СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Алгебра 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами.

УМК: «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира.

Федеральный базисный план отводит 105 часов для образовательного изучения алгебры в 7 классе из расчета 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Алгебра 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСТЬ-КИРАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»







«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

Протокол №_____

от_______________ 2018г.

Руководитель МО

__________ /Лебедева Т.С./

«Согласовано»

Зам. директора по УВР школы

________/Нечаева Т.С./


__________________2018г.

«Утверждаю»

Директор


___________/Осеева Л.И../


Приказ №_____

от______________ 2018г













Рабочая программа

по алгебре 7 класс

учителя Ильковой Татьяны Владимировны

первая квалификационная категория

















2018 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами.

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10. 2009г №373; с изменениями, утвержденными приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года;

  • Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577);

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Минобрнауки России от 05.07.2017 г. №629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

  • Примерной образовательной программы по учебному предмету, на основе программы Математика:5-11/А.Г Мерзляк,В Б Полонский, М С Якир-М: Вентана-граф,2014, прошедшей экспертизу и апробацию;

  • Основной образовательной программы НОО и ООО МБОУ «У-К СОШ-И»;

  • Учебного плана МБОУ «У-К СОШ-И»;

  • Положения о рабочей программе МБОУ «У-К СОШ-И».

УМК: «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира.

Федеральный базисный план отводит 105 часов для образовательного изучения алгебры в 7 классе из расчета 3 часа в неделю.

Цели

    • Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном инфор­мационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

    • Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

    • В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

    • Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

    • Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Задачи обучения алгебры в 7 классе:

  • выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  • расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

  • выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию.

  • навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

  • выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

  • выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

  • выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    5. развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;

    6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

      2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

        1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        5. систематические знания о функциях и их свойствах;

        6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Содержание курса алгебры 7 класса


Глава1. Линейное уравнение с одной переменной

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений


Глава2. Целые выражения 50ч

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

.

Глава 3. Функции 13 ч

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.


Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными 18 ч

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации


Тематическое планирование.



Темы учебного курса

Всего часов

Контрольные работы





1

Повторение

9

Входная к/р

2

Глава1. Линейное уравнение с одной переменной

9

1

3

Глава2. Целые выражения

50

4

4

Глава 3. Функции

13

1

5

Глава 3. Системы линейных уравнений с двумя переменными

18

1

6

Повторение и систематизация учебного материала

6



Итого:

105

8












Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Дата

план

факт

1.Повторение-9ч.

1/1

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



2/2

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей



3/3

Повторение. Отношения и пропорции



4/4

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел



5/5

Повторение. Решение задач с помощью уравнений.



6/6

Входная контрольная работа



7/7

Введение в алгебру.



8/8

Введение в алгебру.



9/9

Введение в алгебру.



2. Линейное уравнение с одной переменной-9ч.

10/1

Линейное уравнение с одной переменной



11/2

Линейное уравнение с одной переменной



12/3

Линейное уравнение с одной переменной



13/4

Решение задач с помощью уравнений



14/5

Решение задач с помощью уравнений



15/6

Решение задач с помощью уравнений



16/7

Решение задач с на производительность помощью уравнений



17/8

Повторение и систематизация учебного материала.



18/9

Контрольная работа № 1 на тему «Линейное уравнение с одной переменной»



3. . Целые выражения

19/1

Тождественно равные выражения. Тождества



20/2

Тождественно равные выражения. Тождества



21/3

Степень с натуральным показателем



22/4

Степень с натуральным показателем



23/5

Степень с натуральным показателем



24/6

Свойства степени с натуральным показателем



25/7

Свойства степени с натуральным показателем



26/8

Свойства степени с натуральным показателем



27/9

Одночлены.



28/10

Одночлены.



29/11

Многочлены.



30/12

Сложение и вычитание многочленов



31/13

Сложение и вычитание многочленов



32/14

Повторение и систематизация учебного материала



33/15

Контрольная работа № 2 на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов.»



34/16

/Умножение одночлена на многочлен



35/17

Умножение одночлена на многочлен



36/18

Умножение одночлена на многочлен при решении задач.



37/19

Умножение одночлена на многочлен при решении задач.



38/20

Умножение многочлена на многочлен



39/21

Умножение многочлена на многочлен



40/22

Умножение многочлена на многочлен при решении задач.



41/22

Умножение многочлена на многочлен при решении задач.



42/23

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки



43/24

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки



44/25

Разложение многочленов на множители при решении математических задач.



45/26

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.



46/27

Разложение многочленов на множители. Метод группировки



47/28

Разложение многочленов на множители. Метод группировки



48/29

Контрольная работа № 3 на тему «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.»



49/30

Произведение разности и суммы двух выражений.



50/31

Произведение разности и суммы двух выражений.



51/32

Произведение разности и суммы двух выражений.



52/33

Разность квадратов двух выражений



5334

Разность квадратов двух выражений



54/35

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений



55/36

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений



56/37

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений



57/38

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.



58/39

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.



59/40

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений..



60/41

Повторение и систематизация учебного материала



61/42

Контрольная работа № 4 на тему «формулы сокращенного умножения.»



62/43

Сумма и разность кубов двух выражений



63/44

Сумма и разность кубов двух выражений



64/45

Применение различных способов разложения многочлена на множители



65/46

Применение различных способов разложения многочлена на множители



66/47

Применение различных способов разложения многочлена на множители



67/48

Повторение и систематизация учебного материала



68/50

Контрольная работа № 5 на тему «сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители..»



3. Функции

69/1

Связи между величинами. Функция



70/2

Связи между величинами. Функция



71/3

Способы задания функции



72/4

Способы задания функции



73/5

График функции



74/6

График функции



75/7

График функции



76/8

Линейная функция, её график и свойства



77/9

Линейная функция, её график и свойства



78/10

Линейная функция, её график и свойства



79/11

Линейная функция, её график и свойства



80/12

Повторение и систематизация учебного материала



81/13

Контрольная работа № 6 на тему «Функции »



4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

82/1

Уравнения с двумя переменными



83/2

Уравнения с двумя переменными



84/3

Линейное уравнение с двумя переменными и его график



85/4

Линейное уравнение с двумя переменными и его график



86/5

Линейное уравнение с двумя переменными и его график



87/6

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными



88/7

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными



89/8

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными



90/9

Решение систем линейных уравнений методом подстановки



91/10

Решение систем линейных уравнений методом подстановки



92/11

Решение систем линейных уравнений методом сложения



93/12

Решение систем линейных уравнений методом сложения



94/13

Решение систем линейных уравнений методом сложения



95/14

Решение задач с помощью систем линейных уравнений



96/15

Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений



97/16

Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений



98/17

Повторение и систематизация учебного материала



99/18

Контрольная работа №7 на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными»



6. Повторение и систематизация учебного материала

100/1-101/2

Повторение. Разложение многочлена на множители



101/3-103/4

Повторение. Линейная функция



104/5-105/6

Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!