СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по алгебре для 7 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полностью готовая программа с пояснительной запиской

Просмотр содержимого документа
«Программа по алгебре для 7 класса»

М униципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 имени дважды Героя Советского Союза, лётчика-космонавта СССР

В.Ф. Быковского городского округа Павловский Посад Московской области

(МОУ СОШ № 10)

142506, Московская область, г.о. Павловский Посад Е-mail: [email protected]

г. Павловский Посад, ул.1 Мая, д.40 Е Тел. 8(989) 599-62-29







Утверждено

приказом МОУ СОШ № 10

от _____ _______2022 г.№____







Рабочая программа по алгебре

для 7-Г класса






Составитель: Фокина Наталья Борисовна,

учитель математики













г.о. Павловский Посад, 2022г



Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре на 2022-2023 учебный год составлена для обучающихся 7 класса «Г» на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016);

2) Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

    3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254"

    4) Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 10;

5) Годового календарного учебного графика МОУ СОШ №10 на 2022-2023 учебный год;

6) Учебного плана МОУ СОШ № 10 на 2022-2023 учебный год.

7) Авторская программа по математике. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций/ сост. Т.А Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2019.

Предметная линия учебников. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович. – 13-е изд., М.: Мнемозина 2021г.; Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича.– 16 е изд., испр. - М.: Мнемозина 2021 г.;

Рабочая программа рассчитана на 99 часа (3 часа в неделю), 33 рабочих недели в соответствии с годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком.

Срок реализации программы – 1 год.













Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы по математике основного общего образования:

личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессии и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими об образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличить гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении алгебраических и геометрических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщение, установление аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовитых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства, наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологии и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), проводить классификации, обосновывать суждения, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, системы; применять графические представления для решения и исследования у равнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение навыками устных и письменных инструментальных вычислений;

8) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты. Ученик получит возможность:

7) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

9) научится использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем;

3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

4) выполнять разложение многочленов на множители. Ученик получит возможность:

5) научится выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

УРАВНЕНИЯ

1) решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2) понимать уравнение как важную математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3) применять графические представления для исследования уравнений, исследование и решение систем уравнений с двумя переменными. Ученик получит возможность:

4) овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. Ученик получит возможность научиться:

4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функции, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.); 5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Виды контроля: устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант, самостоятельная работа.









































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математический язык. Математическая модель (13 часов )

Натуральные числа, рациональные числа

Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью.

Иррациональные числа, действительные числа

Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа . Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел.

Линейная функция ( 11 часов )

Уравнения

Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).

Линейное уравнение и его корни

Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными ( 13 часов)

Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод, метод сложения, метод подстановки.

Степень с натуральным показателем и ее свойства ( 6 часов)

Целые выражения

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (8 часов )

Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов)

Многочлен. Действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности.

Разложение многочленов на множители (18 часов)

Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.

Функция y=x2 (9 часов )

Функция у = х2 и ее график

Графическое решение уравнений

Повторение (5 часов)

























Календарно- тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 классах на 2022-2023 учебный год ( 3урока в неделю, всего 102 часа)



№ урока за год

Тема уроков

Примерные

сроки

Скоррек-

тированные

сроки



Глава I. Математический язык. Математическая модель (13 часов )





1

Числовые и алгебраические выражения

1-3.09


2

Числовые и алгебраические выражения


3

Числовые и алгебраические выражения

6-10.09


4

Что такое математический язык



5

Что такое математический язык



6

Что такое математическая модель

13-17.09


7

Что такое математическая модель


8

Что такое математическая модель



9

Линейное уравнение с одной переменной



10

Линейное уравнение с одной переменной



11

Координатная прямая

20-24.09


12

Координатная прямая


13

Контрольная работа №1


Глава II. Линейная функция ( 11 часов)


14

Координатная плоскость

27-1.10


15

Координатная плоскость


16

Линейное уравнение с двумя переменными и его график


17

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

11-15.10


18

Линейное уравнение с двумя переменными и его график



19

Линейная функция и ее график


20

Линейная функция и ее график

18-22.10


21

Линейная функция и ее график


22

Линейная функция у = kx


23

Взаимное расположение графиков линейных функций

25-29.10


24

Контрольная работа №2


Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными ( 13 часов)


25

Основные понятия



26

Основные понятия

1-5.11


27

Метод подстановки


28

Метод подстановки


29

Метод подстановки

8-12.11


30

Метод алгебраического сложения


31

Метод алгебраического сложения


32

Метод алгебраического сложения

22-26.11


33

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций






34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций


35

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

29-3.12


36

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций


37

Контрольная работа №3


Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства ( 6 часов)


38

Что такое степень с натуральным показателем

6-10.12


39

Таблица основных степеней


40

Свойства степени с натуральным показателем


41

Свойства степени с натуральным показателем

13-17.12


42

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями §18


43

Степень с нулевым показателем







Глава V. Одночлены. Операции над одночленами (8 часов )


44

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

20-24.12


45

Сложение и вычитание одночленов


46

Сложение и вычитание одночленов


47

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень

27-30.12


48

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень


49

Деление одночлена на одночлен


50

Деление одночлена на одночлен

10-14.01


51

Контрольная работа №4


Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов)


52

Основные понятия §24



53

Сложение и вычитание многочленов

17-21.01


54

Сложение и вычитание многочленов


55

Умножение одночлена на многочлен



56

Умножение одночлена на многочлен

24-28.01


57

Умножение одночлена на многочлен


58

Умножение многочлена на многочлен



59

Умножение многочлена на многочлен

31-4.02


60

Умножение многочлена на многочлен


61

Формулы сокращенного умножения



62

Формулы сокращенного умножения

7-11.02


63

Формулы сокращенного умножения


64

Формулы сокращенного умножения



65

Деление многочлена на одночлен

14-18.02


66

Контрольная работа № 5


Глава VII. Разложение многочленов на множители (18 часов)


67

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно



68

Вынесение общего множителя за скобки

28-4.03


69

Вынесение общего множителя за скобки


70

Способ группировки



71

Способ группировки

7-11.03


72

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения


73

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения



74

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

14-18.03


75

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения


76

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения



77

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

21-25.03


78

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов



79

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов


80

Сокращение алгебраических дробей

28-1.04


81

Сокращение алгебраических дробей



82

Сокращение алгебраических дробей


83

Тождества §36

11-15.04


84

Контрольная работа №6


Глава VIII. Функция y=x2 (9 часов )


85

Функция у = х2 и ее график





86

Функция у = х2 и ее график

18-22.04


87

Функция у = х2 и ее график



88

Графическое решение уравнений



89

Графическое решение уравнений


25-29.04


90

Графическое решение уравнений


91

Графическое решение уравнений



92

Графическое решение уравнений

2-7.05


93

Контрольная работа №7


Итоговое повторение (8 часов)


94-96

Одночлены и многочлены

9-27.05


97-99

Функции и их графики






































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

от ________ 2022 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________

«_____» ___________ 2022 г.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!