нет рядом учителя, а далее и как дойти до школы и домой);  

  • научиться быть частью группы (уметь сопоставлять свои интересы и интересы группы), ребенку хочется бегать, тогда, когда класс идет в столовую, ребенку надоело/неинтересно/трудно выполнять задание, а у класса все наоборот;

  • научиться слушать и выполнять указания учителя, даже если это пресловутые клеточки между классной и домашней работой, правильно воспринимать урок, истинный смысл действий преподавателя, его профессиональную роль;

  • научиться строить отношения с учителями и сверстниками, выражать свое мнение уважая собеседника, отстаивать свои интересы, разрешать конфликты, научиться дружить и защищать себя,

  • научиться самостоятельно оценивать свои достижения, и соотносить их внешней оценкой, то есть фактически уметь устойчивую самооценку, самоотношение не разрушающиеся от критики, уметь проигрывать, принимать свои неудачи;

  • научиться сопереживать своим одноклассникам, радоваться достижениям других, оказывать им помощь;

  • понимать значение дисциплины в школе, уметь управлять своим поведением.

Конечно, обучение всем этим навыкам невозможно без соотвествующей поддержки учителя, и родителей, разъяснения ему смысла всех этих действий и условий и займет оно не только первый класс, а всю начальную школу, но начало должно быть положено именно в первом классе.

Если родители в полной мере правильно понимают задачи школьного обучения, которые не сводятся к повышению способности оперировать буквами и цифрами, а включает и личностное и социальное развитие ребенка, скучно ему никогда не будет.

Если ребенок в первом классе не тратит бОльшую часть своей энергии на обучение новым навыкам, у его остаются силы на личностное развитие.

А откуда вообще берется скука? Скука появляется, когда нет задач, проблем для решения. Но ведь задачи могут быть поставлены не только учителем согласно программе обучения, но и дополнительно с учетом интереса ученика, они могут ставиться и родителями (особенно в рамках совместной с ними деятельности).

Если ребенок уверенно пишет - можно писать открытки или сочинения. Если ребенок хорошо читает - читать интересные ему книги, а не только то что задают, развивать не скорость, а например выразительность чтения, или литературные навыки. Юным математикам можно давать логические, творческие задачи. Очень важно чтобы в процессе этого направленного углубленного изучения, ребенок учился оценивать свои достижения не только сравнивая себя и других, но и относительно себя же.

Но главное - это замечательный повод (если ранее ребенок этому не обучился ) научиться самому управлять своим любопытством в рамках социума.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!