СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по алгебре 9 класс»

Согласовано

Руководитель МО учителей

математики, физики, информатики

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

_____Матвеенко В.Н.

Протокол № 1 от

«27» августа 2019 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

____________Кондрат Е.В.


«____»__________2019 г.


Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

__________Ширко А. Н..


Приказ № _____

от «___» ____ 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебного предмета

«Алгебра»

9 класс


Матвеенко Веры Николаевны


высшая квалификационная категория






2019 -2020 учебный год






Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1 от 28. 08 .2019 г.







Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 9 классов составлена к учебнику

Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой «Алгебра 9» под редакцией С.А. Теляковского, М.: «Просвещение» . 3 часа в неделю (105 часа в год), 8 контрольных работ.

Изучение алгебры 9 класса направлено на достижение следующих целей:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение прак­тических навыков, необходимых для повседневной жизни;

  • формирование математического аппа­рата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

  • развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информати­ки; овладение навыками дедуктивных рассуждений.

Задачи:

  • получе­ние школьниками конкретных знаний о функциях как важней­шей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экс­поненциальных, периодических и др.), для формирования у уча­щихся представлений о роли математики в развитии цивилиза­ции и культуры;

  • формирование функциональной грамотности — умений вос­принимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятност­ные расчеты в простейших прикладных задачах.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Предметные и метапредметные:

в предметном направлении:

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

  3. использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  4. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  5. умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  6. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

в метапредметном направлении:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
    умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  6. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  9. сформированность и развитие учебной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности)

  1. ровать познавательные объекты, сравнивать, выделять главное в познавательном объекте, развивать умение классифицировать их;

  2. решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n- членов прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

  3. связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом;

  4. получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов и интерпретации их результатов.

Личностные:

  1. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  2. формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  3. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  4. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

  5. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.








Содержание учебного предмета

1. Квадратичная функция (22ч.)

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Функция у = ах2, ее график и свойства. Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2

Построение графика квадратичной функции. Функция у = хn Корень n – ой степени.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч.)

Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенства с двумя переменными.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии .Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13ч)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания.

Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

6. Повторение (21ч)

Алгебраические выражения (3 урока). Уравнения и системы уравнений (4 урока)

Неравенства (4 урока).Функции и графики (3 урока).Арифметическая и геометрическая прогрессии (4 урока).Элементы статистики и теории вероятности (1 урок)

7. Резерв ( 3ч)


№ п/п

Глава

Кол. часов

Контрольные работы


1.

Глава I Квадратичная функция

22

Входная контрольная работа

Контрольная работа № 2

2

Глава II Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Контрольная работа № 3

3

Глава III Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

Контрольная работа № 4

4

Глава IV Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

Контрольная работа № 5

Контрольная работа № 6

5

Глава V Элементы комбинаторики и теории вероятности

13

Контрольная работа № 7

7


8

Глава VI Повторение


Резерв

21


3

Итоговая контрольная работа






Итого:

105

8






Календарно-тематическое планирование

урока


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

Примечание

Глава 1 Квадратичная функция (22 часа)

1

Функция. Область определения и область значений функции.

1




2

Функция. Область определения и область значений функции.

1




3

Свойства функции.

1




4

Свойства функции.

1




5

Свойства функции.

1




6

Квадратный трёхчлен и его корни.

1




7

Квадратный трёхчлен и его корни.

1




8

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

1




9

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

1




10

Входная контрольная работа

1




11

Функция у = ах2, ее график и свойства.

1




12

Функция у = ах2, ее график и свойства.

1




13

Функция у = ах2, ее график и свойства.

1




14

Графики функций

у = ах2 + n и у = а(х – m)2

1




15

Графики функций

у = ах2 + n и у = а(х – m)2

1




16

Графики функций

у = ах2 + n и у = а(х – m)2

1




17

Построение графика квадратичной функции.

1




18

Построение графика квадратичной функции.

1




19

Функция у = хn

1




20

Корень n – ой степени.

1




21

Корень n – ой степени.

1




22

Контрольная работа № 1

«Степенная функция».

1




Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)

23-24

Целое уравнение и его корни.

1





Целое уравнение и его корни.

1




25-27

Целое уравнение и его корни.

1





Целое уравнение и его корни.

1




28-30

Дробные рациональные уравнения

1





Дробные рациональные уравнения

1





Дробные рациональные уравнения

1





Дробные рациональные уравнения

1




31-33

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1





Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1





Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1




34-35

Решение неравенств методом интервалов

1





Решение неравенств методом интервалов

1




36

Контрольная работа № 2

«Уравнения и неравенства с одной переменной».

1




Глава 3 Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)

37

Уравнения с двумя переменными и его график

1




38

Уравнения с двумя переменными и его график

1




39

Уравнения с двумя переменными и его график

1




40

Графический способ решения систем уравнений.

1




41

Графический способ решения систем уравнений.

1




42

Решение систем уравнений второй степени.

1




43

Решение систем уравнений второй степени.

1




44

Решение систем уравнений второй степени.

1




45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1




46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1




47

Неравенства с двумя переменными.

1




48

Неравенства с двумя переменными.

1




49

Неравенства с двумя переменными.

1




50

Системы неравенств с двумя переменными.

1




51

Системы неравенств с двумя переменными.

1




52

Системы неравенств с двумя переменными.

1




53

Контрольная работа № 3

«Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1




Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

54

Последовательности

1




55

Последовательности

1




56

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1




57

Определение арифметической прогрессии. Формула n

1




58

Определение арифметической прогрессии. Формула n

1




59

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1




60

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1




61

Контрольная работа № 4

«Арифметическая прогрессия»

1




62

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1




63

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1




64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1




65

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1




66

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1




67

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1




68

Контрольная работа № 5

«Геометрическая прогрессия»

1




Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13ч)

69

Примеры комбинаторных задач

1




70

Примеры комбинаторных задач

1




71

Примеры комбинаторных задач

1




72

Перестановки

1




73

Перестановки

1




74

Размещения

1




75

Размещения

1




76

Сочетания

1




77

Сочетания

1




78

Относительная частота случайного события.

1




79

Относительная частота случайного события.

1




80

Вероятность равновозможных событий.

1




81

Контрольная работа № 6

«Элементы комбинаторики и теории вероятности»

1




Глава 6. Повторение (21ч)

82

Алгебраические выражения

1




83

Алгебраические выражения

1




84

Алгебраические выражения

1




85

Уравнения и системы уравнений

1




86

Уравнения и системы уравнений

1




87

Уравнения и системы уравнений

1




88

Уравнения и системы уравнений

1




89

Неравенства

1




90

Неравенства

1




91

Неравенства

1




92

Неравенства

1




93

Функции и графики

1




94

Функции и графики

1




95

Функции и графики

1




96

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1




97

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1




98

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1




99

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1




100

Итоговая контрольная работа

1




101

Элементы статистики и теории вероятности

1




102

Элементы статистики и теории вероятности

1




103- 105

Резерв

3





















10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!